О совершении молитвы в обуви и об указании так поступать
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) иногда стоял (во время совершения молитвы) босым, а иногда в обуви»(1).
Он разрешил это своей общине, сказав: «Когда кто-нибудь из вас совершает молитву, пусть он надевает свою обувь либо снимает и кладет её между ногами, чтобы она не причиняла неудобства другим»(2).
Иногда он призывал людей молиться в обуви, говоря: «Не поступайте подобно иудеям, которые не молятся ни в сандалиях, ни в кожаных носках (хуфф)!»(3).
Иной раз он снимал сандалии во время молитвы, а затем продолжал молиться, как об этом рассказал Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах): «Однажды мы молились вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Уже во время совершения молитвы он снял свои сандалии и поставил их слева от себя. Когда это увидели люди, они тоже сняли свои сандалии. Завершив молитву, он спросил: ‘Почему вы сняли свою обувь?’ Ему ответили: ‘Мы увидели, как ты снял свою обувь, тогда и мы тоже сняли свою обувь’. На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ‘Поистине, ко мне явился Джибраил и сообщил, что на ней грязь — либо он сказал ‘нечто вредное’ — [в другой версии этого хадиса передается, что на обуви было что-то ‘нечистое’], и поэтому я снял её. Поэтому, когда кто-нибудь из вас приходит в мечеть, пусть посмотрит на свою обувь. Если он обнаружит на ней грязь — либо он сказал ‘нечто вредное’ — [в другой версии этого хадиса передается: что-то ‘нечистое’], то пусть протрёт её, а затем молится в ней’»(4).
«Когда он снимал обувь, то клал её слева от себя»(5), и он также говорил: «Когда кто-нибудь из вас совершает молитву, пусть он не кладет свою обувь ни справа, ни слева от себя, дабы она не оказалась по правую сторону от кого-либо. Пусть он кладет эту обувь между своими ногами»(6).
__________
(1) Абу Дауд и Ибн Маджа. Этот хадис передается через многочисленные цепочки передатчиков, как указал ат-Тахави.
(2) Абу Дауд и аль-Баззар (53, «Аз-3ава’ид»). Аль-Хаким установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби.
(3) Там же.
(4) Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Навави. Первая версия этого хадиса выверена на достоверность в «аль-Ирва’» (284).
(5) Там же.
(6) Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Хузайма (1/110/2) приводят этот хадис с достоверной цепочкой передатчиков.
__________
Взято из книги Шейх Албани :Описание молитвы пророка
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws
(604)