1. Главная
  2. Сестрам
  3. Фетвы
  4. для
  5. женщин
  6. Фетвы для мусульманской женщины, касающиеся ее одежды
Фетвы для мусульманской женщины, касающиеся ее одежды

Фетвы для мусульманской женщины, касающиеся ее одежды

3.20K
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О, верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (ан-Нур 31)

«О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои джильбабы. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». (аль-Ахзаб 59)

Источники данных фетв:

«Фетвы мусульманской женщины» Собрал и подготовил: Хашим Дарвиш. Издательство: Дар ибн аль-Хайсам/ Каир/  ТФ:4210986

«Свыше 1500 ответов женщине» Собрал и подготовил: Ахмад ибн Шаабан ибн Ахмад. Издательство: Мактабат ас-Сафа/ Каир/ ТФ: 5147320

1-Вопрос: Женщина обязана носить (только) чёрную одежду, или разрешается ей одевать и другие цвета?

Ответ: Это является клеветой и ложью на Аллаха, Велик Он и Могуч, и чрезмерностью в Его религии, Благословен Он и Велик. Известно, что у Бухари в хадисе Аиши (да будет доволен ею Аллах) подтверждается, что жена Рифаа пришла к пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) одетая в зеленую одежду. И кто желает, пусть смотрит книгу выдающегося ученого, шейха Насира ад-Дийн аль-Албани (да смилуется над ним Аллах), в его последнем издании, что из сподвижниц  были такие, кто одевали и другие цвета, кроме черного. И нет абсолютно никакого доказательства, указывающего на обязанность (ваджиб) ношения черной одежды.

Ученые говорят о желательности ношения черной одежды для женщины, однако они не говорят о ее обязательности (ваджиб).

Об обязательности (ваджиб) говорят в последнее время невежественные из числа придерживающихся (мусульман), которыми овладела чрезмерность, не основанная ни на книге Аллаха,  ни на сунне Его посланника (да благословит его Аллах и да приветствует).

Шейх Мухаммад бин Абдул-Максуд

2-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата для женщин в одевании белой одежды?

Ответ: Ученые указывают на то, что женщине не дозволяется одевать белую одежду, если эта белая одежда в ее стране свойственна мужчинам и из их признаков, потому что это уподобляет их им, а Аллах знает лучше.

Передано от шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах), что нет ничего плохого в одевании белой одежды, с условием, что она не будет похожа на одежду мужчин в кройке и  шитье, потому что в основе она (белая одежда) разрешена. И также с другим условием, что она не выйдет в ней (в белой одежде) на рынки, потому что она (белая одежда) является нарядом (а это выставление напоказ своей красоты).

Шейх Абдулла аль-Фавзан

3-Вопрос: Некоторые женщины покрывают себя от мужей своих дочерей (зятьев) и отказываются приветствовать их рукопожатием. Разрешается ли им это или нет?

Ответ: Зять (муж дочери) для женщины является родственником (махрамом) путем брака. Ему разрешается видеть у нее то, что ему разрешается видеть у своей матери, сестры, дочери и остальных его родственников. Закрытие своего лица, или волос, или локтей и тому подобное от мужа своей дочери является чрезмерностью в закрытии (хиджабе). Воздержание от рукопожатия  при встрече, тоже является чрезмерной предосторожностью, и это может вызвать у него  отвращение и отчуждение. И поэтому ей следует оставить чрезмерность в этом, кроме как, если она почувствует в нем опасение (недоверие), или ощутит его вероломность, то тогда она поступает правильно.

Постоянный комитет по фетвам

4-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении женщиной узкой, облегающей одежды, которая выявляет черты ее тела (фигуру)?

Ответ: Не разрешается ей носить узкую, облегающую одежду, которая выявляет черты тела, кроме как перед своим мужем, потому что ему дозволено видеть все части ее тела. А так же нельзя носить носки (чулки) телесного цвета, которые описывают размер ног и бедер, и прибавляют им красоту. А потом, эта узкая одежда имеет отрицательное воздействие на тело женщины. Доктор Важийх Зайн аль-Абидийн в одной своей замечательной статье в кувейтском журнале «Аль-ва‘й» говорит, что узкая одежда не обходится без нанесения вреда, например, может вызвать аллергическую реакцию на коже, а также давит на внутренности, и это не считая аллергический характер самого нейлона.

Шейх Абдулла аль-Фавзан

5-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении  женщиной прозрачной, неукрывающей или узкой одежды, которая выявляет размер частей ее тела?

Ответ: Является обязательным, чтобы одежда женщины не была прозрачной и неукрывающей, через которую (можно) увидеть цвет кожи, и узкой (обтянутой, облегающей), выявляющей размеры частей ее тела. Как приводится от пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), что он сказал: «Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел: женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, склоняющиеся в сторону и призывающие к этому других, а их головы (прически) похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не войдут в Рай, и не почувствуют даже запах его благоухания. И мужчины с кнутами, похожими на коровьи хвосты, которыми они бьют рабов Аллаха».

Шейху-ль-Ислам ибн Таймийа (да смилуется над ним Аллах) в сборнике фетв толковал слова пророка (да благословит его Аллах и да приветствует)  «которые одеты, но вместе с тем нагие» так, что она одевает то, что не покрывает ее. Она одетая, но на самом деле она голая, подобно той, которая надевает тонкую одежду, описывающую ее тело, или же узкую (обтянутую) одежду, которая выявляет ее телосложение: задняя часть (бедра), предплечье и тому подобное. Однако одежда женщины — это то, что покрывает ее, не выявляет ни тело, ни  размер частей ее тела благодаря тому, что она (одежда) является плотной и широкой.

  Шейх Солих аль-Фавзан

6-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата об одевании броской, шикарной одежды (шухра – бросающаяся в глаза, выделяющая из общества)?

Ответ: Женщине мусульманке не дозволено выбирать те цвета одежды, которые диктует мода. Это же не связано с необходимостью в одежде или ее красоте в пределах дозволенности, но ведет к тому, что мужчины устремляют свои взоры к ним, околдовываются их (мужчин) голодные взгляды. Передается от Абдуллаха бин Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду, вызывающую тщеславие (шухра), на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения и ввергнет в ней в Ад!»

Ибн аль-Асир сказал: «одежда шухра эта та, которая, когда человек одевает ее, выделяет его, и  из-за нее он становится известным среди людей».

Шейх Абдулла аль-Фавзан 

7-Вопрос: Какого постановление шариата о ношении женщинами одежды с короткими рукавами, т.е. выше локтя перед  другими женщинами, и с разрезами со стороны груди, спины  или же ног? И каково постановление шариата о ношении узкой (обтянутой) или же прозрачной одежды, зная, что все это перед женщинами, а не мужчинами?  А также, какого постановление шариата об одевании короткой одежды, которая доходит до половины ноги (ниже колена)?

Ответ:  Мое мнение такого, что нельзя женщине носить  такую одежду, даже если это будет перед другой женщиной, потому что это и есть смысл слов пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): «Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел: женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, склоняющиеся в сторону и призывающие к этому других, а их головы (прически) похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы…»

Ученые говорят, что смысл того, что они «одеты, но вместе с тем нагие…» означает, что они одевают узкую, прозрачную или же короткую одежду. Из руководства женщин-сахабийат  (да будет доволен ими Аллах) было то, что они надевали одежду, доходящую до пяток (по отношению к ногам) и до запястья рук (по отношению к рукам). Однако когда они выходили на рынок, то надевали одежду, опускающуюся дальше того, и покрывающую руки, или же надевали перчатки на руки.

Из руководства женщин-сахабийат  также является надевание перчаток, согласно словам пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) женщине, когда она вступает в ихрам «…не надевать перчатки». Если надевание перчаток не было бы известным у женщин в то время, то не стало бы необходимостью запрещать им это во время ихрама.

Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах)

8-Вопрос: Некоторые женщины, да наставит их Аллах, одевают своих маленьких дочерей в короткую одежду, показывающую колени. А когда мы советуем этим матерям, то они говорят: «мы тоже одевались раньше так, и это не повлияло на нас, когда мы выросли», каково Ваше мнение по этому поводу?

Ответ: Мое мнение такого, что не следует человеку одевать свою дочь в эту одежду, будучи маленькой, потому что если она привыкнет  к ней (такой одежде), то останется носить такую, и будет равнодушной к ношению такой одежды. А если привыкнет к скромности с детства, то останется в том же положении и тогда, когда вырастет. А то, что я советую нашим сестрам-мусульманкам, то это оставить одежду иностранцев из числа врагов религии, и приучать своих  дочерей к покрывающей одежде и стыдливости, так как стыдливость является частью веры.

Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах)

9-Вопрос: Какого постановление (хукм) шариата об одежде, которая содержит надписи на английском языке, и мы не знаем, быть может, эти надписи указывают и на плохой смысл? Является ли это уподоблением?

