1. Главная
  2. Статьи
  3. Этикет
  4. и
  5. нравственность
  6. Фетвы о положении изображений (фотографии)
Фетвы о положении изображений (фотографии)

Фетвы о положении изображений (фотографии)

4.39K
1

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

ФАТВА ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА (АЛЬ-ЛАДЖНА АЛЬ-ДАА’ИМА) О ФОТОГРАФИЯХ

Вопрос: Некоторые говорят, что снимать фото и хранить их дома – харам, правда ли это? Поскольку в Северной Америке и Европе, например, мы слышим каждый день о пропавших детях и, трудно их искать без недавней фотографии, так не могли бы Вы объяснить мне, какие фотографии – харам, а какой вид – не харам, потому что мне нравится делать снимки моих детей только для памяти, и я держу их дома – совершаю ли я грех, пожалуйста, определите для меня, и приведите мне некоторый далил [свидетельство].

Ответ: Хвала Аллаху.

Основным принципом создания изображений любого живого существа, будь то человек или любое животное, является то, что это – харам [haraam], являются ли картины трёхмерными или нарисованы на бумаге, ткани или стенах, и т.д., или это – фотографии (снятые камерой), из-за сообщений в сахих хадисах , которые констатируют, что это непозволительно, и угрожают болезненным мучением тому, кто делает это, и потому, что они могут привести к ширку в форме стояния перед ними с уважением, унижения перед ними, приближаясь к ним близко и их уважению в манере, которая приличествует только для Аллаха. Они также запрещены, потому что это – своего рода попытка соответствовать созданию Аллаха, и из-за искушения, свойственного некоторым из них, как изображения актрис и обнажённых женщин, и так называемых королев красоты.

Среди хадисов, утверждающих, что это – харам, и что это является большим грехом – хадис Ибн ‘Аббаса (пусть Аллах будет доволен им), который сказал: “Я слышал, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: “Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это.”” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Он [Ибн ‘Аббас (пусть Аллах будет доволен им)] также рассказывал,что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: “Каждый создатель изображений будет в Огне, и каждое изображение, которое он сделал, будет создано, чтобы явиться к нему, и будет мучить его в Аду.” Ибн ‘Аббас сказал: “Если Вы должны делать это, то создавайте деревья и вещи, которые не имеют никакой души.” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Общее значение хадисов таково, что абсолютно запрещено создавать изображения всего, что имеет душу.

Фатауа аль-Лажна аль-Даа’има, 1/456-457

ФАТВА ШЕЙХА МУХАММАДА БИН САЛИХА АЛЬ-‘УСАЙМИНА О ФОТОГРАФИЯХ

Вопрос шейху: Мы знаем из хадисов, что ангелы не заходят в дом, где выставлены изображения/фотографии живых существ (людей или животных). Каково постановление о том, чтобы хранить фотографии семейных родственников и картинки, размещённые в журналах\газетах и т.д. и игрушки как куклы и животные.

Хотелось бы получить Ваш ответ, основанный на учении Корана и Хадисов. Да благословит Вас Аллах за это доброе действие.

Ответ шейха: Хвала Аллаху.
Во-первых. Создание изображения бывает двух типов: один – вручную, и другой – посредством механизмов.

Создание изображения вручную – харам, и фактически является большим грехом, потому что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) проклял того, кто делает это. Он не дифференцировал изображения, у которых тень (то есть, трёхмерные), или те, которые просто нарисованы (двумерные), согласно более правильному мнению учёных, из-за общего значения хадиса.

Что касается создания изображения посредством машин, то есть камер, по этому вопросу существует различие мнений среди учёных более позднего времени. Некоторые из них запрещают это, а некоторые из них позволяют это.

Для большей верности лучше избегать этого, потому что это – одна из сомнительных областей. И тот, кто проявляет осторожность в сомнительных вопросах, защитит своё религиозное обязательство и свою честь. Но если это нужно сделать с определенной целью как доказательство своей идентичности, в этом нет ничего неправильного, потому что, если есть необходимость, вопрос больше несомнителен.

Во-вторых. Что касается хранения изображений, оно бывает также двух типов:

Первым типом является хранение изображений, которые являются трёхмерными. Хранить их – харам. Ибн аль-‘Араби рассказал, что существует согласие по этому вопросу (См. “Фас’ аль-Баари [Fath al-Baari]”, стр. 388, том 10). Он сказал: “Это согласие имеет отношение к вещам кроме кукол для девочек.”

Рассказано, что Айша (пусть Аллах будет доволен ею) сказала: “Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной.” Рассказано аль-Бухари, № 5779; Муслимом, № 2440.

Второй тип – изображения, которые не являются трёхмерными. Они бывают различных видов:

1- Те, которые вывешены для почтения и уважения, как в случае картин королей, президентов, министров, учёных и т.д. Они – харам, потому что это связано с преувеличением о созданном существе.

2- Те, которые повешены для памяти, как вывешивание изображений друзей. Это – также харам, в соответствии с хадисом, рассказанным в “Сахих аль-Бухари” через Абу Талха (да будет Аллах доволен им), сказавшим: “Я слышал, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: “Ангелы не входят ни в какой дом, в котором есть собака или изображение.” ” Изложено Муслимом, № 2104).

3- Те, которые повешены ради украшения. Они – также харам в соответствии с хадисом Айши, которая рассказала: “Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) возвратился из поездки, и я повесила узорчатый занавес на дверь в мою комнату, на котором были изображения. Когда Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) увидел это, он порвал его и сказал: “Наиболее строго наказанными из людей в День Воскрешения будут те, кто пробовал подражать созданию Аллаха.”” Она сказала: “Поэтому я сделала из этого одну или две подушки.” Рассказано аль-Бухари, № 5610; Муслимом, № 2107.

4- Те, к которым относятся с непочтительностью, такие как изображения на коврах и подушках. Аль-Навави изложил от большинства учёных среди Сахаба и Тааби’йин, что таковые допустимы.

5- Те, которые, к сожалению, стали широко распространёнными и которые трудно избежать, такие как изображения, выгравированные на монетах и т.д, которые стали проблемой для мусульманской уммы. Мне кажется, что нет никакого греха на том, кто приобретает их, не желая приобретать изображения.

В-третьих.Что касается кукол, с которыми играют дети:

Исключение сделано в случае детских игрушек, которые не расцениваются как харам или макрух. Но каковы игрушки, которые исключены? Мы знаем, что у игрушек прошлого не было глаз и губ и носов, какие имеются у них в настоящее время. Я думаю, что лучше избегать этих игрушек и ограничить себя непосредственно тем видом игрушек, которые были известны ранее.

См. “Фатауа аль-‘Акида [Fataawa al-‘Aqeedah]” шейха Ибн Ус’аймина, стр. 66, 663, 679.

И Аллах знает лучше.

Также Шейх Ибн ‘Ус’аймин сказал, когда его спрашивали об изображениях: создание изображений с этой целью (на память) – харам и не разрешается. Это потому, что создание изображений на память – харам, так как Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: “Ангелы не входят ни в один дом, в котором есть изображение” (рассказано Аль Бухари в “Бид аль-Халк’ “[“Bid’ al-Khalq”] 2986), и везде, куда не входят ангелы, нет никакой добродетели.

Фатауа Манаар аль-Ислам, 3/759

Вопрос о видеолентах к Шейху Ибн ‘Ус’аймину: Каково управление шар’ииа о видеолентах, на которых есть изображения животных, для того, чтобы учить детей?

Ответ шейха: Хвала Аллаху. В этом нет ничего неправильного, это не позволит им смотреть плохие вещи.

Из фатв шейха Мухаммада ибн Саалиха аль-Ус’аймиина, «Маджаллат аль-Да’уа», издание № 1823, стр. 54.

ФАТВА ШЕЙХА МУХАММАДА НАСЫРУДДИНА АЛЬ-АЛЬБАНИ О ФОТОГРАФИЯХ

Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Албани, да помилует его Аллах, в книге “Адаб аз-Зифаф” сказал: «Хотелось бы обратить внимание на то, что, несмотря на нашу абсолютную уверенность в том, что оба способа изготовления изображений (написанные от руки или же произведенные фотографическим путем) являются запретными, мы отнюдь не считаем, что всякое изображение, которое несет в себе практическую пользу, непременно подлежит запрету, при условии, что это не ведет к каким-либо пагубным последствиям и не достижимо каким-либо другим дозволенным способом. Я имею в виду те случаи, когда существует потребность в изображениях в медицине, географии, во время поиска преступников, когда о них необходимо предостеречь население и т.п. В подобных случаях использование изображений считается дозволенным, а иногда даже обязательным.
В пользу этого свидетельствуют два хадиса.

Первый хадис: “Аиша рассказывала о том, что часто играла с куклами, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приводил к ней подруг, чтобы они играли вместе с ней”. Этот хадис передали аль-Бухари (10/433), Муслим (7/135), Ахмад (6/166, 233 и 234) согласно версии которого приводится данный хадис, и Ибн Са’д (8/66).

Согласно другой версии хадиса, Аиша рассказывала о том, что когда она играла с куклами, и к ней входил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он прятался от нее под одеждой. Абу Авана сказал: «Он поступал так, для того, чтобы, увидев его, она не прекратила играть». Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передал Ибн Са’д (8/65).

Далее в книге мы приведем еще один хадис, в котором говорится о том, что Аиша играла с «конем, у которого были крылья, сделанные из кусков ткани».
Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис приводится в качестве аргумента теми, кто считает дозволенным использовать куклы и игрушки в играх девочек. Это – частный случай, представляющий собой исключение из запрета на использование изображений. С этим полностью согласился кадий Ийад. Он сообщил, что с таким исключением согласно большинство ученых, которые считают дозволенным продавать игрушки для девочек в воспитательных целях, чтобы обучать их с детства ведению домашнего хазяйства и уходу за детьми».

Второй хадис: Рубеййи бинт Муаввиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». (Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончился пост»). Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса.

Оба хадиса свидетельствуют о том, что изготавливать и использовать изображения можно в тех случаях, когда это целесообразно в воспитательных, просветительских и образовательных целях. Это также позволено в тех случаях, когда польза от процесса изготовления изображений и самих изображений для Ислама и всех мусульман очевидна. Однако в остальном запрет остается в силе – это касается портретов шейхов, выдающихся людей, друзей и пр. – словом, всего, что не несет в себе пользу, но лишь уподобляет мусульман неверным в их преклонении перед идолами. Аллах лучше знает».

Новая фатва шейха Мухаммада Базмуля о фотографиях.

Не для призыва к какому-либо мнению, а для остуживания горячих голов, которые узнали мнение ученых, запрещающих все виды фото, и стали обязывать им всех и каждого, а иногда даже и выводить из саляфии за наличие видео или фото в электронном формате, в котором разногласие еще сильнее, чем в данном вопросе.

Вопрос: Фотографирование по вашему халяль или харам? И что вы сказали бы тому, кто говорит, что это халяль?

Ответ: Фотография не относится к запретным изображениям, как мне видится, а Аллах лучше знает. И это потому, что изображения являются запретными по двум причинам:
Во-первых, потому что это попытка передать подобие творению Аллаха.
Во-вторых, потому что оно возвеличивается настолько, что это приводит к многобожию.
А что касается фотографии, то это не попытка передать подобие сотворенному, а фиксация отражения того образа, который сотворил Аллах. И если она не возвеличивается, то тем самым исчезает то, что приводит к многобожию. И Аллах лучше знает.

О доказательствах мнения ученых, разрешивших фотографии сами по себе.

Вопрос: Ассаляму алейкум, шейх Ахмад, да хранит вас Аллах. Какое мнение о фотографировании является более сильным?

