Главная Сестрам Фетвы для женщин Внесение ясности по вопросам месячных (аль-Хайд)
Внесение ясности по вопросам месячных (аль-Хайд)

Внесение ясности по вопросам месячных (аль-Хайд)

5.20K
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос № 12693:

Она совершила своё очищение после менструации, затем увидела несколько капель крови

Вопрос:
После того, как женщина совершила своё очищение, она начала видеть несколько маленьких капель крови. Нужно ли ей прекратить пост и перестать молиться, или что следует ей делать?
Ответ:
Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллаху)
Проблемы женщин с их менструациями бесконечны, и одной из причин этого является использование ими противозачаточных пилюль и таблеток, используемых для предотвращения менструации.

Раньше людям обычно не приходилось сталкиваться с подобными проблемами. На самом деле всегда существовали какие-то проблемы с тех пор, как появился Пророк (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), и с тех пор, как были созданы женщины, но эта ситуация, когда люди так озадачены, – нечто прискорбное. Как бы то ни было, основной принцип таков, что, если женщина становится чистой (её период заканчивается), и она видит тухр (белые выделения), который является признаком, что её период действительно закончился, то любые коричневатые или желтоватые выделения, которые она видит после этого, или любые капли или влажность не являются менструацией, посему это не препятствует ей молиться, поститься или иметь близость со своим мужем, потому что это – не менструация.

Умм ‘Атыйя (Ради-Aллаху ‘анха) рассказала: «Мы обычно не считали желтоватые или коричневатые выделения после тухра чем-то важным». Передал аль-Бухаари. Абу Дауд добавил фразу «после тухра». Его иснад – čахиих.

На основании этого мы говорим: «Всё, что происходит после ясно установленного тухра, не влияет на женщину, и это не препятствует ей молиться, поститься и иметь близость с мужем. Но ей не следует спешить увидеть тухр, потому что некоторые женщины, когда (крово)течение становится меньше, спешат сделать гусль до того, как увидят тухр. Поэтому женщины Čахаба обычно посылали куски ткани Матери Верующих Аише, на которых были жёлтые следы, и она говорила им: «Не торопитесь, пока не увидите белые выделения»».

Шейх Мухаммад ибн Усаймин  Маджмуу’ат Ас’ила тахумм аль-Усра аль-Муслима, стр 25

***********************************
от себя добавлю, иншаАлла, чтобы было попонятнее если нет крови и женщина решила, что все закончилось и сделала гусль, но последующие выделения не считаются менструацией иншаАллах, нужно брать вуду перед каждой молитвой уа Аллаху Алим

**********************************

Коричневые выделения, которые появляются перед менструацией

Вопрос: У меня стоит спираль, из-за чего до начала менструации у меня выходят коричневые выделения. Нарушает ли это пост и могу ли я в эти дни восполнять пропущенные дни поста? Очень нужен ваш совет, да наградит Аллах вас за это.

Ответ: Хвала Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн Усеймин (да будет милостив к нему Аллах) сказал: “Если эти коричневые выделения предшествуют менструации, то они считаются менструацией. Вы знаете, что они означают начало регулярных выделений, если сопровождаются болями и спазмами. А если эти коричневые выделения идут после ментруации, то женщина должна ждать, пока они не закончатся, потому что эти коричневые выделения после менструации также являются менструальными на основании слов Аиши (да будет доволен ей Аллах): “Не спеши, пока не увидишь белых выделений”.(Risaalat ad-Dima’ al-Tabi’iyyah, 59).

Согласно этому, если вы считаете, что эти коричневатые выделения являются вестником начала менструации, то это и есть менструация, и вы должны прекратить поститься и молиться, а также возмещать пропущенные дни поста по окончании менструации.
http://www.islam-qa.com

и еще по теме

Вагинальные выделения

Вопрос #69792:
Мне 24, я не замужем. Моя проблема заключается в том, что у меня бывают желтые и белые выделения, но мне нет надобности использовать прокладку для этого, так как объем очень мал, как об этом сказала мне моя мама. Причиной выделений является физическая слабость или напряженность, и она говорит, что у моей тети были такие же проблемы из-за физической слабости, и я читала об этой проблеме в разных медицинских журналах. Могу ли я молиться при этих условиях, и следует ли мне менять одежду и как долго омовение будет действительным. Также хочу отметить, что это не является послеродовым или менструальным кровотечением.

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
В ответе на вопрос 50404 есть фетва относительно выделений из матки женщины, и там было объяснено что выделения из матки женщины чисты (тахир), а то что выходит из мочеиспускательного канала нечистота (наджис). В обоих случаях женщина должна брать омовение.

Основываясь на этом, нет ничего неправильного в том, что вы будете совершать молитву в таком состоянии, и вы не должны менять одежду или мыть ее, так как эти выделения чисты.
Периодом действительности вашего Вуду (омовения) является период времени молитвы, для которой вы взяли Вуду. Поэтому необходимо брать Вуду, со времени начала молитвы, и ваше Вуду будет действительно до конца времени молитвы, даже если будут выделения.
Вам не разрешено объединять молитвы совершая их с одним Вуду, если только вы не объединили их по причинам при которых дозволенно объединять.

http://www.islam-qa.com/index.php?ref=69792&ln=eng
перевод с: http://fatwaonline.net/index.php?view=question&id=69792

Во время беременности у нее были выделения. Надо ли ей прекратить молиться?

У моей жены были выделения (несколько коричневых капель) и у нее иногда не было месячных. Должна ли она поститься и молиться и т.д., зная, что у нее беременность 1,5 месяца.

