О допустимости орального секса
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Хотелось бы начать с того, что среди ученых есть разногласия по поводу допустимости орального секса. Однако всегда необходимо помнить, что доказательство содержится не в обилии мнений, а только лишь в Коране и Сунне!
В вопросах поклонения изначально все является запретным, кроме того, что узаконили Всевышний Аллах и Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Однако во всем мирском (бытовые вопросы) изначально все является дозволенным, кроме того, что запретил Аллах. Об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал следующий аят: «Господь твой не забывает» (Марьям, 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Хадис достоверный. И поскольку половой акт относится именно к числу подобных вопросов, то, прежде чем говорить о запрете чего-либо связанного с ним, необходимо привести доказательство. Если вернуться к Корану и Сунне, то мы обнаружим лишь два запрета, касаемо полового акта: запрет связанный с местом и временем.
• Место – это половой акт через зад (не сзади, а в анальное отверстие) • Время – это во время месячных, во время поста Рамадана в дневное время и во время ихрама при совершении Хаджа или Умры. Это то, на что указывают аяты и хадисы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах не стесняется истины. Не совокупляйтесь с женщинами через зад!» Ахмад 5/213, Ибн Маджа 1924. Хадис хороший. Также посланник, да благословит его Аллах и приветствует, Аллаха сказал: «Кто совокупился с женщиной во время месячных или в зад или пришел к предсказателю, тот проявил неверие по отношению к тому, с чем был послан Мухаммад!» Абу Дауд 3904, ат-Тирмизи 135. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5942. (В хадисе речь идет о малом неверии, если только совершающий упомянутое не станет считать подобное дозволенным, не смотря на знание о запрете этого)
Сообщается, что однажды один человек пришел к Ибн Мас’уду сподвижнику пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: «Могу ли я вступать в половой акт с женой как пожелаю, когда хочу, как хочу и куда захочу?!» Ибн Мас’уд ответил: «Да». Тогда один из присутствующих ответил: «Он желает зад». Тогда Ибн Мас’уд сказал: «Что касается зада, то это харам!» Ибн Абу Шайба 3/530, ад-Дарими 1/259. Иснад достоверный. Таким образом, мы видим, что основа в интимных отношениях между мужем и женой – это дозволенность, кроме того, что запретил шариат! Муж может вступать с женой в половой акт в любой позе, какая им удобна, если совокупление происходит в половой орган. Аллах Всевышний говорит: «Ваши жены для вас нива. Приходите же на вашу ниву как пожелаете». (Корова, 223). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Можешь вступать с женой в половую связь и спереди и сзади, если акт будет в половой орган». Ат-Тахауи 3/41. Иснад достоверный, а основа этого хадиса есть и у аль-Бухари и Муслима.
Далее о том, что нельзя смотреть на обнаженную жену или мужа или же половые органы друг друга. Это весьма распространенное мнение в многочисленных книгах по мазхабам, однако, истина, как мы уже говорили, не во мнениях, а в Коране и Сунне. Для того чтобы сказать о запрете этого, необходим достоверный довод запрещающий это. Самым распространенным доводом в пользу этого приводится сообщение Аиши, которая якобы сказала: «Я никогда не видела аурата посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Ат-Табарани, Абу Ну’айм и др. В цепи данного сообщения есть Барака ибн Мухаммад аль-Халяби, который являлся лжецом и передатчиком ложных хадисов. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри, аль-Альбани и другие назвали этот хадис недостоверным.
Но даже если бы этот хадис был бы и достоверным, то в нем не указания на запрет или нежелательность смотреть на половой орган супруга! Боле того, этот хадис противоречит достоверному сообщению от самой Аиши, которая рассказывала: «Мы совершали гусль вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, будучи в состоянии полового осквернения и черпали воду из одного таза». Аль-Бухари и Муслим. Хафиз Ибн Хаджар говорил: «В этом хадисе указание на дозволенность смотреть мужу и жене на половые органы друг друга. Это усиливается тем, что данную версию хадиса приводит Ибн Хиббан, в которой сообщается, что ‘Аиша упомянула эту историю в ответ на вопрос: Можно ли смотреть на половой орган жены?». См. “Фатх аль-Бари” 1/290. Есть и другие хадисы, которые указывают на запрет смотреть на половые органы, но они еще слабее вышеупомянутого хадиса. Среди них: «Когда вы вступайте в половую связь с женами, то укрывайтесь» Ибн Маджа. Этот хадис также недостоверный, о чем сообщили имам ан-Насаи, хафиз аль-Бусайри и аль-’Иракъи. А хадис: «Пусть никто не смотрит на половой орган, ибо это ведет к слепоте!», вообще является ложным, не имеющим никакой основы, о чем сообщили многие имамы, среди которых Абу Хатим, Ибн Хиббан, Ибн аль-Джаузи, Абдуль-Хакк, Ибн Дакик Аль-’Ид и другие. Более того, этот хадис противоречит и действительности, ибо будь он достоверен, то сейчас каждый второй был слепым.
Имам аль-Касаи и шейх аль-Альбани говорили: «Половой акт выше чем просто взгляд, и если Аллах дозволил половой акт с женой, то просто смотрение дозволено тем более!» См. «аль-Бадаи’» 2/231, «Адабу зифаф». Исходя из сказанного заявления вроде: «Как жена может целовать член мужа, если на него даже смотреть нельзя?» – неуместны. Далее, еще одно распространенное мнение, связанное с половым актом – это недопустимость во время него разговаривать вообще или много. Хадис, который передает на эту тему имам Ибн Асакир: «Не говорите много во время полового акта», недостоверный. И аналогия некоторых ханбалитов полового акта со справлением малой или большой нужды, во время которых разговаривать нельзя, также недействительна. Шейх Сиддык Хасан Хан в «Рауда ан-надия» говорил: «Эта аналогия ложная и неправильная!» Как можно сравнить половой акт со справлением нужды?!
Далее на счет довода о запрете орального секса: «Ваши жены для вас нива. Приходите же на вашу ниву как пожелаете».(Корова, 223). Толкователи Корана сказали, что речь идет именно о половом органе, ибо семя взрастает из земли, также как ребенок рождается из полового органа. Мы абсолютно с этим не спорим, да в этом аяте речь идет о дозволенности любой позиции, НО через половой орган. Однако возникает вопрос: Значит ли исходя из этого то, что жене не дозволено ублажать мужа рукой, ведь рука это не место, откуда рождаются дети?! Если кто-то скажет: «Да», то он пойдет в противоречие единогласному мнению всех ученых, ибо никто из них не говорил о том, что муж жену или наоборот не могут удовлетворять рукой! Также такое понимание аята противоречит и тому, что с женой можно заниматься любовными ласками во время месячных, ведь получается, что нива занята! Во время месячных запрещено именно совокупление через половой орган и все. Имам ас-Сан’ани говорил: «Дозволенность наслаждаться женой во время месячных не в половой орган берется из других доказательств». См. «Субуль-ас-Салям» 3/239.
Анас ибн Малик рассказывал, что иудеи не садились есть вместе с женщиной, у которой была менструация, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Делайте все, что угодно, кроме полового акта». Муслим. ‘Аиша рассказывала: «Когда у кого-либо из жен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была менструация, он велел надевать изар, а затем ласкал свою жену». аль-Бухари и Муслим. Сахба бинт Курайм спросила однажды Аишу: «Что дозволено мужу от жены, когда у нее месячные?» Она ответила: «Все, кроме полового акта». Ибн Са’д 8/285. Иснад достоверный, о чем сообщил шейх аль-Альбани.
Затем еще один аргумент в пользу запрета на оральный секс, следующая аналогия: «Если даже правой рукой запрещено трогать половой орган, то как это может делать жена ртом?!» Ответ: Запрет на прикосновения к половому органу правой рукой пришел в хадисах только во время справления нужды и подмывания. Если кто-то скажет обобщено, что этот запрет не связан с конкретизацией, то пусть приведет довод, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не прикасается к своему половому органу, когда он мочится». аль-Бухари153, Муслим 267. Сальман Фариси говорил: «Нам было запрещено подмываться и подтираться правой рукой». Ибн Мажда 678, ан-Насаи 1/45. хадис хороший. Теперь тот, кто говорит, что вообще нельзя прикасаться правой рукой к половому органу, даже и не во время справления нужды, пусть приведет доказательство!
Далее, слова о том, что арабам не был известен оральный секс, противоречит сообщениям, передающимся от предшествующих имамов первых поколений. Кади Абу Я’ля говорил: “Дозволено целовать половой орган жены до полового акта, но нежелательно после”. См. «Кашаф аль-кана’». И это он передавал от ‘Ата, который был из числа таби’инов, т.е. тех, кто застал сподвижников. См. также «аль-Инсаф». Также Кади Абу Я’ля говорил: «Дозволено жене целовать член своего мужа». См. “аль-Инсаф” 8/33. Также говорили и Ибн ‘Акиль и имам Ибн Кудама, они говорили: «Жене не следует вводить в себя половой орган мужа, без его разрешения, если он спит, однако она может трогать и целовать его для возбуждения». См. «аль-Икна’» 3/156.Когда имама Малика спросили: «Может ли мужчина смотреть на половой орган жены?» Он ответил: «Он может и полизать его языком». См. “Ахкаму ан-назар” 302. Вы не поверите, но тоже самое говорит в своем тафсире Корана и имам аль-Куртуби. См. «Тафсир аль-Куртуби» 12/231. Разве эти вопросы могли дойти до этих имамов, если арабам не было известно об оральном сексе?! На этом инша-Аллах можно закрыть данную тему. Тут все по милости Аллаха ясно. Дозволено все, что не запрещено шариатом, а запрещены три вещи: 1. Половой акт при месячных; 2. Половой акт в зад; 3. И глотать наджасу (нечистоту). Имам Ибн Хазм сказал: «Ученые сошлись на том, что есть и пить наджасу (нечистоты) запрещено!» См. «Маратиб аль-иджма’» 39.
Что же касается нечистоты, то к ним относится мужская смазка, именуемая мази, она наджас по единогласному мнению. Что же касается женской смазки, именуемой ифразат или рутуба, то ученые разошлись во мнениях относительно нее, именно по этой причине вероятней всего и считал Кади Абу Я’ля, что целовать половой орган жены после полового акта не желательно, из-за обилия смазки. Но лучшим мнением является то, что женская смазка не наджас, ибо таково было мнение Аиши, а кому, если не ей знать о положении вещей, что наджас, а что нет, если она сама вступала в половой акт с пророком, да благословит его Аллах и приветствует?! Когда ее спросили о мужчине, на одежду которого попала смазка жены, а затем он в ней вспотел, она ответила: «Ничего страшного в этом нет». Ад-Дарими, Ибн Хузайма 1/142. иснад достоверный. Этого мнения придерживались Ибн Кудама, Ибн Хаджар и другие имамы. Что касается спермы мужчины, то она не наджас, не смотря на разногласия, ибо от Ибн Аббаса сообщается, что он сказал: «Она подобна слюне». Ад-Даракутни с достоверным иснадом. И в этом вопросе никто ему из сподвижников не противоречил. Однако то, что сперма не наджас не указывает на то, что жена должна ее глотать, ибо как сказал шейх Абдур-Рахман аль-Баррак: «Моча и кал животных, мясо которых есть дозволено тоже не наджас, однако я не знаю что бы кто-либо из ученых считал дозволенным это есть».
А Аллаху все ведомо лучше!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(17793)