Главная Фикх Брак и Развод Сомнения по поводу прав женщины в Исламе
Сомнения по поводу прав женщины в Исламе

Сомнения по поводу прав женщины в Исламе

407
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос: Всю жизнь я считала, что в первую очередь я человек, а затем уже женщина и раба Аллаха, и полагала, что совершивший благое дело, будь то мужчина или женщина, получит награду, грешник же понесет бремя греха. Но выйдя замуж, я с удивлением обнаружила, что я как будто не человек, что некоторые положения (Ислама) рассматривают меня исключительно как предмет наслаждения для мужчины. Например, ангелы проклинают меня, если я отказываю мужу в близости по какой бы то ни было причине. В то же время муж остается безнаказанным, если отказывает в близости жене, даже если он делает это нарочно, чтобы причинить ей вред. Если муж наслаждается близостью с женой, то получает за это награду, но жена не получает награды, даже если она с неохотой соглашается на близость. Если муж расстраивает и унижает меня в присутствии других людей, то я все равно должна помириться с ними и угождать ему, иначе ангелы проклянут меня. Конечно, я не имею право иметь свое мнение и спорить с ним, и нет мне прощения, если я рассержусь. Вы также сказали в одной из фетв, что награду за коллективную молитву получают только мужчины, а не женщины. Неужели это то, что предписал нам Аллах? Неужели это судьба мусульманки, которая хорошо себя ведет и выполняет возложенные на нее обязанности? Если она избегает греха, то это не дает ей никаких преимуществ, но если она совершает ошибку, то ее проклинают и она лишается милости Аллаха. Неужели я и проклятый Иблис находимся в одном положении?

Надеюсь, что вы обратите внимание на мой вопрос, потому что я начинаю сомневаться в своей религии. Слушаю и повинуюсь, если таково предопределение Аллаха. Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха.

Ответ: Хвала Аллаху

Мы поражены тем, что сестра упомянула в своем вопросе, поскольку это не является частью религии Аллаха и Аллах не ниспосылал постановления, в которых так убеждена сестра, например, положения, которые «рассматривают меня исключительно как предмет наслаждения для мужчины».

Мы ответим на вопрос, отметив следующие пункты:

Во-первых: Аллах оказал женщинам большое почтение. Он чтит их как дочерей, матерей и жен, дарует им права и преимущества и предписывает хорошее отношение к ним, то, что не дано мужчине во многих случаях.Ислам не отрицает человеческую природу женщины, а напротив, обеспечивает ее правами и высоким положением. С женщиной обращались как с имуществом и товаром, пока Аллах не облагодетельствовал мир Исламом. Женщину передавали по наследству как вещь или имущество, или оставляли в неопределенном положении так, что она была ни замужней, ни разведенной. После смерти мужа она должна была находиться в трауре один год, не мыться и не покидать свой дом, пока птицы и животные на подыхали от ее ужасного запаха! Женщины не обладали правом наследования, их могли закапывать живьем и т.п.Затем пришел Ислам и запретил закапывать девочек живьем, расценивая это как убийство, т.е. большой грех. Ислам запретил оставлять женщин в неопределенном положении по причине клятв или объявление жены запретной (зихар — разновидность развода во времена невежества, когда муж говорил жене: «Ты для меня как спина моей матери»; после этих слов интимная близость между ними становилась запретной, но подобный развод был неполным и женщина не могла заключить новый брак — прим.). Ислам дал женщине долю в наследстве и установил идду (период ожидания после смерти мужа) сроком 4 месяца 10 дней, в течение которого она могла мыться, менять одежду, видеться с женщинами и махрамами. Ислам разрешил женщинам покупать, продавать и владеть собственностью, призвал их к получению образования и распространению Ислама среди людей. Ислам приказал почитать женщин как жен и матерей, и сделал права матери в три раза значительнее прав отца. Существует еще множество вещей, которыми Ислам почтил женщин, и не хватит места, чтобы подробно рассказать о них. Мы лишь хотели напомнить вам об этом.

Во-вторых: Сестра говорит: «ангелы проклинают меня, если я отказываю мужу в близости по какой бы то ни было причине». Это ошибочное утверждение. Ангелы не проклинают жену, которая отказывает мужу в близости по уважительной причине, например, из-за болезни, менструации, послеродового кровотечения, соблюдения обязательного поста. В этом случае нет на ней проклятия и грех лежит на муже, который настаивает и принуждает к близости, зная о положении своей жены.

В это статье прекрасно разъясняется что : «Женщина не имеет права отказывать мужу, она должна всегда отвечать на его призыв, если только это не причиняет ей вреда и не отвлекает от выполнения обязательного».

 «Ибн Хазм сказал: «Обязательно для женщины, рабыни и свободной, отвечать на призыв своего хозяина или мужа, если у нее нет менструации, или она не больна в такой степени, что интимная близость может навредить ей, и если она не соблюдает обязательный пост. Если она отказывает без уважительной причины, то на нее ложится проклятие». Аль-Мухалля, 10/40.

И проклятие ограничено случаями, когда муж остается рассерженным всю ночь. Но если он зовет ее, но она против, и муж отказывается от своего права (на близость), то нет на ней проклятия.

В-третьих: Сестра говорит: «В то же время муж остается безнаказанным, если отказывает в близости жене, даже если он делает это нарочно, чтобы причинить ей вред». Это утверждение тоже ошибочно. Ислам запрещает причинение вреда другим людям, в том числе причинение вреда жене, когда муж препятствует грудному вскармливанию ребенка или отказывает ей в праве на близость и удовольствие.

Сказано в  контексте прав жены в отношении мужа:«Запрет на причинение вреда жене. Это один из основных принципов Ислама. И если запрещено причинять вред незнакомым людям, то что же говорить о причинении вреда собственной жене.Передается от Убейды ибн ас-Самита, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) Аллаха сказал: «Недопустимо причинять вред ни (без причины), ни причинять вред (в ответ)”. Передал Ибн Маджа, 2340; имам Ахмад, аль-Хаким, ибн ас-Салах и др. признали хадис достоверным. См. «Халасат аль-Бадр аль-Мунир», 2/438.

Сказано : «Недопустимо мужчине оставлять жену и тем самым причинять ей вред, за исключением случаев неповиновения и ослушания (со стороны жены). Но нет на нем греха, если он не имеет с ней близости без намерения причинить вред, поскольку это зависит от его желания, которое он не может контролировать. Если он отказывает ей, то совершает грех, поскольку запрещено причинять вред без причины и причинять вред в ответ. И Аллах знает лучше.

В-четвертых: Сестра говорит: «если муж наслаждается близостью с женой, то получает за это награду, но жена не получает награды, даже если она с неохотой соглашается на близость». Тоже неверно. Жена также получит награду за близость по двум причинам:

1.  Положения (религии) и награды (за благие дела) относятся в равной степени как к мужчинам, так и к женщинам, если только нет текста, указывающего на то, что женщины являются исключением в данном вопросе.

Аллах сказал: «Господь их ответил им: «Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других. А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха – наилучшая награда»» (Семейство Имрана 3:195).

2.  Жена является причиной награды мужа, а кто является причиной награды другого человека, тот получает долю награды, при этом его собственная награда нисколько не уменьшится.

Передается от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что (однажды) люди из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли к нему и сказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «O посланник Аллаха, богачи получат все награды, ведь они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но (помимо этого) они еще и раздают милостыню (садаку) от излишков своего богатства!». На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «A разве для вас Аллах не приготовил того, что вы можете раздавать в качестве садаки? Поистинe, садакой для вас становится каждое прославление, и каждое возвеличивание, и каждое восхваление, и каждое произнесeние слов «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», и побуждение к одобряемому, и удержание от порицаемого и даже совершение полового акта каждым из вас является садакой». Люди спросили: «О посланник Аллаха, неужели за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит своё желание, он получит награду?!». На это прoрок, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Скажите, если бы кто-нибудь из вас удовлетворил свое желание запретным (образом), понес бы он наказание? Но точно так же если он удовлетворит его дозволенным образом, то получит награду» (Муслим, 1006).

Поэтому жена будет награждена наравне с мужем. Если же она удовлетворила свое желание запретным образом, то на ней лежит бремя греха. То же самое относится и к мужу. Сказал имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): «В этом хадисе доказательство на то, что дозволенные вещи могут стать поклонением по причине искреннего намерения. Половой акт может стать поклонением, если иметь намерение: удовлетворить жену, с которой Аллах повелел жить в соответствии с обычаем, или при желании завести праведного ребенка, или с намерением защитить свое целомудрие и целомудрие жены, запретив тем самым обоим смотреть на запретное и думать о запретном, и другие праведные намерения».

В-пятых: Сестра пишет: «Если муж расстраивает и унижает меня в присутствии других людей, то я все равно должна помириться с ними и угождать ему, иначе ангелы проклянут меня». Неверное утверждение. Как мы уже объяснили, проклятие действует только в том случае, если жена отказалась от интимной близости без уважительной причины и муж засыпает, гневаясь на нее. Если муж унижает жену, то несомненно, он совершает грех и Шариат дозволяет женщине ответить ему в той мере, которая соответствует его поступку.

Аллах говорит:«Нет укора тем, которые мстят после того, как с ними поступили несправедливо»(Совет 42:41)

Имеется ввиду, что нет на таком человеке греха, и эти слова относятся в равной степени как к мужчинам, так и к женщинам.Если же она терпеливо сносит его резкие слова и грубое отношение, стремясь к награде от своего Господа, то ее награда будет более полной и совершенной. В этом случае муж обязан помириться с женой и искать ее довольства, а не наоборот. Если человек творит несправедливость по отношению к другому, то одним из условий раскаяния является снискание довольства того, кого обидели, с помощью извинений и добрых слов.

В-шестых: Сестра пишет: «Конечно, я не имею право иметь свое мнение и спорить с ним, и нет мне прощения, если я рассержусь». Неверно. Допустимо женщине спорить с мужем и иметь собственное мнение, отличное от  его, но она не имеет права отказываться, если он просит ее сделать что-то — даже если она против — за исключением случаев, когда муж велит совершить грех, поскольку нет послушания созданию в ослушании Создателя. Это право, которое Аллах дал мужчине в обмен на обязанность содержать жену, защищать ее и заботиться о ней.

Аллах говорит: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества»(Женщины 4:34)

Передается, что жены Сподвижников спорили и вступали с ними в обсуждения. Именно так вели себя с нашим Пророком (мир ему и благословение Аллаха) Матери правоверных (т.е. его жены). Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Мы, курайшиты, привыкли контролировать своих женщин, но когда мы пришли к ансарам, то обнаружили, что там были люди, которых контролировали их жены. И наши женщины начали перенимать манеру поведение женщин ансаров. Я разозлился на свою жену, и она стала спорить со мной, а мне это не нравилось. Она сказала: «Почему ты возражаешь против того, что я спорю с тобой? Клянусь, жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спорят с ним…». Передали аль-Бухари, 4895; Муслим, 1479.

Сказал аль-Хафиз ибн Хаджар, обсуждая уроки, извлеченные из этого хадиса: «Это свидетельствует, что грубое отношение к женщине порицается, поскольку Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял манеру поведения ансаров с их женщинами и отказался от манеры поведения своих людей». См. Фатх аль-Бари, 9/291.Что касается слов сестры, что нет ей прощения, если она рассердится и разозлится, то это совершенно не соответствует действительности, поскольку есть виды гнева, за которые человек не будет спрошен, если только он не начнет говорить и действовать под его воздействием. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах обещал мне прощать членам моей общины то, что будут внушать им их сердца, если только они не станут действовать сообразно этому или говорить об этом». И есть эмоции, с которыми человек не может справиться, например, сильный гнев, и которые не поддаются контролю. В конце суры «Корова» приводится мольба для верующих: «Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу» (Корова 2:286) и доказано в Сунне, что Аллах ответил на эту мольбу и сказал: «Я исполню это».

В-седьмых: Сестра пишет: «Вы также сказали в одной из фетв, что награду за коллективную молитву получают только мужчины, а не женщины». Это также неверное утверждение. Мы лишь отметили, основываясь на хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что двадцати семи кратную награду получат только мужчины, поскольку коллективная молитва предписана только для них. Для женщин коллективная молитва является желательной, но мы не можем с уверенностью сказать, что они получат за нее двадцати семи кратную награду. Дозволяется женщинам совершать молитву в мечети и мужчинам запрещено препятствовать этому. Если женщины совершат молитву в мечети, то они получат свою долю награды за коллективную молитву. Однако, как свидетельствуют достоверные хадисы, молитва женщины в доме лучше, чем ее награда за молитву в мечети. Передается от Ибн Умара (да будет Аллах доволен ими обоими), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не запрещайте вашим женщинам ходить в мечети, однако их дома лучше для них!». Абу Дауд, 567; Ахмад, 5445.

Сказал Абдуль-Азым Абади: «Их дома лучше дня них» означает, что молитва дома лучше для них, чем молитва в мечети, если бы они только знали. Но они не знают и просятся пойти в мечеть, думая, что получат бо̀льшую награду за молитву в мечети. Причина, по которой их молитва дома лучше, заключается в том, что дома они защищены от фитны (искушения). Это положение становится еще более необходимым, когда украшение и выставление своей красоты напоказ столь распространены среди женщин». См. «Аун аль-Мабуд», 2/193.

В-восьмых: Сестра пишет: «Неужели это то, что предписал нам Аллах? Неужели это судьба мусульманки, которая хорошо себя ведет и выполняет возложенные на нее обязанности? Если она избегает греха, то это не дает ей никаких преимуществ, но если она совершает ошибку, то ее проклинают и она лишается милости Аллаха. Неужели я и проклятый Иблис находимся в одном положении?». Вы плохо думаете об Аллахе и ваши слова совершенно не соответствуют действительности.

Аллах говорит: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (Пчелы 16:97)

«Господь их ответил им: «Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других. А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха – наилучшая награда»» (Семейство Имрана 3:195)

«Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» (Сонмы 33:35)

Что касается слов сестры о ее ошибках и приравнивания себя к Иблису, то это неуместное преувеличение; недопустимо проводить такое сравнение, потому что проклятие Иблиса вечно и нет ему раскаяния; нельзя сравнивать его проклятие с проклятием мусульманина, который верит в одного Аллаха и подчиняется Ему, но совершает некоторые большие грехи. Эти ясные аяты и слова являются достаточным объяснением ваших заблуждений. Мы просим Аллаха помочь вам в правильном понимании Ислама и укрепить вас в совершении благого и следовании прямым путем.

В конце нашего ответа мы хотели бы поблагодарить сестру за откровенные вопросы, причиной которых стали семена сомнений, посеянные шайтаном в ее сердце. Если бы она скрыла эти вопросы, то они могли бы повредить ее религиозности и породить васвас (наущения шайтана), что сильно осложнило бы ее жизнь. Поиск ответов на такие вопросы удаляет сомнения из сердца. Но необходимо задавать такие вопросы в более подходящей манере. Когда речь заходит о мудрости законов Аллаха, необходимо избегать слов, которые могут быть расценены как неодобрение Его решениями. Человеческий разум не в состоянии осмыслить великую мудрость и щедрость Аллаха по отношению к Его созданиям.Мы также хотели бы похвалить сестру за то, что она принимает законы Аллаха и подчиняется им. Сестра пишет: «Слушаю и повинуюсь, если таково предопределение Аллаха». Именно таким должен быть верующий.

Просим Аллаха сделать нас стойкими в следовании религии и направить нас по верному пути.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(407)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть