Хукм женитьбы на суфистке
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: Дозволено ли мусульманину жениться на суфистке? Каково исламское положение того, кто женился на суфистке, но не знал до свадьбы, что жена следует суфизму?
Ответ: Хвала Аллаху
Во-первых: Суфии различаются между собой и у них есть разные школы (течения), большинство из которых следует за различными нововведениями и заблуждениями. Некоторые из них преступили границы до такой степени, что приобщают к Аллаху сотоварищей, вознося молитвы мертвым, прося у них облегчения тягот и отведения бед. Некоторые из них привносят много новшеств в свои дела, зикр и поклонение. Смотрите вопрос №4983, чтобы узнать больше об отклонениях суфиев, и о ширке и его видах.
Постоянный Комитет по фетвам: «Большинство так называемых суфием сейчас следуют нововведениям, являющихся ширком, и другим новшествам. Например, некоторые из них говорят: «Мадад йа сайид» (Помоги же, О Господин) и взывают к актабу (аулия высшего уровня или «святой»), коллективно читают зикр и взывают к Аллаху посредством имен, которые Он Себе не давал, например, «Хуа Хуа» (Он, Он) или «Ах, Ах» (сокращенно от имени Аллах). Любой, кто прочитает их книги, увидит в них нововведения, являющиеся ширком, и другое зло».
Во-вторых: вопрос о браке с суфисткой зависит от многих вещей:
- Если она совершает ширк в убеждениях или поступках, например, верит, что аулия («святые») имеют знания о сокрытом или управляют вселенной, или верит в инкарнацию святых или единство вещей, или ее акты поклонения (дуа, взывание о помощи, жертвоприношения или клятвы) обращены к кому-то помимо Аллаха, то запрещено жениться на такой женщине, потому что она совершает большой ширк, да убережет от этого Аллах.
- Если она не впала в ширк, но следует некоторым нововведениям, таким как Маулид (день рождение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует), выдуманные формы зикра, чтение определенного количества зикров или зикра в особой форме, чему нет подтверждения в шариате, то лучше не жениться на такой женщине, потому что нововведения очень опасны и причиняют много вреда. Нововведения более любимы для Иблиса, чем грехи, поскольку за грех можно раскаяться, а за нововведение нет. Тот, кто следует за нововведением, считает его частью религии, которая приближает его к Аллаху, так как же он может отказаться от него? Более того, брак с женщиной, которая следует нововведениям, представляет опасность для детей и для всей семьи, особенно если она приятно говорит и имеет хороший характер, т.к. это может ввести людей в заблуждение (относительно нее). Имам Малик (да смилостивится над ним Аллах) говорил: «Не женитесь на женщинах из числа нововведенцев, и не выдавайте своих дочерей замуж за нововведенцем, и не давайте им салям…» (аль-Мудаввана, 1/84).
В-третьих: Если до заключения брака он не знал, что женщина следует суфизму, и она относится к первому типу, т.е. совершает ширк языком, и телом, и сердцем, то он должен призвать ее (следовать прямому пути), и увещевать ее, и объяснять ей. Если она прислушается к этому, то хвала Аллаху, в противном же случае он должен разойтись с ней, потому что запрещен брак с язычницами (мушрик) и запрещено сохранение такого брака, потому что Аллах сказал (перевод смыслов): «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют» (Корова 2:221)
Но если она относится ко второму типу, т.е. следует некоторым нововведениям, которые не доходят до степени куфра, то здесь каждый случай должен разбираться отдельно – в какой мере она придерживается нововведения и как это повлияет на семью и детей.
Мужчине так же следует думать о последствиях развода, и ему следует делать то, что в интересах ислама, и что принесет меньше вреда или уменьшит его насколько возможно.
Пусть Аллах поможет нам делать то, что Он любит и что вызывает Его довольство.
И Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(661)