Получает ли женщина награду за коллективную молитву в мечети ?
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: Если женщина идет в мечеть на Таравих или обязательную молитву, получит ли она такую же награду, как и мужчина, и получит ли она награду за коллективную молитву, или за это награждаются только мужчины? Пожалуйста, учтите, что она идет туда, одетая строго по Шариату.
Ответ: Хвала Аллаху
Женщине лучше молиться дома, даже если она молится в одиночестве, чем молиться в мечети с джамаатом, и за молитву дома она получает большую награду. На это указывают множество хадисов от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
В «аль-Мавсу’а аль-Фикхийя» (8/231) говорится: «Ученые по фикху единогласно решили, что для мужчины молитва в мечети с джамаатом лучше, чем дома в одиночестве, потому что в хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) говорится: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Общая молитва превосходит индивидуальную в 25 раз». Согласно другой версии хадиса: «в 27 раз». Хадис согласован.
Что же касается женщин, то для них молитва дома лучше, согласно хадису «марфу» (хадис со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданный сподвижниками) от Умм Саламы: «Наилучшая молитва для женщин это та, (которая совершается) в самой отдаленной части дома». «Муснад» Ахмад, 6/297. Редакторы «Муснада» назвали хадис хорошим».
Что касается достоинства молитвы в мечети, то это относится только к мужчинам, потому что только им приказано молиться в мечети, за исключением праздничных молитв, на которые женщинам также приказано ходить в мечеть и за которые они также получают многочисленные награды. Поэтому Ибн Дакъик аль-Ид сказал: «Если женщин поощряют ходить в мечеть, значит они равны (в награде) с мужчинами, потому что если говорят о награде мужчин за какие то действия, это не значит, что Шариат ограничивает награду (женщин) за это же действие». Ихкам аль-Ахкам Шарх Умдат аль-Ахкам, 1/193.
Аль-Хафиз Ибн Раджаб (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «В хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), переданном аль-Бухари, говорится: «Велика награда мужчины за коллективную молитву». Это показывает, что награда женщины за коллективную молитву не велика, так как для нее лучше молиться дома». «Фатх аль-Бари», 4/34.
Нечто подобное говорил и аль-Хафиз Ибн Хаджар в комментарии к хадису о семи категориях людей, которые будут под тенью Аллаха в День, когда не будет другой тени кроме Его, и среди них «человек, чье сердце привязано к мечети». Аль-Хафиз считал, что это относится только к мужчинам, потому что для женщины молитва дома лучше, чем молитва в мечети. «Фатх аль-Бари», 2/147.
Шейх Ибн Усеймин (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Многочисленная награда, получаемая за коллективную молитву, относится только к молитве мужчин, потому что именно им она предписана в обязательном порядке. Следовательно, формулировка хадиса такова: «Награда за общую молитву для мужчины превосходит награду за его молитву в доме или на рынке в 25 раз».
Следовательно, женщины не получают награды; более того, ученые разошлись во мнениях, предписано ли женщинам посещать коллективные молитвы отдельно от мужчин, дома или в школах. Первые сказали, что молитва женщин в коллективе – это Сунна; вторые сказали, что допустимо женщине молиться в коллективе; третьи сказали, что нежелательно для женщин молиться в коллективе».
И Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(554)