С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Посягательство на честь правителей-мусульман, ругань их и упоминание об их недостатках является огромной ошибкой и ужасным преступлением. И пречистый шариат запретил подобное и порицал тех, кто занимается подобным преступлением. Подобное действие является причиной выхода против правителей-мусульман, что и является основой нечестия в религии и мирской жизни. И известно, что средства имеют такие же постановления, как и цели. Посему любой текст (из Корана и Сунны), запрещающий выход против правителей-мусульман и порицающий выходящих против них, является доводом на запрет ругани правителей-мусульман и доказательством на порицание ругающих их.
Было приведено в двух самых достоверных сборниках хадисов со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит».
В этих сборниках также приводится хадис от Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: «Однажды люди спросили: «О Посланник Аллаха! Чей ислам лучше? Он ответил: «Того, кто не причиняет мусульманам вред ни языком, ни рукой»».
Пришел строгий запрет ругать правителей-мусульман, так как по причине этого разжигается огонь смуты и открываются двери зла для народов»(см.: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.109).
Ибн абу ‘Асым, да смилуется над ним Аллах, в книге «ас-Сунна» писал: «Раздел о приказе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) уважать правителя-мусульманина и о запрете унижать его». Затем он привел хадис-изречение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ,где он сказал: «Того, кто будет унижать правителя, унизит Аллах»».
От Абу Бакрата, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто будет оказывать почет правителю-мусульманину в этой жизни, Аллах окажет почет в Судный день. А того, кто будет унижать правителя-мусульманина в этой жизни, унизит Аллах в Судный день» (ат-Тирмизи,2224; Ахмад;20433; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «ас-Сахих», 2297).
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Наши взрослые из числа сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), запрещая нам, говорили: «Не ругайте ваших правителей-мусульман, не обманывайте их и не проявляете к ним ненависти. Бойтесь Аллаха и терпите!» А в другой версии было сказано: «… не ослушайтесь их» (см.: Ибн ‘Абдуль-Бар в «ат-Тамхид» 21\287).
Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, первым проявлением лицемерия человека является ругань в адрес его правителя-мусульманина!» (см.: аль-Байхаки в аш-Шу’аб аль-иман»7\48).
Абу Джамра ад-Даб’и рассказывал: «Когда я начал ругать аль-Хаджаджа около Ибн ‘Аббаса, то он сказал мне: «Не будь помощником шайтана»» (см.: «Ат-Тарих аль-кабир» 8\104).
Хиляль ибн Абу Хумейд рассказывал: «Я слышал, как ‘Абдуллах ибн ‘Укейм говорил: «Я никогда не буду помогать в пролитии крови правителя-мусульманина после смерти ‘Усмана». Тогда его спросили: «О Абу Ма’бад! А разве ты помогал в пролитии крови ‘Усмана?!». Он ответил: «Я считаю, что упоминание о его недостатках является содействием в пролитии его крови»» (см.: Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф»12\47).
Абу Исхак ас-Саби’и сказал: «Люди, ругающие своего правителя-мусульманина, лишаются блага» (см.: Ибн ‘Абдуль-Бар в «ат-Тамхид» 21\287).
Абу Миджлаз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ругань правителя-мусульманина является искоренением, я не говорю, что это является искоренением волос, однако это является искоренением религии» (см.: «Китаб аль-Амуаль» 1\78).
Абу Идрис аль-Холяни, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Остерегайтесь ругать правителей-мусульман, поскольку ругань их является искоренением религии, а не искоренением волос. Разве ругающие правителей-мусульман не являются злополучными и наихудшими среди недоброжелательных?!» (см.: «Китаб аль-Амуаль» 1\80).
А также имамы религии говорили: «Тот, кто проклинает своего правителя-мусульманина, лишился благочестия» (см.: «Тобакот аль-ханабиля» 1\386).
Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, после вышеприведенных хадисов, слов сподвижников и имамов, сказал: «В этих преданиях ясное и сильное доказательство на суровый запрет ругать правителей-мусульман и упоминать об их недостатках…
У того, кто противоречит этому пути праведных предков и следует за своей страстью, – у того, без сомнения, сердце переполнено ненавистью и злобой, так как ругань в адрес правителей-мусульман противоречит искреннему наставлению по отношению к ним. И было установлено от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: «Не переполняется сердце мусульманина злобой и ненавистью к трем поступкам: к совершению деяния ради Аллаха, искреннему наставлению в отношении правителей-мусульман и следованию обществу мусульман (джама’а)» (Ахмад 4\80-82).
Тот же, кто полагает, что ругань правителей-мусульман и умаление их достоинства является из шариата Всевышнего Аллаха, или считает, что это относится к разделу порицания порицаемого и прочего, тот впал в заблуждение и наговорил на Аллаха и Его шариат без права. Более того, он пошел в противоречие Корану, Сунне и словам праведных предков этой общины.
Является обязательным для каждого, кто ознакомился с этими великими текстами (указывающими на строгий запрет порочить правителей-мусульман), чтобы он порицал любого, от кого слышит ругань в адрес правителей-мусульман, тем самым надеясь на награду от Аллаха и проявляя искреннее наставление по отношению ко всем мусульманам в общем!
Именно так себя ведут обладатели знания и придерживающиеся религии, которые удерживают свои языки от (обсуждения) правителей-мусульман и повелевают людям воздерживаться от ругани в адрес их (правителей-мусульман). Это потому, что знание, которое они несут, указало им на это»(см.: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.119-120).
Кто же начал первым ругать правителей-мусульман?
Более того, первым, кто начал ругать правителей-мусульман, был иудей ‘АбдуЛлах ибн Саба’а, который был лицемером и еретиком.
Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ругань в адрес правителей под лозунгом призыва к ободряемому и удерживания от порицаемого – новшество саба’итов, которое внес ‘АбдуЛлах ибн Саба’а, чтобы разделить мусульманскую общину и разжечь смуту среди ее сынов. В результате этого его новшества был убит правитель мусульман, сподвижник Пророка (мир ему и благословение Аллаха) – ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен им Аллах» (см.: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.122).
Ибн ‘Асакир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «‘АбдуЛлах ибн Сабаъа, к которому причисляют сабаъитов, а это крайние рафидты, был иудей, который внешне принял ислам и объезжал мусульманские страны, дабы отвратить их от повиновения правителям-мусульманам и внести раскол и зло в их ряды. Ради этой цели он поселился в Дамаске во времена правления ‘Усмана ибн ‘Аффана» (см.: «Тарих Димашк»29\3).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ввел рафидитское нововведение лицемер и еретик, которого звали ‘АбудуЛлах ибн Сабаъа. Он желал этим разрушить религию мусульман, так же как поступил так Булус[1], который является автором писаний, которые имеются у христиан. Так вот, он пришел к ним с нововведениями, желая тем самым разрушить их религию. А сам он был иудеем, который внешне принял христианскую религию с целью разрушения ее. Таким же образом и иудей ибн Саба’а желал именно этого (когда лицемерно принял Ислам). (Он) добивался смуты, дабы разрушить религию. Но ему это не удалось, однако он разжег рознь и смуту между мусульманами, в следствии которой был убит ‘Усман (да будет доволен им Аллах)» (см.: «Маджмуъ аль-Фатауа» 4\518).
________________________________________________
[1] Имеется в виду знаменитый в христианском мире так называемый апостол Павел, который апостолом Иисуса не являлся, но приписал себе это, заявив, что к нему явился Иисус и сам сделал его своим апостолом. Этот человек исказил и разрушил основы и суть религии с которой пришел ‘Иса (мир ему), фактически превратив его в то христианство, которое исповедуют сегодня христиане. Его «Послания к коринфянам» и другие еретические послания стали впоследствии основой христианского вероучения. А Аллаху ведомо об этом лучше. – Прим. редактора.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(95)