1. Главная
  2. Фикх
  3. Закят
  4. Закят с денег приобретаемых частями в течении всего года
Закят с денег приобретаемых частями в течении всего года

Закят с денег приобретаемых частями в течении всего года

1.12K
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос 282 из Фетв Постоянного Комитета

Ссылка на оригинал: http://alifta.com

Вопрос 1. Служащий откладывает из своей зарплаты каждый месяц какую-то сумму, иногда мало иногда побольше. И прошел год, как он стал откладывать, так, что первые его части уже пролежали год, а другие еще нет. И он не знает какую именно сумму он откладывал каждый месяц. Как ему выплатить закят?
Вопрос 2. Другой служащий получает ежемесячно зарплату и откладывает ее каждый раз в свой сейф. И затем тратит из этих денег на повседневные расходы или же каждый раз, как появляется необходимость тратить на нужды своего дома и на другие нужды. Каким образом ему посчитать исполнение года на этих деньгах в сейфе и как ему посчитать закят в его случае, зная, что год исполнился не на всей сумме, откладываемой им, а только на части из нее?

Ответ на вопрос 1 и 2. Так как оба этих вопроса имеют один смысл и похожи между собой, то Постоянный Комитет решил для пользы ответить на оба вопроса одним общим ответом, а это:
Кто обладает денежными средствами, достигшими уровня нисаба, а затем получает еще и другие деньги в разные периоды времени и эти деньги не являются доходом от использования первой (достигшей нисаба) суммы, а являются отдельным доходом, как то, что откладывает служащий каждый месяц со своей зарплаты или получил наследство, или подарок, или деньги с аренды недвижимости, к примеру, и дотошно хочет вести подсчет того, что причитается ему, и не хочет давать из милостыни ничего сверх того, что должен дать бедным из своего имущества в виде закята, то он должен сделать для себя таблицу всех своих доходов и отдельно учитывать на каждой приобретаемой сумме исполнение года, записывая дату каждой приобретенной суммы и выплачивая закят с каждой такой суммы, как только на нем исполнится год с момента ее приобретения.
Если же он хочет спокойствия и выберет путь щедрости и великодушия в пользу бедных и других категорий, кому положены деньги закята, то выплачивает закят один раз в год со всей находящейся у него суммы, как только исполниться год, с момента возникновения у него первого нисаба в этих денежных средствах. И в этом больше награды и выше степенью и более заботой о правах бедных, нуждающихся и других, кому положены деньги закята. А то, что он заплатит свыше того, на чём исполнился год, будет считаться из досрочно выплаченного закята из денег, на которых не исполнился год.
И Аллах Тот, Кто дарует благословение, мир и благословения нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
Члены Постоянного Комитета:
АбдуЛлах Ибн Муни’
АбдуЛлах Ибн Гудаян
Заместитель председателя Комитета АбдуРраззак Афифи

Надо ли платить закят с денег, которые копятся (откладываются) на покупку

Да, надо. У шейха Усеймина несколько фатауа, где его спрашивали о том кто копит деньги на дом или на женитьбу и он отвечал так же как по этой ссылке (Фатауа аль-Харам аль-Маккий 1418, №3 “Б” 17-45)
Нет разницы по какой причине собраны деньги, главное что они достигли нисаба и пролежали год.

Можно ли простить долг с намерением выплаты закята?

Сказал шейх Ибн ‘Усаймин – рахимахуЛлах – в своей книге “Шарх аль-мумти’” 6 том, стр 237:
“Вопрос: Можно ли простить долг должнику, который является бедняком, с намерением закята? Например, человек у которого есть должник который должен ему 1000 реалов. А у него как раз накопилась сумма закята и ему нужно отдать 1000 реалов, можно ли этому человеку в данном случае простить долг должнику с намерением закята?
Ответ: Нет, такое не примется! Сказал Шейхуль-Ислам: В этом нет разногласий со многих сторон. Во-первых: Суть закята заключается в забирании и отдавании, как сказал Всевышний: “Бери из их имущества пожертвования” (сура Тауба 103).
Во-вторых, это подобно тому человеку, который отдает плохое из хорошего, как сказал Всевышний Аллах: “И не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, чего бы вы сами не взяли, пока не зажмурили глаза” (сура аль-Бакара 267). И он вытащит сумму закята из имеющейся суммы. Например, у меня есть 40 тысяч, а закят этой суммы – 1000 реалов. И у меня есть бедняк, который должен мне 1000 реалов, у меня в данный момент в руках 40 тысяч, они у меня я могу ими распоряжается. А сумма долга в руках должника не в моих руках. Всем известно простить долг для души легче, чем отдать то что ты имеешь. И как будто я вытащил дурное из хорошего, поэтому такое не будет принято.
В-третьих: В большинстве случаев это происходит от человека, который отчаялся вернуть долг и этим самым человек сохраняет свое имущество, которое у него в руках так как он в данный момент должен был отдать 1000 реалов”.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(1122)

tags:
takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close