1. Главная
  2. Статьи
  3. Этикет
  4. и
  5. нравственность
  6. Место родителей в Исламе
Место родителей в Исламе

Место родителей в Исламе

1.86K
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Каждый мусульманин обязан любить и подчиняться в первую очередь Аллаху, который его сотворил, затем пророку, который указал ему прямой путь, а затем своим родителям. Аллах Всевышний сказал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее». (Корова, 165)

Передаётся со слов Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах) что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не уверует никто из вас по настоящему, пока не полюбит меня больше чем своих родителей, своих детей и всех людей вообще». (Сахих Муслим, 167)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз один человек пришёл к посланнику Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), и спросил: «О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, что бы я с ним хорошо обходился?» Он сказал: «Твоя мать». Этот человек спросил: «А кто потом?» Он сказал: «Твоя мать». Человек спросил: «А кто потом?» Он сказал: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А кто потом?» и тогда он сказал ему: «Твой отец». (Сахих аль-Бухари, 5971)

Повиновение родителям и важность хорошего обхождения с ними.

Из Священного Корана, достоверных хадисов и из единогласных мнений сподвижников и богословов, можно удостовериться в важности повиновения и хорошего обхождения с родителями. Аллах Всевышний говорит: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте ему сотоварищей. Делайте добро родителям, …» (Женщины, 36)

«Твой Господь предписал вам, не поклоняться никому, кроме него, и делать добро родителям. Если один из родителей, или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!»- не кричи на них и обращайся с ними почтительно. Склони перед ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребёнком». (Ночной перенос, 23-24)

«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, что бы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им». (Паук, 8)

«Мы заповедали человеку делать добро родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением …» (Лукман, 14)

Сообщается, что Абдуллаха бин Масуда (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды я спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Какое дело Аллах любит больше всего?» Он сказал: «Совершаемую своевременно молитву» Я спросил: «После этого?» Он сказал: «Проявление почтительности к родителям…». (Сахих аль-Бухари, 5970)

Абдуллах бин Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что как-то раз один человек пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) спросить у него разрешения участвовать в джихаде, на что пророк (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «Есть ли у тебя родители?» Человек ответил: «Да» Тогда пророк сказал ему: «Заботься о них» т.е. повинуйся им и обходись с ними хорошо. (Сахих аль-Бухари, 5972)

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует)  сказал: «Позор, позор и еще раз позор тому, кто увидит старость одного или обоих своих  родителей и после этого не войдёт в рай». (Сахих Муслим, 6557)

Передаётся от Абдуллы бин Амра бин аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Довольство родителей это довольство Аллаха, а гнев родителей это гнев Аллаха». (Сборник достоверных хадисов, 516)

На вопрос Мансура ибн Хазма: « Какое деяние является наилучшим?», Джафар ас-Садик, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, ответил: «Совершать молитву во время и хорошо обходится с родителями». Один человек по имени Ибрахим сказал Джафару ас-Садику: «Наш отец на столько старый, что нам приходится помогать ему, когда ему надо испражнится, а так же и в других делах». Выслушав это, Джафар ас-Садик сказал: «О Ибрахим! Если, ты возьмешь на себя заботу об отце, и если будешь кормить его собственноручно, это лучше для тебя. Потому что такие деяния отдаляют человека от Адского пламени».

О необходимости повиновения и подчинения родителям говорили такие сподвижники как: Абу Бакр, Умар бин аль Хаттаб, Усман бин Аффан, Али бин Абу Талиб, Хасан, Хусейн, Ибн Аббас, Ибн Умар, Абу Хурайра (да будет доволен Аллах ими всеми); а так же учёные этой общины:  Джафар ас-Садик, Абу Ханифа, Малик бин Анас, аш-Шафии, Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, ат-Табари, аль-Куртуби, Ибн Теймийа, Ибн Кясир, Ибн Хаджар, ан-Навави, аль-Албани, Ибн Бааз, аль-Усеймин (да смилостивиться над ними Аллах)

Права родителей.

