Что делать если есть непонятные места в контексте Корана ?
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
1. Если ты не ученый возвращай непонятное к понятному.
Как? Например в наше время люди читают Коран для мертвых, дарят саваб мертвых и говорят пророк салаЛлаху алейхи васаллам разрешил нам давать садақа за мертвых. У тебя есть основа сказал Аллах: «Сегодня каждая душа получит только то, что она приобрела, и не будет сегодня несправедливости. Воистину, Аллах скор в расчете!» (Сура 40.Верующий аят 17)
Значит остальное исключение из этого. Как сказал Пророк салаЛлаху алейхи васаллам. «Если умрет человек, заканчивается его дела, кроме трех….»
2. Если ты не ученый и не знаешь спроси знающих(ученых).
Как сказал Всевышний: «Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение. Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания.»
3. Если не найдешь ученых то сдайся.
Как сказал имам Шаф’ий рахимахуллах «Я верю в весь Коран так как от меня этого хочет Аллах, я верю во все хадис так как от меня этого хочет пророк салаЛлаху алейхи васаллам »
4. Если не знаешь не входи в книги сам и не говори об Аллахе без знаний. И не делай так, чтоб аяты разногласили.
Потому что сказал Аллах: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий.» (Сура 4.Женшины аят 82)
Всевышний также сказал: «Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные (мухкамат) аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными (муташабихат). Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха и обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом.» (Сура Али Имран аят 7)
Ташабуху нисбий – непонятный относительно.
А не понятен он для кокой-то части общины. Например не понятен для Абу Бакра но понятен для Умара.
Как сказал Всевышний Аллах : «Алиф. Лам. Ра. Это – Писание, аяты которого ясно изложены (ухкимат), а затем разъяснены Мудрым, Ведающим.» (сура 11.Худ аят 1.)
Эти аяты ясные – для всей уммы (жинсил умма). А не для одного имама. Один в отдельности знает часть религии а все вмести знают всю религию. Потому что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам донес до нас всю религию и разъяснил нам Коран.
Сказал Всевышний Аллах : «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей.» (Сура 5.Трапеза аят 67)
После этого сказал Всевышний Аллах : «…Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам…»(Сура 5.Трапеза аят 3)
Сказал Всевышний Аллах : «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (Сура 47.Мухаммад аят 24)
Как Аллах нас побуждает размышлять над непонятными аятами и понимать аяты если они не понятны. Значит все аяты понятны. А под муташабих здесь имеется в виду схожий. Не непонятный, а схожий. То есть проблемный для нашего разума. Значит мы верим в это «…И обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа» …» а о качестве мы не задумываемся, потому что у нас на это нет знаний.
Всевышний Аллах : «Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника.»
اللَّهُ نَزَّلَ أَحْسَنَ الْحَدِيثِ كِتَاباً مُّتَشَابِهاً مَّثَانِيَ تَقْشَعِرُّ مِنْهُ جُلُودُ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُمْ ثُمَّ تَلِينُ جُلُودُهُمْ وَقُلُوبُهُمْ إِلَى ذِكْرِ اللَّهِ ذَلِكَ هُدَى اللَّهِ يَهْدِي بِهِ مَنْ يَشَاءُ وَمَن يُضْلِلْ اللَّهُ فَمَا لَهُ مِنْ هَادٍ .23
То есть схожие по смыслу или по рассказам которые приводятся в разных аятах.
Взято из лекции “Блеск убеждений”
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(818)