Ответ: Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах.
Фотографирование – это новый вопрос, и получаемые при этом изображения – нового вида. Чтобы познать его правовое положение, нужно сначала получить правильное представление об этом процессе от специалистов. Специалисты говорят о фотосъемке, что это направление света на объект съемки, в результате чего лучи образа объекта, отражаются и фиксируются объективом. Так же это называют световым созданием изображения.
Таким образом, фотография – это отражение света, зафиксированное объективом.Если такова суть фотографии и фотосъемки, то в отношении нее есть положения, в которых единогласны ученые, и положения, в которых они разногласят.

Что касается вопросов, в которых они единогласны, то это:

1. Разрешенность фотографии при необходимости и нужде, как с фотографией в паспорте и тому подобное.
2. Фотосъемка запретного запрещена, ведь средство, ведущее к запретному, запрещено. Как с фотосъемкой для возвеличивания, или фотографированием посторонней женщины и тому подобное.
3. Разрешенность съемки того, в чем нет души. Например, дерева. Хоть и есть в этом вопросе небольшое разногласие.

А разногласие у ученых в том, что находится за пределами упомянутого выше. Другими словами, предмет разногласия: фотографирование само по себе, не взирая на то, что с ним связано. Современные ученых разошлись в отношении него на два мнения.

Первое мнение: запретность.

Сторонники этого мнения привели в доказательство хадис от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, в котором он сказал: “Я слышал, как Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорит: “Кто создаст изображением в этом мире, на того возложат обязанность в Судный день вдохнуть в нее душу, но он не сможет”.
Они сказали: фотография входит в общее значение слова “изображение”, и фотограф так же входит в общее значение слов “кто создаст изображение”.
А то, что за изображение положено наказание, указывает на то, что оно запрещено, и что это относится к великим грехам.
Так же привели хадис, который передан от Аиши, да будет доволен ею Аллах: “Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прибыл из путешествия, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа. Когда увидел ее посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сорвал ее и сказал: “В день Воскресенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто пытается уподобиться Аллаху в творении”. Она продолжила: “Мы сделали из нее подушку, или две подушки”. Хадис передал Аль-Бухари.
Они сказали: причина, из-за которой было запрещено создание изображений – уподобление – оно присутствует и в фотосъемке.
Так же привели другие доводы, указывающие на запретность создания изображений.

Второе мнение: разрешенность.

Сторонники этого мнения привели в довод
– то, что запретное создание образа, это то, результат (т.е. полученный образ) которого создан человеком, а образ, получаемый фотографическим путем, не является созданием человека, это лишь фиксация отражения.
– Аналогия с зеркалом, исходя из того, что в обоих случаях полученный образ – это отражение.
– В фотосъемке отсутствует такая причина запрета, как уподобление Аллаху в творении.

Более сильным является мнение, которое заключается в том, что фотографирование разрешено, поскольку оно не подпадает под запрещающие хадисы с двух сторон.

Первая: со стороны сущности. Ведь изображение, о котором пришли шариатские тексты – это создание (образа) подобного тому (образу), что сотворил Аллах, и это отличается от фотоснимков, которые являются передачей того (образа), что сотворил Аллах.
Так же “фотоизображение” – это термин из быта, а не из шариата, и не разрешено относить значение шариатского термина к бытовому.
Шариатские тексты пришли со словами: “создающие изображения (образы)”, “кто создал изображение (образ)”, у Аль-Бухари: “…Они создают эти изображения (образы)”. – Эти слова указывают на дело человека, его творчество в сотворении образа, который подобен творению Аллаха. А этого нет в фотографии, поскольку самое большое, что делает фотограф – это проявление того, что он передал из творения Аллаха. И нет в этом уподобления творению Аллаха.
Таким образом, то, что называется “фотоизображением” в действительности является передачей творения Аллаха, и сотворение (образа) при этом относится к Аллаху (а не к фотографу). Подобный смысл выразил шейх Ибн Усаймин, сказав: “Доводом в пользу этого является то, что если человек написал книгу своей рукой, затем (другой человек) поместил ее в копировальный аппарат, и вышел из него еще один экземпляр, то люди не относят то, что было отксерокопировано, к тому, кто это сделал (“создал это изображение”), а относят к тому первому, который написал”.
Еще более это проясняется со второй стороны.

Вторая: со стороны причины. Причина (запрета) создания изображений, которая пришла в шариатских текстах – уподобление (в сотворении). Эта причина ясно указана шариатским текстом. И этой причины нет в фотосъемке, потому что это (на фотографии) и есть само творение Пречистого Аллаха. Это не созданный (человеком образ), чтобы то, что создал человек, могло быть подобным тому, что создал Аллах.
Аль-Бухари так же передал слова: “Кто же более несправедлив, чем тот, кто занялся тем, что творит подобное тому, что я сотворил”. – В фотосъемке этой причины нет.

А что касается тех, кто в качестве причины (запрета) указал, что изображение является средством, ведущим к многобожию, то ответом им будут слова: не само по себе изображение как вид является средством ведущим к многобожию, а только некоторые его виды (являются таким средством).
На то, что само по себе изображение как вид не является средством, ведущим к многобожию, указывает сообщение, согласно которому пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил изображение, которое было на подушке, и сказал: “Кроме изображения на одежде (лоскуте)”.
Это является доказательством того, что изображением, являющимся средством, ведущим к многобожию, будет то, в котором есть возвеличивание. А такое запрещено по единогласному мнению.

И если фотографирование не подпадает под запрет, ни со стороны сущности, ни со стороны причины, то оно будет разрешенным, и будет относиться к правилу: “Основа в (бытовых) вещах/делах – разрешенность”. И нет довода, который вывел бы его из этой основы.

Примечание: этот вопрос из тех, которые основаны на иджтихаде, и не из тех, в которых недопустимо разногласие. Это следует иметь ввиду.

Написал это: Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(4394)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Comment(1)

  1. بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ
    Ахмаду Мухаммаду Ас-Садику Ан-Наджару, а также Администрации http://takwa.ws от Махи.
    السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكَاتُهُ الْحَمْدُ للّهِ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ مَّا بَعْدُ
    1. Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар в своей статье «Фетвы о положении изображений (фотографии)» [http://takwa.ws/fetvy-o-polozhenii-izobrazhenij-fotografii/]:

    1) ПРИВЁЛ ПРАВИЛЬНОЕ ПО СУТИ (СОДЕРЖАНИЮ) хукм [الحكم] – решение (постановление) о создании фотоизображений (фотографий) в «новой фатве шейха Мухаммада Базмуля о фотографиях», НО НЕ ПРИВЁЛ ДОСТОВЕРНЫЕ ТЕКСТЫ в обоснование этого решения (ни шейх Мухаммад Базмуль, ни автор статьи).
    Поэтому, во-первых, на основании и в соответствии с достоверными текстами обязаны, во-вторых, на основании и в соответствии с фактами как ошибок и заблуждений в этом вопросе, так и разногласия мнений в этом вопросе, необходимо вынуждены направить ДОСТОВЕРНЫЕ ТЕКСТЫ В ОБОСНОВАНИЕ правильного хукма [الحكم] – решения (постановления) о создании фотоизображений (фотографий):

    Два (2) предложения из соответственно двух (2-х) аятов Писания Аллаха [كِتَابُ اللّهِ] конкретизируют – ограничивают общий запрет на создание (творение) изображений, установленный в хадисах, и исключают из запрета все действительные (реальные) оптические изображения, в том числе (действительные – реальные, без монтажа) фото, видео, теле изображения одушевленных созданий, – а именно, вот эти слова Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى, которые ниже приведены в порядке их ниспослания:

    (1) передавая слова ‘Исы عليه سلم, высказанные в этом мире [в аяте 3:49]:
    أَنِّي أَخْلُقُ لَكُم مِّنَ الطِّينِ كَهَيْئَةِ الطَّيْرِ فَأَنفُخُ فِيهِ فَيَكُونُ طَيْرًا بِإِذْنِ اللّهِ
    «Поистине, я сотворю вам (для вас) из глины по образу (подобие) птиц и подую на них, и станут они птицами с дозволения Аллаха»;

    (2) передавая Свои слова, которые скажет (еще раз) в ахирате [в аяте 5:110]:
    وَإِذْ تَخْلُقُ مِنَ الطِّينِ كَهَيْئَةِ الطَّيْرِ بِإِذْنِي فَتَنفُخُ فِيهَا فَتَكُونُ طَيْرًا بِإِذْنِي
    «И вот ты творил из глины по образу (подобие) птиц с Моего дозволения и дул на них, и становились они птицами с Моего дозволения».

    В СЛОВАХ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ АЯТОВ – В ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫХ СЛОВАХ АЛЛАХА عَزَّ وَجَلَّ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ 3 (ТРИ) УСЛОВИЯ [ﺷﺮوط], КОТОРЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ И НЕОБХОДИМЫ В СОВОКУПНОСТИ (ВСЕ ВМЕСТЕ!!!) ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ:
    1] ЧЕЛОВЕКА НАЗВАТЬ “МУСАУУИР” [مُصَوِّرٌ];
    2] РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯНИЯ НАЗВАТЬ “СУРА” [صُورَةٌ;]
    3] ПРИПИСАТЬ ДЕЯНИЮ УПОДОБЛЕНИЕ [المشابهة] И СХОЖЕСТЬ [المضاهاة] В ТВОРЕНИИ АЛЛАХУ.

    А ИМЕННО СЛЕДУЮЩИЕ 3 (ТРИ) УСЛОВИЯ [ﺷﺮوط]:
    [1] ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ В ДУШЕ (فِي نَفْسِ) ОБРАЗ [ПОДОБИЕ] (كَهَيْئَةِ) ОДУШЕВЛЕННОГО СУЩЕСТВА;
    [2] ЧЕЛОВЕК СТАВИТ ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА [ПОДОБИЯ] (كَهَيْئَةِ) ОДУШЕВЛЕННОГО СУЩЕСТВА, КОТОРЫЙ У НЕГО В ДУШЕ (فِي نَفْسِ);
    [3] ЧЕЛОВЕК СОВЕРШИЛ ДЕЯНИЯ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА [ПОДОБИЯ] (كَهَيْئَةِ) ОДУШЕВЛЕННОГО СУЩЕСТВА, КОТОРЫЙ У НЕГО В ДУШЕ (فِي نَفْسِ).

    ПЕРВЫЕ ДВА УСЛОВИЯ В АЯТЕ 3:49, ПОСЛЕДНЕЕ – ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ В АЯТЕ 5:110.

    На основании и в соответствии со всеми достоверными текстами в предмете создания изображений, как таковой «акт творения (создания)» имеет место (есть) только и исключительно тогда, когда соответствующий образ (подобие) (كَهَيْئَةِ) [3:49; 5:110] выносится из души (فِي نَفْسِ) [5:116] субъекта (человека) в действительное (реальное) создание (творение) Аллаха в порядке сначала постановки соответствующей цели, а затем и совершением соответствующих действий.

    При произведении действительных (реальных) оптических изображений нет (не имеет место) как такового «акта творения (создания)»: соответствующий образ (подобие) (كَهَيْئَةِ) [3:49; 5:110] не выносится из души (فِي نَفْسِ) [5:116] субъекта (человека) в действительное (реальное) создание (творение) Аллаха.