Ответ: Обязательно надо спросить про эти слова и буквы, которые написаны на не арабском языке (т.е. на непонятном тебе языке), потому что она может указывать на дурной смысл, уничтожающий нравственные качества. Нельзя надевать одежду, на которой имеются надписи на английском либо на другом языке, кроме как, если человек  убедится в добросовестности этой надписи, и что в ней нет того, что порочит достоинство, и не имеется то, что прославляет неверующих. Потому что эти надписи могут прославлять неверующих, таких как игроки, артисты, или же изобретателей, которые изобрели новую вещь, которую не изобрел до них никто, или тому подобное. А если в них есть прославление неверных, то это запрещено (харам) и не разрешается, и если есть подлые, унизительные значения, то тогда тоже не разрешается. Поэтому необходимо спросить про эти надписи, прежде чем надеть эту одежду.

Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах)

10-Вопрос: Разрешается ли женщине-мусульманке показать свои волосы перед женщиной-немусульманкой, особенно если она описывает  мусульманку перед своими родственниками из числа мужчин,  не являющихся мусульманами?

Ответ: В этом вопросе у ученых разногласия в толковании слов Всевышнего Аллаха:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин.» (ан-Нур 31)

Так вот, ученые разошлись во мнении относительно местоимения в слове «своих женщин» Кто-то из них сказал, что имеется в виду пол, т.е. пол женщин вообще, а кто-то из них сказал, что в местоимении имеется в виду качество, т.е. только верующие женщины. И согласно первому высказыванию женщине разрешается показать свои волосы и лицо перед немусульманкой, а согласно второму высказыванию не разрешается. А мы склоняемся к первому мнению, и оно является более близким (к достоверности), потому что женщина перед женщиной без разницы, будь то мусульманка или немусульманка, если в этом нет фитны (искушения).

Но если она опасается фитны (искушения) того, что женщина может описывать  ее своим родственникам из числа мужчин, то тогда она обязана охранять себя от фитны, и не показывать ничего из своего тела, например, ноги или волосы перед другой женщиной, будь то мусульманкой или немусульманкой.  

 Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин (да смилуется над ним Аллах)

11-Вопрос: У меня четверо мальчиков и я одеваю перед ними короткую одежду, какого постановление шариата в этом?

Ответ: Нельзя женщине надевать короткую одежду перед детьми и родственниками (махарим), и должна обнажать перед ними только то, показ чего является обычаем, в котором нет соблазна (фитны), а короткую одежду должна одевать только перед своим мужем.

Шейх Солих аль-Фовзан 

12-Вопрос: Многие женщины рассказывают, что постыдное место (аврат) женщины перед женщиной это от пупка до коленей. А некоторые из них не колеблются надевать чересчур обтягивающую одежду или же открытую, так, что показывается большая часть груди и рук?

Ответ: От мусульманки требуется скромность и застенчивость, и чтобы она была хорошим  примером для своих сестер, и не оголяла перед женщинами, кроме того, что является обычаем у мусульманок соблюдающих (религию) показывать это между собой. И это достойнее и безопаснее, потому что послабление в обнажении того, что не следует обнажать, может побудить к (общему) послаблению и привести к запретному обнажению. И Аллах знает лучше.

 Солих бин Фовзан 

Если написанное мною принесло пользу, то это благодаря Аллаху, Оказывающему нам милости. Если же я допустила ошибку или забыла о чём-либо, то это от меня и от шайтана, и я прошу прощения у Аллаха.

«Господь наш! Не наказывай нас, если ми позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми». (Аль-Бакара 286)

О Аллах, мы просим Тебя о Рае и о том, чтобы Ты направлял нас к любым словам и делам, которые приближают нас к Раю, и прибегаем к Твоей защите от огня и любых слов и дел, которые приближают к огню, и мы просим у Тебя прощения за все вольные и невольные прегрешения и ошибки, о Всепрощающий и Милостивейший из милостивых!

О обладатель величия и щедрости, мы воздаем Тебе хвалу за то, что Ты довел до совершенства исламскую религию, и раскрыл наши сердца к исламу, и призываем  Твои благословения и приветствия на пророка правильного пути и милосердия, который был направлен к людям с Кораном и мудростью, последнего пророка и имама наставников Мухаммада и всех членов его семейства, его сподвижников и последователей.

Перевод: Умму Юсуф

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

(3198)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close