Есть ли специальная мольба (ду‘а), которую читает беременная женщина за себя или своего ребенка
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: Если женщина узнала о своей беременности, что ей делать, чтобы ее плод был в хорошем состоянии? То есть существуют ли особые поминания Аллаха, которые она могла бы произносить на протяжении девяти месяцев?
Ответ: Хвала Аллаху.
Мы не знаем, что в достоверной Сунне есть какая-либо специальная мольба за беременную женщину или ее плод. Тексты, что приводятся на эту тему, или являются выдуманными хадисами, или исследованием некоторые ученых, где они упоминают некоторые аяты и мольбы, которые соответствуют положению. Но они не относят это к пречистому Шариату (то есть не узаконивают эти аяты и мольбы в качестве обязательного или желательного действия – прим. пер.).
1. Примеры выдуманных хадисов.
Это предание, в котором упоминается, что когда приблизились роды Фатымы, да будет доволен её Аллах, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел Умм Саляме и Зейнаб бинт Джахш направится к ней и прочесть ей аят «аль-Курси», третий аят из суры «Йунус» и 54 аят из суры «аль-А‘раф», а также две последние суры. Это предание сочиненное, сфабрикованное. См.: Ибн Теймийа. аль-Кялим ат-тайиб. С. 161.
2. Примеры исследования ученых по этому вопросу.
Шейху Мухаммаду ибн Салиху аль-‘Усеймину, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Имеются ли аяты, которые читаются для облегчения родовых схваток у женщин?»
Он ответил: «Из Сунны по этому вопросу я ничего не знаю. Но если человек прочтет роженице, у которой начались схватки, аяты, которые указывают на облегчение, например, „Аллах желает вам облегчения, а не затруднения“ (сура „аль-Бакара“, аят 185), говорят о беременности и родах, например, „Самка может зачать или разрешиться от бремени только с Его ведома“ (сура „аль-Фатыр“, аят 11) или „Когда земля задрожит, сотрясаясь, и извергнет то, что в ее чреве“ (сура „аз-Залзаля“, аяты 1-2), то в этом есть польза, и это испытано, если пожелает Аллах. Коран полностью является исцелением, если чтец и тот, кому он читается, верит в его воздействие и влияние. Он обязательно воздействует, так как Всевышний Аллах сказал: „Мы ниспосылаем Коран как исцеление и милость верующим, а грешникам он только добавляет урон“ (сура „аль-Исра“, аят 82). Этот аят всеобщ: исцеление, милость. Исцеление сердец от болезни сомнений, от страстей и ненасытных желаний, а также исцеление тел от трудных болезней» (Фатауа нурун ‘аля ад-дарб. Кассета № 257-а).
Ссылка: http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_1210.shtml
Мольба родительницы за своего ребенка принимается, и есть надежда, что Всевышний Аллах ответит на мольбу беременной женщины за свой плод. И это в случае, если будут соблюдены условия принятия мольбы и удалены причины, из-за которых мольба может не приняться.
Ей следуют многократно просить Аллаха о здоровье будущего ребенка, о ведении его по прямому пути, о помощи и содействию ему в творении благого и о благочестивом отношении его к родителям.
А Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(254)