Богобоязненность (Такуа) в словах и делах
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Стремясь хорошо выглядеть и уделяя большое внимание своему внешнему виду, порой мы забываем о своих словах и поступках. Ислам будучи не просто религией, а образом жизни призывает к богобоязненности во всем, в том числе, что мы говорим и делаем.
Всевышний Аллах сказал в Коране: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (Коран 33:70-71).
Обратите внимание на то, как призыв говорить праведные слова поставлен в один ряд с призывом к богобоязненности. Это неслучайно, ведь от богобоязненных исходит добро, душевная теплота, люди чувствуют себя в безопасности рядом с ними. Те же, кто не обладают богобоязненностью, не внушают доверия, от них исходит вред. Иногда случается так, что словом или делом мы невольно обижаем людей. Как же нам быть в таком случае? Обратимся к шариату.
Прежде всего, вспомним, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Признаком хорошего исповедания религии человеком является то, что он оставляет дела, его не касающиеся». Ученые прокомментировали этот хадис, сказав, что если человек занимается полезными делами, которые отвечают нормам шариата, то, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), награда такому человеку будет постоянно увеличиваться, а прегрешения – стираться. Если же он занимается делами, которые его не касаются, он зря проводит время и может оказаться в серьезном убытке. Что это значит?
Во-первых, такой человек может остаться без божественной помощи и поддержки, благодаря которой он обретает веру и праведный путь.
Во-вторых, мысли и суждения этого человека могут ввести его в заблуждение: он будет думать, что размышляет правильно в то время, как идеи и мысли его – наущения шайтана.
В-третьих, такому человеку тяжело отличить истину ото лжи, прямой путь от заблуждения, он будет упорно продолжать стоять на своем, говоря, что поступает верно, не воспринимая добрую критику и советы со стороны братьев по вере.
В-четвертых, сердце такого человека начинает постепенно портиться, заражаясь ненужными мыслями и идеями. Речь идет не о физической болезни сердца, как, например, инфаркт, а о духовной – когда сердце теряет веру и праведность.
В-пятых, человек не заметно для себя теряет знания о вере. Следовательно, не может их применять.
В-шестых, его сердце становится черствым и грубым, в котором нет места милосердию к близким и окружающим.
В-седьмых, жизнь такого человека полна внутренних беспокойств и переживаний, незначительные неприятности выводят его из себя. Он постоянно раздражен, испуган, беспокоен.
Еще одним результатом становится то, что его имущество и жизнь лишаются бараката, теряют истинный смысл.
Так нужно ли заниматься делами, которые тебя не касаются? Праведные предшественники посвящали свое время только тому, что приносило им пользу как в мирской жизни, так и в вечной. Таким образом они сохраняли чистоту своих сердец и приумножали свои праведные дела.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не раз побуждал нас следить за своими словами. Он сказал: «Ваша вера не станет крепкой, пока не исправятся сердца, а сердца не исправятся, пока языки не будут говорить только праведные слова». Один из сподвижников спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «В чем заключается спасение?», – на что тот ответил: «Придерживай язык и плачь о своих грехах».
Исламские ученые говорят: «Сказать слово – легко, но расчет за него будет тяжким». И это действительно так, ведь Всевышний сказал: «Скрываете ли вы свои речи или произносите их вслух, прячете ночью или открыто произносите их днем – все вы равны перед Аллахом» (Коран 13:10). И потому всем нам стоит задуматься над тем, что мы говорим, ведь Аллах спросит с каждого за это.
Имам аль-Куртуби сказал в своем тафсире: «Слова Всевышнего указывают на то, что людям не следует лезть в чужие дела, и нельзя на основе догадок, не имея должного знания, осуждать кого бы то ни было или подозревать его в чем-то», после чего привел такие слова Аллаха: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу» (Коран 17:36).
Давайте же задумаемся над своими делами, оценим слова и разговоры, станем говорить слова только праведные и будем богобоязненными!
По материалам газеты «Муслим» г.Ижевск
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws
(510)