Главная Статьи Вероубеждение Единобожие (таухид) Почему мы должны изучать науку таухид ?
Почему мы должны изучать науку таухид ?

Почему мы должны изучать науку таухид ?

1.17K
1

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Причины изучения таухида

Причины, которые побуждают нас к обучению таухида множество, и мы, с дозволения Аллаха, приведем важнейшие из них.

Первая причина: Таухид является важнейшим правом из прав, которое было приказано людям. 

Сказал Всевышний Аллах: “Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов”. (Ан-Ниса, 36).
Этот аят содержит в себе десять прав, важнейшее из которых является права Аллаха. Ибо поистине, Всевышний в этом аяте начал со Своего права, сказав: “Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей” – что указывает на важность его, и то, что другие права принесут пользы человеку лишь тогда, если он выполняет права Аллаха. А иначе, каким он хорошим не был, сколько он добра не делал бы, ему это ничуть не поможет и не принесет пользу, пока он не будет выполнять права Аллаха. Поэтому, когда Хаким ибн Хизам спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что если человек во времена джахилийи раздавал милостыню (садака), освобождал рабов и связывал родственные узы, то удостоится ли ему за это награда? В ответ на это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ты принял Ислам вместе со всеми благими делами , совершенными тобой прежде” (Бухари, 1\443 и Муслим, 1\113). Что указывает это на то, что поистине, если он не принял Ислам, то не было бы ему никаких наград за прошлые благие деяния. Поскольку любые права не принесут пользы, кроме как с воплощением прав Аллаха. (см. “Каулуль-Муфид”. Шейх ибн Усаймин).

Вторая причина: Ахлю-Сунна уаль-джамаъа (сторонники Сунны и согласия) единогласны в том, что первая обязанность человека – это таухид (единобожие).

А довод их на это служит важнейшие слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которое было направлено к Муа’зу ибн Джабалю, да будет доволен им Аллах, когда отправлял его в Йемен: “Ты придешь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха. А в другой версии хадиса: “Призови их к таухиду Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных” (аль-Бухари, 1395, и Муслим,19).
Этот хадис разъясняет нам путь посланников. Ибо они начинали свой призыв с таухида . Так как это основа, над которой строится религия. Если он воплощен, то поистине, можно уже строить над ним другие положения Ислама.
Таким образом, таухид является важнейшей обязанностью из обязанностей, и не принимаются любые деяния, кроме как посредством него и не приближается раб Аллаха к Своему Господу, кроме как посредством таухида.

Третья причина: Всевышний Аллах создал всех людей только из-за таухида, как сказал Он, Свят Он и Велик: “Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне” (Аз-зарийт,56).
Мудрость, которая заключается в создании людей – это поклонение одному лишь Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей. Они не были созданы для того, чтобы наслаждаться едой, питьем и женщинами, так же, как не создал их просто так, предоставив их самим себе. “Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?” (Аль-Муминун 115).
Шейх Са’ди да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: “Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас понапрасну? Неужели вы думали, что Мы предоставили вам возможность есть, пить, резвиться и наслаждаться мирскими усладами и забыли о вас? Неужели вы думали, что Мы оставим вас без повелений и запретов, без вознаграждения и наказания? Неужели вам не приходило в голову, что вы будете возвращены к Нам?”
Цель создания джиннов и людей — это таухид, то есть уединение Аллаха в поклонении. И как сказали ученые, приводя замечательный пример, что это подобно тому, когда человек откапывает землю посредством мобильного телефона. Что вы скажете о таком человеке, который раскапывает землю с телефоном? Вы его сразу же обвините в том, что он сумасшедший, ибо телефон был создан не для того, чтобы раскапывали землю, а для того, чтобы связываться с людьми. Таким же образом, человек был создан для того, чтобы быть рабом Аллаха, и поклонялся только Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей. Но если, же он займется в этом мире поклонением кому-то другому помимо Аллаха, тогда он сумасшедший, так же, как и тот, который раскапывает землю посредством мобильного телефона.
Таким образом, поклонение, в котором отсутствует таухид, не является поклонением, особенно, когда некоторые праведные предшественники, давая пояснение словам Всевышнего: “Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне” – говорили, что слова Аллаха: “Поклонялись Мне” – означает: чтобы уединяли Меня в поклонении, как это передается со слов ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах.
Поэтому кто не соблюдает таухид, тот не поклоняется Аллаху. В этом и состоит смысл слов, которые Всевышний повелел сказать Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «И вы не поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я» (аль-Кафирун, 5).Так как поклонение многобожников построено на ширке (многобожие), и оно не является поклонением Аллаху.

