1. Главная
  2. Статьи
  3. Вероубеждение
  4. Об
  5. именах
  6. и
  7. качествах
  8. Аллаха
  9. Имена и Качества Аллаха: Рука Всевышнего Аллаха
Имена и Качества Аллаха: Рука Всевышнего Аллаха

Имена и Качества Аллаха: Рука Всевышнего Аллаха

298
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Установление рук Всевышнему Аллаху

Его слова: “Что удержало тебя от поклонения тому, кого создал Я Своими Руками?” (“Сад”, 75).

И Его слова: “И сказали иудеи: “Рука Аллаха привязана!” У них руки связаны и прокляты они за то, что говорили. Нет! Руки у Него распростерты: расходует Он, как желает”. (“Трапеза”, 64).

Объяснение:

“Что удержало тебя от поклонения”. Это обращение к Иблису, да проклянет его Аллах, когда он отказался от поклона к Адаму, мир ему. То есть: какая вещь изменила тебя и послужила препятствием для поклона? “Кого создал Я Своими Руками”. То есть: приступил к его творению Своими Руками без каких-либо посредников. И в этом проявляется почтение и уважение к Адаму. “И сказали иудеи”. Слово “иудей“, (по-арабски: яхуд), образовано от их выражения: “Мы наставились, (направились), к Тебе”. (По-арабски: хадана илейк). И первоначально это было похвальное имя. Затем, после аннулирования их шариата, оно стало нарицательным именем, даже если в нем уже и не было похвалы. Так же говорят, что это название одного из еврейских племен. И оно было названо так, поскольку его родоначальником и основателем был Яхуда сын Якуба, мир ему.

“Рука Аллаха привязана!” Всевышний Аллах извещает о них, что они описывают Его таким образом, что Он скупой. Как уже было их описание Аллаха, что Он бедный, а они богаты. Потому что они полагают, что Руки Аллаха связаны. “У них руки связаны”. Это отвержение им от Всевышнего Аллаха. Ответ на их слова, и противовес их измышлениям по поводу Аллаха и фальшивому переделу Его качеств. И это действительно соотносится с ними. Поистине, скупость и зависть достигли огромных размеров среди иудеев. И невозможно увидеть иудея без того, чтобы он ни был бы наиболее жадным из созданий Аллаха. “И прокляты они за то, что говорили”. Это связь с предыдущими словами. То есть: они удалены от милости Аллаха по причине этих своих слов. Затем Всевышний отвергает их измышления Своими словами: “Нет! Руки у Него распростерты”. То есть: однако, несмотря на всю вашу ложь и искажения, Он в наиболее совершенном виде жертвует и дает, а по этой причине Его Руки распростерты. “Расходует Он, как желает”. Это утвердительное предложение, подтверждающее Его совершенную милость и дары. Его расходование вытекает из Его желания. И Если только Он пожелает, то увеличивает расход, а если пожелает, то уменьшает. И Он Расходывающий и Сжимающий, согласно Своей высшей мудрости.

Свидетельством двух благородных аятов является: установление Рук Всевышнему Аллаху. И что это две Руки, имеющиеся у Него по истине, путем, присущим Его божественной сущности и величию. Они не подобны рукам творений. “Нет ничего подобного Ему”. В этом отвержение тем, кто отвергает наличие Рук у Аллаха. И измышляет, что под Его руками подразумевается Его мощь, или милость. И это является ложным измышлением и изменением священного Корана.

И имеются в виду Руки сущности, а не Руки мощи и милости. Ведь если бы под Руками подразумевалась мощь, как говорят об этом заблудшие, тогда стало бы фальшью и ложью особенность сотворения Адама Руками Аллаха. Поскольку все творения, даже Иблис, были сотворены по Его мощи. И какое же тогда отличие, преимущество и привилегия в сотворение Адама от сотворения Иблиса в словах Аллаха:  “Кого создал Я Своими Руками”? Ведь тогда бы и Иблис мог сказать: “И меня Ты сотворил Своими Руками”. Если бы под Руками подразумевалась бы мощь. И так же, если бы под Руками подразумевалась бы мощь, то тогда у Аллаха должно было бы быть две мощи. А все мусульмане едины во мнение, что это является фальшью. Так же, если бы под Его Руками подразумевалась бы милость, то тогда следовало бы, что Он сотворил Адама двумя милостями. А это является обманом и заблуждением, поскольку милостей Аллаха множество, их невозможно пересчитать и они не ограничиваются только лишь двумя милостями.

Серии из статьи : Доказательства  установления имен и качеств Аллаха из священного Корана

Из книги Комментарии к “Акыде аль-Васатийе” Шейха аль-Ислама, Ахмада Ибн Теймийи

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

 

Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(298)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close