Имена и Качества Аллаха: Вознесения Аллаха на Его Трон
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Установление Вознесения Аллаха на Его Трон
Его слова: “Милосердный Вознесся на Троне”, в семи местах:
1. Его слова: “Поистине, Господь ваш – Аллах, Который Создал небеса и землю в шесть дней. А потом Утвердился на Троне”. (“Преграды”, 54).
2. И сказал: “Поистине, Господь ваш – Аллах, Который Сотворил небеса и землю в шесть дней, потом Утвердился на Троне”. (“Юнус”,3).
3. И сказал: “Аллах – Тот, Кто Воздвиг небеса без опор, которые бы вы видели, потом Утвердился на Троне”. (“Гром”, 2).
4. И сказал: “Милосердный – Он Утвердился на троне”. (“Та Ха”, 5).
5. И сказал: “Потом Утвердился на Троне – Милосердный”. (“Различение”, 59).
6. И сказал: “Аллах – Тот, который Сотворил небеса и землю и то, что между ними в шесть дней, потом Утвердился на Троне”. (“Поклон”, 4).
7. И сказал: “Он – Тот, Кто Сотворил небеса и землю в шесть дней, потом Утвердился на Троне”. (“Железо”, 4).
Объяснение:
То есть, упоминается установление вознесения Аллаха на Его Трон в семи аятах Книги Аллаха. В каждом из них упоминается установление вознесения одной фразой: “Вознесся на Троне”. И это является основой и его истинным значением. Которое не включает изменения на другой смысл и значение. И вознесение есть качество действия, установленное Всевышнему Аллаху, путем, присущим Его божественной сущности. Как и все остальные Его качества. И оно (вознесение), имеет в арабском языке четыре значения: возвышение, поднятие, возвышенность, утверждение. И вокруг этих четырех значений вращаются объяснения праведных предшественников смысла вознесения, упомянутого в этих благородных аятах.
И слова Всевышнего в первом и втором аятах: “Поистине, Господь ваш – Аллах”. То есть: он Сотворил вас и облагодетельствовал вас своими милостями. И Он Тот, Кому единственно вы обязаны поклоняться. “Который Создал небеса и землю”. То есть: Он творец мира. Творец небес и земли, и того, что между ними. “В шесть дней”. И это: воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг и пятница. А в пятницу Он создал все творения. И в том числе, сотворил Адама, мир ему. “А потом Утвердился на Троне”. То есть: вознесся и возвысился на Трон, образом, подобающим Его божественности. И это место свидетельства этого аята. И Трон – в арабском языке означает престол царей. И под Троном в данном случае, как указывают на это источники, мы подразумеваем стул, обладающий ножками, который несут ангелы. И он является как бы куполом мира и потолком для созданий.
Его слова в третьем аяте: “Аллах – Тот, Кто Воздвиг небеса”. То есть: возвысил их над Землей, высоким возвышением, и не возможно ни достичь, ни познать их размер. “Без опор, которые бы вы видели”. Опоры – есть множественное число от слова: “опора”. То есть: они стоят без каких-либо опор и столбов, на которых можно было бы им опереться. Однако они стоят лишь по Моще и Силе Всевышнего. Его слова: “Которые бы вы видели”, служат усилением отрицания наличия опор. И говорят, что у них есть опоры, но, однако, мы не в состояние их увидеть. А первое мнение наиболее верное. “Потом Утвердился на Троне”. Это место свидетельства этого благородного аята, для утверждения вознесения. И комментарии к другим аятам будут подобны комментарию к этому аяту.
Со всех этих слов мы можем вынести следующую пользу: установление вознесения Аллаху на Его Трон. Путем, приличествующим Его божественной сущности. И в этом отвержение тем, кто искажает смысл вознесения, говоря, что под этим подразумевается: захват и победа. И объясняющим Трон, как Его царство. Они говорят, что вознесение на Трон есть захват Им Его царства. И победа Аллаха над другими. Все это является ложным с нескольких точек зрения:
Первая: что это новый комментарий, противоречащий комментарию праведных предшественников из числа сподвижников и последователей, и их приверженцев. И первыми, кто высказал это мнение, были джахмиты и мугтазилиты. И это мнение является отвергнутым.
Второе: если бы под вознесением на Трон подразумевался захват царства. То тогда не было бы никакого различия между Троном, семи нижними землями, животными и всеми остальными созданиями. Потому, что Он является выше всех и Владыкой всего. Тогда не было бы никакой пользы от упоминания Трона.
Третье: это выражение: “Вознесся на Троне”. Последовательно упоминается в Коране и в сунне. И ни разу в первоисточниках НЕ говорится: “Захватил Трон”. Чтобы можно было бы комментировать этой фразой остальные источники.
Четвертое: что эта фраза упоминается с предлогом: “затем”, который обозначает последовательность, отсрочку и приостановление действия. И если бы значением “вознесся” было бы “захватил Трон”, то ведь Его Мощь не может быть запоздалой. И как же Он мог ожидать, не захватывая Трон до того момента, пока не сотворил небеса и землю. Ведь поистине, Его Трон уже существовал за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли, как говорится об этом в обоих сборниках “Сахих”. И как же можно себе представить, что Он был не в состоянии захватить Трон, до тех пор, пока не сотворил небеса и землю? И это пример самой большой лжи и обмана. А Аллах об этом знает лучше.
Серии из статьи : Доказательства установления имен и качеств Аллаха из священного Корана
Из книги Комментарии к “Акыде аль-Васатийе” Шейха аль-Ислама, Ахмада Ибн Теймийи
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws
(362)