Четвертая причина: Всевышний Аллах послал всех пророков и посланников именно с призывом к таухиду.

Как сообщил нам об этом Всевышний Аллах: “Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от тагута” ( Ан-Нахль, 36).

Также Всевышний сказал: “Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: “Нет достойного объекта поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!” (Аль-Анбийа, 25).
Шейх Са’ади, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: “О Мухаммад! До тебя к людям приходило много Божьих посланников, которые приносили с собой Небесные Писания. Но основой и сутью их пророческих проповедей было повеление поклоняться одному Аллаху, у которого нет сотоварищей, и разъяснение того, что Аллах является единственным истинным божеством и что поклонение вымышленным богам является тщетным и бесполезным”.

Пятая причина: Человек, который не соблюдает таухид, зайдет в Огонь. Просим Аллаха благополучия!

Сказал Всевышний Аллах: “Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай, его пристанищем будет Геена (Ад) и у беззаконников не будет помощников» (Аль-Маида, 72).
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тот, кто встретит Аллаха, приобщая к Нему что-нибудь, попадет в Огонь”. (Муслим,93).

Шестая причина: Не соблюдение таухида является самым великим грехом, с которым не сравнятся другие смертельные грехи.

Оно является наивеличайшим грехом, чем ростовщичество (риба), распивание спиртных напитков, воровство, пожирание имущества людей посредством лжи, азартные игры и т.п. Несоблюдение таухида является самым великим из запретных грехов, которые Всевышний Аллах запретил.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Сторонитесь семи смертельных грехов”. Люди спросили: “А каких именно, о посланник Аллаха?”. На что он ответил: “Приобщение к Аллаху сотоварищей, колдовства, запрещенного Аллахом убийства, иначе как по праву, взимания процентов с долга, присваивания имущества сироты, бегства с поля боя и опорачивания целомудренных верующих женщин “. (Бухари, 2767 и Муслим,89).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал с ширка (многобожие), так как оно является величайшим из смертельных грехов. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что ширк является самой великой из существующих преступлений и грехов, сказав: «Величайшим грехом, является приобщение к Аллаху сотоварищей тогда, как Он тебя создал». (Бухари, 6861. Муслим, 82).

Седьмая причина: Таухид является самой великой причиной вхождения в Рай.

От Итбана ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Поистине, Аллах сделал запретным Огонь тому, кто сказал: “Нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха, стремясь тем самым к лику Аллаха “. (Бухари, 425 и Муслим, 33).
Единобожник, который придет в Судный день с совершенным таухидом и иманом (верой) в сердце, никогда его не прикоснется огонь Ада. А тот, который придет с грехами, однако был единобожником, то он попадает под желание Аллаха, если Аллах пожелает, простит его, а если нет, то подвергнет его наказанию огнем Ада по мере его грехов, совершаемых при своей жизни. И потом как очистится от грехов, Аллах, по Своей милости, выведет его от туда, ибо единобожники, если даже зайдут в Огонь, никогда не пребудут там вечно вместе с неверующими многобожниками.
Также Имам Муслим приводит хадис со слов Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, который передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, зайдет в Рай; а кто встретит Его, приобщая к Нему что-нибудь, попадет в Огонь”. (Муслим,93).
От ‘Усмана ибн ‘Аффана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в Рай!» (Муслим 26).
А также от Сахля ибн Хунайфа и Зейда ибн Халида, да будет доволен ими обоими Аллах, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Обрадуй людей тем, что поистине, кто скажет, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, то для него Рай станет обязательным”. (ан-Насаи в “кубро” 10951, и шейх Альбани подтвердил достоверность в “сахихе джамиъ” 2724 ).
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» (Муслим 27).
Также Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Ступай, и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!» (Муслим 31).
Следует знать, что когда в хадисе говорится о том, что тот, кто скажет: “Ля иляха илля-Ллах” (что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) – то ему обещан Рай, не означает это, что достаточно сказать это великое свидетельство только языком и все, без соблюдения условии, которых требует это свидетельство. Ибо поистине, в свидетельстве “ля иляха илля-Ллах” имеются свои условия, без которых простое произношение его не принесет пользы человеку, если не будет какого-либо из этих условий. Некоторых из этих условии выше приведенных хадисах уже было упомянуто, как; знание, убежденность и искренность. А также есть и другие условия вместе с этими, как; принятие, повиновение, правдивость, любовь и непризнание и отречение от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха. Вот именно с этими условиями человек если явится в Судный День, то, иншАллах, он зайдет в Рай.
Когда Вахба ибн Мунаббиха спросил некий мужчина: “Разве не является “Ля иляха илля-Ллах” ключом Рая ?”. На что он ответил: “Конечно, однако, какой бы ключ не был, у него имеются зубчики. Если ты придешь с ключом, у которого есть язычок, то откроется для тебя, а иначе не откроется”. (Бухари. см: “Фатх” 3\1091).

