Разъяснение видов колдовства

Разъяснение видов колдовства

92
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Рассматриваемые вопросы

§ ВИДЫ КОЛДОВСТВА

Виды колдовства по мнению ар-Рази

Виды колдовства по мнению ар-Рагиба

Разъяснение видов колдовства

§ КАКИМ ОБРАЗОМ КОЛДУН ВЫЗЫВАЕТ ДЖИННА

Соглашение между колдуном и шайтаном

Способы вызова джиннов

Признаки, по которым можно узнать колдуна

Дозволено ли обучение колдовству

Разница между колдовством (сихр), чудесами праведников (карамат) и чудесами пророков (му’джиза)

ВИДЫ КОЛДОВСТВА

Виды колдовства по мнению ар-Рази

  Абу ‘Абдуллах ар-Рази считал, что существует восемь видов колдовства:

  1. Колдовство калданитов и кашданитов (те, к кому был послан пророк Ибрахим (мир ему) которые поклонялись семи планетам и считали, что они управляют миром и приносят добро и зло).
  2. Колдовство гипнотизёров и сильных личностей. Внушение оказывает влияние на человека. В качестве доказательства он привёл тот факт, что человек способен легко пройти по бревну, лежащему на земле, и не в состоянии сделать то же самое, когда оно переброшено через речку или пропасть. И врачи, которые запрещают тому, кто страдает носовым кровотечением, смотреть на красные вещи, а больному эпилепсией — на вещи блестящие или вращающиеся, делают это только потому, что человек легко внушаем.
  3. Обращение за помощью к земным духам (джиннам), которые делятся на верующих и неверующих.Опытные люди знают, что связаться с ними не составляет труда. Происходит это через заклинания[1] и определённые ритуалы.
  4. Колдовство иллюзионистов, фокусников и шарлатанов, построивших своё искусство на обманчивости зрительного восприятия вещей человеком: глядя на одно, он может в это время не видеть другого. Когда искусный иллюзионист демонстрирует свой фокус, он сосредотачивает внимание публики на одном, и в то же время он очень быстро делает что-то другое, чего публика совершенно не ожидает, и когда он это сделает и обратит на это внимание публики, люди удивляются и приходят в восторг. А если бы он молчал во время своего фокуса и не говорил бы того, что отвлекает мысли людей от его действий, то зрители разгадали бы каждое его движение и каждый последующий шаг.
  5. Удивительные механизмы, созданные инженерной мыслью. Как, например, всадник на коне и с рогом в руках, каждый час трубящий в этот рог без всякой посторонней помощи. Или часы. Хотя, по сути, этот вид нельзя отнести к колдовству, поскольку физические законы, в соответствии с которыми работают эти механизмы, известны, и тот, кто их изучит, сможет создать подобное. Я (автор) говорю: «Эти вещи стали для нас привычными вследствие научного прогресса, который стал причиной изобретения многих удивительных вещей».
  6. Использование специфических особенностей лекарств (или пищи). Он сказал: «Знай, что невозможно отрицать специфические свойства вещей, и магнетизм виден невооружённым глазом».
  7. Эмоциональная зависимость. Колдун заявляет, что ему известно величайшее имя Аллаха и что джинны подвластны ему и управляемы им, и если слышащий подобное заявление от колдуна человек недалёкий, и он не способен отличить правду ото лжи, он верит колдуну. Как следствие, в его душе поселяется благоговейный страх, и он становится зависимым от колдуна. После этого колдун может делать с ним всё, что захочет.
  8. Распространение сплетен между людьми с целью поссорить их. Этот вид колдовства весьма распространён среди людей[2].

Ибн Касир сказал: «Ар-Рази отнёс многие из упомянутых вещей к колдовству по причине незаметности механизма их действия, потому что к колдовству, согласно его определению в арабском языке, относится всё, что в своей основе является скрытым, малозаметным и тонким»[3].

Виды колдовства по мнению ар-Рагиба

А по мнению ар-Рагиба аль-Исфахани колдовством называют следующие вещи:

  1. То, что в своей основе является скрытым и тонким. Говорят: «Очаровал ребёнка», то есть обманул его и привлёк на свою сторону. Всё, что ты склонил на свою сторону, всё это ты очаровал, околдовал. Отсюда выражение поэтов: «Очаровательные глаза», от их способности склонять и располагать к себе души людей. Или выражение врачей: «Природа-волшебница». Отсюда же слова Всевышнего Аллаха: «Однако мы народ околдованный», то есть лишённый способности познавать. Об этом же говорится в хадисе: «Поистине, красноречие — волшебство».
  2. То, что происходит в результате обмана и внушения и не существует в действительности. Это то, чем занимаются мошенники, использующие ловкость рук и отвлекающие взоры людей от того, что хотят скрыть. То, что происходит с помощью шайтанов после обрядов приближения к ним. На этот вид указал Всевышний в Своих словах, когда сказал: «Неверующими были шайтаны, и они обучали людей колдовству».
  3. То, что по утверждению колдунов происходит при обращении к звёздам и вызывании их «духовных сущностей»[4].

Разъяснение видов колдовства

Если посмотреть на то, что пишут о колдовстве ар-Рази, ар-Рагиб и другие учёные, нетрудно заметить, что к колдовству отнесено многое из того, что на самом деле не имеет к нему никакого отношения. Причина в том, что они опирались на определение колдовства в арабском языке, то есть считали колдовством всё то, что в своей основе является скрытым, малозаметным и тонким. Поэтому они отнесли к колдовству и инженерные изобретения, и то, что делается посредством ловкости рук, и даже сплетни, распространяемые среди людей, и многое другое из того, что в своей основе является скрытым и тонким.

Всё это не интересует нас в нашем исследовании, потому что нашей задачей является изучение настоящего колдовства, когда колдун пользуется помощью джиннов и шайтанов.

Следует также разъяснить вид колдовства, упомянутый ар-Рази и ар-Рагибом, который заключается в обращении колдунов к звёздам и вызывании их «духовных сущностей». На самом деле звёзды и планеты относятся к творениям Аллаха, они подчиняются велениям Творца и служат Ему. Они не обладают «духовными сущностями» и никак не влияют на судьбы творений.

Если же кто-то скажет, что он был свидетелем того, как некоторые колдуны произносили имена и утверждали, что это имена звёзд или имена, символизирующие их, после чего они говорили с ними, и на глазах свидетелей происходило колдовство, то мы ответим ему следующим образом.

Если это на самом деле имело место быть, то причиной этому является не влияние звёзд, а действия шайтанов и их искушение с целью введения колдунов в заблуждение. Это подобно историям о неверующих, которые говорили с каменными немыми идолами, и шайтаны громко отвечали им изнутри идолов, после чего люди принимали их за богов, которыми они на самом деле не являлись. Способов же для введения людей в заблуждение множество. Да убережёт нас Аллах от зла шайтанов из числа джиннов и людей!

КАКИМ ОБРАЗОМ КОЛДУН ВЫЗЫВАЕТ ДЖИННА ?

Соглашение между колдуном и шайтаном

Чаще всего имеет место соглашение между колдуном и шайтаном, в соответствии с которым первый совершает некоторые языческие обряды или действия, относящиеся к явному неверию, тайно или открыто, а второй обязуется помогать ему или доставить к нему того из джиннов, кто будет служить ему.

Соглашение в основном заключается между колдуном и шайтаном, предводителем племени джиннов и шайтанов. Этот предводитель отдаёт распоряжение одному из своих соплеменников-глупцов служить колдуну и подчиняться ему, рассказывать ему о разных событиях, разлучать людей или, наоборот, привораживать их, а также совершать другие вещи, о которых мы, если будет на то воля Всевышнего Аллаха, расскажем далее подробнее[5].

Далее колдун использует джинна для своих скверных дел. Если джинн ослушается его, он обратится к предводителю племени джиннов посредством заклинаний, содержащих в себе его возвеличивание и обращение к нему за помощью помимо Всевышнего Аллаха. Тогда предводитель накажет джинна и велит ему слушаться колдуна-язычника или заменит его другим.

Итак, мы видим, что взаимоотношения между колдуном и обслуживающим его джинном построены на неприязни и притеснении. Из-за этого джинн часто чинит неприятности членам семьи колдуна и его имуществу, а иногда и самому колдуну, который об этом даже не подозревает. Он создаёт колдуну постоянную головную боль или хроническую бессонницу, или пугает его во сне, и так далее. Более того, колдуны обычно не имеют потомства, потому что джинн убивает его ребёнка в утробе, до завершения его творения. Это известно колдунам, и некоторые из них даже перестают колдовать в надежде обзавестись потомством.

Я вспоминаю, как мне пришлось лечить больную женщину. Её болезнь была вызвана колдовством.

Когда я прочитал ей Коран, её устами заговорил джинн, которому было поручено вершить колдовство.

Он сказал:

— Я не могу выйти из неё.

— Почему?

— Я боюсь, что колдун меня убьёт.

— Переселись из этой местности в другую, неизвестную ему. — Он пошлёт за мной джинна, который приведёт меня к нему.

— Если бы ты принял ислам и чистосердечно, искренне, ради Всевышнего, раскаялся, то, с помощью Аллаха, я обучил бы тебя некоторым аятам из Корана, защищающим от зла неверующих джиннов и оберегающим тебя от них.

— Я останусь христианином и никогда не приму ислам. — Нет принуждения в религии, однако необходимо, чтобы ты покинул эту женщину.

— Я никогда не выйду.

— Тогда, с помощью Аллаха, я буду читать тебе аяты из Корана до тех пор, пока ты не сгоришь.

Затем я его сильно ударил, он заплакал и сказал:

— Хорошо, я выйду, выйду!

И он действительно вышел, хвала Аллаху, Господу миров, и вся милость принадлежит Ему!

Известно, что чем больше колдун впадает в неверие и творит мерзости, тем более послушен ему джинн и тем скорее он выполняет его поручения, и наоборот.

Каким же образом колдун вызывает джинна?

Существует множество способов вызова джиннов, и все они содержат в себе явный ширк или неверие. Я расскажу здесь, если будет на то воля Всевышнего, только о восьми, коротко указывая на вид ширка или куфра в каждом способе. Я рассказываю здесь об этом только потому, что некоторые мусульмане не в состоянии отличить лечение Кораном от лечения колдовского. Первый способ исходит от Аллаха, а второй — от шайтана. Непросвещённым людям трудно заметить разницу, потому что некоторые колдуны произносят своё кяфирское заклинание про себя, а коранические аяты — вслух. Это делается для того, чтобы больной думал, что его лечат посредством Корана, а затем выполнял то, что велит ему колдун. И разъясняя эти способы, я преследовал единственную цель: предостеречь мусульман от путей зла и заблуждения.

Способы вызова джиннов

Способ первый: заклинание

Колдун входит в тёмную комнату, затем зажигает огонь и бросает в него особые курения, причём курения с неприятным запахом используются для разлучения людей и распространения между ними вражды и неприязни, а курения с приятным запахом — для приворота или снятия колдовских чар. Затем он принимается читать языческое заклинание: он заклинает джинна его господином сделать что-то и просит его о чём-то ради его предводителя.

Заклинание содержит ещё много проявлений язычества: возвеличивание вождей джиннов, обращение к ним за помощью и многое другое. Помимо этого необходимым условием данного обряда является облачение колдуна (да буден он проклят Аллахом) в одежду, испачканную нечистотой, или пребывание самого колдуна в состоянии ритуального осквернения (джунуб).

После прочтения заклинания перед ним предстаёт видение в виде собаки или в другом виде. Иногда он ничего не видит, но слышит голос. А иногда он ничего не видит и не слышит, а просто делает узел на вещи человека, которого он избрал объектом своего колдовства. К таким вещам относятся его волосы или одежда, пропахшая потом. Затем он приказывает джинну то, что пожелает.

Исследование данного способа позволяет сделать следующие выводы:

—Джинны предпочитают тёмные помещения.

—Джинны питаются запахами курений, над которыми не упоминалось имя Аллаха.

— Явным ширком здесь является обращение к джинну с просьбой о помощи ради его предводителя.

—Джинны предпочитают нечистоты, а шайтаны стремятся к осквернённым.

Способ второй: жертвоприношение

По требованию джинна колдун готовит птицу, животное, курицу, голубя или что-то другое с определёнными признаками. Чаще всего требуется животное чёрного цвета, поскольку это любимый цвет джиннов[6] . Иногда он пачкает кровью животного больного, затем бросает жертву (не упоминая имени Аллаха при этом) в полуразрушенное, нежилое помещение или в заброшенный колодец, где в основном живут джинны, и возвращается домой для того, чтобы, прочитав языческое заклинание, вызвать джинна и приказать ему то, что ему будет угодно.

