1. Главная
  2. Статьи
  3. Вероубеждение
  4. Об
  5. именах
  6. и
  7. качествах
  8. Аллаха
  9. Доказательства установления Имен и Качества Аллаха из Священного Корана
Доказательства  установления Имен и Качества Аллаха из Священного Корана

Доказательства установления Имен и Качества Аллаха из Священного Корана

283
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Объединение между отрицанием и установлением в описание Всевышнего:

“В это входит то, чем описал Аллах Свою сущность в суре “Искренность”, которая равна трети Корана. Поскольку Он сказал: “Скажи: “Он – Аллах – Един. Аллах Вечный. Не родил и не был рожден. И не был Ему равным ни один!”

Объяснение:

“В это входит то…”. То есть: то, что предшествовало. А это слова: “И Он, славен Он, собрал в том, что описал и назвал Свою сущность между отрицанием и установлением”. И в данном месте автор желал привести то, что указывает на это из Корана и сунны и начал свои доказательства с суры “Искренность”, из-за ее предпочтения перед другими сурами. И она называется так потому, что собрана из качеств Аллаха, и избавляет читающего ее от многобожия.

Его слова: “Которая равна трети Корана”. То есть, подобна трети Корана. И это потому, что значения Корана делятся на три части: единобожие, истории и законоположения. И эта сура включает в себя качества Милостивого, поэтому она содержит в себе единобожие, и равна трети Корана. Доказательством того, что эта сура равна трети Корана, является хадис, который приводит Бухари от Абу Сагида Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что один человек слышал, как другой человек читает: “Скажи: “Он – Аллах – един”, повторяя это многократно. А когда рассвело, он пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал ему об услышанном. И как будто бы ему показалось это малым и недостаточным действием. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Тем, в чьей длани моя душа! Поистине, она равна трети Корана”. Имам Ибн Кайюм сказал: “Хадисов, подтверждающих, что она равна трети Коран достаточно много. И они достигли степени таватир”. (Распространенный хадис).

“Поскольку Он сказал”. То есть: Аллах, Слава Ему. “Скажи”. То есть ты, о Мухаммад. И это является доказательством того, что Коран это есть слова Аллаха. Поскольку если бы это были бы слова Мухаммада, или кого-либо еще, тогда не было бы нужды говорить: “Скажи”. “Аллах – един”. То есть единственен. У Которого  нет ни равного, ни помощника, ни подобного, ни соучастника. “Аллах Вечный”. То есть Господин, который совершенен в Своем Господстве, Величие и Владычестве. И в Нем собраны воедино все совершенные качества. А так же Тот, к Кому обращаются создания и Кого они подразумевают в решение всех своих нужд и потребностей.

“Не родил и не был рожден”. То есть, нет у Него ни ребенка, ни родителя. И в этом аяте опровержение христианам и многобожникам арабам, которые приписывали Аллаху ребенка. “И не был Ему равным ни один”. То есть, нет подобного Ему. И нет у Него похожего.

Свидетельством этой суры является то, что она включает и объединяет между отрицанием и установлением. И слова: “Аллах Един. Аллах Вечный”, являются установлением. А слова: “Не родил и не был рожден. И не был Ему равным ни один”, являются отрицанием.

“И то, чем описал Он Свою сущность в самом величественном аяте Своей книги. Поскольку сказал: “Аллах – нет божества, кроме Него. Живого, Сущего. Не овладевает Им ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе  как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и что будет после них. А они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю. И не тяготит Его охрана их – то есть не обременяет Его и не отягощает – Поистине, Он Высокий, Великий!” (“Корова”, 255). И поэтому тот, кто читает этот аят ночью, то не исчезает от него защитник от Аллаха, и не приближается к нему шайтан, пока он не встретит утро”.

Объяснение:

“И то, чем описал Он Свою сущность в самом величественном аяте Своей книги”. То есть, входит в предыдущее значение то, чем описал Аллах Свою Высочайшую сущность “в самом величественном аяте”. И аят дословно означает указание, знак, знамение. И здесь имеется в виду группа из слов Корана, выделяющихся от остальных каким-либо разделением. И этот аят, который мы здесь приводим, называется аятом Трона, из-за упоминания в нем Трона Всевышнего.

И доказательством того, что это самый величественный аят в Коране, служит хадис, который передает, Муслим от Убайи ибн Кагба, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил у него: “Какой аят в книге Аллаха является самым величественным?” Он ответил: “Аллах и Его посланник знают лучше”. Он повторил свой вопрос несколько раз, а затем Убайи сказал: “Стих Трона”. Тогда  пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да будут полезными тебе знания, о Абу Аль-Мунзир”. И причиной того, что этот стих является самым величественным стихом Корана, заключается в том, что он объединяет между установлением имен и качеств Аллаха и очищением Его от того, что Ему не присуще.

Слова: “Аллах – нет божества, кроме Него”. То есть, нет достойного и истинного объекта для поклонения, кроме Него. И все, чему поклоняются помимо Него, есть ложь, фальшь и обман. “Живого”. То есть, постоянного, вечного. У Которого совершенная жизнь. И Которого не могут одолеть рамки времени и не долговечность. “Сущего”. Сущий по отношению к Своей душе, дающий средства для существования жизни  для других. И Он не нуждается в Своих созданиях. А Его создания нуждаются в Нем. И приводится, что два имени: “Живой, Сущий”, являются высочайшим именем Аллаха. И если молить Аллаха этим именем, то Он примет эту мольбу. А если просить Его о чем-либо этим именем, то Он даст просимое. По причине указания “Живой”, на качества сущности. И указания “Сущий”, на качества действия. И все качества вращаются вокруг этих двух благородных и величественных имен, по причине своего происхождения от них.

“Не овладевает Им ни дремота, ни сон”. Дремота, есть забытье и полусон. То есть легкая форма сна, которая бывает лишь в глазах. А сон сильнее дремоты, поскольку он брат смерти, и находится в сердце. “Ему принадлежит то, что в небесах и на земле”. Поскольку это Его владения, творения и рабы. А Он Владычествует над миром высшим и низшим. “Кто”. То есть, нет никого. “Заступится пред Ним”. Слово заступничество образуется от слова “парное”. И это есть противоположность единственности. И, как будто заступник включает свой вопрос к вопросу другого человека и они уже вдвоем, в паре спрашивают о чем-либо, после того, как до этого об этом спрашивал кто-то один. И заступничество: испрашивание добра для другого человека. В значение испрашивания верующего у своего Господа прощения грехов и ошибок некоторых  верующих. Однако оно принадлежит Аллаху, слава Ему. И не может происходить “иначе  как с Его позволения”. То есть, по Его приказанию. И это по причине Его Превосходства и Величия, славен Он и Превыше всего. Никто не в состояние выдвинуться перед Ним с заступничеством по отношению к кому-либо, кроме как после Его разрешения.

“Он знает то, что было до них, и что будет после них”. То есть, Его знания и осведомленность охватывают прошедшие и будущие деяния. И ничего не скроется от Него. “А они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает”. То есть, Его рабы не знают ничего из знаний Аллаха, кроме тех знаний, которыми обучил их Аллах, языком Своих посланников и различными путями и методами. “Трон Его объемлет небеса и землю”. Говорят, что под  Троном Славного Аллаха подразумевают престол. Так же есть мнение, что это место для Его Ног. И Трон Его достиг своего величия и широте таких размеров, что охватывает собой небеса и землю. “И не тяготит Его охрана их”. То есть, не обременяет, не отягощает Аллаха, не ставит Его в трудное положение охрана высшего и низшего миров. Из-за Его совершенной силы и могущества.

“Поистине, Он Высокий”. То есть, Он обладает абсолютной величиной возвышенности и святости Своей божественной сущности. Поскольку находится над всеми Своими рабами. “Милостивый вознесся на Троне”. И из-за величия  Своей сущности. Ведь Ему принадлежат все совершенные качества и  безупречные описания. И из-за величия Своей все охватывающей и осуществляемой воли и желания. Ведь Он над всякой вещью мощен, и распоряжается всем. Ничто не может препятствовать осуществлению Его воли. “Великий”. То есть Тот, кто описывается всеми качествами величия. И Его возвеличивание, и почитание занимало полное место в сердцах Его пророков, ангелов, и верующих рабов. Поэтому аят, который содержит столько много нужных и необходимых значений достоин, быть самым величественным аятом в Коране. И может защищать прочитавшего его от зла и шайтанов.

Свидетелем в этом аяте является то, что Аллах собрал в нем то, чем описал и назвал Свою сущность между отрицанием и установлением. Ведь он содержит установление совершенных качеств и отрицание недостатков от Всевышнего Аллаха. В словах Аллаха: “Аллах – нет божества, кроме Него”. Отрицание божественной природы у кого бы то ни было, помимо Его; и установление божественной природы Аллаху. В словах: “Живого, Сущего”. Установление жизни и сущности Аллаху. В словах: “Не овладевает Им ни дремота, ни сон”. Отрицание качеств дремоты и сна от Аллаха. В словах: “Ему принадлежит то, что в небесах и на земле”. Установление Его совершенного господства над обоими мирами: высшим и низшим. В словах: “Кто заступится пред Ним, иначе  как с Его позволения?” Отрицание заступничества перед Ним, без Его разрешения. Из-за Его совершенного величия и заботы о Своих рабах. В Его словах: “Он знает то, что было до них, и что будет после них”. Установление Ему совершенных знаний о каждой вещи: прошедшей и будущей. В словах: “А они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает”. Объяснение нужды Его созданий в Нем. И установление Его внимания и заботы о Своих созданиях. Его слова: “Трон Его объемлет небеса и землю”. Установление Ему Трона, и установление Ему совершенного величия и божественности. И  ничтожество Его созданий по сравнению с Ним. В Его словах: “И не тяготит Его охрана их”. Отрицание невозможности и усталости от Всевышнего Аллаха. А в Его словах: “Поистине, Он Высокий, Великий!” Установление высочества и величия Аллаху.

Слова автора, да смилуется над ним Аллах: “И поэтому тот, кто читает этот аят ночью, то не исчезает от него защитник от Аллаха, и не приближается к нему шайтан, пока он не встретит утро”, указывают на хадис, который приводит Бухари от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором есть следующие слова: “Если ты направляешься к своей кровати, то прочти стих Трона: “Аллах – нет божества, кроме Него. Живого, Сущего”. До конца аята. И тогда не исчезнет для тебя хранитель от Аллаха и не приблизиться к тебе шайтан, пока не рассветет”.  И шайтаном именуется каждый сильный и заносчивый бунтовщик, и мятежник, из числа джинов и людей. Слово шайтан образовано от “шатана“, то есть, быть далеким, удаленным. И он назван так по причине своей удаленности от милости Аллаха.

Серии из статьи : Доказательства  установления имен и качеств Аллаха из священного Корана

Из книги Комментарии к “Акыде аль-Васатийе” Шейха аль-Ислама, Ахмада Ибн Теймийи

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

 

Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(283)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close