Вызовы Современности

Вызовы Современности

393
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

В этой книге собраны Ответы крупнейших ученых Сунны – если хотите, назовите их, как сей-час модно выражаться, «Ваххабитами». В этих ответах содержится предостережение от любых видов террористических актов, убийств и похищений мирных людей, самоубийств, взрывов, по-скольку подобные деяния относятся к тирании, притеснению. Одновременно эти ответы опровер-гают сомнения тех, кто придерживается этих заблуждений. Подавляющая часть высказываний ученых на данную тему прозвучала задолго до известных событий 11 сентября, что свидетель-ствует о том, что Ислам
не имеет к ним никакого отношения. Право каждого беспристрастного человека прочитать эти фетвы, что соответствует чаяниям всех образованных людей, стремящихся узнать правду.

Предисловие

Хвала Аллаху, сделавшему так, что в каждый период времени, когда среди людей нет Его посланников, остаются обладатели знания, которые призывают заблудших к пра-вильному пути, терпеливо сносят наносимые ими обиды, оживляют мертвых с помощью Книги Всемогущего и Великого Аллаха и просвещают слепых с помощью Его света. Сколь много сраженных Иблисом они оживили и многих заблудших вывели на правильный путь. Как прекрасно было то, что они делали для людей, и как отвратительно поступали с ними люди! Они отрицают искажения, которым подвергли Книгу Аллаха фанатики, как отрицают необоснованные утверждения лжецов и толкования невежд, а мы свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник. Да благословляет и да приветствует Аллах нашего пророка, его семейство, всех его сподвижников и тех, кто шел его путем и следовал его Сунне , до самого Дня воскресения!
Всемогущий и Великий Аллах приблизил к Себе Мухаммада и послал его к людям в качестве пророка, чтобы он призвал отказаться от поклонения рабам Аллаха, начать по-клоняться Самому Аллаху и перейти от блуждания разными путями к покорности Алла-ху, поскольку до возникновения Ислама люди пребывали в невежестве и были ослеплены нетерпимостью. Пребывая в растерянности, они погружались в пучины смут, были опьянены своими страстями и не могли вырваться из оков заблуждений и невежества. Знатные среди них пребывали в само ослеплении, а незнатные – в подчинении, и Аллах направил к людям посланника, который указал им путь к райским садам, донес до них послание Аллаха, разъяснил им смысл Его аятов и велел разбить идолов, благодаря чему воссияла истина, мрак отделился от света и были вырваны корни лицемерия. Следование его Сунне является залогом благополучия, светоч ее не погаснет, а доводы не будут опровергнуты; тот, кто станет неуклонно придерживаться Сунны, окажется защищенным, а тот, кто пойдет ей наперекор, будет раскаиваться, поскольку Сунна является неприступной крепостью и прочной основой. Достоинство Сунны очевидно, и тот, кто станет крепко держаться ее, преуспеет, а желающий того, что ей противоречит, погибнет; поддерживающие связь с Сунной будут счастливы в мире вечном, а в мире этом люди станут завидовать им.
Мне стало ясно, что люди нуждаются в фетвах богословов мусульманской общины относительно постигающих их тяжких бедствий и что благодаря таким фетвам можно спастись от смут и сохранить в неприкосновенности религию, честь и жизни людей в та-кое время, когда знание предано забвению, благоразумие стало редкостью, примеров следования заповедям религии видно мало, а нововведения умножились, когда согласие исчезает, возникает раскол, на людей обрушиваются беды и проливается кровь, когда отстраняются от тех, с кем следует поддерживать близкие отношения, и стремятся к близости с теми, от кого следует отстраняться. В такое время спасением от смут может послужить только неуклонная приверженность Сунне, обращение к истории и жизненному пути выдающихся людей и понимание того, что к гибели общину Мухаммада может привести удаление от пути и наследия пророка, отчужденность от знания и его носителей.
Аллах Всевышний сказал:
«В этом Коране Мы привели для людей всевозможные притчи, но если ты пред-ставишь им какое-нибудь знамение, те, которые не уверовали, непременно скажут: «Поистине, вы всего лишь болтаете вздор!» Так запечатывает Аллах сердца тех, кто не обладает знанием. Терпи же, ведь, поистине, обещание Аллаха – истина, и да не заста-вят тебя пренебречь (своими обязанностями) нетвердые (в вере)» (Сура «Румы», аяты 58-60).
Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Обычно люди задавали посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вопро-сы о благе, я же спрашивал его о зле, опасаясь, что оно постигнет меня. (Однажды) я ска-зал:
«О посланник Аллаха! Поистине, во времена джахилийи мы находились в наихудшем положении; потом Аллах привел нас к этому благу , а вернется ли зло после этого бла-га?»
Он ответил: «Да».
Я спросил: «А вернется ли благо после этого зла?»
Он ответил: «Да, но будет в нем недостаток».
Я спросил: «В чем же будет его недостаток?»
Он сказал: «(Появятся) люди, которые не будут придерживаться моей Сунны и станут направлять (других) не туда, куда направляю их я, и ты признаешь (некоторые) из их (дел), а (не-которые другие) отвергнешь».
Я спросил: «А придет ли какое-нибудь зло после этого блага?»
Он сказал: «Да, (появятся) призывающие, (которые будут стоять) у врат геенны, и того, кто ответит (на их призыв), они ввергнут в нее».
Я попросил: «О посланник Аллаха! Опиши их нам».
Он сказал: «Да. (Они будут) людьми из нашего народа и станут говорить на нашем языке».
Я спросил: «О посланник Аллаха! Как ты считаешь, (что мне следует делать), если это случится при моей жизни?»
Он ответил: «Неотлучно держись группы (истинных) мусульман и их правителя».
Я спросил: «А если не будет среди них ни (такой) группы, ни правителя?»
Он сказал: «Тогда удаляйся от всех этих сект, даже если придется тебе вцепиться зубами в корни дерева и оставаться в подобном положении до самой твоей смерти!»
«Сахих» аль-Бухари, хадис №7084; «Сахих» Муслима, хадис №3434
Уважаемый брат, твоему вниманию предлагается книга, в которой собраны фетвы бо-гословов, которым тебе велено следовать и руководства которых необходимо придержи-ваться. Мы ничего не убавили из сказанного ими и ничего к этому не добавили, только передав их слова и разбив книгу на разделы.
Молим Аллаха Всевышнего, чтобы Он помог нам обрести все благое, удалил нас от всего дурного, защитил нас от явных и тайных бедствий, сделал нас ключами к благу и препятствием на пути зла, помог Своей религии и возвысил слово Свое, и да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, его семейство и его сподвижников.

Мухаммад бин Хусейн бин Саид аль-Суфран аль-Кахтани
Эр-Рияд

РАЗДЕЛ 1

Ответы имамов, касающиеся решения по вопросу о взрывах и подрывной деятельности в мусульманских и немусульманских странах

Решение комитета крупнейших богословов,
по вопросу о подрывной деятельности

Хвала Аллаху, Господу миров! Благоприятный исход ждет богобоязненных, а враж-дебность следует проявлять только по отношению к несправедливым, и да благословляет Аллах и да приветствует до самого Дня воскресения лучшее из всех Его созданий, нашего пророка Мухаммада, его семейство, всех его сподвижников и тех, кто встал на верный путь благодаря его руководству.
Заседание 32-й сессии Совета Комитета выдающихся богословов, проходившей с 24.08.1988 г. по 30.08.1988 г. (с 12.01.1409 по 18.01.1409 г.х.) в городе ат-Таиф, проводились в связи с установленными фактами террористических актов, жертвами которых стали многие невинные люди и которые привели к уничтожению общественного имущества и общественных учреждений во многих мусульманских и немусульманских странах. Ответственными за эти инциденты являются обладающие слабой верой или вовсе лишенные веры люди, души которых охвачены болезнью и ненавистью. Примерами подобной подрывной деятельности могут служить взрывы домов, поджоги общественного имущества, взрывы мостов и туннелей, а также взрывы или захваты самолетов. Поскольку в целом ряде близких и далеких стран такие преступления участились и в связи с тем, что Королевство Саудовская Аравия, равно как и другие страны, стала объектом подобной подрывной деятельности, Совет Комитета выдающихся богословов посчитал необходимым рассмотреть вопрос об установлении наказания, которое послужило бы сдерживающим началом для тех, кто занимается подрывной деятельностью, независимо от того, направлена ли она против общественных и правительственных учреждений или против чего-либо иного с целью нанесения ущерба и нарушения общественного спокойствия.
Совет ознакомился с указаниями богословов на то, что в целом установления шариата имеют отношение к обязанности защиты и сохранения в неприкосновенности пяти не-обходимых вещей, а именно – религии, жизни, чести, разума и имущества. Совет отдает се6e отчет в том, сколь великими опасностями грозит посягательство на жизнь, честь и имущество мусульман, равно как и в том, что подрывная деятельность приводит к нару-шению общественного спокойствия, анархии, смуте, устрашению мусульман и созданию угрозы их имуществу.
Аллах Всевышний, слава Ему, защитил религии, тела, жизни, честь, разум и имуще-ство людей, узаконив применение наказаний, благодаря которым обеспечивается обще-ственная и личная безопасность.
Разъяснением этого служат слова Аллаха:
«И поэтому предписали Мы сынам Исраиля: «Убивший человека не (в отместку за убийство другого) человека и не (в качестве наказания) за (распространение) нече-стия на земле (подобен) погубившему людей, а ожививший человека (подобен) оживившему всех людей»» (Сура «Трапеза», аят 32).
Аллах Всевышний также сказал:
«Поистине, воздаянием тем, кто ведет войну с Аллахом и посланником Его и рас-пространяет на земле нечестие, (должно служить) лишь (то, что следует) их казнить, или распинать, или отсекать им руки и ноги накрест , или изгонять с этой земли, что станет для них позором в мире этом, а в мире вечном уготованы для них великие муки…» (Сура «Трапеза», аят 33).
Применение наказаний, упомянутых в этих аятах, гарантирует обеспечение безопас-ности и спокойствия и обуздание каждого из тех, кого его душа толкает на преступления и посягательства на жизнь и имущество мусульман. В большинстве своем богословы счи-тают, что ведение боевых действий в городах ничем не отличает от ведения их в прочих местах, поскольку Аллах Всевышний сказал: «…и распространяет на земле нечестие…»
Аллах Всевышний также сказал:
«Среди людей есть такой, речи которого о земной жизни тебе нравятся, и он при-зывает Аллаха в свидетели, что в сердце у него (вера, однако) он непримирим в спо-рах. Когда же он покидает (тебя), то направляет свои усилия на то, чтобы творить нечестие на земле, губить посевы и приплод (животных), а Аллах не любит нечес-тия»
(Сура «Корова», аяты 204-205).
Аллах Всевышний также сказал:
«Не распространяйте по земле нечестие после того, как она была приведена в по-рядок …» (Сура «Преграды», аят 56).
Ибн Касир , да помилует его Аллах, сказал: «Всевышний запрещает распространять на земле нечестие и то, что наносит ей вред после ее устроения, ибо, если сначала дела шли в правильном направлении, а потом все было испорчено, это является наиболее вредным для рабов Аллаха, и Всевышний запретил это».
Аль-Куртуби сказал: «Всевышний, слава Ему, запретил любое проявление нечестия после устроения, каким бы оно ни было, и это касается всех».
Основываясь на вышеизложенном и исходя из того, что вышеупомянутые действия являются более опасными, чем действия воюющих сторон, которые преследует свои осо-бые материальные или иные интересы, поскольку люди, занимающиеся подрывной дея-тельностью, стремятся к нарушению общественной безопасности, разрушению мусуль-манской общины, уничтожению ее вероучения и ее отклонению от указанного Господом пути, Совет выносит следующее решение:
1. Если в соответствии с шариатом будет установлено, что человек занимался любым видом подрывной деятельности или распространял на земле нечестие путем посягатель-ства на жизнь людей и личное или общественное имущество посредством взрывов домов, мечетей, школ, больниц, заводов, мостов, складов оружия, источников водоснабжения и нефтепроводов или же взрывов или захвата самолетов и тому подобных действий, что создавало угрозу общественной безопасности, виновный заслуживает смерти. Указанием на это служат цитированные выше аяты Корана, в которых говорится, что за совершение действий такого рода виновный заслуживает смертной казни, а также то, что люди, которые занимаются подрывной деятельностью, представляют собой большую опасность и наносят больше вреда, чем разбойники. Но если для разбойника, который посягает только на отдельного человека, убивая или грабя его, Аллах установил такое наказание, тем более его заслуживают террористы, причиняющие страдания многим невинным людям.
2. Прежде чем применять наказание, о котором говорится в 1-м пункте, следует завер-шить все необходимые действия по сбору доказательств, что осуществляется шариатски-ми судами, следственными органами и Верховным судом. Это делается для того, чтобы полностью выполнить свой долг, соблюсти необходимые меры предосторожности и про-демонстрировать, что эта страна неуклонно придерживается всех установленных шариатом процедур, связанных с расследованием преступлений и определением меры наказания за них.
3. Совет считает, что об установлении такого наказания следует объявить через сред-ства массовой информации.
Да благословит Аллах и да приветствует Своего раба и посланника, нашего пророка Мухаммада, его семейство и его сподвижников.

Совет Комитета выдающихся богословов

(продолжение книги  можете скачать)

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(393)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть