Главная Фикх Брак и Развод Чего должна избегать женщина,разведенная с возвратом или разведенная окончательно ?
Чего должна избегать женщина,разведенная с возвратом или разведенная окончательно ?

Чего должна избегать женщина,разведенная с возвратом или разведенная окончательно ?

546
2

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос: Я только что развелась со своим мужем и хотела бы знать свои права на время трех месяцев идды. Значит ли это, что мне нельзя разговаривать с мужчинами даже по интернету и можно ли, чтобы за мной приехали друзья моих родителей и забрали меня домой?

Ответ: Хвала Аллаху

Во-первых: женщина не имеет права давать развод своему мужу. Только муж может давать развод. Слова из Корана, повествующие о вопросах и положениях развода, адресованы мужьям, а не женам. Всевышний Аллах говорит:«Если в ы развелись с вашими женами и они выждали положенный им срок, то либо удержите их на разумных условиях, либо отпустите их на разумных условиях»(Корова 2:231)

«На вас не бу греха, детесли вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)» (Корова 2:236)

«О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок» (Сонмы 33:49)

«О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа» (Развод 65:1)

Передается, что Ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, развод принадлежит тому, кто взял за ногу (т.е. мужу, который имеет право вступать в интимную близость с женой). Ибн Маджа, 2081; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ирва аль- Галиль», 7/108.

Когда муж оставляет жену, а она взамен дает ему деньги, то это называется хула. Подразумевается, что жена освобождается от мужа, возвращая ему махр или то, что он попросит, а затем он оставляет ее, если хочет. Это аннулирование брака, но не развод (таляк). В этом случае идда женщины составляет один менструальный цикл.

Об этом подробно рассказано в ответе на вопрос №14569

Если супруги расстались посредством хулы, то они незамедлительно становятся немахрамами друг для друга. Им запрещено оставаться наедине и возвращение жены возможно только посредством нового брачного контракта и махра.

Когда проходит один менструальный цикл или женщина рожает ребенка, если она была беременна во время развода, то идда заканчивается и ей снова дозволено выходить замуж, соблюдая шариатские условия, а именно: наличие опекуна и двух свидетелей.

Но если муж развел жену первым или вторым разводом, то ей не разрешено покидать свой дом во время идды, а мужу запрещено выгонять жену из дома, пока не закончится ее срок выжидания и они станут немахрамами друг для друга. Мудрость в том, что совместное проживание может побудить мужа вернуть жену, что всячески поощряется Исламом. Всевышний говорит:«Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Таковы ограничения Аллаха. Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе» (Развод 65:1)

Во время идды жене не нужно покрываться перед мужем, она может украшаться для него, разговаривать и оставаться с ним наедине. Но муж не имеет права на интимную близость с женой пока он не вернет ее или не совершит интимную близость с намерением вернуть ее обратно.

Если муж развел жену в последний третий раз, или он развел ее в первый или второй раз и ее идда закончилась, то они становятся немахрамами друг другу и ему запрещено оставаться с ней наедине, прикасаться к ней и смотреть на нее.

См. подробнее ответ на вопрос №36548

Следует отметить, что идда женщины после развода мужем составляет три менструальных цикла, а не три месяца. Для женщин, у которых нет менструации, идда длится три месяца.

В-третьих: женщине непозволительно проводить время и разговаривать с мужчинами немахрам. Доказательства и фетвы ученых на этот счет приведены в ответе на вопрос №34841

Основываясь на вышесказанном, женщине не запрещено использовать украшения, парфюмерию, драгоценности и т.п., которые запрещены женщине во время идды после смерти мужа. Если женщина разведена с возвратом, то ей запрещено уезжать из дома мужа. Времяпрепровождение и разговоры с чужими мужчинами запрещены всегда.

И Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(546)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Комментарии (2)

  1. Ас саляму аляйкум помогите пожалуйста!У меня такой вопрос.Муж дал жене третий последний развод по смс,будучи в гневе.После этого у жены начался хайд,получается как бы срок идда начался.Так вот действителен ли их развод,и есть ли какой нибудь способ им снова быть вместе.Заранее джазакумуллагьу хайран за ответ.

    1. Ваалейкум ассалам ва рахматулахи ва баракатуху…Сестра я разделил ваш вопрос на несколько частей…..Первый вопрос об разводе в гневе : О талякъе (разводе) на эмоциях

      Если слова развода были произнесены ясно и четко, и не было в них никакого двойного смысла, как слова: «Я с тобой развелся», «Ты мне уже не жена» и т.д., то талякъ (развод) вступил в силу, поскольку при прямом произнесении слов развода – он вступает в силу, даже если не было намерения разводиться. См. «Маусу’атуль-фикъхия» 5/253, «Фикъху-Ссунна» 3/19.

      Тоже самое касается и слов развода в шутку. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:«Кто в шутку дал развод или освободил раба, то будет так, как он сказал». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 6530.

      Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Если совершеннолетний шутит относительно развода, брака или возвращения разведенной жены, то вступает в силу то, что он сказал в шуточной форме. Это указывает на то, что слова шутки в данном вопросе принимаются в расчет, не смотря на то, что слова спящего, забывающего, умалишенного и принужденного не принимаются в расчет”. См. “Задуль-ма’ад” 5/204.

      А что касается необходимости намерения при разводе, то это касается того случая, когда муж произнес такие слова, из которых не совсем ясно его значение, как например: «Собирай вещи и иди к своим родителям», «Уходи из дому» и т.д. В таком случае среди ученых есть разногласие о действительности талякъа, но правильным является то мнение, что в случае неопределенности слов, намерение является условием действительности развода. См. «аль-Инсаф» 8/468.

      Уа-Ллаху а’лям.

      Второй о разводе по смс : нашел только о разводе по письме..:Если точно известно, что это письмо от мужа, а не кого-то иного, то в основе письменный развод является действительным в Исламе.

      Довод этому хадис, в котором сообщается, что ‘Амр ибн Хафс развелся с Фатымой бинт Къайс, находясь в другой местности, послав ей своего посланца, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) узнавший об этом не возразил такому виду развода. Муслим 1480.

      Аз-Зухри говорил: «Если человек написал жене развод, то развод вступает в силу!» ‘Абдур-Раззакъ 11433. Иснад достоверный.

      Хасан аль-Басри о человеке, написавшем о разводе, но затем стершем эту надпись, прежде чем сказать это, говорил: «Это не развод, пока он не отправит это или не произнесет!» Са’ид ибн Мансур 1183. Иснад достоверный.

      О том, что письменный развод вступает в силу, говорили большинство ученых, включая и 4 имамов: Абу Ханифу, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада. См. «аль-Умм» 5/181, «аль-Мугъни» 7/239, «аль-Къауанинуль-фикъхия» 230.

      А что касается таких письменных разводов, как через факс, смс или интернет-почту и т.п., то развод вступает в силу после того, как жена точно удостоверится, что это послание ее мужа, так как в этих вещах могут быть неясности и т.п. См. «Сахих фикъху-Ссунна» 3/259.

      Однако если при написании письма о разводе муж не имел намерения развестись, то по мнению большинства ученых развод не вступает в силу! См. «аль-Мугъни» 7/239.

      Я спросил об этом у двух требующих знание …Первый из них сказал что это трудный вопрос и надо выслушать обоих из них…лучше об этом спросить тех кто рядом..А второй : Ва алейкум салам, развод в гневе действителен! В хадисе гнев не тот гнев который подразумевают люди, одни вопрос кто то от радости разве развод дает жене? Все дают от ярости , в гневе дают все, в одном случаи не принимается если он дал в гневе не зная что говорит, то есть в прямом смысле на пару минут потерял контроль не знал что говорит как с ума сошел , а так обычный если гнев то развод действителен, девушка может вернутся с бывшему мужу выйдя замуж за другого переспать ( интим ) после этого если новый муж даст когда то ей талаг то она может вернутся к первому мужу. Аллаху Алим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть