Совершение суджуда после прочтения определенного аята
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Передают, что Ибн Умар рассказывал: «Пророк, салляЛлаху алейхи васаллям, читал нам Коран, когда же он проходил место земного поклона, он возвеличивал Аллаха и падал ниц, и мы тоже падали ниц». Этот хадис передал Абу Давуд. См. Аш-Шаукани, «Нейл аль-Аутар», т. 3, стр. 99.
Порядковый номер | Номер части | Название суры | Номер суры | Номер аята |
1 | 9 | «аль-Араф» | 7 | 206 |
2 | 13 | «ар-Рад» | 13 | 15 |
3 | 14 | «ан-Нахль» | 16 | 50 |
4 | 15 | «аль-Исра» | 17 | 109 |
5 | 16 | «Марьям» | 19 | 58 |
6 | 17 | «аль-Хаджж» | 22 | 18 |
7 | 17 | «аль-Хаджж» | 22 | 77 |
8 | 19 | «аль-Фуркан» | 25 | 60 |
9 | 19 | «ан-Намль» | 27 | 26 |
10 | 21 | «ас-Саджда» | 32 | 15 |
11 | 23 | «Сад» | 38 | 24 |
12 | 24 | «Фуссылат» | 41 | 38 |
13 | 27 | «ан-Наджм» | 53 | 62 |
14 | 30 | «аль-Иншикак» | 84 | 21 |
15 | 30 | «аль-Алак» | 96 | 19 |
Дуа во время саджда
Передаётся сразу в нескольких, даже можно сказать во многих сахих хадисах, как, например, у имам Ахмада (25863), абу Дауда (1848), ан-Насаи (1126), ибну Маджа (1054), ат-Тирмизий (580, 3425) и др.
“Совершил мой лик саджда перед Тем, Кто сотворил его, придал ему облик, наделил его слухом и зрением, из мощи Своей и силы”
Это приводит имам Ахмад (25863). Хадис сахих, как об этом сказал Шу’айб аль-Арнаут в примечание к этому хадису.
Так же приводится такая версия:
“Совершил мой лик саджда перед Тем, Кто сотворил его, придал ему облик, наделил его слухом и зрением. Благословен Аллах, Наилучший из творцов”
Передал имам ан-Насаи (1126). Хадис сахих. Это подтвердил шейх Альбани.
Как быть если во время заучивание по несколько раз читаешь эти аяты?
Один раз достаточно сделать.
Сажда тиляуа – мустахабба, сунна, не уаджиб.
И иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал сажда в том месте где пришло оно, а именно как в хадисе от Зейда ибну Сабита, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я прочитал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, суру ан-Наджм, и он не сделал сажда в ней”. (приводит имам Бухарий, 1082, имам Муслим, 577)
И как сказал аль-Хафиз, что это было сделано для того, чтобы показать на дозволенность оставления сажда, об этом говорили имам Шафии и другие, что если бы было оно уаджибом то пришло указание на это от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Так же передается от ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что “он прочитал в день джум’а на минбаре суру ан-Нахль, и когда дошел до места сажда спустился и сделал сажда, и люди сделали вместе с ним. А в следующей джум’а он читал ту же (суру) и когда дошел до места сажда сказал: “О люде, мы дошли до места сажда, тот кто сделает его тот получит награду, а тот кто не сделает то нет греха на нем”, и Умар не сделал сажда”. (см. сахих имама Бухари)
Уа Ллаху а’Лям.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу ми
(957)