Исследование данного способа позволяет увидеть два проявления ширка:

  1. Принесение жертвы джинну, что запрещают мусульманские учёные всех времён. Мусульманину запрещено есть мясо животного, зарезанного для кого-либо помимо Аллаха, и тем более запрещено приносить в жертву животное кому-либо помимо Аллаха. Но вместе с тем невежды везде и во все времена совершают этот мерзкий поступок. Вот, например, слова Яхьи ибн Яхьи: «Вахб сказал мне, что один из халифов обнаружил родник и, опасаясь, что вода уйдёт обратно в землю, он принёс жертву джиннам и накормил мясом жертвенного животного людей. Это дошло до Шихаба аз-Зухри, и он сказал: “Он зарезал так, как не дозволено ему, и накормил людей тем, что не дозволено им. Посланник Аллаха запретил употреблять в пищу то, что зарезано для джинна”»[7]. Имам Муслим передаёт со слов ‘Али ибн Абу Талиба, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклял Аллах того, кто зарезал не для Него».

2.Языческое заклинание, используемое для вызова джинна, которое содержит в своих словах и используемых амулетах явный ширк, как говорит об этом шейх-уль-ислам Ибн Таймиййа во многих местах в своих книгах.

Способ третий: низменный

Этот способ известен среди колдунов как низменный.

Сторонники этого метода колдовства имеют наибольшее количество помощников из числа шайтанов, обслуживающих их и исполняющих их повеления. Всё это потому, что они превзошли всех остальных колдунов степенью своего неверия и безбожия.

Этот способ колдовства заключается в следующем: Колдун (пусть постигнет его проклятие Аллаха), надевает на ноги в виде обуви Коран, и входит в туалет, где в таком виде читает языческие заклинания. Затем он выходит в тёмную комнату и велит джиннам то, что пожелает. Как правило, джинны спешат подчиниться ему и выполнить его веления. Это происходит лишь потому, что колдун отрёкся от Великого Аллаха (стал кяфиром) и стал одним из членов шайтанского братства. Он из тех, кто понёс явный убыток, и пусть будет на нём проклятие Господа миров!

Условием для низменного колдуна является совершение нескольких великих грехов, помимо тех, которые мы уже упомянули, таких как вступление в половую близость с близкими родственницами, гомосексуализм, прелюбодеяние, поношение религий.

Всё это делается для того, чтобы добиться довольства шайтана и его помощи.

Способ четвёртый: использование нечистот и скверны

Проклятый колдун пишет одну из сур Священного Корана менструальной кровью или использует для этого что-нибудь другое из нечистот. Затем он произносит языческие заклинания, в результате чего приходит джинн, которому он велит, что пожелает.

Очевидно, что этот способ содержит в себе явное неверие. Если насмешки над сурой или даже одним из аятов Священного Корана являются куфром, то что говорить о том, когда и пишут нечистотой? Мы прибегаем к защите Аллаха от подобного состояния, когда Всевышний покидает человека, лишив его Своей милости! И мы просим Его, Преславен Он, укрепить наши сердца в вере, упокоить нас мусульманами и воскресить нас вместе с лучшими из творений.

Способ пятый: написание аятов наоборот

Используя данный способ, колдун, пусть будет он проклят Аллахом, переписывает одну из сур Корана наоборот, то есть с конца до начала отдельными буквами. Затем он читает языческое заклинание, после чего появляется джинн, которому он отдаёт приказания. Этот способ включает в себя неверие и ширк.

Пользоваться им также запрещено.

Способ шестой: астрология

Его ещё называют «расд» (наблюдение). Колдун наблюдает за восхождением определённой звезды, к которой затем обращается, читая колдовские заклинания. Затем он читает заклинание, содержащее столько неверия и ширка, что об этом известно только Аллаху, и делает определённые движения. По его утверждению, эти движения способствуют нисхождению на землю духа звезды. На самом же деле они являются ритуалом поклонения этой звезде помимо Аллаха.

Иногда колдун находится в неведении относительно этого, но это поклонение и возвеличивание не Аллаха, а Его творения. После этого шайтаны начинают служить проклятому колдуну, который думает, что это звезда помогает ему. Однако это клевета на звезду, которая об этом ничего не знает. Колдуны заявляют, что этот вид колдовства снимается только при появлении звезды в другой раз[8] . Это притом что существуют звёзды, которые появляются только один раз в году! Они ждут её появления для того, чтобы колдовство оказалось действенным, и читают заклинания, обращаясь за помощью к этой звезде.