    Полностью Доказательство [الْبُرْهَانُ] по минхаджу джама’а [المِنْهَاج الجماعة] в предмете создания изображений в облако@mail.ru по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Zgkj/rp4iK395e, в предмете которого достаточно уже знания и понимания только третьего (3-го) правила из «Четырех правил» [القواعد الأربع], а также гл. 6 [5], 38 [37] и гл. 61 [60] и «Книги Единобожия» [كتاب التوحيد];

    2) СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «Более сильным является мнение, которое заключается в том, что фотографирование разрешено», но мы обязаны и необходимо вынуждены оговорить – не по тем основаниям, которые изложены после слов «поскольку оно не подпадает под запрещающие хадисы с двух сторон», а на основании вышеприведённых двух (2) предложений из соответственно двух (2-х) аятов Писания Аллаха [كِتَابُ اللّهِ] (3:49; 5:110);

    3) НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, СДЕЛАЛ НЕПРАВИЛЬНОЕ (НЕ ВЕРНОЕ) – НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ДОСТОВЕРНЫМ ТЕКСТАМ ПРИМЕЧАНИЕ: «Этот вопрос из тех, которые основаны на иджтихаде, и не из тех, в которых недопустимо разногласие. Это следует иметь ввиду».

    На настоящий день, имеют место фатвы (постановления) [احكام فتاوي] как отдельных ученых, так и их собраний [علماء] (постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh»), в том числе «обладателей этого дела» [أُوْلِي الأَمْرِ 4:59,83], [«дела – дин Ислам 6:159; 30:32], в которых в предельном (всеобщем, тотальном) обобщении сделано запрещение (تحريم) – (безусловный и без исключений, абсолютно полный) запрет [الْحَرَامِ]:
    (1) как на произведение фото и видео (теле) изображений любого живого существа;
    (2) так и использование (применение) таковых изображений.
    Нет сомнений том, что все те, которые постановили (вынесли) фатвы (хукмы) абсолютного запрета фото и видео изображений были субъективно безупречны при вынесении фатв (хукмов) и добросовестно заблуждались, более того, полная уверенность в том, что они знали аяты 3:49 и 5:110, но тем не менее не обладали видением (بصيرة) об относимости аятов 3:49 и 5:110 к предмету вопроса о запрете изображений живых существ.

    Подчинение этим ученым и следование им [ طاعة العلماء ومتابعتهم ] в этих фатвах (постановлениях)[الأحكام و هذا الفتاوي] – в запрещении дозволенного Аллахом [ في تحريم ما أحل الله ],- и считать запрещенным (запретным) [الْحَرَامِ] действительные (реальные) оптические изображения (всех видов и спектра) существ, имеющих душу (ما رُوح فِيهِ), (одушевленных),
    [как сохраненные (прошлого), так и в реальном времени (настоящего)
    (прямой трансляции (эфире)),
    в т. ч. фотографии, видеозаписи, оптические изображения самого различного спектра, используемых в медицине и т. д. и т. п.],-
    есть взять их господами помимо Аллаха [ فقد اتخذهم أربابا من دون الله ]-
    есть поклонение им [فتلك عبادتهم ]-
    есть одно из деяний великого ширка (شرك الأكبر ширк аль-акбар).
    وهذا من الشرك الأكبر المنافي للتوحيد الذي هو مدلول شهادة لا إله إلا الله ومن الشرك الأكبر الذي لا يغفره الله

    «Считать дозволенным дозволенное, а запретным – запретное» [أَحْلَلْت الْحَلَالَ وَحَرَّمْت الْحَرَامَ] на основании и в соответствии уже только с хадисом, приведённым Муслимом (15) – есть часть ‘акыды [العقيدة]– вероубеждений, которая является обязательным требованием и условием вхождения в рай.

    Этот вид великого ширка (شرك الأكبر) уже достаточно разъяснен в 6 [5] и 38 [37] главах Китабут – Таухид [كتاب التوحيد] (и в соответствующих главах Фатхуль – Маджид [فتح المجيد لشرح كتاب التوحيد]), которые соответственно так и называются:
    باب تفسير التوحيد وشهادة أن لا إله إلا الله
    (Смысл [разъяснение] таухида и свидетельства «Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха»)
    باب : من أطاع العلماء والأمراء في تحريم ما أحل الله أو تحليل ما حرم الله فقد اتخذهم أربابا من دون الله
    (Подчиняющиеся ученым и правителям в их запрещении разрешенного (дозволенного) Аллахом и в разрешении (дозволении) запрещенного Им делают из них господ).

    Замечательна композиция, представленная Мухаммадом Ибн ‘Абдуль – Ваххабом, رحمه الله تعالى, – в смысловом узле – в 6 [5] главе Китабут – Таухид [كتاب التوحيد] приведён, в числе прочих текстов, 31-й аят 9-й суры (9:31), а тафсир (разъяснение) этого аята приведён в 38 [37] главе Китабут – Таухид [كتاب التوحيد], в которых даровано знание того, что нарушение (несоблюдение) исключительного права Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى на определение меры (предела) харама [الْحَرَامُ] (определяющий) и (весь) халял [الْحَلاَلُ] противоречит таухиду и свидетельству «нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха [التوحيد وشهادة أن لا إله إلا الله], а подчиняющиеся ученым и правителям в их запрещении разрешенного (дозволенного) Аллахом и в разрешении (дозволении) запрещенного Им делают из них господ [من أطاع العلماء والأمراء في تحريم ما أحل الله أو تحليل ما حرم الله فقد اتخذهم أربابا من دون الله].

    Обращаем особое внимание:
    1] порядок вынесения [совершения ошибки (заблуждения) при вынесении] и структура [содержание] фатв [فتاوي] тахрима (تحريم) в предмете создания изображений в строгом порядке, полно и исчерпывающе разъяснены в Части 4 Доказательства [الْبُرْهَانُ] по минхаджу джама’а [المِنْهَاج الجماعة] в предмете создания изображений – всего на пяти (5-ти) страницах одна из причин великого ширка (شرك الأكبر) так называемой саляфиййи, на настоящий день [السلفية], кроме очень немногих тех, кого помиловал Аллах [اللّهُ إِلاَّ مَن رَّحِمَ] (твой Господь [إِلاَّ مَن رَّحِمَ رَبُّكَ] (11:119)).

    2] далее в Части 5 Доказательства [الْبُرْهَانُ] по минхаджу джама’а [المِنْهَاج الجماعة] в предмете создания изображений – в строгом порядке, полно и исчерпывающе разъяснено содержание (суть) этого великого ширка (شرك الأكبر).

    2. Направляем вам полное и исчерпывающее разъяснение упущений, методологических ошибок и некоторых нарушений в предмете исключительного права Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى на определение меры (предела) харама [الْحَرَامُ] (определяющий) и (весь) халял [الْحَلاَلُ]
    в исследовании «Упущения, методологические ошибки и нарушения в предмете одного исключительного права Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى» в облако@mail.ru по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Khjo/GFr97Xz44,
    в предмете которого достаточно уже знания и понимания только третьего (3-го) правила из «Четырех правил» [القواعد الأربع], а также гл. 6 [5] и 38 [37] «Книги Единобожия» [كتاب التوحيد].

    Мухаммад Ибн ‘Абдуль – Ваххаб, رحمه الله تعالى, был первым, кто собрал достоверные тексты из Кур’ана и Сунны уже необходимые и достаточные для разъяснения всех семнадцати (17) исключительных прав Аллахаرَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى в Китабут – Таухид [كتاب التوحيد].

    Достаточное доказательство [الْبُرْهَانُ] всех семнадцати (17) исключительных прав Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى приведено в Приложении 3 (Раздел 1.2), полный перечень (список) всех семнадцати (17) исключительных прав Аллахаتَبَارَكَ وَتَعَالَى , а также достаточное разъяснение единобожия – аль-ханифиййи [الحنيفية] приведены в Приложениях 3, 4 к направленному вам Доказательству по минхаджу джама’а [المِنْهَاج الجماعة].
    سُبْحَانَ اللهِ وَبِحَمْدِهِ، سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ ، أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ أَنْتَ ، أَستَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ
    السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكَاتُهُ

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close