Дозволенность прибегания к Словам Аллаха
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: Дозволяется ли человеку прибегать к Cловам Аллаха?
Ответ шейха Ибн Усеймина: «“Да, это дозволено, потому что Слова Аллаха – из Его атрибутов. Именно по этой причине ученые приводили в довод слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Того, кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: “Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!” — не постигнет никакой вред, пока он не покинет это место. (Муслим (2708), Ахмад 6/377, 409, ат-Тирмизи (3433), Ибн Маджах [3547]). Они приводили этот хадис в качестве довода на то, что Речь Аллаха считается одним из атрибутов Его, а не чем-то созданным. Так как прибегать к сотворенным вещам запрещается. Если бы Слова Аллаха были созданными, тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не указал бы на исти`азу к ним».
Источник: «Маджму`уль-фатауа уар-расиль» 1/101.
Решил привести это фатуа из-за возникшего недопонимания в вопросе «Можно ли делать исти`азу к Словам Аллаха?». Так как, некоторые требующие знание порицают и обвиняют в ошибке других, не разобравшись в этом вопросе до конца. Не говоря уже о невежественных братьях, которые «слышат звон и не знают где он». Хотя следовало бы уточнить, выяснить, спросить, прежде чем, разглашать об «ошибке в акыде», чтобы не получались недоразумения и разногласия среди братьев, когда и так, в наше неспокойное время, смут и беспорядков счислить невозможно. Кому как не требующим знание и распространяющим его, следовало бы соблюдать мудрость и этикет в подобных случаях!
Прекрасно сказал о том, как поступать в случае ошибки ученого или несогласия с ним, шейх Ибн ‘Усаймин: “Если какому-то большому ученому приписывается что-то порицаемое, то ты обязан убедиться в достоверности того, говорил ли он такое или нет, ибо многое приписывают ученым, что на самом деле являются ложью, поэтому, необходимо это проверять! И если ты действительно удостоверился в том, что этот ученый такое говорил, то ты переходишь к следующему этапу, а это задуматься, является ли то, что он сказал порицаемым или нет? Ведь иногда человеку на первый взгляд слово ученого может показаться порицаемым, однако если задуматься, то понимаешь, что его слова – истина. И если это так, то ты обязан защищать ученого и распространять его слова среди людей, а также говорить всем, что сказанное им, является истиной, даже если это будет противоречить тому, на чем все люди. Если же ученый действительно сказал то, что в твоих глазах является порицаемым, то ты обязан связаться с ним и спросить его, проявляя уважение и почет: “Я слышал, что вы сказали то-то и то-то, не могли бы вы мне это разъяснить, ведь вы больше меня обладаете знанием”. И если он тебе ответит, то ты можешь с ним это обсудить, однако с уважением и почетом к нему”. Сл. “Шарху арбаина-ннауауи” хадис 7.
А Аллах знает лучше!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(241)