Религиозно-правовое решение в отношении человека, который трижды развёл свою жену, будучи околдованным
150
0
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: Каково религиозно-правовое решение в отношении человека, который трижды развёл свою жену, будучи околдованным. Сейчас он не помнит о том, как дал ей развод, и не знает, как было дело.
Ответ: Хвала Аллаху.
Для того чтобы развод был действительным, мужчина должен быть в своём уме, понимать, что он делает, и дать развод по собственному желанию. Если он был не в своём уме, или его принудили развести свою жену, то развод считается недействительным.
Ар-Рухайбани, да помилует его Аллах, сказал: «Все мусульмане единодушны, что развод человека, не пребывающего в состоянии алкогольного опьянения, но не находящегося в здравом уме: спящего, упавшего в обморок, безумного, выпившего лекарство, которое удаляет разум, или больного считается недействительным…» (Маталиб ули-н-нуха. Т. 5. С. 322).
‘Аиша, да будет доволен её Аллах, передала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет развода в (состоянии) закрытия» (Ахмад № 25156, Ибн Маджа № 2036; аль-Албани, да помилует его Аллах, в «Сахих Ибн Маджа» сказал, что это хороший хадис). Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Наш учитель Ибн Теймийа сказал: „(Состояние) закрытия – это (состояние), когда закрыта дверь знания и намерения. К этому относятся развод слабоумного, безумного, пьяного, принуждённого, разгневанного и человека, который не понимает, что говорит. Так как у всех них закрыта дверь понимания и намерения, а развод принимается только от человека, который понимает, что делает, и намеревается дать развод “» (Хашийа ас-сунан. Т. 6. С. 187). В соответствии с этим, если колдовство, которым он был околдован, повлияло на разум этого человека, и он стал похожим на безумца, то развод недействителен. Если колдовство не дошло до этого, но повлияло на его выбор и желание, то развод также недействителен. Так как в этом состоянии он схож с тем, кого принудили развести жену. Если же колдовство не повлияло ни на его разум, ни на его выбор, то развод считается действительным.
Шейха Ибн Джибрина, да помилует его Аллах, спросили: «Действителен ли развод околдованного человека или нет?»
Он ответил: «Если колдовство повлияло на его разум, и он стал безумным, то развод недействителен. Так как условием развода является решимость (развестись). Сказал Всевышний: „Если же они решат развестись, то ведь Аллах – Слышащий, Знающий“ (сура «аль-Бакара», аят 227), а у человека, потерявшего разум, нет ни решимости, ни намерений.Если же разводя свою жену, человек понимал и знал о последствиях развода и о том, к чему приведёт расставание, то развод действителен.Но если колдовство повлияло на его отношение к жене, привело к неприязни между ними, и человек нашёл выход лишь, прибегнув к разводу, как это описано в словах Всевышнего: „Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой“ (сура «аль-Бакара», аят 102), то очевидно, что развод недействителен, потому что он был лишён самостоятельности. А Всевышний знает лучше».
Информация с сайта:http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=vmasal&subid=12857&parent=2250
А Аллаху ведомо лучше.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(150)