1. Обращение к Аллаху с мольбами за своих родителей. Аллах Всевышний сказал о пророке Нухе (мир ему): «Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошёл в мой дом верующими, а так же верующих мужчин и женщин. А беззаконникам не приумножай ничего, кроме погибели!» (Нух, 28)

2. Не поносить своих родителей. Передаётся от Абдуллаха бин Амра (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Поношение человеком своих родителей относится к числу тягчайших грехов». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, да разве может человек поносить собственных родителей?» Он сказал: «Да, так может получится, если станет он поносить отца другого человека, а тот примется ругать его отца, и если станет он поносить мать другого человека, а тот примется ругать его мать». (Сахих аль-Бухари, 5973)

3. Призыв своих родителей к религии Аллаха. Абу Хурайра (да будет Аллах доволен им) рассказывал: «Я призывал свою мать к религии Аллаха, в то время когда она была многобожником. В один из дней, когда я в очередной раз призывал свою мать, она произнесла в адрес пророка (да благословит его Аллах и приветствует) недостойные слова. Я со слезами пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и сказал: «О посланник Аллаха! Я призывал свою мать к религии Аллаха, а она плохо отозвалась о тебе. Попроси у Аллах, чтобы Он наставил её». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Аллах, наставь на истинный путь мать Абу Хурайры!». После этого я радостный вернулся домой. Когда подошёл к двери, мать услышав мои шаги приказала мне оставаться на месте. Потом она совершила гусль, оделась и выйдя ко мне, сказала: «Абу Хурайра! Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник». Я снова вернулся к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) со слезами и сказал: «О посланник Аллаха! Поистине Господь ответил на твою мольбу и наставил мать Абу Хурайры на путь истинный». (Муслим, 6346)

4. В первую очередь тратить из имущества на нужды своих родителей. Аллах Всевышний сказал: «Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Любое добро, которое вы раздаёте, должно достаться родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, путникам. Что бы вы не сделали доброго, Аллах знает об этом»». (Корова, 215) «Помяни в Писании Ибрахима (Авраама). Он был правдивейшим человеком и пророком. Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесёт тебе никакого избавления? Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путём. Отец мой! Не поклоняйся дьяволу, поскольку он ослушался Милостивого. Отец мой! Я боюсь, что тебя настигнет наказание Милостивого, и что ты станешь помощником дьявола»». (Марйам, 41-45)

5. Не оставлять своих родителей, даже если они являются неверными. Аллах Всевышний сказал: «А если они будут сражаться с тобой, что бы ты приобщал ко Мне сотоварищей, о которых у тебя  нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму …» (Лукман, 15)

Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Моя мать, будучи язычницей, пришла в гости, чтобы не порывать родственных связей. Я спросила у пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Порвать с ней родственные связи?» Он ответил: «Нет».

Ибн Уйейн сказал, что по этому поводу был ниспослан следующий аят: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных». (Испытуемая, 8)

6. Не доводить дело до того, что бы родители обращались к Аллаху с мольбой против своих детей. Передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Мольбы троих не имеют преград: мольба угнетённого, мольба путника и мольба родителей против своих детей». (Сахих аль-адаб  аль-муфрад, 32)

7. Быть безграничным в повиновении и заботе по отношению к родителям. Никто не сможет отплатить родителям сполна, сколько бы он не пытался совершить благого для них. Передаётся от Абу Бурды, что как то один человек из Йемена помог своей матери совершить обход Каабы, усадив её к себе на спину, после чего пришёл к Ибн Умару (да будет доволен им Аллах) и спросил: «Отплатил ли я этим своей матери сполна?» Ибн Умар ответил: «Нет. Ты даже не отплатил за один её стон (имеется ввиду стон женщины во время родов). (Сахих аль-адаб  аль-муфрад, 11)

8. Проявление уважения и к чужим родителям. Аллах Всевышний сказал: «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жёны их матери». (Союзники, 6) Передаётся от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не относится к нам тот, кто не проявляет милосердия к младшим из нас, и не уважает старших». (Сборник достоверных хадисов, 2196)

9. Не грубить своим родителям. « Если один из родителей, или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!»- не кричи на них и обращайся с ними почтительно». (Ночной перенос, 23)

10. Проявление благодарности к своим родителям. Каждый человек должен понимать, что Господь создал его, вдохнул в него дух на 120-ый день, когда он был в утробе матери, и сделал его родителей причиной его создания. Поэтому человек должен благодарить в первую очередь Аллаха, а затем своих родителей: «Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие». (Лукман, 14)

11. Не участвовать в джихаде фард уль кифайа[1] без разрешения родителей. Передаётся со слов Тальхи (да будет доволен им Аллах), что Джахима (да будет доволен им Аллах) сказал пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха! Я хочу воевать на пути Аллаха, и пришёл получить у тебя совет на это». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Жива ли твоя мать?» Он ответил: «Да» Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Иди и заботься о ней». (Муснад 3/429; Ирва уль Галиль 5/21)

Передаётся от Абу Саида аль Худри (да будет доволен им Аллах); один мужчина приехал к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) из Йемена. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил  у него: «Есть ли у тебя в Йемене родные?» Мужчина ответил: «Там мои родители». Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у него: «Они разрешили тебе?». Он ответил: «Нет». Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал ему: «Возвращайся, и спроси у них разрешения. Если будет тебе разрешено, тогда можешь воевать на пути Аллаха, в противном случае оставайся там и заботься о них!». (Абу Дауд, 2527; Ирва уль Галиль 5/21)

Передаётся от Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен им Аллах); приехал к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) один человек для участия в джихаде и сказал: «Я оставил своих родителей плачущими и приехал участвовать в джихаде и присягнуть тебе». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)  сказал ему: «Вернись обратно, и обрадуй своих родителей так же, как огорчил их». (Абу Дауд, 2525; Ирва уль Галиль 5/20)

Следует отметить, что когда правитель (амир) объявляет всеобщую мобилизацию или когда на исламскую территорию нападает враг, джихад следует принимать как фард уль айн[2]. В этом случае разрешение родителей не является условием джихада.

12. Просить прощения у родителей если они были обижены тобой. Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть допустивший (такую) несправедливость по отношению к своему брату, которая затронула его честь или что-нибудь ещё, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнуть динары и дирхемы, (ибо тогда) если будут у него (в запасе), благие дела, их заберут у него в соответствии (с тяжестью нанесённой) им обиды, а если добрых дел у него не окажется, будет взято (что-нибудь) из дурных дел обиженного и возложено на него». (Сахих аль-Бухари, 2449)

Когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправлял Муза бин Джабаля в Йемен, сказал ему: «Бойся мольбы угнетённого! Поистине нет преград между этой мольбой и Аллахом!» (Сахих аль-Бухари, 2448)

Передается от аль-Мугиры и Абу Бакра (да будет доволен ими Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил доставлять страдания родителям и назвал это одним из больших грехов. (Сахих аль-Бухари, 5975, 5976) Человек, доставляющий страдания своим родителям, может быть наказан уже в этой жизни!

Обзор обязанностей перед родителями.

  1. Обращение к Аллаху с мольбами за своих родителей и испрашивание Аллаха о прощении их грехов.
  2. Не быть причиной их поношения.
  3. Призывать их к Исламу.
  4. Тратить с имущества в первую очередь на родителей.
  5. Наставлять их с мудростью и хорошими манерами.
  6. Не покидать родителей, даже если они являются немусульманами.
  7. Не доводить дело до того, что бы родители обращались к Аллаху с мольбами против детей.
  8. Быть безграничным в повиновении и приветливости.
  9. Проявлять уважение к чужим родителям.
  10. Не обращаться с ними грубо.
  11. Благодарить их.
  12. Не участвовать в джихаде фард уль кифайа без разрешения родителей.
  13. Просить прощения у родителей, в случае если они обиделись.

Факторы, помогающие человеку заботится о своих родителях. («Хугугу ль валидейн», стр.48-53)

  1. Прибегать к Аллаху и просить у Него помощи в этом деле.
  2. Вспомнить о достоинстве тех кто заботится о своих родителях и о плохом исходе неблагодарных им людей.
  3. Вспомнить о достоинстве родителей.
  4. Считать своим долгом соблюдение родительских прав.
  5. Праведность родителей.
  6. Богобоязненность.
  7. Представить себя на месте родителей.
  8. Воспитать заботливого ребёнка.
  9. Пронаблюдать за образом жизни людей, заботящихся о своих родителях.
  10. Советоваться с отзывчивыми и заботливыми людьми.

Поучительные примеры хорошего обращения с родителями.