Очевидно, что этот способ содержит в себе возвеличивание не Аллаха и обращение за помощью не к Аллаху. А всё это является ширком, помимо этого в нём достаточно (для того чтобы его запретить) заклинаний, содержащих неверие.

Способ седьмой: использование ладони

Колдун использует маленького мальчика, не достигшего половой зрелости, при условии отсутствия у него ритуального омовения (вуду). Он берёт его левую ладонь и рисует на ней четырёхугольник, вокруг которого, с четырёх сторон, пишет колдовские заклинания, естественно, содержащие ширк. Затем он помещает в центр этого четырёхугольника масло и синий цветок или масло и синие чернила. Затем пишет отдельными буквами заклинание на прямо-угольном листе бумаги, который затем располагает на лице мальчика, закрывая его. Для того, чтобы закрепить листок, на голову мальчику надевают шапку. Помимо этого его всего покрывают плотной одеждой. В это время он должен смотреть на свою ладонь, которую он естественно не в состоянии увидеть из-за темноты. Затем проклятый колдун начинает читать сильное кяфирское заклинание, после которого мальчик вдруг видит свет, развеявший мрак, и видит в своей ладони двигающиеся изображения. Затем колдун спрашивает мальчика:

— Что ты видишь?

Он отвечает:

— Я вижу перед собой изображение мужчины.

Колдун говорит:

— Прикажи ему…

— и называет какое-либо задание.

И изображение начинает двигаться в соответствии с приказом.

Чаще всего этот способ используется для розыска пропавших вещей.

Очевидно, что этот способ содержит в себе ширк, неверие и непонятные заклинания.

Способ восьмой: использование личных вещей человека

Колдун просит больного принести ему что-нибудь из его личных вещей: носовой платок, головной убор, рубашку или любую другую вещь с запахом его пота.

Затем он завязывает носовой платок с одного конца, отмеряет расстояние, равное размеру четырёх пальцев, и крепко держит платок. Затем читает суру «Преумножение» или любую другую короткую суру громким голосом, а за нею, про себя, — языческое заклинание. Затем он обращается к джинну и говорит: «Если причиной его болезни является джинн, то укоротите его. А если у него сглаз, то удлините его, а если у него просто болезнь, то оставьте его как есть.

Затем он замеряет расстояние во второй раз, и если оно окажется длиннее, чем в четыре пальца, он говорит: у тебя сглаз. Если он стал короче, то он говорит: причина твоей болезни — джинн, а если расстояние не изменилось, осталось равным четырём пальцам, скажет: у тебя ничего нет, иди к врачу.

Замечания к этому способу

-Введение больного в заблуждение: колдун громко читает Коран, чтобы больной подумал, что он лечит с помощью Корана. Однако это не так, всё дело в заклинании, которое он читает тайно, про себя.

-Обращение за помощью к джиннам и взывание к ним с мольбой является придаванием Всевышнему Аллаху сотоварищей.

-Джинны, как правило, много лгут, так где гарантия того, что джинн говорит правду? Нам довелось проверить слова многих колдунов: иногда они говорили правду, но в большинстве случаев лгали.

Пришёл к нам один больной и говорит: «Колдун сказал, что у меня сглаз», когда же мы прочли ему Коран, его устами стал говорить джинн. И никакого сглаза у него не было. И таких случаев было много…

Возможно, существуют и другие способы колдовства, но мне они не известны.

Признаки, по которым можно узнать колдуна

Если будет присутствовать хотя бы один из ниже приведённых признаков, можно с полной уверенностью сказать, что перед вами колдун.

Вот эти признаки:

♦ Он спрашивает больного о его имени и имени его матери.

♦ Он просит что-либо из личных вещей больного (одежду, шапку, платок, майку и так далее).

♦ Иногда он требует животное с определёнными приметами для того, чтобы зарезать его, не упомянув имени Аллаха, или помазать кровью больное место, или оставить тушу животного в заброшенном месте. Он пишет талисманы.

♦ Он читает непонятные заговоры или заклинания.

♦ Он даёт больному амулет, содержащий четырёхугольники, внутри которых буквы или номера.

♦ Он велит больному уединиться на определённый срок в комнате, в которую не попадает солнечный свет. В простонародье её называют «закута» (хиджба).

♦ Иногда он требует от больного, чтобы тот не касался воды определённое время, чаще всего в течение сорока дней. Этот признак указывает на то, что джинн, обслуживающий колдуна, является христианином.

♦ Он даёт больному некие вещи и просит закопать их в землю.

♦ Он даёт больному листы бумаги для того, чтобы тот сжёг их и окурил себя их дымом. Он говорит непонятные слова.

♦ Иногда колдун сам сообщает больному его имя, откуда он родом и говорит о проблеме, которая привела его к нему.

♦ Он пишет для больного — на бумаге, как для амулета, или на посуде из белой глины — отдельные буквы, затем велит больному смыть их и выпить эту воду.

Если ты узнал, что человек является колдуном, то ни в коем случае не должен обращаться к нему, иначе ты станешь одним из тех, о которых Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто пришёл к предсказателю и поверил ему, тот уже отрёкся от того, что было ниспослано Мухаммаду».

Дозволено ли обучение колдовству ?

Ибн Хаджар сказал, что в словах Всевышнего: «Поистине, мы — искушение, поэтому не впадай в неверие» содержится указание на то, что обучение колдовству — неверие (куфр)[9].

Ибн Кудама сказал: «Изучение колдовства и обучение ему запрещено (харам), и мы не знаем разногласий по этому поводу среди обладающих знанием».

Наши единомышленники[10] говорят: «Колдун становится кяфиром, когда начинает обучаться колдовству и когда начинает его практиковать, вне зависимости от того, считает он его запрещённым или разрешённым»[11].

Абу ‘Абдуллах ар-Рази сказал: «В знании колдовства нет ничего плохого и запрещённого, исследователи данного вопроса единодушны в этом. К тому же знание само по себе почётно. Есть ещё слова Всевышнего: “Скажи: разве сравнятся те, которые знают, и те, которые не знают?” Да и, если не знать колдовства, невозможно будет понять разницу между ним и чудом пророков. Мы обязаны знать природу чуда и то, что помогает нам распознать его и отличить от всего остального. Отсюда знание колдовства становится обязательным. А то, что для нас обязательно (ваджиб), не может быть запрещённым (харам) или плохим»[12].

Ибн Касир сказал: «Слова ар-Рази можно оспорить с нескольких позиций.

Во-первых, его слова: “В знании колдовства нет ничего плохого…” Если он говорит об этом, рассуждая логически, то противоречащие ему из му’тазилитов запрещают это. А если он говорит о нормах шариата, то в аяте говорится о том, что обучаться колдовству — это дурное деяние: “Они последовали за тем, что читали шайтаны в царстве Сулеймана…”

Кроме того, существует достоверный хадис: “Тот, кто обратился к гадателю или прорицателю, тот впал в неверие, и он не верует в то, что было ниспослано Мухаммаду[13].  А в “Сунане” есть хадис: “Тот, кто завязал узел и подул на него, тот уже колдует”.

Во-вторых, его слова: “… и запрещённого, исследователи этого вопроса единодушны в этом”.

Как это может быть не запрещённым наряду с тем, о чём говорится в приведённом нами аяте и хадисе?

Единодушие же исследователей должно предполагать наличие доказательства, на которое опираются учёные или большинство учёных в этом вопросе… И где же их доказательства? Кроме того, подведение знания колдовства под смысл аята: “Скажи: разве сравнятся те, которые знают, и те, которые не знают” также сомнительно, потому что этот аят имеет один конкретный смысл: восхваление учёных, обладающих знаниями шариатских норм. И почему ты отнёс сюда колдовство? А твоё возвышение колдовства до обязательности обучения ему и утверждение о том, что невозможно познать чудо пророков, не познав колдовство, неверно и даже вредно. Ведь величайшее чудо нашего Посланника (мир ему и благословение Аллаха) — это Великий Коран, к которому не подступает ложь ни спереди, ни сзади, ниспослание Мудрого, Славного. Да и умение распознать чудо в принципе не основывается на знании колдовства! Всем известно, что сподвижники и заставшее их поколение, имамы мусульман и простые мусульмане отличали чудеса от всего прочего и при этом не знали колдовства и не обучались ему сами и не обучали ему других. А Аллаху известно об этом лучше».

