С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: “Да вознаградит и благословит вас Аллах. Если правитель (мусульман. — Примеч. пер.) не судит в соответствии с ниспосланным Аллахом — например, правит по законам Франции — является ли он шариатским (законным) правителем?
То есть против такого правителя не дозволено выходить (совершать хурудж) из-за того, что он является законным правителем, или же из-за пагубных последствий (мафсада) выхода против него?”
Ответ: “Пока правитель является мусульманином, то он является шариатским (законным) правителем.
Остается вопрос касательно его правления в соответствии с разработанными людьми законами, будь то французскими, американскими, российскими или китайскими — нас не интересуют названия стран. Нас интересует сам закон (который разработан людьми), невзирая на его источник и к какой стране он принадлежит.
При таком раскладе возможны два варианта:
1. Когда правитель совершает грех. В этом случае он правит по этим (разработанным людьми) законам, будучи убежденным в их запретности, однако поступает так, потакая своим страстям. Это является грехом, но выходить против такого правителя (совершать хурудж) не дозволено.
2. Когда человек правит в соответствии с разработанными людьми законами, считая это дозволенным. Здесь также имеется два возможных варианта:
а) Правитель является невежественным и не знающим истину в этом вопросе человеком. Он с детства рос посреди этих законов, слыша только слова философов-рационалистов, мыслителей или заблудших мусульманских ученых (которые считают дозволенным судить не по шариату — Примеч. пер.). Если есть возможность сделать ему наставление и объяснить, что его правление (не по законам Аллаха с подобным убеждением) является неверием, то так и следует поступить. Наставление должно быть сделано втайне, наилучшим образом, с мягкостью, чтобы в этом наставлении очевидно проявлялось стремление к благополучию всех граждан, страны и его самого. Оно также должно быть доходчивым и ясным. Если после того, как он узнает истину, он станет упираться и продолжит иметь подобное убеждение, тогда он будет считаться неверующим.
Этот вопрос никак не связан с вопросом смещения правителя. Чуть раньше мы уже обсудили и подробно разъяснили этот вопрос. Желающие могут ознакомиться с нашим небольшим посланием на эту тему под названием “Итхаф аль-башар”.
б) Правитель правит не по законам Аллаха намеренно, зная, что этого делать нельзя, однако открыто утверждая дозволенность этого — т.е. он открыто в своих речах заявляет о дозволенности суда не по шариату, зная, что шариат это запрещает, и имея возможность (судить по шариату). Такой человек является “муртаддом” (вероотступником). Что касается вопроса выхода против него (хурудж), то этот вопрос мы уже затронули ранее”.
Шейх Убайд Джабири (да хранит его Аллах)
Подготовил: Рамин Муталлим
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(231)