«(Йахйа) был почтителен к родителям и не был гордецом и ослушником». (Марйам, 14)

Он (Иса ибн Марйам, мир ему, будучи младенцем)  сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать салят и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным». (Марйам, 30-32)

Когда он (пророк Исмаил, мир ему) достиг того возраста, что бы усердствовать вместе с ним, он (Ибрахим) сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых». (Выстроившиеся в ряды, 102)

Передаётся от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я вошёл в рай и услышал там чтение. Я спросил: «Кто это?» Мне сказали: «Это Хариса бин Нуман, а так же заботливые из вашей среды». Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Он был из тех, кто заботился о своих родителях». (Ахмад 6/151; Сахих уль Джами ас Сагир 1/636 хадис 3371)

Передается со слов Абдуллаха бин Динара; Абдуллах бин Умар по дороге в Мекку повстречался с одним арабом. После того как он поприветствовал его, усадил его на свое верховое животное и отдал ему свою чалму. Мы ему сказали: «Да сделает Аллах тебя лучше! Арабы довольствуются и меньшим». Абдуллах сказал: «Он был одним из любимых друзей Умара бин аль-Хаттаба. Я слышал как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине самый заботливый человек, это сын, который проявляет уважение к любимому другу отца». (Муслим, 6460)

Зейнал Абидин (Абу аль Хасан Али бин аль Хусейн бин Али бин Абу Талиб) был очень покорным и приветливым по отношению к своей матери. Как-то у него спросили: «Ты так заботлив по отношению к своей матери, почему же ты никогда не садишься с ней кушать?» Он ответил: «Я боюсь, что могу съесть тот кусок, который она бы пожелала съесть, и тем самым доставить ей неудобство». (Сийару алам ан нубала, 6/317)

Передают от Ибн Ауна; один мужчина пришёл к Мухаммаду бин Сирину, когда тот стоял перед своей матерью молчаливо и с опущенной головой (с покорностью), и спросил: «Что с Мухаммадом? Он болен?» Ему ответили: «Нет. Он всегда таков перед своей матерью». (Сийару алам ан нубала, 6/128) Джафар бин Сулейман рассказвает; Мухаммад бин аль-Мункадир опускал перед своей матерью голову на пол и говорил: «Иди и наступи на мою голову». (Сийару алам ан нубала, 4/620)

Абдуллах бин Джафр бин Хаган аль-Марвази передаёт, что слышал, как Бундар сказал: «Я хотел совершить путешествие в поисках знаний. Но мать запретила мне это. Я повиновался ей и взамен Аллах даровал мне знания». (Сийару алам ан нубала, 1/145) Захаби сказал об Бундаре: «Он собирал хадисы (получал знания) только в Басре. Он не совершал поездки в другие города для поиска знаний, потому что был очень покорным и заботливым по отношению к своей матери». (Сийару алам ан нубала, 1/144)

Амир бин Абдуллах бин аз-Зубайр сказал: «После смерти отца, я в течение года молил Аллаха о прощении его грехов». (Бирр уль валидейн, стр.78)

Тальк бин Хабиб, целовал свою мать в голову и не находился на втором этаже дома, в то время, когда его мать находилась на первом». (Бирр уль валидейн, cтр. 78)

Неблагодарность.

Перечисленные ниже деяния являются внешним проявлением неблагодарности.

  1. Огорчать родителей, какими либо словами или делами.
  2. Повышать голос на них и язвить.
  3. Не выполнять их просьбы.
  4. Хмурится в их присутствии или перед ними.
  5. Глядеть на них с ненавистью.
  6. Приказывать им что-либо.
  7. Стыдить, не одобрять их еду.
  8. Не помогать им в домашних делах.
  9. Отворачиваться во время разговора с ними и игнорировать их.
  10. Пренебрегать их советами (из-за их старости и т.д.)
  11. Входить к ним (в комнату и т.д.) без спроса.
  12. Вести при них неблаговоспитанные споры (с женами, детьми, друзьями и т.д.)
  13. Неодобрительно отзываться о них при других и афишировать их недостатки.
  14. Поносить и проклинать их.
  15. Приводить в дом кого-либо или приносить что–либо, что им не нравится.
  16. Проявлять безнравственность перед ними (курить, говорить по телефону с девушками (мальчиками) про любовь, ходить в нижнем белье и т.д.).
  17. Вспоминать при них свои беспутные деяния.
  18. Отягощать их (влезать в долги, совершать преступления, порочить их безнравственными деяниями и т.д.)
  19. Заставлять их беспокоиться своим долгим отсутствием.
  20. Требовать то, на что у них нет возможности.
  21. Повиноваться жене больше чем родителям.
  22. Покидать их в старости.
  23. Стыдится представлять их как своих родителей.
  24. Бить их.
  25. Не прощать их ошибки.
  26. Не тратить на них со своего имущества.
  27. Попрекать их за оказанные услуги.
  28. Красть с их имущества.
  29. Желать их смерти.
  30. Убить их с целью избавления от них.

Основные причины неблагодарности:

  1. Невежество.
  2. Плохое воспитание.
  3. Противоречие (например, если родитель приказывает сделать что-либо, но сам не придерживается этого).
  4. Грубое обращение с детьми.
  5. Неблагодарность родителей по отношению к своим родителям.
  6. Отсутствие страха перед Аллахом.
  7. Предпочтение одного ребенка перед другим.
  8. Безнравственность супруга.
  9. Не принимать во внимание тяготы своих родителей.
  10. Не побуждать детей к совершению благих деяний.

Послесловие.

В наши дни появилось много болезней, которые следует лечить. Одной из них является то, о чём мы говорили выше. Воспитание общества начинается с семьи. В наше время, многие родители начинают воспитывать детей в школьном возрасте. Они считают, что до этого возраста дети ничего не понимают, и даже позволяют себе спорить при них. Далекие от Ислама родители, даже представить себе не могут, что воспитание ребёнка нужно начинать, когда он еще в утробе матери. Одним из главных факторов оказывающих положительное влияние на психологию ребёнка является, частое прослушивание будущей мамой Священного Корана и повторение сур и аятов. А так же, усыплять новорождённого ребёнка под звуки Корана и учить его словам свидетельства, когда он начнет разговаривать. Затем, когда он начнёт понимать, рассказать ему о столпах религии, его правах и особенно о правах родителей.  А теперь на миг задумайтесь. Сможет ли такой ребёнок, выросший в такой среде пойти против родителей и не соблюдать их права? К большому сожалению, мы очень редко встречаем в наши дни родителей, которые воспитывают своих детей в Исламе. В результате чего, с каждым днём увеличивается число стариков в домах для престарелых. Такие бессердечные дети, приезжая к ним один, два раза в месяц, полагают, что выполняют свои обязанности перед ними. И они даже не задумываются о том, что со временем они сами тоже могут оказаться в положении своих родителей. Этих родителей, глаза, уши и сердца которых томятся в ожидании своих детей и внуков. Которые, больше нуждаются в добром слове своих детей и заботе своих внуков, нежели в материальном обеспечении разных гуманитарных организаций. Удовлетворить моральный голод труднее, чем голод физический. Для этого необходима любовь, которая наполняет человеческое сердце. Любовь – это прочная нить, которая связывает людей. Самая большая любовь – это любовь к Аллаху. Должно быть ни один человек, который страшится и любит Аллаха, уважает и любит пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не станет доставлять страдания родителям и допускать нарушения их прав, потому что именно родители растили его годами, мучались и терпели ради него. Потому что этот страх и любовь, как ни что другое способны предотвратить скверные деяния. А от сердца, в котором отсутствует вера можно ожидать всякое. В таком случае уважаемые родители, давайте посеем в сердцах наших детей семена веры, постараемся научить их различать истину ото лжи, дозволенное от запретного. Если будем откладывать это, навредим только лишь себе. Дорогие сыновья и дочери, а вам мы хотели бы посоветовать только лишь одно. Бойтесь Аллаха! Не будьте безразличны к таким высокочтимым правам, как права родителей. Потому что смерть мгновенна. Смерть с невыполненными обязанностями является тяжким бременем для человека, тем более, если это обязанности перед родителями. Надеемся что после ознакомления с этим кратким изложением, вы будете больше обращать внимание на одну из актуальных на сегодняшний день проблем, проблему отношений между детьми и родителями. Так же надеемся на то, что все, даже незначительные проблемы, которые будут возникать между вами, вы будете стараться решить наилучшим образом и тем самым стремиться к довольству Аллаха. Тему оставляем открытой, так как существует необходимость неоднократного возвращения к ней. И так, мы написали последние слова. Хотя все последние слова это только начало. Поскольку еще не наступил конец всему, есть возможность покаяться и вернуться на правый путь. Счастлив тот, чьими последними словами будут «Ля иляха илляЛлах». Это и есть истинное послесловие! Просим у Всевышнего Аллаха, что бы он укрепил наши шаги в Исламе, даровал нам знания и наставил нас на прямой путь!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(1855)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close