Хвала Аллаху.
Многие ученые считают, что у беременной женщины не может быть менструаций. Это мнение двух имамов: Абу Ханифы и Ахмада (да помилует их Аллах). См. аль-Мугни, 1/443
Этого мнения также придерживаются ученые Постоянного Комитета по выпуску Фетв.

Другие полагают, что у беременной женщины могут быть менструации. Это мнение Имама Маалика и Имама аш-Шаафа’и (да помилует их Аллах). См. аль Маджму’ (2/411-414)
Этого мнения также придерживался Шейх Мухаммад ибн Ибрахиим и Ибн Усаймиин (да помилует их Аллах).
Это до тех пор, пока кровотечение совпадает с описанием менструального кровотечения и приходят в нормальное время менструаций.
Это было объяснено в ответе на вопрос 23400.

В любом случае, капли, которые были у вашей жены – не менструация, потому что они не совпадают с описанием менструального кровотечения и не появились во время менструаций.
Поэтому ваша жена считается чистой (таахир) и она может молиться, поститься, и делать все то, что делает женщина в состоянии чистоты.

http://www.islamqa.com/en/ref/38703

**********************************************************************************************************
Вопрос 14217: Женщина поехала в Хадж и после того, как вошла в состояние ихрама, у нее началась менструация. Ее махрам должен срочно уехать, а у нее нет никого из близких в Мекке. Какого постановление?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Она должна поехать с ним и оставаться в ихраме, а затем, когда очистится – вернуться. Это применимо в том случае, если она живет на земле Двух Святынь, потому как это будет легко для нее вернуться и ей не составит никакого труда (не надо паспорта и т.п.)
Но если она иностранка и у нее могут возникнуть трудности с возвращением, тогда ей следует обвязать кусок одежды поверх интимных частей (так, чтобы кровь не подтекала и не испачкала Мечеть). Таким образом она должна совершать таваф и сай, и подрезать волосы и закончить ее Умру в этом же путешествии. Потому что в этом случае ее таваф стал обязательным, и в таких случаях обязательные вещи, которые обычно запрещены становятся дозволенными.
Но она не должна совершать таваф аль-вада (прощальный таваф), потому что женщина, у которой менструация, не должна делать прощальный таваф. Есть хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям, что последнее, что они должны сделать в Мекке – это обход Каабы, за исключением женщин, у которых менструация.
И когда Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сказали, что Сафийа закончила таваф аль-ифада, он сказал: «Тогда пусть она уезжает (ее Хадж закончен)» Это указывает, что прощальный таваф не обязателен для женщины, у которой менструация, но таваф аль-ифада – необходим.
См фетву Шейх Ибн Усаймина, Выпуск 60, Вопросы о менструации.

http://www.islam-qa.com/index.php?ref=1421…%20menstruating
*****************************************

Вопрос 21638: Я поехала в Умру, когда пересекала микат у меня началась менструация и я не вошла в состояние ихрама. Я находилась в Мекке пока период не закончился, затем вошла в ихрам в Мекке. Разрешено ли это или что мне следовало делать?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Шейх Мухаммад ибн Усаймин (да будет доволен им Аллах) сказал: Такой поступок недопустим. Для женщины, которая намеревается совершить Умру, недопустимо прохождение микат без вхождения в ихрам. Даже если у нее менструация, ей следует войти в ихрам, и пока у нее менструация ее ихрам будет действительным.
Доказательством этому служит тот факт, что Асма бинт Умайс, жена Абу Бакра (да будет Аллах доволен ими обоими) родила, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) остановился в Зуль-Хулайфа на пути в Прощальном Паломничестве. Она послала спросить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) что ей следует делать. И он ответил: «Сделай гусль и перевяжи свои интимные части тканью(тряпкой) и входи в ихрам».
Менструальное кровотечение подобно кровотечению, которое следует после родов. Поэтому мы говорим женщине, у которой менструация: Если вы проходите микад и вы намереваетесь совершить Умру или Хадж, тогда сделайте гусль и перевяжите ваши интимные части тканью и входите в ихрам. «Перевяжите ваши интимные части тела тканью» значит завязать куском ткани вокруг влагалища, и затем войти в ихрам, не важно для Хаджа или Умры
Но если вы вошли в ихрам и доехали до Мекки, вам не стоит ехать к Каабе или делать таваф, до тех пор, пока вы не очиститесь (т.е. пока не закончится период). Это следует из того, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Аише, когда у нее была менструация во время Умры «Делай все тоже, что и паломники, но не обходи Дом пока не очистишься». Передано Аль-Бухари и Муслимом. В Сахихе аль-Бухари также говорится, что Аиша сказала, что когда она очистилась, она сделала обход Дома Аллаха и делала сай между аль-Сафа и аль-Марва.
Это указывает на то, что когда женщина входит в состояние ихрама для Хаджа или Умры во время менструации, или ее цикл начинается до того, как она сделает таваф, то ей не следует делать таваф или сай, до тех пор, пока она не очистится (т.е. пока ее цикл не закончится) и не сделает гусль.
Но если она делает таваф в состоянии тахир (чистоты) и ее цикл начинается после того, как она закончила таваф, ей надо продолжать и делать сай, даже если у нее менструация, затем ей следует подрезать ее волосы и закончить Умру, потому что тахара (чистота) не обязательное условие для сай (бега) между Сафа и Марва.
Из Ситтин Масаля аляль-Хайд
http://www.islam-qa.com/index.php?ref=2163…%20menstruating

 

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(5204)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть