Eсть ли имена, запрещенные в шариате, которыми нельзя называть? Что это за имена ?
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: Eсть ли имена, запрещенные в шариате, которыми нельзя называть? Что это за имена?
Ответ: хвала Аллаху.
Да, есть имена, запрещенные шариатом, которыми нельзя называть, например:
1. Запрещено называть любым именем, которое принадлежит только Всевышнему Аллаху, как аль-Халикъ («Создатель»), аль-Къуддус или именем, которое подходит только к Аллаху, как Малик аль-мулюк («царь царей»), и с этим согласны все факъихи.
Ибн аль-Къаййим привел имена, которыми можно называть только Аллаха: Аллах, ар-Рахман, аль-Хаким, аль-Ахад, ас-Самад, аль-Халикъ, ар-Раззакъ, аль-Джаббар, аль-Мутакаббир, аль-Авваль, аль-Ахир, аль-Батын и Аллямуль-гуюб («Тухфат аль-Мавдуд», стр. 98).
То, что указывает на запретность называть именами, относящимися только к Всевышнему Аллаху, как Малик аль-мулюк – хадис, приведенный аль-Бухари и Муслимом от Абу Хурейра, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самое непристойное имя в Судный день перед Аллахом будет у человека, которого зовут Малик аль-Мулюк» (хадис № 2606). В «Сахихе» Муслима этот хадис звучит так: «Сильнее всего рассердит Аллаха в Судный день человек, которого звали Малик аль-Мулюк, нет малика (царя), кроме Аллаха» (хадис № 2143).
Что касается общих имен между Аллахом и Его созданиями, то так называть можно, как Али, Латиф и Бадиъ.
Аль-Хасафи сказал: «Значения этих имен относительно нас отличаются от того, что имеется в виду у Всевышнего Аллаха».
2. Запрещено называть именами, которые подобают только пророку (да благословит его Аллах и приветствует), как Сайид Валяд Адам («господин сынов Адама»), Сайидуннас («господин людей»), Саййидуль-кулль («господин всех»), потому что эти имена, как упомянули ханбалиты, подходят только к пророку (да благословит его Аллах и приветствует).
3. Запрещено называть любым именем на «абд», к которому добавлено не имя Аллаха, как Абдулузза («раб аль-Уззы»), Абдулкаъба («раб Каъбы»), Абдуддар («раб ад-Дара»), Абдуали («раб Али»), Абдулхусейн («раб аль-Хусейна»), Абдулмасих («раб Мессии») и т.д. («Хашия» Ибн Абидина, 5\268, «Мугниль-мухтадж», 4\295, «Тухфатуль-мухтадж», 10\373, «Кашшаф аль-къинаъ», 3\27, «Тухфатуль-Мавдуд», стр. 90).
Далил на запретность называть такими именами – то, что привел Ибн Аби Шейба от Язида бин аль-Микъдама бин Шурейха, от его отца, от его деда Гани бин Язида, который сказал: «К пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришла делегация из народа, и он услышал, как одного человека называют Абдулхаджар («раб камня»), и он спросил его: «Как тебя зовут?» Он сказал: «Абдулхаджар», и посланник Аллаха сказал ему: «Воистину, ты Абдуллах» («аль-Мавсуа аль-фикъхия», 11\335).
4. Запрещено называть именами идолов, которым поклоняются помимо Аллаха.
5. Запрещено называть именами шайтанов, как Иблис , Ханзаб , и в сунне приводится, что люди, которых так звали, изменяли свои имена.
Что касается нежелательных имен, то их можно распределить следующим образом:
1. Нежелательным является называть именем, которое режет слух из-за своего значения или звучания, что может вызвать насмешку или конфуз для обладателей таких имен, оказать на них плохое влияние помимо того, что это является противоречием наставлению пророка (да благословит его Аллах и приветствует) улучшать имена.
2. Нежелательным является называть именами, имеющими значения, связанные с похотью и слабостью. Таких имен очень много среди женских, например, Фатен («очаровывающая») или Мигнадж («кокетливая, игривая»).
3. Нежелательно преднамеренно называть детей именами нечестивцев из числа актеров, певцов и музыкантов.
Из видимых проявлений отсутствия у некоторых людей имана то, что когда они увидят театральную постановку, в которой присутствуют развратные женщины, спешат, как безумные, называть своих детей в их честь. Тот, кто видел метрики новорожденных, записанных сразу после проведения такой постановки, увидит правдивость этих слов. И к Аллаху обращаем жалобы.
4. Нежелательным является называть именами, которые указывают на грех или неповиновение.
5. Нежелательным является называть именами фараонов и тиранов.
6. Нежелательно называть иностранными именами, которые используются в основном кафирами.
Мусульманин, довольный своей религией, отдаляется от подобных имен и даже близко к ним не подходит. Фитна от таких имен возросла в наше время, и люди заимствуют имена кафиров из Европы и Америки, и это – грех и одна из причин поражения. Даже если подражание кафирам в их именах происходит из-за каприза и неразвитости ума, в этом содержится большой грех, а если так называют, считая, что кафирские имена лучше, чем имена мусульман – в этом есть огромная опасность, колеблющая основы веры, и в обоих случаях нужно спешить к покаянию, и перемена таких имен – одно из условий покаяния в этой ситуации.
И некоторые мусульмане наших дней называют своих дочерей Линдой, Нэнси, Дианой и т.д., и к Аллаху обращаем жалобы.
7. Нежелательно называть детей именами животных, известных своими плохими качествами, например, Химар («осел»), Тейс («козел») и т.д.
8. Нежелательно называть именем, состоящим из двух слов, второе из которых «ад-дин» («религия») и «аль-ислам», потому что такие имена несут в себе значение с тазкией (восхвалением), например, Нуруддин («свет религии»), Зияуддин («сияние религии»), Сайфулислам («меч ислама»), Нурулислам («свет ислама»). Тот, кого так зовут, может не соответствовать своему имени, и когда он вырастет, то может стать бедой для мусульман, врагом религии, а его будут звать «помощник религии» (Насеруддин). Нежелательно так называть из-за величия двух этих слов – «ад-дин» и «аль-ислам». Добавление другого имени к ним приводит к пустым притязаниям и является ложью по отношению к человеку. Поэтому некоторые ученые сказали, что давать такие имена харам, но большинство согласилось на том, что данные имена – макруха (нежелательные), потому что они обладают неправильным значением.
Иногда такое имя бывает запрещено по двум причинам, например, Шихабуддин. Шихаб – «головешка» или «факел», а к нему добавлено «ад-дин». Некоторые дошли до того, что называют Захабуддин («золото религии»), Масуддин («алмаз религии»), а другие могут назвать Джаханнам («ад»), Ракъатейн («2 ракъата»), Саджид («совершающий земной поклон – саджду»), Ракиъ («совершающий рукуъ»), Закир («поминающий») и т.д.
Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Мухйиддин («оживляющий религию»), а шейх аль-ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Такъиюддин и говорил: «Но моя семья дала мне такое прозвище, и оно стало известно».
9. Нежелательным большинство ученых сочло называть детей именами ангелов, мир им. Что касается того, чтобы называть женщин именем ангелов, то это харам, т.к. в этом уподобление мушрикам в том, что они считали ангелов дочерьми Аллаха.
10. Многие ученые сочли нежелательным называть именами коранических сур, например, Таха, Ясин, Хамим. Что касается слов простого народа, что Ясин и Таха – имена пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то это неправильно.
11. Имена, которые содержат в себе тазкию, как Барра («благочестивая»), Такъи («богобоязненный») и Абид («поклоняющийся»). См. «Тухфат аль-Мавдуд» Ибн аль-Къаййима и «Тасмият аль-мавлюд» Бакра Абу Зейда.
И Аллах лучше знает.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(3377)
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух. Запрещенным имя может быть только если у него какое-то неподобающее по Исламу значение. Что касается имени Зифанур, то пишут, что Зифа переводится как стройная, статная , а нур ??? свет . Так что в имени чего-либо запрещенного или нежелательного не содержится.
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух. Запрещенным имя может быть только если у него какое-то неподобающее по Исламу значение. Что касается имени Зифанур, то пишут, что Зифа переводится как стройная, статная , а нур ??? свет . Так что в имени чего-либо запрещенного или нежелательного не содержится.
Из видимых проявлений отсутствия у некоторых людей имана то, что когда они увидят театральную постановку, в которой присутствуют развратные женщины, спешат, как безумные, называть своих детей в их честь. Тот, кто видел метрики новорожденных, записанных сразу после проведения такой постановки, увидит правдивость этих слов. И к Аллаху обращаем жалобы.
Ассаламу алейкум ва рахметуллахи ва барякятух. Да, есть имена которыми нельзя называть – это оскорбительные имена, имена идолов. Нежалетельно давать имя Аллаха без приставки “Абд” – раб , Например есть имя Аллаха Рахим – лучше назвать Адбрахим, вообще по имянаречению надо узнавать у алемов, знающих людей, сама процедура не такая сложная. вот на Ислам Глобал хазраты очень хорошо говорят об этом, все слова пишут необходимые и как лучше называть, как нам Пророк Мухаммад делал. не только же имя надо дать, еще азан сказать, волосы сбрить,барана зарезать и гостей тоже желательно позвать. а вообще главное лишь бы ребенок здоровый был
здравствуйте! не запрещено ли нарекать сыновей именами Нихад, Самид, Мирад??
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
При рождении мне дали имя Айрат, но мне хочется взять второе имя – Шафи, разрешено ли это шариатом?