1. Главная
  2. Фикх
  3. Брак
  4. и
  5. Развод
  6. Родители против нашей женитьбы
Родители против нашей женитьбы

Родители против нашей женитьбы

1.34K
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос:  Я познакомился с девушкой бывшей христианкой, которая приняла Ислам и мы пожелали пожениться, но моя семья отвергает это напрочь. Что мне делать?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых, возражение родителей при выборе жены  имеет различные формы:

1. Их не согласие на любую девушку, которую сын решил взять в жены.

2. Их не согласие на девушку, которую он хочет жениться, по причине уместных с точки зрения Ислама претензий. Как например: если у нее плохая репутации, или если она не является мусульманкой, не смотря на то, что брак с людьми писания в основе дозволен.

3. Их несогласие на девушку, которую он выбрал не по причине уместных с точки зрения Ислама претензий, но из-за личных претензий или мирских факторов. Как например: из-за неприятной внешности, или из-за плохой родословной и авторитетности. И добавим к этой ситуации следующее условие: сердце парня не привязано к ней и он не боится за себя, что если он не возьмет ее в жены, то это его испортит и развратит.

4. Такая картина, что и приведена выше, но только его сердце привязано к ней и он опасается, что если он не возьмет ее в жены, то он попадет в опасное положение, и боится подвергнуться искушениям.

5. Родители заставляют его жениться на той, которую указывают они, и она религиозна и красива.

Из приведенных примеров нам становится очевидным, что сын должен подчиниться воле родителей во втором и третьем случае.

В третьей картине сошлись два момента: жениться ему дозволенно и подчиняться родителям обязан. Но обязательность имеет преимущество над дозволенным, поэтому должен подчиниться им.

А что касается первой, четвертой и пятой картин, то в этих случаях он имеет право выбирать сам. Выбор жены это право сына и не является правом родителей, но в некоторых случаях родители имеют право вмешиваться. Как например, если он не учитывает общие интересы, но не всегда. Запрет брака на девушке родителями, которую он выбрал для себя, не обязывает его подчиняться им.

Также в случае, если сердце парня привязано к девушке и он боится для себя разврата, в случае если не сможет жениться на ней, то в таком случае он имеет право не подчиняться родителям, если они пожелают, чтобы он оставил ее. И это из-за наличия угрозы для его веры, что является большим вредом, а Ислам в таком случае пришел как средство против разврата. Но, тот кто женится должен исходить из того, что есть ли на самом деле в отказе угроза для его веры, не маловероятна ли она. Как это делают многие прикрываясь сохранением своей веры.

Также пятая картина, которую привели выше, а это когда родители принуждают его жениться на той, которую они подобрали для него. В таком случае, как мы говорили, ситуация не обязывает сына подчиняться родителям, в данном случае это нечто схожее с едой и питьем. Он выбирает то, что он хочет есть и пить (из дозволенного), и родителям в таком случает не дается право принуждать есть определенное.

Ибн Муфлихь Ханбали, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Родители не имеют право заставлять жениться на той, кого он не хочет».

Шейхуль-ислам ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Никто из родителей не имеет право заставлять жениться на том, кого они пожелают, и если в таком случае он не подчинится им — он не будет считаться ослушником. Потому что никто не имеет право заставлять кушать что-либо, что не желает душа и от чего он испытывает отвращение, имея возможность на то, что пожелает сам. С браком тоже самое и даже на много больше, потому что горечь от неприятной еды останется не на долго, а от нежеланного брака на долго. И это конечно вредит им, а развод не так легок» («Исламская этика», 1/447).

Исходя из этого говорим: «Если эта девушка приняла Ислам и не просто на языке, а сделала это искренее, и твое сердце также привязалось к ней, и ты боишься искушения для своего сердца, если оставишь ее. В таком случае мы считаем, что ты должен жениться на ней, если даже твоя семья не совсем с этим согласна. Мы также советуем, чтобы ты приложил максимальные усилия, чтобы сделать родителей довольными, чтобы они согласились. Чтобы объединить в этом два блага: подчинение родителям  и  женитьба на той, на которой остановилось твое желание и сердце. Также ты имеешь право жениться без уведомления их, но следует им сообщить в дальнейшем.

Так же знай, что ты не имеешь право жениться на ней без ее попечителя-поручителя, если у нее есть таковой из ее семьи, то есть мусульманин, то он должен согласиться с этим. Но на нее не распространяется попечительство неверующих, если она уверовала. А если у нее нет попечителя из числа родственников, то ее попечителем должен стать кто-либо из мусульман, как например, шариатский судья, или муфтий мусульман, имам  мечети и общины мусульман. И как бы не было, ей не дозволенно выходить замуж без попечителя».

А Аллаху ведомо лучше.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(1342)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close