1. Главная
  2. Коран
  3. Все
  4. о
  5. Коране
  6. О том, кто отрицает аят Корана или заявляет, что он искажен
О том, кто отрицает аят Корана или заявляет, что он искажен

О том, кто отрицает аят Корана или заявляет, что он искажен

1.22K
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, это – могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального» (Фуссылят 41: 41-42).

Всевышний Аллах также сказал:«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр 15: 9).

В этих аятах ясное указание на то, что Всевышний Аллах оберегает Коран от того, чтобы он был искажен или изменен. Къатада сказал: “Аллах ниспослал Коран и затем взялся его оберегать. И иблис не в состоянии прибавить к нему ложь или же убрать из него истину, ибо Аллах оберегает Коран от этого!” См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 8/594.
Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Аллах сообщил, что Он оберегает Коран от того, чтобы в него добавили то, что к нему не относится, или чтобы из него удалили какие-либо его предписания, ограничения и повеления”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/14.
Абу-ль-Хасан аль-Мунтаба рассказывал: “Однажды я был у къадия Абу Исхакъа Исма’иля ибн Исхакъа, когда его спросили: “Почему Тору можно было исказить, а Коран нельзя?” Къады ответил: “Всевышний Аллах сказал о последователях Торы: «Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха» (аль-Маида 5: 44). Оберегать Тору было поручено им самим, поэтому ее искажение стало возможным. О Коране же Аллах сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр 15: 9). И поэтому искажение его невозможно”. См. “ат-Тахрир уа-ттануир” 5/209.
А что касается того, кто отрицает хотя бы один аят Корана, не признает его или же заявляет, что он искажен и т.п., то он становится неверным, да упасет от этого Аллах!
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Тот, кто проявил неверие хотя бы в одну букву Корана, тот проявил неверие по отношению к нему всему!” ‘Абдур-Раззакъ 8/472. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия подтвердил достоверность. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 5/48.
Имам ан-Науауи сказал: “Мусульмане единогласны в том, что аль-Му’ауизатейн и аль-Фатиха и прочие суры, записанные в Мусхафе – Коран, и что тот, кто отвергает что-либо из этого, является неверным!” См. «аль-Маджму’» 3/396.
Имам Ибн Фархун аль-Малики сказал: “Тот, кто отнесся пренебрежительно к Корану или чему-либо из него; стал отрицать даже букву из него; посчитал ложным что-то из него; стал утверждать то, что отверг Коран или отвергать то, что установил Коран; или же проявил сомнение в отношении чего-либо из этого, то такой человек по единогласному мнению становится неверным!” См. “Табсыратуль-хуккам” 2/214.
Ученые Постоянного Комитета сказали: “Тот, кто заявляет, что Коран не оберегаем или что к нему что-то прибавили или убавили, исказив тем самым, тот впавший в заблуждение и вводящий в заблуждение других! От него необходимо требовать покаяние, и если он откажется это сделать, то правитель мусульман обязан казнить его как вероотступника. Ведь подобные заявление отвергают слова Всевышнего Аллаха, который сказал:«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр 15: 9). И также подобное заявление отвергает единогласное мнение всей общины, что Коран оберегаем и охраняем!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 6137.
Отсюда нам становится ясным неверие многих шиитских сект, заявляющих о том, что Коран, находящийся в руках Суннитов является искаженным и т.п.

Отрицал ли Ибн Мас’уд то, что суры «аль-Фалякъ» и «ан-Нас» из Корана?

Тут необходимо отметить то, что передается от великого сподвижника – ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, который считал, что суры «аль-Фалякъ» и «ан-Нас» не являются аятами Корана.
‘Абдур-Рахман ибн Язид и ‘Алькъама рассказывали: “Ибн Мас’уд стирал суры аль-Му’аууизатейн (аль-Фалякъ и ан-Нас) из своего Мусхафа и говорил: «Поистине, эти две – не из Книги Аллаха!»” Ахмад 5/129, аль-Баззар 2301, ат-Табарани в “аль-Кабир” 9151. Хафиз Ибн Хаджар, Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность.
Имамы разногласили относительно достоверности этих сообщений от Ибн Мас’уда. Некоторые из них считали это недостоверным, и среди них Ибн Хазм и ан-Науауи.
Однако хафиз Ибн Хаджар опровергал тех, кто считал эти сообщения недостоверными. Он говорил: “Претензии к достоверным сообщениям без довода не приемлемы! Наоборот, эти сообщения (от Ибн Мас’уда) достоверные и они поддаются объяснению!” См. “Фатхуль-Бари” 8/617.
Кстати, о том, что таковым было мнение Ибн Мас’уда приводит и имам аль-Бухари в своем Сахихе от Зирр ибн Хубайша, который спрашивал мнение Убай ибн Ка’ба относительно слов Ибн Мас’уд. аль-Бухари 4977.
Другие же имамы не отрицали достоверность данных сообщений от Ибн Мас’уда, однако поясняли их смысл. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Къады Абу Бакр аль-Бакыляни истолковал это, и последовал за ним в этом ‘Ийяд и др. Он говорил, что Ибн Мас’уд не отрицал того факта, что эти две суры из Корана, однако отрицал их наличие в Мусхафе. Он считал, что нельзя вписывать в Мусхаф ничего, кроме того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил туда вписать. И вероятно, что до Ибн Мас’уда не дошло разрешение пророка (мир ему и благословение Аллаха), вписать эти суры в Мусхаф. Это было ошибочным истолковыванием (тауиль) от него, а не отрицанием того, что эти суры из Корана. Это хорошее пояснение, только в достоверных версиях от Ибн Мас’уда ясно передается, что он говорил: «Эти две суры не из Книги Аллаха». Но тут можно предположить, что под «Книгой Аллаха» он имел в виду Мусхаф, и тогда пояснение согласуется”. См. “Фатхуль-Бари” 8/616.
Имам аль-Баззар привел также одну из версий этих сообщений, в которых Ибн Мас’уд говорил: “Эти суры не из Корана, однако, пророку (мир ему и благословение Аллаха) было велено прибегать за защитой посредством них”. После этих слов аль-Баззар сказал: “В этих словах никто из сподвижников не последовал за Ибн Мас’удом, и достоверно передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он читал эти суры в молитве, и они были утверждены в Мусхафе!” См. “Кашф аль-астар” 3/86.
Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Ибн Мас’уд видел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращался (этими сурами) за защитой к Аллаху для своих внуков: аль-Хасана и аль-Хусайна. И он не слышал, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал их в молитвах, по этой причине посчитал, что это мольбы, которыми обращаются за защитой к Аллаху. И он остался на своем мнении, тогда как другие установили тот факт, что эти суры из Корана!” Ахмад 5/130. Иснад достоверный, согласно условиям аль-Бухари и Муслима.
Как бы то ни было, то, что суры «аль-Фалякъ» и «ан-Нас» являются сурами Корана не вызывает никаких сомнений! Это установлено самим пророком (мир ему и благословение Аллаха), который сказал ‘Укъбе ибн ‘Амиру: «Разве не видишь ты, что аятов, подобных тем, что были ниспосланы этой ночью, еще никогда не было?! Это «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…» и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей…» Муслим 814.
И это было единогласно признанно всеми сподвижниками при составлении единого Мусхафа во время Абу Бакра и ‘Умара (да будет доволен ими Аллах). И это признавали все ученики Ибн Мас’уда. И даже от самого Ибн Мас’уда передается то, что дает понять, что он в итоге отказался от своего мнения, ибо кораническое чтение этих сур передается от его учеников многочисленными путями, среди которых в частности суры «аль-Фатиха», «аль-Фалякъ» и «ан-Нас». Также в качестве довода на то, что Ибн Мас’уд считал эти две суры из Корана или даже если когда и не считал так, то отказался в последствии от этого мнения, ученые приводили в довод следующий хадис: Зайнаб, жена Ибн Мас’уда, рассказывала: “Когда ‘Абдуллах ибн Мас’уд подходил к моей двери, то покашливал, не желая нагрянуть и увидеть от нас вещи, неприятные для него. Так в один из дней он пришел и прежде, чем войти покашлял. В это время у меня была одна старая женщина, которая читала заклинания мне от хумры (болезнь). Я повелела ей залезть под кровать. Он подошел ко мне, и увидел на моей шее нитку. Он спросил: «Что это?!» Я сказала: “Это нитка, на которую читали заклинания для меня”. Он порвал эту нитку и выбросив ее, сказал: «Семья ‘Абдуллаха не нуждается в многобожии! Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:«Запрещенные заклинания, амулеты и привораживание – являются многобожием»”. Я сказала ему: “Почему ты так говоришь?! Клянусь Аллахом, когда у меня болел глаз, один иудей почитал мне заклинания, и он вылечился”. Ибн Мас’уд сказал: «Это из деяний шайтана! Когда ты подчинилась ему, он оставил тебя в покое, а когда ты ослушалась его, он ткнул пальцем тебе в глаз. Однако, если бы ты сделала то, что делал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то это было бы лучше для тебя и ближе к исцелению! Тебе следовало побрызгать в глаза воду, и произнести:«Удали болезнь, о Господь людей, и излечи, поистине ты – Исцеляющий, нет лечения кроме твоего лечения, после которого не остается болезнь»”.Ахмад 1/381, Ибн Маджах 3530. Имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
В другой версии сказано, что Ибн Мас’уд сказал ей: “В таком случае кому-либо из вас следует взять воду, побрызгать себе на голову и лицо, сказать: «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного» и прочитать суры: «Скажи: “Он – Аллах, Один…”», «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…» и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей…». И это принесет с дозволения Аллаха ей пользу”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 8863.
Имам аш-Шафи’и сказал: “Эти две суры («аль-Фалякъ» и «ан-Нас») содержались в Мусхафе, который был собран во время Абу Бакра. Затем он был у ‘Умара, а затем у Хафсы. После этого ‘Усман собрал всех людей вокруг него. И эти две суры из Книги Аллаха, и я люблю читать их в молитве”. аль-Байхакъи в “ас-Сунан аль-кубра” 2/550.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Известно среди многих чтецов и факъихов то, что Ибн Мас’уд не записывал две последние суры в свой Мусхаф. Вероятно, он не слышал их от пророка (мир ему и благословение Аллаха), и это не было установлено для него. Но затем он вернулся от своего мнения к мнению общины. Поистине, сподвижники, да будет доволен ими Аллах, установили их в Мусхафе и распространили по всем краям в таком виде!” См. “Тафсир Ибн Касир” 4/499.

Тут также необходимо отметить о том, что проклятые рафидиты используют упомянутое для того, чтобы вызвать сомнения относительно не искаженности Корана. Но исходя из упомянутого нам ясно, что Ибн Мас’уд не отрицал этих двух сур, что они были ниспосланы Аллахом, однако ошибся именно в том, что они не из Корана. При этом, другие сподвижники не согласились с ним, среди которых Убай ибн Ка’б, возразивший его мнению, как об этом упоминается у аль-Бухари (4977). Также и другие сподвижники и ученики Ибн Мас’уда не поддержали этого. А более того, сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что эти суры из Корана. И наконец, Ибн Мас’уд отказался от этого мнения. Но рафидиты не останавливаются там, где остановились асары, и говорят о том, что тот или иной сподвижник не просто отрицал тот или иной аят или суру, а якобы вносили в Коран аяты по своему усмотрению, искажали смыслы аятов, утаивали целые суры и т.п. Все это ложь и клевета, основанное на явном неверии! Наоборот, из этих событий мы видим, что Коран неприкосновенен и ошибка одного сподвижника в его мнении не пошатнула его целостность и единство всех его сур! Ведь все сподвижники из числа мухаджиров и ансаров были единогласны в обратном. И в этом указание на то, что даже если и ошибся кто-то из них, остальные утверждали, поправляли и напоминали.

Также в упомянутом содержится важное правило, утверждающее, что нет никого, кто не допускал бы ошибок, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха), каким бы знающим он ни был! Ведь Ибн Мас’уд был одним из числа самых знающих сподвижников о Книге Аллаха, наилучших из ее чтецов и знатоков причин ниспослания аятов. Но, несмотря на это, он ошибся в том, что эти суры не были из Корана.
Также в упомянутом пример тому, что такие вещи, как незнание (джахль) и ошибочное понимание (тауиль) являются препятствием для того, чтобы мусульманин стал неверным. Ведь несмотря на наличие единогласного мнения о том, что отрицание и непризнание даже одного аята выводит человека из Ислама, ни один имам этой общины никогда и не заикался о том, что Ибн Мас’уд впал в неверие за отрицание двух последних сур, да упасет Аллах от таких слов каждого!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

 

« Источник »

(1222)

tags:
takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close