Сунной является для мужа удержание своей супруги,даже если она неприятна ему
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Сунна (желательное действие ) является для мужа удержание своей супруги, даже если она неприятна ему. (см.ал-фикх аль-муяссир. Солих ибн абду аль-Азиз ибн Мухаммад али шейх, стр.301).
Сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): “ Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра“. (Ан-Ниса,19).
Ибн Кассир, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Может быть, из-за вашего терпения в их удержании (с собой) вместе с неприятностью, для вас есть много добра в этой и Последней жизни. Как говорил Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, в толковании этого аята: “Это когда он проявляет к ней любовь, наделяется от нее ребенком, и в этом ребенке будет много добра”. А в достоверном хадисе говорится: «Пусть верующий не испытывает отвращение к верующей, если же ему не нравятся в ней нравы, то пусть довольствуется другими её нравами». “(см.”Тафсир Ибн Касира”, 1/412) .
Аш-Шаукани, да смилуется над ним Аллах, сказал: “То есть, быть может, дело обернется так, что вы полюбите это, и неприязнь уйдет, будучи замененной любовью, и в этом будет много добра из продолжения совместной жизни и рождения детей”. (см.”Фатх аль-Кадыр”, 1/527).
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал в толковании этого аята: “Аллах обратился к мужьям и возвестил о том, что им следует удерживать возле себя жен даже тогда, когда они неприятны им, поскольку в этом заключается великое благо. Это благо определяется тем, что человек повинуется повелению Аллаха и принимает божественное наставление, которое является залогом счастья при жизни на земле и после смерти. Оно также определяется тем, что человек, который принуждает себя сохранить семью, несмотря на то, что он не любит свою жену, борется со своими чувствами и приобретает прекрасные нравственные качества. Со временем его неприязнь к жене может исчезнуть, а ее место займет любовь, ведь такое случается очень часто. А может случиться, что она родит ему праведного сына, который принесет пользу своим родителям как в мирской жизни, так и в жизни будущей”. (См. Тафсир Са’ади).
Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: “Пусть верующий не испытывает отвращение к верующей, если же ему не нравятся в ней нравы, то пусть довольствуется другими её нравами”. (Муслим, 1469).
От ‘Умара, да будет доволен им Аллах, передаётся, что он сказал: «Поистине, мало домов, которые построены на любви. Однако люди дружат благодаря исламу, происхождению и благодеянию». (см. “Аль-ма’рифа уат-тарих аль-Фасави”,1\392).
В том, что мы упомянули, имеется поучение для обладателей разума. И для того, кто находится в таком положении, лучше соблюдать терпение, и нет ничего плохого в женитьбе вместе с этой еще и на другой женщине. Всевышний сказал: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех». (Ан-Ниса, 3).
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws
(495)