Может ли женщина совершить дополнительную молитву, когда началась обязательная молитва ?
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: Может ли женщина совершить дополнительные молитвы, являющимися сунной, как например желательные молитвы до совершения обязательной полуденной молитвы, после того, как был провозглашен призыв к молитве (икама)?
Ответ: Хвала Аллаху.
Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если началась молитва, то нет молитвы, кроме той, которая предписана (в этот момент)» (Муслим № 710). Эти слова относятся к тому, кто обязан совершать молитву общиной или находится к мечети во время призыва к молитве (икама). Что же касается женщины в своем доме или мужчины, который имеет уважительную причину для отсутствия на молитве общиной, то этот хадис к ним не относится. Он и она могут совершать дополнительные молитвы, несмотря на то, что слышали призыв к обязательной.
И также мужчина, который желает совершить молитву в мечети, но не в той, в которой был провозглашен призыв. Он до выхода из дома может совершить любую дополнительную молитву.
Автор «Кашшаф аль-кына‘» сказал: «„Если началась молитва…“, то есть если муаззин начал призывать к молитве в мечети, (то человеку), который желает совершить молитву с имамом этой мечети, (запрещается совершать дополнительные молитвы). Если он не желает – то нет, как например, если бы он услышал призыв к молитве в мечети, в которой он не собирается совершать молитву. И это мнение автора «аль-Фуруг». „…то нет молитвы, кроме той, что предписана (в этот момент) “, то есть он не приступает к исполнению какой-либо дополнительной молитвы: ни к установленной сунне утренней молитвы, ни к любой другой молитве в мечети или дома. Так как слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывают на общий запрет: „Если началась молитва, то нет молитвы, кроме той, что предписана (в этот момент)“» (Кашшаф аль-кына‘. Т. 1. С. 460).
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(172)