Восьмая причина: Тот кто не соблюдает таухид, того Всевышний Аллах никогда не простит, если только он при своей жизни не раскаялся и не вернулся к тахиду (единобожие).

Сказал Всевышний, Свят Он и Велик: “Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех”. (Ан-Ниса, 48).
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: “Всевышний сообщил, что если человек приобщает к Нему сотоварищей, то Аллах не прощает ему этого, но прощает все менее тяжкие грехи, как малые, так и великие, кому пожелает, руководствуясь своей мудростью и всепрощением. Существует множество факторов, которые способствуют прощению Аллахом грехов, которые уступают по своей тяжести многобожию. Среди них – праведные поступки, смывающие злодеяния; мирские трудности, искупающие грехи; промежуточная жизнь после смерти вплоть до воскрешения; события Судного дня; молитвы правоверных друг за друга; заступничество заступников. Помимо всего прочего есть еще милость Аллаха, которой удостаивается каждый верующий, поклоняющийся одному Господу. Но если человек приобщает к Аллаху сотоварищей, то он закрывает перед собой двери прощения и милости, поскольку праведные поступки не приносят человеку пользы, если он не исповедует единобожия, и никакие несчастья не искупают его прегрешения. А в День воскресения у него не будет ни заступников, ни близких друзей. Именно поэтому Аллах сказал, что всякий, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, измышляет великий грех и совершает ужасное преступление. Что может быть большей несправедливостью, чем равнение беспомощного творения, созданного из праха и обладающего всесторонними недостатками, не способного принести пользу или причинить вред ни себе, ни тем, кто ему поклоняется, не властного над жизнью, смертью и воскрешением, с самодостаточным Творцом, Который обладает всесторонним совершенством и не нуждается в Своих созданиях, Который властен принести пользу и навредить, одарить щедротами и лишить благ, Единственным, Кто одаряет творения благами? Разве может быть более чудовищная несправедливость?По этой причине многобожники будут приговорены к вечному наказанию и лишены вознаграждения. Всевышний сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Аль-Маида, 72). Этот прекрасный аят относится к тем, кто приобщал сотоварищей к Аллаху и не раскаялся в этом. Если же человек раскаялся в этом, то Аллах простит ему поклонение творениям и все остальные грехи. Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (Аз-Зумар,53). Здесь речь идет о тех, кто раскаивается и обращается к своему Господу”. Завершились слова шейха Са’ди (да смилуется над ним Аллах).

Девятая причина: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) будет заступаться за единобожников, которые придерживались единобожия.

Абу Хурайра рассказывал: “Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, кто будет самым счастливым из людей благодаря твоему заступничеству в Судный день?» В ответ посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать мои слова! В День воскрешения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто сказал: “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, искренне от чистого сердца»” (аль-Бухари 99).

Десятая причина: Таухид служит причиной безопасности и прямого руководства как в этом мире, так в будущем.

Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые уверовали, и не облекли свою веру в несправедливость, прибывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Аль-Анам, 82 ).

Когда был ниспослан этот аят, сподвижникам стало тяжко от этих слов, и тогда они спросили пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Кто из нас не поступает несправедливо по отношению к себе?”. В ответ посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Это не то, что вы полагаете. А поистине здесь под несправедливостью имеется в виду – ширк (многобожие). Разве вы не слышали слова праведного мужчины, то есть Лукмана: «Воистину, многобожие (Ширк) является великой несправедливостью». (Сура «Лукман» 13). (Бухари, 2\484).

Одиннадцатая причина: Если в поклонение проникнет ширк, то оно портится, так же, как и ритуальная чистота портится от осквернения.

Сказал Всевышний Аллах: «Было ниспослано тебе, и тем, которые были до тебя: Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься из потерпевших убыток. Поклоняйся же одному лишь Аллаху и будь из числа благодарных». (Аз-Зумар, 65-66).
Такое было сказано самому лучшему созданию Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) а что можно сказать уже о тех, которые являются намного ниже посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ?!

Двенадцатая причина: В Священном Коране самое первое обращение к людям является – таухид.

Сказал Всевышний Аллах: “О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно”. (Аль-Бакара, 21-22).
В этом аяте содержится первое повеление в Коране, а это поклонение одному лишь Аллаху, что указывает на важность таухида. А также в нем содержится первый запрет в Коране, и это поклонение кому-либо или чему-либо наряду с Аллахом, что указывает на опасность ширка (многобожие).
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: “В этом аяте содержатся повеление поклоняться одному Аллаху и запрет поклоняться иным божествам, приводятся убедительные доказательства того, что поклонение Аллаху является обязательным, тогда как поклонение вымышленным божествам является тщетным и бесполезным. В нем упоминается о том, что Аллах является Единственным Господом, Который создает творения, ниспосылает пропитание и управляет делами Вселенной. И если человек признает, что никто не является сотоварищем Аллаха в перечисленных начинаниях, то он непременно должен признать, что никто не заслуживает поклонения наряду с Ним. Это – самый разумный логический аргумент в пользу необходимости единобожия и порочности многобожия”.

Тринадцатая причина: Таухид является причиной искупления грехов, какими бы они величины не были бы.

Имам ат-Тирмизи передал и назвал хорошим хадис, рассказанный Анасом: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Всевышний Аллах изрёк: “О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то я дарую тебе столько же прощения“. (Ат-Тирмизи ,3540, ад-Дарими, ат-Табарани, 12346 и др. Шейх Альбани назвал хадис хорошим в “сахихе джамиъ” 4338).
Аллах, Господь миров, поведал нам о том, что если раб придет со всеми грехами, кроме ширка, затем встретит Аллаха, будучи единобожником, то поистине, Аллах простит ему все его грехи, и не обратит на них внимание. И это по причине великого достоинства таухида и безграничной милости Всевышнего Аллаха к Своим рабам, которых Он наставляет на прямой путь, затем дает им вознаграждение за это.

Четырнадцатая причина: Таухид является наивысшей степенью имана (веры).

Как передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Иман (вера) включает в себе более семидесяти ответвлений”. А в другой версии, который передал Муслим: “Иман включает в себе более шестидесяти ответвлений, высшая из которой – произнесение слов: “Ля иляха илля-Ллах” (что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха), а нижайшее – это устроение вреда с дороги. И стыдливость — одна из ветвей имана (веры)“. (Бухари,9 и Муслим)

Заключение

Таким образом, если не воплощают таухид, не воплощают свидетельство “Ля иляха илля-Ллах”, то бесполезны другие положения Ислама. Поэтому не приказывают людям намаз, закят , хадж и другие религиозные обязанности тогда, как они погрязли в ширке, поклоняются и взывают к созданиям Аллаха, которые не способны принести пользу или причинить вред ни самим себе, ни тем, кто им поклоняется. Поэтому я призываю каждого мусульманина не пренебрегать этой наукой, а именно – таухид Аллаха. Поскольку оно является основой всех религиозных наук, над которой основывается другие религиозные обязанности, такие как: намаз, закят, хадж и др. И это является дорогой всех пророков и посланников. Ведь все они начинали свой призыв именно с таухида. Призывали людей к свидетельству “Ля иляха илля-Ллах”, и к правильной аъкиде (убеждение). Затем уже, как люди признали и приняли таухид, начали повелевать остальные приказы религии.
Некоторые люди полагают, что они, хвала Аллаху, единобожники, не приобщающие к Аллаху сотоварищей, тогда как они не замечают, что их сильная любовь к мирским благам, отвлекают их от подчинения Аллаху и Его поминания. А ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама, несчастен раб одежды, несчастен раб убранства“. (Бухари, 2887) . Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал человека, которого заботой является эти мирские блага – рабом (мирских благ). Просим Аллаха благополучия! (об этом говорил шейх ибн Усаймин в “Колуль-муфид”).
Вот это является тем, что я хотел довести до наших братьев и сестер в исламе. Если я прав, то это по милости Аллаха, если ошибаюсь, то только по вене самого себя. Я прошу Аллаха Всемогущего сделать мой труд искренним перед Его Благословенным Ликом и поместить его на чашу весов с моими добрыми деяниями в тот День, когда не принесут пользы ни богатства, ни дети, и когда ни один человек не сможет помочь другому!

Абу Сумая Казахстани

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(1172)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Комментарии (1)

  1. ﺑِﺴْﻢِ ﺍﻟﻠﻪِ
    اسلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    الْحَمْدُ للّهِ

    1. Аль-Ханифиййя [ ﺍﻟْﺤَﻨِﻴﻔِﻴَّﺔُ ‏] .
    1) хадис первый:
    24899 – ﺣﺪﺛﻨﺎ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ ﺣﺪﺛﻨﻲ ﺃﺑﻲ ﺛﻨﺎ ﺳﻠﻴﻤﺎﻥ ﺑﻦ ﺩﺍﻭﺩ ﻗﺎﻝ ﺛﻨﺎ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﺮﺣﻤﻦ ﻋﻦ ﺃﺑﻴﻪ ﻗﺎﻝ ﻗﺎﻝ ﻟﻲ ﻋﺮﻭﺓ ﺍﻥ ﻋﺎﺋﺸﺔ ﻗﺎﻟﺖ ﻗﺎﻝ ﺭﺳﻮﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭ ﺳﻠﻢ : ﻳﻮﻣﺌﺬ ﻟﺘﻌﻠﻢ ﻳﻬﻮﺩ ﺍﻥ ﻓﻲ ﺩﻳﻨﻨﺎ ﻓﺴﺤﺔ ﺍﻧﻲ ﺃﺭﺳﻠﺖ ﺑﺤﻨﻴﻔﻴﺔ ﺳﻤﺤﺔ
    ﺗﻌﻠﻴﻖ ﺷﻌﻴﺐ ﺍﻷﺭﻧﺆﻭﻁ : ﺣﺪﻳﺚ ﻗﻮﻱ ﻭﻫﺬﺍ ﺳﻨﺪ ﺣﺴﻦ
    ‏( 6/116 )
    ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что в один из праздничных дней эфиопы играли копьями в мечети, и Пророк ( ﷺ ) позволил ей смотреть на них. А когда ‘Умар принялся останавливать их, Пророк ( ﷺ ) сказал ему: «Оставь их!»
    В другой версии хадиса сказано, что пророк ( ﷺ ) добавил: «Пусть иудеи знают, что наша дин [религия] облегчена! Поистине, я послан с умеренной (легкой) [великодушной] ханифиййей (единобожием)!».
    (Ахмад 6/116). Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим (см. “Та’ликъ аль-гъариб” 2/43). Шейх Шу’аб аль-Арнаут ﺭﺣﻤﻪ ﺍﻟﻠﻪ назвал хадис хорошим;
    2) хадис второй:
    2107 – ﺣﺪﺛﻨﺎ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ ﺣﺪﺛﻨﻲ ﺃﺑﻲ ﺛﻨﺎ ﻳﺰﻳﺪ ﻗﺎﻝ ﺃﻧﺎ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﺇﺳﺤﺎﻕ ﻋﻦ ﺩﺍﻭﺩ ﺑﻦ ﺍﻟﺤﺼﻴﻦ ﻋﻦ ﻋﻜﺮﻣﺔ ﻋﻦ ﺑﻦ ﻋﺒﺎﺱ ﻗﺎﻝ
    ﻗﻴﻞ ﻟﺮﺳﻮﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭ ﺳﻠﻢ : ﺃﻱ ﺍﻷﺩﻳﺎﻥ ﺃﺣﺐ ﺇﻟﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻗﺎﻝ ﺍﻟﺤﻨﻴﻔﻴﺔ ﺍﻟﺴﻤﺤﺔ
    ﺗﻌﻠﻴﻖ ﺷﻌﻴﺐ ﺍﻷﺭﻧﺆﻭﻁ : ﺻﺤﻴﺢ ﻟﻐﻴﺮﻩ
    * ﻗﺎﻝ ﺍﻟﺴﻨﺪﻱ : ﺍﻟﺤﻨﻴﻒ ﻋﻨﺪ ﺍﻟﻌﺮﺏ ﻣﻦ ﻛﺎﻥ ﻋﻠﻰ ﺩﻳﻦ ﺇﺑﺮﺍﻫﻴﻢ ﻋﻠﻰ ﻧﺒﻴﻨﺎ ﻭ . ﻭﺍﻟﺴﻤﺤﺔ : ﻫﻲ ﺍﻟﺘﻲ ﺗﺴﻬﻞ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﻨﻔﻮﺱ ﻻ ﻛﺎﻟﺮﻫﺒﺎﻧﻴﺔ ﺍﻟﺸﺎﻗﺔ ﻋﻠﻴﻬﺎ
    ‏( 1/236 ‏)
    287 – ﺣﺪﺛﻨﺎ ﺻﺪﻗﺔ ﻗﺎﻝ ﺃﺧﺒﺮﻧﺎ ﻳﺰﻳﺪ ﺑﻦ ﻫﺎﺭﻭﻥ ﻋﻦ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﺇﺳﺤﺎﻕ ﻋﻦ ﺩﺍﻭﺩ ﺑﻦ ﺣﺼﻴﻦ ﻋﻦ ﻋﻜﺮﻣﺔ ﻋﻦ ﺑﻦ ﻋﺒﺎﺱ ﻗﺎﻝ :
    ﺳﺌﻞ ﺍﻟﻨﺒﻲ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭ ﺳﻠﻢ ﺃﻱ ﺍﻷﺩﻳﺎﻥ ﺃﺣﺐ ﺇﻟﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﺰ ﻭ ﺟﻞ ﻗﺎﻝ ﺍﻟﺤﻨﻴﻔﻴﺔ ﺍﻟﺴﻤﺤﺔ ﺍﻟﺴﻤﺤﺔ
    ﻗﺎﻝ ﺍﻟﺸﻴﺦ ﺍﻷﻟﺒﺎﻧﻲ : ﺣﺴﻦ ﻟﻐﻴﺮﻩ
    ‏( 1/108 )
    Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими Аллах, сказал: “Однажды посланника Аллаха ( ﷺ ) спросили: “Какую дин [религию] Аллах любит больше всего?”
    Он ответил: ﺍﻟﺤﻨﻴﻔﻴﺔ ﺍﻟﺴﻤﺤﺔ “Умеренная (легкая) [великодушная] ханифиййа (единобожие)”. (Ахмад 1/236 (2107), аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 287, ат-Табарани в «аль-Кабир» (11572). Достоверность хадиса подтвердили Хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Аляи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
    3) Особо примечательно чтение соответственно ﺍﻟﺤﻨﻴﻔﻴﺔ и ﺍﻟﺤﻨﻴﻔﻴﺔ ﺍﻟﺴﻤﺤﺔ в отмененном чтении следующих аятов Кур’ана:
    (1) «… в списке Кур’ана Ибн Мас’уда ﺭﺿﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻨﻪ это слово используется в аяте 3:19 вместо слова ислам»;
    «… необходимо отметить, что в аяте 3:19, который в ’усмановской редакции начинается со слов « ﺇِﻥَّ ﺍﻟﺪِّﻳﻦَ ﻋِﻨﺪَ ﺍﻟﻠّﻪِ ﺍﻹِﺳْﻼَﻡُ », Ибн Мас’уд ﺭﺿﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻨﻪ читает «ханифиййа» вместо «ислам» [ ﺇِﻥَّ ﺍﻟﺪِّﻳﻦَ ﻋِﻨﺪَ ﺍﻟﻠّﻪِ ﺍﻟْﺤَﻨِﻴﻔِﻴَّﺔُ ;«[
    ‏( 2 ) «… также примечательно добавление к аяту 98:2 в «чтении» ‘Убаййа ﺭﺿﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻨﻪ : «Религия пред Аллахом – умеренная ханифиййа»
    [ ﺇِﻥَّ ﺍﻟﺪِّﻳﻦَ ﻋِﻨﺪَ ﺍﻟﻠّﻪِ ﺍﻟْﺤَﻨِﻴﻔِﻴَّﺔُ ﺍﻟﺴَّﻤْﺤَﺔُ ]
    (Белл Р., Уотт У. М. Коранистика: введение. М.,- СПб.,2005. C. 24, 70).
    2. Ханиф [ ﺣَﻨِﻴﻒٌ (мн. ч ﺣُﻨَﻔَﺎﺀ )].
    Так установил Аллах ﺗَﺒَﺎﺭَﻙَ ﻭَﺗَﻌَﺎﻟَﻰ :
    установленная причина – тот, кто не приобщает к Аллаху сотоварищей (не придает Аллаху соучастников) [ ﻣﻦ ﻻ ﻳﺸﺮﻙ ﺑﺎﻟﻠﻪ ] [в Его исключительных правах – всех в совокупности семнадцати (17-ти) исключительных прав ﺗَﺒَﺎﺭَﻙَ ﻭَﺗَﻌَﺎﻟَﻰ ], –
    установленное последствие – тот (у) единяет Аллаха [ ﻣﻦ ﻭﺣﺪ ﺍﻟﻠﻪ ] [в Его исключительных правах], надлежащим (обязательным и необходимым [должным]) образом, в смысле слов хадисов, приведённых:
    – имамом Муслимом (23), Ахмадом (15915), (27256): ﻣﻦ ﻭﺣﺪ ﺍﻟﻠﻪ «кто уединил Аллаха»;
    – имамом Аль-Бухари (7372): ﺇِﻟَﻰ ﺃَﻥْ ﻳُﻮَﺣِّﺪُﻭﺍ ﺍﻟﻠَّﻪَ ﺗَﻌَﺎﻟَﻰ «к единению [в поклонении] Аллаха Всевышнего»;
