Главная Статьи Вероубеждение Разное Показуха (риййа) разрушает ли все поклонение или только часть того, в которую проникла она ?
Показуха (риййа) разрушает ли все поклонение или только часть того, в которую проникла она ?

Показуха (риййа) разрушает ли все поклонение или только часть того, в которую проникла она ?

233
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил в “коулюль-муфид” о том, что показуха аннулирует поклонение с двух сторон:

Первое: Когда поклонение изначально было совершено для показухи, то это делает не действительным его деяние и отвергается, исходя из хадиса, передаваемым Абу Хурайрой, да будет доволен им Аллах, который рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Всевышний Аллах сказал: “Я не нуждаюсь в сотоварищах, в отличии от них самих. Тот, кто совершает деяние, приобщая ко Мне сотоварищей, то Я оставлю его и его ширк”. (Муслим, 4\2289)[1].

Второе: Если рийа неожиданно явилась человеку тогда, когда он совершал поклонение ради Аллаха, то такое положение делится на две части:

Первое: Если мусульманин начал бороться с этой показухой, устраняя ее, когда она явилась к нему, то она ничем ему не навредит и не повлияет на его поклонение. Как, например, мужчина совершал намаз ради Аллаха, потом на втором ракаате зашли люди, после этого он почувствовал в своей душе, что он захотел удлинить рукуъ или суджуд, или захотел притвориться плачущим в намазе и т.п. Затем он начал бороться с этим, устраняя ее, то поистине, она ему ничем не навредит, так как он совершал намаз, борясь с ней. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Поистине, Всевышний Аллах простил моей общине то, что наговаривают их души, пока они не произнесут или не совершат этого”. (Бухари, 4\222, и Муслим, 1\116).

Второе: Если мужчина не стал отказываться от этой показухи в то время, когда она к нему явилась, а стал чувствовать себя спокойно, не смотря на то, что он совершает ради показухи, то его поклонение становится не действительным.

Однако делает ли она не действительным полностью поклонение или нет?

Ответ: Если последнее поклонение основывается на первом, так что первое поклонение будет не действительным, если разрушается последнее, то такое положение делает не действительным полностью поклонение. Как, например намаз, так как не возможно, чтобы в нем разрушалась последнее, сохраняя первое. Так как последнее связано с первым, а первое с последним, и одно без другого быть не может. Поэтому намаз становится не действительным полностью, если показуха внезапно явилась во время намаза, и он не стал устранять ее.

Однако если первое поклонение отделено от последнего, тогда как последнее не основывается на первом, то тогда рийа делает не действительным только там, где проявилась она. Как, например, у мужчины есть сто долларов, и он пятьдесят из них дал садака ради Аллаха, а остальные пятьдесят дал ради показухи, то первое засчитывается и принимается, а второе нет. Так как последнее отделено от первого, и они друг с другом не связаны.

А если показуха явилась после завершения поклонений, то она ничуть не повлияет ему, если только не будет после этого злоба, как попрек и оскорбление. То тогда это злоба обрушится на него грехом и лишится он награды садаки, и не засчитается ему она и не будет действительным, исходя со слов Всевышнего Аллаха: “О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями“. (Аль-Бакара, 264).

Также не является показухой, если человек радуется тому, что люди узнали о его поклонении. Поскольку она явилась после завершения поклонений. А также не является показухой, если человек в душе своей радуется тому, что совершил поклонение. Более того, эта радость является признаком его имана. Так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Того, кого радует его благие деяния, и огорчают его прегрешения, тот он является верующим”. (Имам Ахмад 1\18-26, и Тирмизи 6\333.)
Также был спрошен об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха) на что Он сказал: “Это преждевременная радостная весть верующему”. (Муслим 4\2034).

Также не является показухой, если человек своим поклонением желал того, чтобы люди последовали за ним в этом. Ибо это не является показухой, а это является одним из призывов к Всевышнему Аллаху. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Поистине, я сделал это, чтобы вы следовали за мной и учились тому, как я совершаю свою молитву”. (Бухари, 1\290 и Муслим,1\386).

То есть пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал это мусульманам после завершения намаза на минбаре.

Прошу Аллаха, чтобы Он уберег нас от большого и малого ширка!

____________________________________________________

[1] прим. “Я не нуждаюсь в сотоварищах в отличии от них самих” – т.е. Аллах не нуждается в том чтобы Ему придавали кого-то в сотоварищи, Он далек от этого недостатка, в отличии от самих этих сотоварищей, т.к. они нуждаются в Аллахе, в том, Которого делают им сотоварищем не по праву

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(233)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть