1. Главная
  2. Коран
  3. Толкование
  4. Корана
  5. Тафсир аята «Верните их ко мне!» А затем он стал рубить им голени и шеи
Тафсир аята «Верните их ко мне!» А затем он стал рубить им голени и шеи

Тафсир аята «Верните их ко мне!» А затем он стал рубить им голени и шеи

842
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Перевод и тафсир 33 аята суры 38 “Сад”

Аллах говорит: «Мы даровали Дауду Сулеймана. Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху. Однажды после полудня ему показали коней, бьющих копытами, быстроногих. Он сказал: “Я продолжал отдавать предпочтение любви к добру перед поминанием моего Господа, пока оно (солнце) не скрылось за преградой. Верните их ко мне!” А затем он стал гладить, или: рубить им голени и шеи» (Сад 38: 30-33).
Имам муфассиров Ибн Джарир ат-Табари сказал, что толкователи Корана разошлись в значении смысла слов «масаха» (гладить). Некоторые сказали, что смысл этого в том, что пророк Сулейман (мир ему) зарезал этих лошадей, и это говорили Хасан аль-Басри, Къатада, ас-Судди. Другие же сказали, что смысл этого в том, что он гладил их из-за любви к ним. И это мнение передается от Ибн Аббаса. Затем Ибн Джарир приведя их слова, сказал: “Это мнение Ибн Аббаса ближе к смыслу этого аята, поскольку пророк Аллаха не мог инша-Аллах подвергать мучению животных и совершать порчу имущества без причины, даже несмотря на то, что взгляд на лошадей отвлек Сулеймана от молитвы, поскольку нет на них греха за это”. См. “Тафсир ат-Табари” 21/157.
Имам же Ибн аль-Джаузи в своем известном тафсире «Задуль-масир» сказал: “«Верните их ко мне!», муфассиры сказали, что когда кони отвлекли Сулеймана от намаза и он совершил его после его времени (уакът), он разозлился и сказал: «Верните их ко мне!» Что касается значение слова «масаха», то тут три мнения:
Первое: что речь идет о том, что он зарезал этих лошадей. От Убай ибн Каба передается, что посланник Аллаха в отношении слов: «затем он стал гладить им голени и шеи», сказал: «Гладить с помощью меча».

Примечание:

Этот хадис приводит ат-Табарани в «аль-Аусат». И в цепи этого хадиса Са’ид ибн Башир, которого слабым передатчиком назвали имам Ибн Ма’ин и хафиз Ибн Хаджар.
Ибн аль-Джаузи продолжил: “Также это мнение передал Муджахид от Ибн Аббаса. И то же самое говорили аль-Хасан, Къатада, Ибн Саиб. И это мнение выбрали ас-Судди, Мукъатиль, аль-Фарра, Абу Убайда, аз-Зуджадж, Ибн Къутайба, Абу Сулейман ад-Димашкъи и большинство толкователей.
Второе мнение состоит в том, что Сулейман стал гладить гривы этих лошадей и их поджилки. Это мнение также передается от Ибн Аббаса, и Муджахид сказал: «Погладил их руками». И это мнение выбрали Ибн Джарир и къады Абу Я’ля.
И третье мнение состоит в том, что Сулейман запряг этих лошадей для сражения на пути Аллаха, и об этом мнении говорил ас-Са’ляби.
Однако толкователи Корана на первом мнении, и они возразили второму мнению и сказали: «Какая связь между тем, что эти лошади отвлекли его от молитвы и между поглаживанием их по причине любви?!» И я не знаю насколько достоверно от Ибн Аббаса мнение, что речь идет о поглаживании лошадей по причине любви к ним!
Если же кто-то скажет: «Первое мнение неправильно, поскольку нет греха на животных. И каким образом он мог наказать их, чтобы успокоится их убийством?! Это больше похоже на поступок тиранов, а не пророков!» То ответ таков: Сулейман не сделал этого без разрешения Аллаха на это! И может быть так, что ему было дозволено то, что не дозволено в нашем шариате, и его закалывание этих лошадей было приближением, и их мясо есть дозволено. И в этом не было никакого излишества”. См. “Тафсир Ибн аль-Джаузи” 7/130-132.
Ибн аль-Багъауи сказал: “Аз-Зухри и Ибн Кайсан говорили, что Сулейман погладил шеи и голени лошадей, но это мнение слабое! Известным мнением является первое (т.е. что он зарезал этих коней)”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 5/321.
Имам аш-Шаукани в своем тафсире «Фатхуль-Къадир» сказал: “Это мнение (что Сулейман зарезал лошадей) правильнее по смыслу, поскольку они отвлекли его от поминания его Господа, по причине чего он пропустил молитву. Затем он повелел вернуть их к нему, чтобы наказать себя тем, чтобы избавится от того, что удержало его от поклонения своему Господу!”
Также и хафиз Ибн Касир, упомянув мнение, которому отдал предпочтение имам Ибн Джарир ат-Табари, что Сулейман (мир ему) гладил лошадей, а не зарезал их, сказал, что оно является сомнительным. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/319.
Уа-Ллаху а’лям.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(842)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close