С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
И, мы отсюда выводим выводы фикха. Какие выводы?
Что, если человек, в его поклонении примешалась рийа, показуха, как быть?
Если человек искренне начал намаз ради Аллаха (субханаху уа Тааля), а потом в его сердце прокралось, что-то из показухи, но человек старается отогнать это, он борется с этим, он не принимает это. Потому что шайтан, его задача испортить человеку поклонение. Он приходит во время ибада к человеку, который искренне совершает его ради Аллаха, чтобы испортить его поклонение через рия(через показуху). Но, если человек начал ради Аллаха, шайтан пришел пытается испортить, но он борется, отталкивает это рия, то значит это ему не повредит!
И, не нужно унижаться перед шайтаном! Не нужно слабеть перед ним! Если шайтан бросает в сердце эту показуху, то не нужно бояться! Не нужно слабеть перед ним, нужно отталкивать, нужно бороться, не сдаваться!
Потому что шайтан, если не сдаешься ему, если твёрд бываешь по отношению к нему, тогда он уходит! Тогда он исчезает!
И, нужно продолжать своё поклонение. Стойко и упорно, и не говорить, что, вот примешалась рия, и боюсь, уже всё, намаз уже не действительный, все наверное не буду дальше делать намаз…
Нет! Не, нужно так делать. Нужно подождать только когда шайтан уйдёт, потому что сказано: От зла наущателя исчезающего. Ханнас, т.е который уходит. Если он видит решимость, твердость, стойкость, он исчезает, он уходит!
Поэтому не переживай, пусть тебя это не волнует, не обращай внимания. Будь стоек, продолжай поклонение ради Аллаха (субханаху уа Тааля)!
А,если пошел на поводу у показухи?
А, если другой случай: если человек начал поклонение ради Аллаха искренне, а потом примешалась рия (показуха),и человек почел на поводу этого, устал бороться,человек поплыл по течению,и начал действительно совершать деяние напоказ частично,то упасёт Аллах (субханаху уа Тааля) такое рия, такая показуха делает намаз полностью недействительным!
Даже если он сначала делал ради Аллаха. Почему так? Потому что намаз – такое поклонение, которое не делится на части. Нельзя так, что часть Аллаху, половина, наполовину принято, наполовину непринято. Половина Аллаху, половина не Аллаху.
Нет, от начала нарушается намаз, поэтому нужно сильно остерегаться рия!
А,если похвалили за какое-то поклонение?
Теперь вопрос:
А,если человек сделал поклонение ради Аллаха (субханаху уа Тааля) без рия, а потом люди стали хвалить его за это,потом. Повредит ему это или нет?
Ответ: Нет.
Т.е его поклонение не испортится от этого, его поклонение оно действительно,и не испортится то,что люди его хвалят. Более того, если люди хвалят, то это даже скорая благая весть, в этом мире человеку от Аллаха (субханаху уа Тааля), это бушра, скорая благая весть. Т.е один из видов её. Аллах как бы радует человека радостной вестью уже в этом мире, если люди хорошо о нём отзываются. Но, только здесь маленькая тонкость: Если человек просто радуется этому, благодаря Аллаха, что вот АльхамдулиЛлях, что Аллах субханаху уа Тааля сделал мне среди людей доброе поминание, добрую славу, не дурную славу, и благодарю за это Аллаха (субханаху уа Тааля). Не себя! Потому что если Аллах поручил бы меня, самому себе и своему нафсу, я бы погиб, я бы обязательно бы впал в грехи, впал бы в ширк, но Аллах субханаху уа Тааля который меня направил. И, благодарит за это Аллаха,радуется милости Аллаха,тогда это хорошо. Тогда это хорошо.
Такая радость, она не портит твое деяние
А,если оставить поклонение, боясь показухи?
Но, в то же время другая крайность, которую также нужно учитывать: Нельзя, или нужно остерегаться, того, чтобы оставлять теперь какое-то поклонение, боясь рия!
Потому что некоторые люди, шайтан приходит к ним и говорит: Не надо, не совершай ты намаз, не читай Коран, не надо, садака не давай, не постись, и т.д, потому что это рия будет! Ты же знаешь, что это рия будет, не делай этого. И, человек боясь рия, отказывается от благого деяния! Что шайтану и нужно собственно.
Или, говорит шайтан: Не надо так спокойно, правильно совершать намаз, не надо делать долгие суджуды, долго рукух, не надо,это же рия!
Т.е шайтан таким образом, хочет отвратить человека от праведного деяния! И, мы не должны позволять шайтану сделать этого! Не должны дать ему возможность! Нужно начать делать, как положено, спокойно, тогда не повредит он. Нужно бороться с шайтаном и не обращать на него внимания. В, конце концов он уйдёт. Он попятится назад и исчезнет.
Т.е человек получается,как бы окружён двумя ситуациями: Либо, в начале шайтан не даёт делать ему поклонение, говорит, это рия, не делай его. (Это ситуация). Потому что ты будешь делать это, чтобы хвалили тебя люди. 1.Не обращать внимания, начинать делать. Второй вариант: Это когда человек уже начинает поклонение, приходит шайтан, и начинает внушать ему рия. Здесь также нужно, прибегнуть к Аллаху (субханаху уа Тааля), продолжать дальше своё поклонение, не ослабевать.
Абу Яхья Крымский
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(480)