Абу Хаййан сказал в «Аль-бахр аль-мухит»: «Что касается обучения колдовству, посредством которого возвеличивают не Аллаха, а планеты или шайтанов, то оно само, а также приписывание ему того, что делает Аллах, по общему мнению (иджма) является неверием. Этому нельзя обучаться, как нельзя и практиковать это. Данный запрет распространяется и на тех, кто обучается для того, чтобы пролить кровь или разлучить супругов или друзей. Что касается колдовства, в котором не просматриваются подобные цели, но они могут предполагаться, то ему также запрещено обучаться и практиковать его.

А тому, что относится к фокусничеству, ловкости рук и внушению, тем более не следует обучаться, поскольку это пустое и ложное. Если же целью является игра, забава и развлечение людей, то в этом случае оно является нежелательным (макрух)»[14].

Я (автор) сказал: «Это мнение прекрасно, и на него следует опираться в данном вопросе».

Разница между колдовством (сихр), чудесами праведников (карамат) и чудесами пророков (му’джиза)

 Аль-Мазири сказал: «Разница между колдовством, чудесами праведников и чудесами пророков заключается в том, что колдовство происходит при помощи слов и действий, посредством которых колдун достигает желаемого. Чудеса праведников чаще всего происходят спонтанно (без целенаправленных усилий с их стороны). Что же касается чуда пророка, то оно отличается от чудес праведников тем, что ему предшествует вызов (ведь пророк сообщает людям, что он пророк, а явленное им чудо становится доказательством его правдивости)»[15].

Ибн Хаджар сказал: «Имам аль-Харамейн передал единогласие (иджма‘) учёных относительно того, что колдовство исходит только от грешника, а караматов у грешника быть не может».

Он также сказал: «Следует рассматривать каждый конкретный случай: с кем произошло необычное явление. Если оно произошло с человеком, соблюдающим шариат и избегающим великих грехов, то это сверхъестественное явление — карамат. В противном случае это колдовство, потому что оно берёт начало от одного из видов колдовства, творимого с помощью шайтанов».

Внимание! Случается, что человек не является колдуном и ничего не знает о колдовстве. Он не придерживается шариата, более того, может совершать какие-то из великих грехов, и при этом с ним могут происходить какие-то необычные явления.

Этот человек может быть из числа практикующих нововведения в религии (вид а) или из тех, кто поклоняется могилам… Эти «чудеса» делают шайтаны.

Их цель — приукрасить людям путь нововведений с тем, чтобы они следовали по нему и оставили Сунну.

Это известно и широко распространено, особенно если этот человек возглавляет один из суфийских тарикатов, которые все без исключения являются нововведениями в религии.

Книга : Острый меч, резящий колдунов вредящих

Автор: Вахид `Абд-ас-Салям Бали

_________________________________________________________________

[1] Однако они обязательно содержат в себе неверие (куфр), язычество (ширк) и приносят явный убыток душе.

[2] Ибн Касир. Ат-тафсир. Т. 1. С. 148.

[3] Ибн Касир. Ат-тафсир. Т. 1. С. 147.

[4] Фатх аль-Бари. Т. 10. С. 222.

[5] См. шестой раздел этой книги.

[6] В «Сахихе» Муслима есть сообщение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что чёрная собака — это шайтан. Об этом мне сообщили и некоторые джинны.

[7] Акам аль-марджан. С. 78.^

[8] Это у колдунов, те же, кто лечит от колдовства посредством Корана, устраняют подобное колдовство сразу, по милости Аллаха.

[9] Фатх аль-Бари. Т. 10. С. 225.

[10] Имеются в виду ханбалиты.

[11] Аль-мугни. Т. 10. С. 106.

[12] Ибн Кясир. Ат-тафсир. Т. 1. С. 145.

[13] Приводится у Ибн Маджи, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и аль-Баззара с хорошими иснадами и с фразой: «…и поверил ему». Приводится у Муслима с фразой: «…и поверил ему, его молитва не будет приниматься сорок дней».

[14] Раваи аль-байан. Т.1. С. 85.

[15] Фатх аль-Бари. Т. 10. С. 223.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Материал подготовлен редакцией сайта www.takwaa.com

(92)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть