Первый большой грех: Многобожие
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Многобожие (ширк) — это когда ты придаешь Аллаху равных, несмотря на то, что именно Он тебя сотворил[1]. «Придавание Аллаху равных» проявляется в том, что вместе с поклонением Аллаху человек поклоняется еще кому или чему-либо. Например камню, человеку, солнцу, луне, пророку, шейху, джинну, звезде, ангелу или кому-то еще.
Придавание Аллаху равных не заключаете в том, что кто-то считает какой-либо объект полностью равным Аллаху и идентичным Ему.
Но тот, кто считает Аллаха несравненно Великим и Единственным Творцом так, что никто не равен Ему в Именах и Атрибутах, но в то же время, посвятил хоть один вид поклонения какому либо объекту, кроме Аллаха, тот приравнял этот объект Аллаху и стал из теx, кто поклоняется многим богам, вместо Одного. А значит, является многобожником, вместо единобожника.
Поэтому, когда один из людей сказал пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) «Так пожелал Аллах и ты», пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил ему суровой фразой: «Неужели ты сослал меня равным Аллаху?!». Обрати же внимание на то, что человек этот не считал пророка (мир ему и благословение Аллаха) Великим, Единственным Творцом, идентичным Аллаху в Именах и Атрибутах, но вместе с этим пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал это придаванием Аллаху равных!
Сказал шейх уль-ислям Ибн Теймии: «Никто из рода человеческого не говорит о том, что есть какой-то объект, полностью идентичный Всевышнему Аллаху. Ни от одного из народов неверующих не было передано такого, чтобы они говорил : «У этого мира есть два абсолютно равных творца». И даже огнепоклонники, которые утверждают наличие двух сил – света и мрака, единогласны в том. что «свет» — это благо, заслуживает поклонения и восхаления, а «мрак» — это зло, заслуживает порицания и проклятия. И в любом случае даже они не уравнивают мрак со светом со всех сторон» См. «Маджму’ ат уль фатауа«. 7/75.
Всевышний Аллах сказал:
«Воистину, Аллах не прощает придавания Ему сотоварищей[2], но прощает все, что меньше этого, кому пожелает»[3].
А также:
«Воистину, Аллах запретил Рай тому, кто придает Ему сотоварищей, а его конечным пристанищем станет Огонь»[4].
А также:
«Воистину, многобожие — великая несправедливость»[5].
Подобных аятов в Коране множество[6].
Если человек придал Аллаху сотоварищей, после чего умер, будучи многобожником, то он, несомненно, один из обитателей Огня так же, как если человек уверовал в Аллаха и умер, будучи верующим, то он окажется одним из обитателей Рая, даже если и будет временно подвергнут мучениям (за грехи).
Сообщается, что однажды посланник Аллаха сказал (мир ему и благословение Аллаха) : «Не сообщит и ли мне вам о том, какие ил грехов являются наиболее тяжкими?» — после чего сказал: «Это — многобожие…»[7].
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Избегайте сему губительных грехов» затем упомянул среди этих грехов многобожие[8].
Также он сказал: «Если кто-либо поменяет свою религию, то лишите его жизни»[9]. Этот хадис является достоверным.
Сказал шейх Салих али Шейх «Здесь необходимо указать на то, что разрешенность пролития крови (я качестве наказания) распространяется только на правителя мусульман. Чти же касается остальных людей, то они не имеют права проливать кровь кого бы то ни было, аргументируя это тем, что тот совершил одно из этих преступлений (убийство, пре любодеяние и оставление религии)».
Далее шейх сказал: «Поэтому. если кто-то скажет: «Такой-то стал вероотступником, поэтому я исполню над ним наказание, лишу его жизни и пролью его кровь» — это будет рассматриваться как ослушание правителя и переход границ (преступление). Ни один из людей, (кроме правителя) не имеет на это права (на исполнение наказаний — худуд), и кровь людей не становится разрешенной для каждого».
Также шейх Салих али Шейх сказал: «Таким образом, разрешение пролития крови в качестве исполнения наказаний распространяется лишь на правителя или его заместителей из тех, кого Всевышний уполномочил
правом исполнения наказаний. А если бы это право было дано простым людям, то это привело бы к масштабному пролитию крови».
Также он сказал: «Здесь необходимо разобрать вопрос, связанный с нашим общим вопросом: если в какой-либо стране нет правителя мусульманина, который бы приводил в исполнение наказания (худуд), то может ли любой мусульманин (этой местности) привести одно из этих наказаний в исполнение, если преступление доказано в его глазах?». Ответ: «Он не имеет на это права и это слова является словом подавляющего большинства ученых. Это потому, что исполнение наказаний, касающихся крови, имущество, чести и того, что подобно этому, обуславливается тем, что все это является исключительной прерогативой правителя. Поэтому, если в какой-либо стране отсутствует такой правитель, то никто другой не имеет права приводить в исполнение эти виды наказаний».
Далее шейх Салих али Шейх сказал: «Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) еще находился в Мекке или сподвижники находились в странах, в которых нет правителя мусульманина, никто из них не приводил в исполнение эти постановления и наказания. Также и ученые, которые жили в некоторых таких странах, как, например, ученые, жившие в государстве `убейдитов, не приводили в исполнение наказания, проявляющиеся в виде лишения жизни или того, что подобно этому». См. «Шарх уль-Арба`ин ин- науауия» с. 233-235.
______________________________________________
[1] Ученые дают понятию «многобожие» различные определения, одним из самых объемных и универсальных из которых является следующее: «Многобожие — это уравнивание кого-либо с Аллахом в тех свойствах, которые присущи лишь Аллаху».
Примечание: под «многобожием» автор имеет в виду большое многобожие, выводящее человека из религии ислам. Что же касается малого многобожия, то оно может проявляться в различных формах, среди которых показное благочестие (показуха), о которой автор будет вести речь при разборе греха № 33.
[2] То есть, если человек умрет на этом, так и не покаявшись от многобожия. Что же касается ситуации, когда человек, совершивший многобожие, раскаивается и приносит Аллаху свое покаяние, то в этом случае Всевышний прощает его. Всевышний Аллах говорит: Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред себе: “Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи без исключения, ибо Он — Прощающий, Милосердный” (сура «Аз-Зумар» аят 53).
[3] Сура «Ан-Ниса», аяты 48,116.
[4] Сура «Аль-Маида», аят 72.
[5] Сура «Лукман», аят 13.
[6] Многобожие бывает большим и малым. Большое многобожие, в отличие от малого, выводит человека из религии ислам, но вместе с этим, любое проявление даже малого многобожия является большим грехом.
[7] Аль-Бухари, 2654 и Муслим, 87 со слов Абу Бакраты.
[8] Аль-Бухари, 2766 и Муслим, 89 со слов Абу Хурейры. Необходимо отметить, что в двух предыдущих хадисах пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал на многобожие в первую очередь, раньше всех остальных грехов.
[9] Аль-Бухари, 3017 со слов Ибн ‘Аббаса.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Взята из книги : Аль Кабаир (Большие грехи)
Автор : Имам, хафиз Абу ‘Абдилля Мухаммад ибн Ахмад ибн ‘Усман аз-Захаби
Изготовитель : Издательство Darulhadis
Материал подготовлен редакцией сайта www.takwaa.com
(380)