1. Главная
  2. Коран
  3. Все
  4. о
  5. Коране
  6. Запрещено препираться относительно аятов Корана
Запрещено препираться относительно аятов Корана

Запрещено препираться относительно аятов Корана

624
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Пречист Всевышний Аллах от любых недостатков! Меня сильно огорчило то, когда увидел, как некоторые братья бьют аяты Корана друг от друга, следуя по стопам иудеев и христиан, которыепоступали таким образом. Ведь было нам запрещено спорить относительно текстов Корана и сунны и следовать по стопам неверующих, из иудеев и христиан, которые были до нас.

Всевышний Аллах говорит: “Однако они не перестают разногласить, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь”. (Худ 118-119).

Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: “Те, кто находится под милостью Аллаха, созданы для того, чтобы они не разногласили”. (См. “Ахкамуль-Къуран” 3/1072).
Шейхуль Ислам ибн Таймия говорил: “Всевышний Аллах исключил из разногласия тех, над кем смиловался”. (См. “иктидаус-сыратуль-мустаким” стр.32).

Шейх Саид Раслан говорил, что это указание на то, что те, кто впали в разногласия, не являются в числе тех, над кем Всевышний смиловался.

Ибн Мас’уд сказал: «Разногласие – это зло!». (Абу Дауд 1960. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность).

Всевышний Аллах сказал: “Это потому, что Аллах ниспослал Писание с истиной. А те, которые спорят относительно Писания, находятся в полном разладе с истиной”. (Аль-Бакара, 176).

Также Всевышний Аллах сказал: Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу”. (Аль-Имран,19).

Всевышний Аллах также сказал: “Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения”(Аль-Имран,105).

АбдуЛлах ибн Амр, да будет доволен им Аллах, рассказывал: ” В один из дней, когда я переселился к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), двое мужчин спорили относительно аятов Корана. После чего к нам вышел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разгневанный, гнев, который мы заметили по его лицу, и сказал: “Поистине тех из народов, которые были до вас, погубило разногласие относительно Писания“. (Муслим, 2666)

Также однажды некоторые сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спорили относительно аятов Корана, что даже повысились их голоса. После чего вышел к ним посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), разгневанный, что даже его лицо покраснело, бросив на их песок, сказал: “Успокойтесь, о народ! Именно это погубило народ, которые были до вас. Поскольку они разногласили со своими пророками и били аяты Писания друг от друга. Поистине, аяты Корана не были ниспосланы, чтобы опровергать друг друга, а воистину, они были ниспосланы, чтобы подтверждать друг друга. То, чего узнали от Корана, то поступайте в соответствии с Ним. А то, чего не знаете, то обратитесь с этим к тому, кто знает это”. (Имам Ахмад,6702. Достоверность подтвердил шейх Альбани в ” Акида ат-Тахауийа”1\218 ).

А в другой версий говорится, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел к людям, которые спорили относительно предопределения Аллаха. И у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) от сильного гнева покраснело лицо подобно зерну гранаты. Затем сказал: “Что с вами, почему вы бьете аяты Аллаха друг от друга? Ведь по этой причине погибли те, которые были до вас “. (Ибн Маджа,85 и имам Ахмад,6668. Шейх Альбани назвал хадис хорошим в “сунан”).

Шейх Усаймин говорил: “Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. То, чего тебе известно, то поступай в соответствии с ним. Если это приказ, то выполняй, если это запрет, то сторонись, а если это сообщение, то твердо верь в него. А то, чего тебе неизвестно, то скажи: “Аллаху об этом лучше известно” И не возлагай его на себя ” (См. “иктидаус-сыратуль-мустаким” стр.38).

Клянусь Аллахом, если мусульманин будет двигаться так, как указал нам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он преуспеет, и не будет он приводить неясные аяты Корана, которые внешне, по его взгляду, противоречат друг другу. А он лишь скажет: “Аллаху об этом лучше известно, а я лишь буду совершать то, что на меня возложено”.

Важно то, что нам было запрещено бить аяты Аллаха друг от друга, заявляя о том, что там есть противоречия. Если вам не понятен и неясен какой–либо аят, и вы не обладаете знанием, то вы не имеете права сомневаться в них, и начинать выдумывать и толковать его без знания. А вы обязаны полностью покориться и твердо верят в то, что Священный Коран целиком ниспослан от Аллаха и что все ясные и неясные аяты являются истинными и не могут противоречить друг другу. Как Всевышний Аллах описал истинных верующих: “А обладающие основательными знаниями говорят: “Мы уверовали в него (в Коран). Все это – от нашего Господа”. Но поминают назидание только обладающие разумом”. (аль- Имран, 7).

И религия Всевышнего Аллаха в своей основе является ясной и понятной (мухкам), однако люди отличаются друг от друга в ее знании и понимании. Среди людей есть такие, для которых вся религия является ясной (мухкам), есть такие, для кого часть религии является ясной, а часть неясной, и есть такие, для кого она вся является неясной (муташаабих). И Всевышний Аллах повелевает спрашивать у обладающих знанием то, относительно чего у людей нет знания, и то, что в их понимании является неясным (муташаабих). Поэтому, любой вопрос и контекст Корана и сунны он понятен и ясен для всей уммы в целом, во главе которой стоят учёные. А для нас, простых мусульман, есть понятные и непонятные контексты. Поэтому для нас просто люд часть контекстов Корана и Сунны могут быть понятными, а могут быть непонятными. В таком случае если мы являемся учеными, то мы возвращаем это непонятное к понятному. Если же мы не являемся учеными, то нам следует обратиться к ученым. Но если нет ученого, у которого можно было бы спросить, то тогда мы говорим: “Мы уверовали в него (в Коран). Все это – от нашего Господа”. (аль-Имран, 7). И следует нам придерживаться этого принципа, пока не встретим ученого, который нам разъяснит данный аят или хадис. И пусть каждый из нас остерегается говорить об Аллахе без знания, и пусть у нас один коранический контекст не противоречит другому. Ведь контексты Корана не противоречат друг другу. Если бы Коран был не от Аллаха, то люди нашли бы в нем множество противоречий. Однако Коран ниспослан Аллахом, и поэтому в нем абсолютно нет противоречивых и взаимоисключающих утверждений. Всевышний Аллах говорит: “Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий”. (Ан-Ниса,82 ).
И мусульманин обязан знать и понимать это всегда, чтобы в будущем не сбиться с прямого пути. Подобно тем, о которых поведал Всевышний Аллах: “Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за неясными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования”. (Сура али Имран, аят 7).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что ясным не является, то знай, что это и есть те, о которых поведал Аллах, поэтому остерегайся их!» (аль-Бухари 4547).

Из всего сказанного следует, что умение сопоставлять ясные и иносказательные аяты является особенностью благоразумных людей, тогда как следование за иносказательными аятами является отличительным признаком тех, кто исповедует ошибочные воззрения, не способен здраво мыслить и имеет дурные намерения.
Поэтому не заносите к нам сомнение этих неверующих, которые так и пытаются доказать, своими не состоятельными доводами, что якобы аяты Корана противоречат друг другу. Так как для нас религия четка ясно, и нет в нем ничуть сомнения. И для нас достаточно одного аята, где Всемогущий и Великий Аллах говорит: “Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий”. (Ан-Ниса,82 ).
Поэтому мы твердо убежденны в то, что Священный Коран целиком ниспослан от Аллаха и что все ясные и неясные аяты являются истинными и не могут противоречить друг другу. А если нам какой-либо аят неясен, то обращаемся к ученым, если нет их, то говорим, как Аллах сказал: “А обладающие основательными знаниями говорят: “Мы уверовали в него (в Коран). Все это – от нашего Господа”. Но поминают назидание только обладающие разумом”. (аль-Имран, 7).
И оставьте спор с неверующими, и не общайтесь и не сидите с ними! Свят Аллах, нам было запрещено спорить и общаться с приверженцами нововведения, то что можно сказать уже об этих неверующих, от которых вы несете сомнения и вселяете это к мусульманам, которые быть может еще не утвердились в религии?! Побойтесь Аллаха, и изучайте полезные знания, выполняйте то, что вам было приказано, и сторонитесь того, что вам было запрещено. А не ищите в контекстах Корана и сунны то, что на ваш взгляд противоречит, тем самым уподобляясь неверующим, которые были до нас! Да убережет нас Аллах от всего этого!

Однажды несколько мусульман сидели около дома пророка (мир ему и благословение Аллаха), и кто-то из них сказал: “А разве Аллах не говорил так-то и так-то? ” Другой же сказал: “А разве Аллах не говорил это и это?”. Услышав это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел к ним, разгневанный, что даже от гнева покраснело его лицо, подобно зерну гранаты, и сказал: “А разве вам было приказано бить аяты Аллаха друг от друга?! Поистине, те народы, которые жили до вас, впали в заблуждения по причине этого. …. Смотрите на то, что я вам повелел, и поступайте в соответствии с ним, а то, что запретил, сторонитесь”. (Имам Ахмад, 6845. Шуъайб Арнаут сказал, что цепочка этого хадиса является хорошей).

Шейх Усаймин сказал: “И это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который является врачом тел и религии, говорит им: “Смотрите на то, что я вам повелел, и следуйте ему, а то, что запретил, сторонитесь”. А что касается того, чтобы вы били аяты Аллаха друг от друга, как например: “Почему нас подвергнут мучениям, если нам было предопределено ослушаться Аллаха?, – и прочее из того, что приводят люди. Или же говорят: “Почему в этом аяте говорится так, в другом вот так? Поэтому я не говорю это, так как ко мне явилось сомнение”. И ты следуешь этому принципу, то это является ошибкой, которая является причиной заблуждения”. (См. “иктидаус-сыратуль-мустаким” стр.37).

Прошу Всевышнего Аллаха сделать нас в числе тех, кто полностью следует Корану и Сунне, и кто не следует по стопам неверующих!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(624)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close