    – имамом Муслимом (16): ﻋَﻠَﻰ ﺃَﻥْ ﻳُﻮَﺣَّﺪَ ﺍﻟﻠَّﻪُ «на единении Аллаха» [в Его исключительных правах];
    и имя такового известно – установлено в Кур’ане и Сунне – ханиф [ ﺣَﻨِﻴﻒٌ] (мн. ч [ ﺣُﻨَﻔَﺎﺀ :([
    1) в Кур’ане имя (наименование) ханиф ﺣَﻨِﻴﻒٌ (мн. ч ﺣُﻨَﻔَﺎﺀ ):
    – в аятах 6:79 – слова Ибраhима ﻋﻠﻴﻪ ﺳﻠﻢ , и 16:120 [121-122]- похвала ему;
    – в аятах 2:135; 3:95; 4:125; 6:161; 16:123 явный и неявный повеления следовать общине Ибраhима ﻋﻠﻴﻪ ﺳﻠﻢ ханифа [ ﻣِﻠَّﺔَ ﺇِﺑْﺮَﺍﻫِﻴﻢَ ﺣَﻨِﻴﻔًﺎ ];
    – в аяте 6:161, – приказ и его исполнение;
    – в аятах 10:105; 22:31; 30:30; 98:5 Ибраhим ﻋﻠﻴﻪ ﺳﻠﻢ не упоминается, но явно и неявно повелевается поклоняться Аллаху так, как ханифы [ ﺣُﻨَﻔَﺎﺀ ], – не придавая Аллаху сотоварищей;
    – в аяте 3:67;
    2) в Кур’ане определение дано (уже только) в совокупности следующих текстов:
    ﻭَﻣَﺎ ﺧَﻠَﻘْﺖُ ﺍﻟْﺠِﻦَّ ﻭَﺍﻟْﺈِﻧﺲَ ﺇِﻟَّﺎ ﻟِﻴَﻌْﺒُﺪُﻭﻥِ
    «И Я создал (сотворил) джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (51:56);
    ﻭَﻣَﺎ ﺃُﻣِﺮُﻭﺍ ﺇِﻟَّﺎ ﻟِﻴَﻌْﺒُﺪُﻭﺍ ﺍﻟﻠَّﻪَ ﻣُﺨْﻠِﺼِﻴﻦَ ﻟَﻪُ ﺍﻟﺪِّﻳﻦَ ﺣُﻨَﻔَﺎﺀ
    «А было повелено им только поклоняться Аллаху, очищая (искренне исповедуя) перед Ним дин, как ханифы (ханифами) …» (98:5);
    ﺣُﻨَﻔَﺎﺀ ﻟِﻠَّﻪِ ﻏَﻴْﺮَ ﻣُﺸْﺮِﻛِﻴﻦَ ﺑِﻪِ
    «…(будучи) ханифами [единобожниками] пред Аллахом, не приобщающими сотоварищей к Нему [не придающими соучастников Ему…» (22:31).
    3. Статус подмены имен – «ханиф» ﺣَﻨِﻴﻒٌ (мн. ч ﺣُﻨَﻔَﺎﺀ ) и «аль-ханифиййя» ﺍﻟْﺤَﻨِﻴﻔِﻴَّﺔُ соответственно на «муваххид» [ ﻣﻮﺣﺪ] (мн. ч [ ﻣﻮﺣﺪﻭﻥ]) и «ат-таухид» [ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ‏] .
    1) Как бы не (у)единяли Аллаха в Его исключительных правах в смысле слов вышеупомянутых хадисов, – наименование (имя):
    (1) единобожника – было, есть, и будет «ханиф» ﺣَﻨِﻴﻒٌ (мн. ч ﺣُﻨَﻔَﺎﺀ ), определение которого дано в последних вышеприведённых аятах – «тот, кто не приобщает (придает) Аллаху сотоварищей (соучастников) [ ﻻ ﻳﺸﺮﻙ ﺑﺎﻟﻠﻪ ﻣﻦ ] (в Его исключительных правах)»;
    (2) единобожия – было, есть, и будет «ал-ханифиййя» ﺍﻟْﺤَﻨِﻴﻔِﻴَّﺔُ, –
    как деятельности – поклонения только Одному Аллаху (51:56; 98:5; 9:31; 12:40; 17:23), –
    поклонения Аллаху и не приобщения (не придавания) Ему сотоварищей (соучастников) (4:36; 13:36; 3:64);
    2) Поэтому не следует давать – делать имена (наименования) как единобожника, так и единобожия посредством производных из слов последних вышеупомянутых хадисов, соответственно «муваххид» [ ﻣﻮﺣﺪ] (мн. ч [ ﻣﻮﺣﺪﻭﻥ ]) и «ат-таухид» [ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ]:
    во-первых, уже только потому, что имена (наименования) соответствующие уже есть, и они установлены – известны в явных [ ﻇﺎﻫﺮ ] и ясных достоверных [ ﺻﺤﻴﺢ ] текстах [ ﻧﺺّ ];
    во-вторых, а поэтому – это бид’а [ ﺑﺪﻋﺔ ].
    Нет ни одного достоверного текста Кур’ана и Сунны с таковыми именами (наименованиями) как «муваххид» [ ﻣﻮﺣﺪ] (мн. ч [ ﻣﻮﺣﺪﻭﻥ]) и «ат-таухид» [ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ]!!!
    Если вы приведёте хотя бы один достоверный текст с использованием последних наименований (имен), то мы – джама’а, [ ﺟﻤﺎﻋﺔ] – ханифы [ ﺣُﻨَﻔَﺎﺀ ] исповедающие – соблюдающие единобожие – аль-ханифиййю [ ﺍﻟْﺤَﻨِﻴﻔِﻴَّﺔُ], вместе с вами будем применять (использовать) упомянутые имена!!!
    А пока вы такового доказательства не приведёте, мы строго следуем тому, что сказал Посланник Аллаха ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ :
    ﻛﻞ ﻣﺤﺪﺛﺔ ﺑﺪﻋﺔ، ﻭﻛﻞ ﺑﺪﻋﺔ ﺿﻼﻟﺔ ﻭﻛﻞ ﺿﻼﻟﺔ ﻓﻲ ﺍﻟﻨﺎﺭ
    «Каждое новоизобретенное деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» .
    Муслим 2/592, ан-Насаи 3/188, Абу Дауд (4607), ат-Тирмизи (2676), Ибн Маджах (42).
    Факт того, что как имам Аль-Бухари ﺭﺣﻤﻪ ﺍﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ одну из глав своего «Аль-Джами’ ас-сахих», так и имам Мухаммад ибн `Абд-уль-Ваххаб ﺭﺣﻤﻪ ﺍﻟﻠﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ свой наилучший труд, назвали «Китабут –Таухид» [ ﻛﺘﺎﺏ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ] также не является основанием для произвольного наименования.
    Имя (наименование) «ат таухид» [ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ], – раз уж люди дали и ввели такое имя (наименование) в речь и шари’ат, и применяют (используют) его, – оно допустимо только и исключительно как имя (наименование) науки о единобожии – ал-ханифиййи» ﺍﻟْﺤَﻨِﻴﻔِﻴَّﺔُ, и в рамках науки о единобожии, но не более !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть