1. Главная
  2. Статьи
  3. Духовное
  4. воспитание
  5. Слезы кающегося утоляют жажду и лечат болезнь
Слезы кающегося утоляют жажду и лечат болезнь

Слезы кающегося утоляют жажду и лечат болезнь

518
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Передается, что ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал:” Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал мне:” Почитай мне Куран». Я сказал: « О Посланник Аллаха, как мне читать его тебе в то время как он послан тебе?» Он сказал: «Я люблю слышать его от кого – то еще. «Так я начал читать Суру Ан Ниса и когда я дошел до слов «Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих?»(4:41) – он сказал «Достаточно». Я обернулся к нему и увидел, что из его глаз текут слезы”.
Передал Аль-Бухари, 5050; Муслим, 800.

Заставить себя чувствовать страх перед Аллахом.

Этот плач – плод полезного знания, как сказал Аль Куртуби в своем тафсире к следующему аяту:
«Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение».(Перенос ночью 17:09)

Это – красноречивое описание их и хвала за них. Обязанность каждого, кто приобретает знание, достигнуть этого уровня, чтобы, когда он слышал Куран, его переполняли страх и смирение. В Муснад аль Даарими передано Абу Мухаммадом, что аль Тайми сказал: “Тот, кому дано знание и он не плачет, он не заслуживает это знание, потому что Аллах описал тех, кто обладает знанием”; затем он рассказывал этот айят . Аль Джами ли Ахкам ил Куран, 10/341-342

Чтение Курана и размышление над его аятами

Аллах говорит (смысловой перевод):
“Скажи: «Веруйте в него (Куран) или не веруйте! Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками.
Они говорят: “Хвала нашему Господу! Воистину, обещание нашего Господа непременно исполнится”.
Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение».
(Ночной перенос 17:107-109)

“Это – те, кого облагодетельствовал Аллах, из числа пророков, которые были потомками Адама и тех, кого Мы спасли вместе с Нухом (Ноем), и потомками Ибрахима (Авраама) и Исраила (Израиля), и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали. Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц и рыдали”.
(Марйам 19:58)

Рассказывается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал:” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал «Человек, который плачет из страха перед Аллахом не войдет в Огонь до тех пор, пока молоко не возвратиться обратно в вымя, а пыль, поднятая от борьбы на пути Аллаха никогда не будет сосуществовать с дымом из Ада».Передано Ат-Тирмизи. 1633; Аль Насаи, 3108;Аль-Албани подтвердил достоверность этого хадиса.

«Пока молоко не возвратится в вымя» является метафорой ,так как это невозможно, также как и в аяте, где Аллах говорит (смысловой перевод): «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так Мы воздаем грешникам». (Преграды 7:40).Тухват аль Ахвади.

И также передано, что он сказал:” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):
Есть семь категорий людей, которые получат убежище под Господней тенью в День Суда, когда не будет никакой другой тени, помимо Его тени. Это будут: справедливый правитель; юноша, который провел свою юность в почитании и служении Аллаху, Господу великой чести и славы; и тот чье сердце было постоянно приковано к мечети; два любящих сердца, которые возлюбили друг друга во имя Аллаха и которые соединились ради Него, а потом ради Него расстались; тот, который был приглашен на греховную утеху богатой, красивой женщиной, но отказался, говоря: я гнева Господа страшусь. И тот, кто дает милостыню втайне, не выставляя это напоказ, так чтобы левая рука не знала, что творит правая. И тот, чьи глаза проливаются слезой при поминании Аллаха в уединении (ночи иль дня)”.Передал аль-Бухари, 660; Муслим, 1031.

Плач в одиночестве отмечается потому, что, оставаясь наедине с собой, сердце становится тверже и бывает более подвержено грехам ,и также наедине с собой человек далек от показухи. Если человек стремится к этому и заставляет себя чувствовать величие и мощь Аллаха, и при этом его глаза полны слез, тогда он заслуживает быть в тени Трона Милостивого в тот день, когда не будет другой тени, кроме Его тени.

Один из справедливых людей имел обыкновение плакать день и ночь, и кое-что было сказано ему об этом. Он сказал: “Я боюсь, что Аллах увидит меня совершающего грех и скажет:” Уходи отсюда, поскольку Я рассержен на тебя». С тех пор Суфъян имел обыкновение плакать и говорил: “Я боюсь, что моя вера будет отнята у меня в момент смерти».

Исмаил ибн Закарийа описал Хабиба ибн Мухаммада,который был его соседом. Он сказал: “Каждый вечер я слышал его плач, и каждое утро я слышал его плач, так что я пошел к его жене и сказал: ‘Что с ним? Он плачет вечером, и он плачет утром! Она сказала мне: «Клянусь Аллахом, когда наступает вечер, он боится, что он не доживет до утра, и когда наступает утро, он боится, что не доживет до вечера».

Салафы (праведные предки) имели обыкновение много плакать и горевать.

Когда Йазида аль Ракаши покритиковали за то, что он слишком много плакал и ему было сказано «Если бы Огонь был создан исключительно для тебя, ты бы не плакал бы больше этого,» на что он ответил: «А разве Огонь был создан для кого то иного, кроме меня, моих друзей и братьев из числа джиннов и людей?».
Когда Ата аль Сулайми спросили: «Что такое печаль?» он сказал: “Горе Вам! Смерть близка как рука, могила – мой дом, я буду стоять в День Воскресения и мой путь будет проходить над Адом и я не знаю того, что случится со мной.» Фадаллах ибн Сайфи обычно много плакал. Один мужчина вошел к нему, когда он плакал и сказал его жене: «Что с ним? “».Она сказала: “Он говорит, что путь его далек, а провизии слишком мало».
Однажды ночью аль Хасан проснулся плача и побеспокоил своим плачем других в доме. Они спросили его, что случилось, и он сказал: “Я вспомнил грех, который я совершил, и я заплакал. “

Было передано, что Тамим аль Дари (да будет доволен им Аллах) перессказал следующий аят (смысловой перевод): «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!»(Коленопреклоненные 45:21)
И он стал повторять это и плакал до самого утра.
Хузайфа (да будет доволен им Аллах) плакал очень много. Его спросили: «В чем причина твоих частых слез?» Он сказал:”Не знаю то, что меня ожидает – Довольство Аллаха или Его гнев».

Саад ибн аль Акрам сказал: “Я как-то гулял с ибн Масудом, и он прошел мимо кузнецов, которые вынули кусок раскаленного железа из огня. Он стоял и смотрел на литое железо и плакал”.

Слезы кающегося ночью уталяют жажду и лечат болезнь, как сказал Шейх Муфасирин в своем тафсире к следующему аяту:
«Неужели вы удивляетесь этому повествованию, смеетесь, а не плачете»
(Звезда 53:59-60).

Не плачете при предупреждениях тем, кто не повинуется Аллаху, тогда как вы- люди, которые совершают грех, «и забавляетесь (или поете; или надменно задираете головы)?» Вы не обращаете внимание на уроки и напоминания, содержавшиеся там, отворачиваясь от его аятов”.
Джами аль Байан ан Тавиль Аайи аль Куран, 27/82.

Плач из опасения относительно плохого конца.

Рассказывается, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал:” Когда Посланник Аллаха проходил мимо аль Хиджр (земля людей Тамуд), он сказал: «Не входите в жилье тех, кто обидел самих себя, чтобы не случилось с ними, случится и с вами, если только вы не плачите».Затем Посланник Аллаха (Салл Аллахуалейхи уа салам) накрыл свою голову и быстро зашагал, пока не удалился от этой долины. Передано аль-Бухари, 3380; Муслим 2980.
Аль Навави включил этот хадис в главу под названием «Плач и чувство страха при прохождении мимо могил грешников и мест, где они были убиты, и выражение потребности в Аллахе, и необходимость быть осторожным, чтобы не быть небрежным в этом». Рийад аль Салихин, стр. 373.

Да благославит и да приветсвует Аллах семейство Мухаммада и его сподвижников.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(518)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close