Главная Статьи Этикет и нравственность Вопросы, пользы и положения связанные с “куньями”
Вопросы, пользы и положения связанные с “куньями”

Вопросы, пользы и положения связанные с “куньями”

2.09K
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос: У нас в Индии дают “кунью” маленьким девочкам, как например: (умму Ханиа и умму Сальма), правильно ли это?

Ответ: Хвала аллаху.
Во первых: Это хорошо что мусульманин заботится о шариатском постановлении даже в мельчайших деталях а важнее заботы это делать дела из того что он узнал из тех постановлений. А в разделе “Куньй” вопросы заслуживают заострения внимания на них, и в конце этого раздела вы найдете ответ на сам вопрос, вместе с добавлением более широкого разбора:
1 . “Кунья” это все что начинается с “Абу” (отец) или “Умму” (мать), в отличии от имени и “лакоба”.
2. “Кунья” из того что восхваляет человека и почитает, в отличии от “лякоба” в котором может содержатся как похвала так и порицание.
3. “Кунья” также дается грешнику, неверному и бида`атчику, если его не знают кроме как по ней, или же в этом есть польза, или в их именах есть противоречие шариатское.
Всевышний сказал: (Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул). Аль-Масад 1.
Ан-Навави сказал (رحمه الله ): “Глава Допустимость давать “кунью” неверному, “бида`атчику” и грешнику если они не известны не под чем другим кроме “куньй”, или возникло опасение фитны из за упоменания его по имении – сказал Аллах Всеышний: (Да отсохнут руки Абу Лахаба) а его имя: `Абдель `Узза, сказали: Он был упомянут по своеей “кунье” потому что он был известен по ней. И было сказано: Из за отвращения к его имени потому что оно было приписано к идолу (`Узза) … Я сказал [т.е. имам Ан-Навави (رحمه الله )]: Часто повторяется в хадисах название по “кунье” Абу Толиба, а его звали `Абдуль- Манаф, и достоверном сборнике (аль-Бухари) приходит: (Это могила Абу Ру`аля) и подобно этому много. Все это если присутствует условие о котором мы упоминали в биографии, а если этого условия нет то не переходит за имя” (аль-Азкар) (стр. 296).
4. Не обязательно в давание “куньйи” что бы было по именам детей, но может быть и приписывание к неодушевленным предметам или животным. Что касается примера с неодушевленным предметом: “Кунья” “Абу Тураб” (отец земли), пример животных: “кунья” “Абу-Хир” или “Абу Хурайра” (отец кошки и отец кошечки).
5. Не обязательно в давание “куньйи” по имени что бы было по имени одного из детей. И пример тому: “Абу Бакр ас-сыдык”, ведь не было у него детей с именем “Бакр”.
6.Не обязательно в давание “куньй” чтобы было по старшему ребенку, хотя это лучше. От Хании то что он когда прибыл с делегацией к Посланнику Аллаха (صلى الله عليه وسلم) – со своим народом, услышал их (т.е. Посланник Аллаха) как они называют его “абу аль-Хакам”(отец судьи) и позвал его Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) и сказал: “(Поистине Аллах Он есть “Аль-Хакам (Судья), и Ему принадлежит вся власть, так почему тебя зовут “абу аль-Хакам””? Он сказал: “Когда в среде моего племени возникает разногласие, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны”. И Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) сказал: “Это прекрасно. А есть ли у тебя сыновья?” Тот ответил: “Шурайх, Муслим и `Абдулла”. Пророк спросил: “А кто из них старший?” Он ответил: “Шурайх”. Пророк сказал: “Тогда ты — Абу Шурайх”.
Этот хадис передали Абу Дауд (4955), ан-Насаи (5387), Албани назвал его доставерным в “Сахих Абу Дауд”.
Ученые Постоянного комитета (ляджна даима) были спрошены: Допустимо ли называть кого либо по младшему сыну, потому что старший сын умер будучи маленьким?
Они ответили: “Лучше: звать человека по кунье по старшему сыну, без разницы будь то живым или мертвым, и зовется по той кунье, но если кто либо даст ему кунью по младшему сыну и будет по ней звать его то нет греха на нем, будь его старший сын живым или мертвым.
وبالله التوفيق ، وصلى الله على نبينا محمد ، وآله وصحبه وسلم
Шейх `Абдуль `Азиз ибн Баз, Шейх `Абд Раззак `Афифи, Шейх `Абдулла ибн Ку`уд. “Фетва Постоянного комитета” (11 / 487).
7.Нет запрета на то чтобы кунья была по девочкам.
Ан-Навави сказал (رحمه الله ): “-Глава Допустимость давать кунью мужчине как “Абу Фуляна” (отец такой-то) и “Абу Фулян” (отец такого-то) и также женщина как “Умму Фулян” (мать такого-то” и “Умму Фуляна” (мать такой-то)- знай что все это нету в этом проблем, и были куньйи у группы из достопочтенных предшественников этой “умме” из сахабов, таби`нов и теми кто прешол после них как “Абу Фуяна” (отец такойто), и из них `Усман бин `Aффан (رضي الله عنه ) у него было три куньй: Абу `Амр, Абу `Абдалла и Абу Лайла, и из них Абу ад-Дарда, и его жена, Умму ад-Дарда …..”Аль-Азкар” (стр. 296 ).
8. Женщины и мужчины в предыдущих постановлениях одинаковы.
9. Может быть так что обладающий куньей из тех у кого некто не радилса, и это не мешает тому чтобы дать ему кунью.
От `Айши сказала: “О Посланник Аллаха у всех моих подружек есть кунья кроме меня, он сказал: “Так возьми себе кунью по твоему сыну `Абдулле ибн аз-Зубайра (т.е. по сыну ее сестры)” и стали ее звать “Умму `Абдулла” до тех пор пока она умерла.
Хадис передал Ахмад (43 / 291) и сказал о нем что он достоверный тот кто делал “тахкик” на аль-Муснад, и Альбани в “Сильсиля сахиха” (132).
10. Бывает что мужчина или женщина дается им кунья, после вступления в брак, прежде чем родится у него, то нет в этом запрета. 1- От `Абдуллы бин Мас`уда (رضي الله عنه ), что Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) дал ему кунью Абу `Абдер-Рахман а у него еще некто не родился. Хадис передал Аль-Хаким (3 / 353) и Ат-Табарани в “Аль-Кабир” (9 / 65), и Ибн Хаджар назвал его достоверным в “Фатху аль-Бари” (10 / 582).
2- Передал Аль-Бухари в “Аль-Адаб Аль-Муфрад” после главы “Давание куньй прежде чем родится у него” от Ибра`има Ан-Наха`и: что `Абдулла бин Мас`уд дал кунью `Алькоме “Абу Шибль (отец львенка)” а у него некто не родился.
Шейх Албани назвал его достоверным в “Сахих Аль-Адаб аль-Муфрад” (848).
11. Нет запрета на то чтобы давать кунью маленьким, даже до отлучения от груди, или в начале после рождения, без разницы мальчик или девочка.
Ученые упомянули разные пользы в давание куньй маленькому, из них: укрепление его как личности, удаление его от “аль-Каб” (прозвищ) плохих, а также надежда, что он будет жить, пока не родится у него.
Пришло в достоверной Сунне Пророка (صلى الله عليه وسلم ) давание куньй маленьким.
От Анаса ибн Малика (رضي الله عنه) сказал: Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم ) был лучшим из людей по своему характеру, и был у меня брат говарили ему: “Абу `Умайр” и если приходил Посланнику Аллаха (صلى الله عليه وسلم ) и видел его говарил ему:”О Абу Умайр, что делает птичка?” сказал (Анас) он играл с ней. Передал аль-Бухари (6203) и Муслим (2150).
Аль-Бухари (رحمه الله ) Озаглавил хадис славами: Глава давание Куньй ребенку, и перед тем как родится у мужчины.
Сказал Ан-Навави (رحمه الله): В этом хадисе очень много польз, из них: Разрешоность давать кунью тому у кого некто не родился, и давание куньй ребенку, и то что он тем самым не является лжецом.
“Шарх муслим” (14/129).
И в “Маусу`ате фикхия” (35/170,171): “Сказали ученые: Давали кунью ребенку с хорошей надеждой (оптимизм) что он будет жит до того как родится у него; и предостеречся от плохого прозвища.
Сказал ибн `Абидин: И даже если даст своему сыну кунью Абу Бакр и другую: То некоторые считали это не желательным, а большинство не видели в этом нежелательности, так как люди тем самым желали хорошую надежду (оптимизм).
И тем самым разъясняется ответ на сам вопрос, а это разрешоность давать кунью детям, даже если являются грудными подходящей кунью, будучи мальчиками или девочками, даже если будет куньями некоторых сахабов и сохабият, и это дело хорошее не порицаемое.
والله أعلم

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид

 

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(2087)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть