1. Главная
  2. Коран
  3. Толкование
  4. Корана
  5. Толкование аятов о несправедливом отношении к женам
Толкование аятов о несправедливом отношении к женам

Толкование аятов о несправедливом отношении к женам

3.20K
3


Толкование аятов о несправедливом отношении к женам

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Толкование аята из суры «Женщины»: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной. Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (ан-Ниса 4: 129).

Смысл этого аята не в том, что мужчина никогда не сможет быть одинаково справедлив к женам, а поэтому ему не следует жениться на нескольких! Кстати некоторые сестры аргументируются этим аятом и пугают своих мужей, мол ты не сможешь быть справедливым, а следовательно не следует тебе жениться и следует довольствоваться только мной одной. И могут в подкрепление своих слов привести и другой аят: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (ан-Ниса 4: 3).

На самом же деле речь в аяте идет о внешней несправедливости, которая запрещена, а что касается справедливости в любви, то это как раз и невозможно, о чем говорит Аллах. Однако даже в этом случае не следует этого явно проявлять в отношении одной из жен.

Ибн ‘Аббас в отношении слов Аллаха: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо» сказал: “В отношении любви и полового акта”. А в отношении слов: «Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной» сказал: “Словно она замужем, но без мужа”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/564, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 6051.

Он также сказал: “Оставляя одну словно она и не разведенная и незамужняя”. Ибн Аби Шайба 4/234.

Ас-Судди в отношении этого аята сказал: “Не склоняйся к одной из них так, что не будешь расходовать на другую и делить между ними дни”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/572.

Ад-Даххак говорил: “Даже если ты любишь одну жену, а другую нет, то будь справедлив с ними!” См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 4/317.

Но даже в таком случае это обобщенный аят, который всегда имеет исключение. Это не означает, что вообще не может быть мусульман, любящих одинаково и относящихся одинаково во всем к своим женам! Это как например, другие слова Аллаха: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не последуешь за их религией» (аль-Бакъара 2: 120).

Это истина, однако не означает, что вообще нет и не было и не будет неверных, которые будут довольны к мусульманам. Ведь даже к пророку (мир ему и благословение Аллаха) его дядя Абу Талиб относился с любовью, одобрял все, что он делал и к чему призыва и более того, оберегал и защищал его.

Поэтому такие аяты следует понимать правильно, что речь идет о большинстве в своей основе.

А что касается справедливости между несколькими женами, то нам пример наши саляфы. Джабир ибн Зайд говорил: “У меня было две жены, и поистине, я проявлял между ними справедливость даже в счете поцелуев каждой из них!” Ибн Аби Шайба 4/387.

А, как вам?! Разве тот, кто одинаково справедлив даже в поцелуях, будет несправедлив в половом акте?

Муджахид говорил: “Они (саляфы) любили проявлять справедливость между женами даже в умащении благовониями, умащаясь для одной так же, как и для другой”. Ибн Аби Шайба 4/388.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Источник»

(3198)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Comment(3)

  1. Ассаламу Алейкум. Да простит меня Всевышний если я неправа но допускаются ли многоженство мужчине который не смог быть честен со своей первой женой и детьми. Постепенно перестал проводить веремя с ней приходит домой спать и виддит только недостатки в жене и детях. Не создав элементарных условий как баня туалет и вода говорить о том что он имеет право брать вторую. Перестал отдыхать с ними делиться и общаться с женой , а для второй жены покупает квартиру со всеми удобствами. Забыв о том что в молодости именно первая жена с ним на пару не доедала ущемляла себя во многом и заработанное именно ей тратила не на себя а на семью. Но когда Всевышний дает ему деньги и блага он заводит вторую делает ей все условия, а дети встречают его ночью и утром провожают на работу. И при этом обстирывает обглаживает его и смотрит за его старыми родителями первая жена. Имеет ли он право говорить о своей справедливости если он даже вспоминать то время бедности и заслуги жены не хочет

  2. Про подвешенном состоянии если муж забил на жену и для него важно не дозволенная жена а харам. Бегает к бывший жене т при этом прикрывается детьми. Просто муж говорит про этот аят если две жены, а если одна тоже косаеться

  3. Мужчины в принципе не видят того что они что то делают не так. Зато видят что женщина делает или говорит не так. И постоянно озвучивает ей это. А нам приходится молча терпеть и надеяться на справедливость всевышнего Аллаха. Девочки, терпения нам. Да будет Аллах милостив к нам. Амин.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close