Главная Статьи Духовное воспитание Вред грехов и ослушаний
Вред грехов и ослушаний

Вред грехов и ослушаний

834
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вернемся к той теме, где упоминали о лекарстве болезни, и что ее продолжение погубило бы мирскую и загробную жизнь раба. Из того, что следует познать: это то, что грехи и ослушания приносят абсолютный вред, и их ущерб для сердец, подобен вреду яда для организма, в зависимости от уровня этого вреда. Какая бы болезнь и зло не были в мирской жизни, как их причиной являются грехи и ослушания? И что же вывело нашего праотца из рая, из мира, где они наслаждались, блаженствовали, были в благополучии и радости к мучениям, печалям и горестям? И что вывело Иблиса из владений небес, где Аллах проклял его и выгнал, обезобразил его внешность и внутренность и сделал его вид одним из самых мерзких и отвращенных, а его внутренность еще скверней, чем его внешний вид, и омерзительней. Близость была заменена дальностью, милость проклятием, красота безобразием, а рай был заменен пылающим адом, вера — неверием, близость с Хвалимым Покровителем была — враждебностью и агрессивностью. Восхваления, просвящения, слова единобожия были заменены неверием, многобожием, ложью, ложным свидетельством, распутством; одежда веры была заменена одеянием неверия, распутства и ослушаний; и стал он ничтожным для Аллаха, предельно униженным, упавшим в Его глазах крайним падением. На него обрушился гнев Всевышнего Господа, и он был изгнан. Аллах озлобился на него великой ненавистью и сразил его. И стал Иблис предводителем каждому распутнику и грешнику, стал доволен собой после того, когда он был обладателем поклонений и управлений? Мы прибегаем к Тебе, о Аллах, от противоречия к Твоим повелениям и от совершения Твоих запретов. И что же потопило всех жителей земли, что уровень воды достигал вершины гор? Что дало волю ветру против племени А’да, что ветер всех их выбросил мертвыми на поверхность земли, как будто бы они опрокинутые стволы пальм, этот ветер, где бы он ни проходил, разрушал все—дома, посевы, поля для выпаса животных, да так, что они стали назиданием для последующих поколений до Судного дня?

И что же наслало на племя Самуда крик, и их сердца оборвались, и все они до единого погибли. И что же подняло город Лута на небо, что даже ангелы услышали лай их собак, затем Он перевернул ее на них, сделал поверхность нижним слоем, и уничтожил всех. После этого последовали камни, которые падали на них как дождь, и собрал им сразу несколько видов наказаний, которые не настигали никого до них, и вот их братьям (гомосексуалистам) они в пример, а ведь наказание Аллаха недалеко от злодеев? А что же наслало на племя Шуа’йба тучу наказания наподобие навесов? И когда она нависла над их головами, пошел пламенный огонь. И что же потопило Фараона и его племя в море, затем Он перенес их души в ад. Тела потоплены, а души подвергнуты огню? Что же провалило под землю Каруна и его дворец, его имущество и семью? И что же погубило поколение после Нуха разными видами наказаний и уничтожило их разрушением? И что же погубило племя односельчан Ясина, которые “криком”, угасли все до последнего? И что же наслало на сынов Израилевых племя обладателей могучей силы, которые разыскивали их среди дворов и стали убивать мужчин, и пленить их детей и жен, сожгли дворы и разграбили их имущества. Затем Он наслал на них второй раз, и они уничтожили все, что смогли и истребили всех до последнего? А кто же насылал на них разные виды наказаний, иногда убийством, другой раз пленением, затем уничтожением их городов, несправедливостью царей, а один раз превратил их в обезьян и свиней, и в самом конце всего этого поклялся Всевышний Господь: “Воздвигну Я против них до дня воскресения тех, кто будет подвергать их злым наказаниям”. Поистине, Господь твой быстр в наказаниях, и, поистине, Он прощающ, милосерд!”. (Сура “Преграды”, 167 аят). Имам Ахмад сказал: “Рассказал нам Уалид ибн Муслим, рассказал нам Сафуан ибн ‘Амру, рассказал мне Абдурахман ибн Джубайр ибн Нуфайрин от своего отца, который сообщил: “Когда был открыт Кипр, и разделили его жителей, тогда они стали плакать друг перед другом, и я увидел Абу Дарду сидящим и тоже плачущим, я спросил: “О Абу Дарда! Что тебя заставило плакать в день, когда Аллах возвеличил ислам и мусульман?”. Он ответил: Торе тебе, о Джубайр. Как незначителен для Всевышнего Аллаха народ, если они оставят Его повеления! А ведь они были народом победоносным, побеждающим, у них была власть, и они оставили повеления Аллаха, и оказались вот в таком положении “45. Али ибн аль-Жа’д сказал: “Сообщил нам Шу’бату от Амру ибн Муррата, который говорил:” Я слышал от Абу аль-Бухтарий следующее: “Мне сообщил человек, слышавший от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который говорил: “Не погибнут люди, пока они просят прощения46. Также в “Муснаде” имама Ахмада из хадиса Умму Саламата, которая сказала: “Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если в моей общине появились ослушания, Аллах обобщит их наказанием”. Я спросила: “О посланник Аллаха! А будут в тот день среди людей праведные?”. Он ответил: “Да, конечно”, — я потом спросила: “А что с ними произойдет?”. Ответил: “Их постигнет то, что постигнет всех людей, потом они (эти праведники) будут в прощении Аллаха и Его довольствии”. В мурсалях Хасана приводится от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Эта община будет продолжать находиться под рукой Аллаха и Его заботой, пока ее ученые не содействуют своим властелинам, пока ее праведники не оправдают своих распутников, пока худшие из них не унижают лучших, а когда это они начнут делать, Аллах уберет руку от них, затем Он нашлет на них жестоких тиранов из них, которые будут причинять им мучительные страдания, а затем поразит их Аллах нуждой и бедностью”. В “Муснаде” из хадиса Саубана, который сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Человек лишается пропитания по причине греха, совершенного им”. Также в “Муснаде” от него он сказал: “Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Вы накануне того, что на вас нападут народы всего мира, как обжора накидывается на свою тарелку”. Мы спросили: “О посланник Аллаха! Это из-за того, что нас будет мало в тот день?”. Он ответил: “Вас в тот день будет много, однако, вы будете как сор, наподобие мути в сели, будет вынут страх из сердца ваших врагов, а в ваши сердца будет вселена слабость”. Они спросили: “А что это за слабость?”. Он ответил: “Любовь к мирской жизни и неприязнь к смерти”. В “Муснаде” из хадиса Анаса приводится, что он говорил:” Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Когда он вознесся со мной (т.е. Джибриль, мир ему) я проходил возле народа, у которых ногти были из меди. Они царапали ими свои лица и груди, я спросил: “Кто это, о Джибрил?”. Он ответил: “Это те, которые ели плоть людей и злословили об их чести“.

В “Жами’у ат-Тирмизи” из хадиса Абу Хурайры приводится, что он говорил: “Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Ближе к Судному дню появятся люди, которые будут хитрить в мирской жизни, используя религию, они облачатся для людей в овечьи нежные шкуры, язык их будет слаще любой сладости, но сердца их будут волчьими, и скажет тогда Аллах Могущественный: “Мной ли они обольщаются? На Меня ли они осмеливаются? Клянусь Я собой, Я пошлю на них такое искушение (смуту), которое и кроткого оставит в смятении”. Ибн Абу Дуния передает из хадиса Джа’фар ибн Мухаммада, от его отца, от его деда, который сказал, что Али, да будет доволен им Аллах, говорил: “Придет к людям такое время, где от ислама ничего не останется, кроме его имени, а от Корана — только ее надписи, их мечети будут в те дни полными людьми, но будут разрушены они от прямого пути, их ученые будут считаться самыми худшими из тех, кто под небосводом, от них и выйдет смута и к ним она вернется“. Также он упомянул из хадиса Саммака ибн Харбин от Абдурахмана ибн Абдуллы ибн Мас’уда от его отца, что он сказал: “Если в селе появится прелюбодеяние и рост, Всевышний Аллах разрешит их уничтожение“. В мурсале Хасана также сообщается: “Если люди станут проявлять знание и оставлять деяние, любить друг друга только языком, ненавидеть друг друга сердцами и разрывать родственные отношения, тогда проклянет их Всевышний Аллах, и сделает их немыми, и ослепит их взоры”47. Приводится в “Сунане ибн Мажи” из хадиса Абдуллы ибн Умара ибн Хаттаба, да будет доволен ими Аллах, что он сказал: “Я был десятым в одной из десяти групп мухаджиров (переселенцев) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как однажды пришел к нам сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О общество мухаджиров! От пяти качеств я прибегаю к Аллаху, чтобы вас не постигли они: когда появилось распутство в народе, которого не было, и они ее открыто проявили, то после этого они были наказаны болезнями, чумой и голодом, которых не было у их предков, предшествовавшим им. А когда народ стал обвешивать в мере и весах, тогда они были наказаны засухой и недостатком съестных припасов и несправедливым властелином. А когда народ не стал давать из своих имуществ закят (очищение), то был лишен дождя с неба, и если бы не животные, тогда вовсе не было бы дождя. А когда народ не стал выполнять свои обеты, Аллах предоставил власть над ними их врагам, и они отобрали некоторое из того, что было у них в руках. А когда их властелины не стали совершать деяния по тому, что ниспослал Всевышний Аллах в Своей Книге, тогда устроил Аллах беду между ними”48. В “Муснаде” и “Сунане” из хадиса Амру ибн Муррота от Салима ибн Абу аль-Жади от Абу Убайдата ибн Абдуллаха ибн Мас’уда от его отца, который сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, те, которые были до вас, если кто-то из них совершал прегрешения, к нему приходил (проповедник) запрещающий ему это с предупреждением, но на следующий день он вместе с ним сидел, вместе ел и пил, как будто бы и не видел его вчерашнее прегрешение. И когда увидел это Всевышний Аллах, то столкнул их сердца друг с другом, затем проклял их устами их пророков — Дауда и Исы — сына Марьям, и это, потому что они ослушались и преступали. Я клянусь Тем в чьей длани душа Мухаммада или же вы будете приказывать одобряемое, отвращать от порицаемого, возьмете за руку глупца, и будете гнуть его к истине сгибая, или же Аллах столкнет ваши сердца друг с другом, затем проклянет вас как их проклял”49. Как передал ибн Абу Дуния, от Ибрагима ибн Амру Сун’аний, который сказал: “ Низвел откровения Аллах Юша’у ибн Нуну: “Поистине, Я погублю из твоего народа сорок тысяч самых лучших и шестьдесят тысяч худших из них”, -— он воскликнул: “О Господь мой! Эти худшие, с ними понятно, так что же будет с лучшими?” Он ответил: “Они не гневались ради Моего гнева, ели и пили вместе с ними”. Упоминает Абу Умар ибн Абдульбарр от Абу Хиззана, что он сказал: “Послал Аллах Всемогущий двух ангелов в деревню с повелением разрушить ее с теми, кто там. И вот они обнаружили человека, совершающего молитву в молебне, и воскликнули тогда: “О Господи! Поистине, там такой-то Твой раб совершает молитву”. И сказал Аллах Всемогущий: “Уничтожьте деревню и его вместе с ними, ведь, поистине, он никогда не менялся в лице из-за Меня”. Упоминает Хумайдий от Суфьяна ибн Уяйны, который сказал: “Рассказал мне Суфьян ибн Са’ид (Саури) от Мус’ира: “Что одному ангелу было приказано провалить под землю деревню, на что он воскликнул: “О Господь мой! Ведь там есть поклоняющийся (Тебе)”. На что ответил ему в откровении Аллах: “Начни с него, ведь он ни на час не менялся в лице из-за Меня“. Упоминает ибн Абу Дуния от Уахб ибн Мунаббиха, что он сказал: “Когда постигло прегрешение Дауда, он взмолился: “О Господь мой! Прости меня”, — Он ответил: “Я прощаю его тебе и возложил его позор сыновьям Израилевым”. Он (Дауд, мир ему) воскликнул: “О Господь мой! Как же так, Ты справедливый Судья, никому не совершаешь несправедливости, я же совершил грех, позор этого Ты возложил другим?”. И низвел ему Аллах откровение, сказав: “Поистине, когда ты совершил прегрешение, они не поспешили тебя остановить”. Упоминает ибн Абу Дуния, от Анаса ибн Малика: “Однажды он и еще один человек вошли к Аише, да будет доволен ею Аллах, и этот человек обратился к ней: “О мать верующих! Поведай нам о землетрясении”, — она сказала: “Когда они посчитают дозволенным прелюбодеяния, начнут распивать спиртное, будут играть на музыкальных инструментах, вот тогда проявит ревность Аллах Могущественный на небесах и прикажет земле: “Сотряси их”; — если же они покаются — прекратится, а в ином случае разрушит их”. Он спросил: “О мать верующих! А наказанием ли для них?”. Она ответила: “Наставлением и милостью для верующих, местью, наказанием и гневом над неверными”. Анас сказал: “Какой бы хадис я не слышал после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я не радовался более сильно, чем этому”. Упоминает ибн Абу Дуния, в хадисе мурсаль, что сотряслась земля в эпоху посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он, положив руку на землю, сказал: “Успокойся, пока еще не наступило твое время”. Затем он обернулся к своим сподвижникам и сказал: “Поистине Господь ваш требует, чтобы вы упрекнули ее, так упрекните же”. Позже сотряслась земля в эпоху правления Умара ибн Хаттаба, и он сказал: “О люди! Это землетрясение произошло из-за вещей, которые вы устроили (вызвали), и клянусь Тем в чьей длани моя душа, если оно повторится я никогда не буду с вами проживать”50. В книге ибн Абу Дуния “МанакибуУмар” приводится: “Сотряслась земля во времена Умара, он ударил рукой по ней и сказал: “Что с тобой? Что с тобой? Ведь, поистине, когда произойдет Судный день, она расскажет свои вести, и я слышал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Когда наступит Судный час, не будет на земле кусочка с локоть или даже и пяди земли, которое бы не произносило слова“. Имам Ахмад упомянул от Софии, которая сказала: “Сотряслась земля в период правления Умара и выступил он тогда со словами: “О люди! Что это? Как быстро же вы ввели нововведения! Если же оно повторится, то я не буду проживать с вами“. Сказал Ка’аб: “Поистине земля сотрясается, если на ней совершаются ослушания, поэтому дрожит она от страха перед Господом Всемогущим, что Он может осведомиться о ней“. Писал Умар ибн Абдуль Азиз послание городам: “Следует: поистине, это землетрясение, является не чем иным, как порицанием Всевышнего Аллаха Своих рабов, я уже отправлял послание городам, что бы их жители вышли в такой день и в такие- то числа месяца, и подали милостыню тем, что имеют”; Ведь Всевышний Аллах говорит: “Получил прибыль тот, кто очистился, и помянул имя Господа своего и помолился”. (Сура “Высочайший”, 14—15аяты), и говорите, как говорил Адам: “Они сказали: “Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нас и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток“. (Сура “Преграды”, 23 аят), и говорите, как сказал Нух: “Он сказал: “Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток”. (Сура “Худ”, 47 аят); и говорите, как сказал Юнус: “И того, что с рыбой, когда он ушел в гневе и думал, что Мы не справимся с ним. И воззвал он во мраке: “Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным!”. (Сура “Пророки”, 87 аят). Имам Ахмад сказал: “Рассказал нам Асуад ибн Амир, рассказал Абу Бакр от Агмаша от Ато ибн Абу Роббаха от ибн Умара, который говорил: “Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если люди будут скупить динарами и дирхемами, и будут вести продажу, покупая или продавая в кредит, и последуют за хвостами коров, и оставят усердие на пути Аллаха, то тогда Аллах ниспошлет им бедствие, которое не уберет от них до тех пор, пока они вновь не вернутся к своей религии”51. Упоминает ибн Абу Дуния из хадиса ибн Умара, который сказал: “Поистине, как я видел никто из нас не считал себя более достойным обладать динарами и дирхемами в отличии от своего брата мусульманина, и ведь, поистине, я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если люди будут скупыми в динарах и дирхемах, и будут вести продажу, покупая или продавая в кредит, и возьмут за хвосты коров, оставят “усердие” (на пути Аллаха), то тогда Он ниспошлет на них с неба бедствие, которое не уберет от них до тех пор, пока они вновь не вернутся к своей религии”.

Хасан сказал: “Поистине, смута это, ей-богу, ничто иное, как наказание Всевышнего Аллаха людям“. Посмотрели некоторые пророки из сынов Израилевых на то, что с ними проделывал Бухтанасыр и пришли к выводу: “По причине того, что приобрели наши руки {О Аллах), Ты дал власть над нами тем, кто не знает Тебя и нас не милует“. Бухтанасыр у Даниэла спросил: “Что мне дало власть над твоим народом?”. Ответил: “Огромность твоего греха и несправедливость моего народа”. Упоминает ибн Абу Дуния из хадиса Аммара ибн Ясира и Хузайфы, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Поистине, Аллах Всемогущий, если возжелает рабам месть, Он умертвит их детей и сделает бесплодными женщин, вот тогда снизойдет месть, и никому не будет проявлено милосердие”52. Также он упоминает от Малика ибн Динара, который сказал: “Читал я о мудростях, где Аллах Всемогущий говорит: “Я Аллах, Царь царей, сердца властелинов в Моих руках, кто же повинуется Мне, Я сделаю их для него милостью, но кто ослушается Меня, Я превращу их для него местью; поэтому не занимайтесь ругательством царей, однако покайтесь Мне, а Я их смягчу для вас”. Приводится в мурсалях Хасана: “Если Аллах пожелает народу благо, Он предоставит их дела кротким из них, и поставит над ними великодушных, а если Аллах пожелает народу зла, Он предоставит их дело глупцам и поставит над ними скупых”. Упомянул имам Ахмад и другие от Котады, который сказал: “Взмолился Муса испрашивая: “О Господь мой! Ты на небе, а мы на земле, и каков же признак Твоего гнева и Твоего довольствия?”. Ответил (Аллах): “Если Я назначил над вами самых лучших из вас, это знак Моего довольствия вами, но если я сделал над вами худших из вас, то это признак Моего гнева на вас”. Упомянул ибн Абу Дуния от Фудойл ибн Ияда, который сказал: “Аллах низвел откровение некоторым пророкам: “Если ослушается Меня тот, кто знает меня, то Я дам над ним власть тому, кто не знает Меня“. Также он упоминает из хадиса ибн Умара, сообщившего следующее пророческое изречение: “Клянусь Тем в чьей длани моя душа; не настанет Судный час пока Аллах не пошлет лживых предводителей и распутных визирей, приспешников предателей, несправедливых управляющих и нечестивых чтецов, физиономия их наподобие монахов, но сердца их самые зловонные, хуже чем у падали; страсти у них разные, вот тогда приоткроет им Аллах искушение, серое, темное, и будут они в нем блуждать. И клянусь Тем в чьих руках душа Мухаммада, будет разрушаться ислам петелька за петелькой, пока не станут говорить: “Аллах, Аллах”. Или вы будете повелевать благое, и отвращать от порицаемого, в ином случае Аллах предоставит власть над вами худшим из вас и будут причинять они вам мучительные страдания. Затем вас будут призывать лучшие из вас, но не будет им отвечено. Ей-богу, или же вы будете повелевать благое и отвращать от запретного, или нашлет Он на вас тех, кто не помилует ваших маленьких, и не будет почитать ваших старших”. Приводится в “Му’жаме Табарани” и в других источниках, из хадиса Са’ида ибн Джубайра от ибн Аббаса, который сказал: “Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллахи приветствует: “Если народ станет обмеривать и обвешивать, то Всевышний Аллах лишит их дождя, если в народе проявится прелюбодеяние, то тогда у них появится смерть (т.е. участится), если в народе появится ростовщичество, тогда Аллах предоставит власть над ними малахольным, если в народе появятся убийства, Аллах предоставит власть над ними их врагам, если в народе появятся деяния народа Лута (т.е. педерастия, мужеложество), у них тогда появятся обвалы, проваливания, а если народ оставит приказывать одобряемое и отвращать от порицаемого, тогда их деяния не будут подняты, и не будут услышаны их мольбы”53.Также это передал ибн Абу Дуния из хадиса Ибрахима ибн аль-Ащгаса, от Абдурахмана ибн Зайда, от его отца, от Сагида подобное. Приводится в “Муснаде” из хадиса Уруата от Айши, да будет доволен ими Аллах, которая сказала: “Однажды вошел ко мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с учащенным дыханием, в его лице я заметила, что его что-то взволновало, он не разговаривал, пока не совершил омовение, затем вышел, и я его догнала у комнаты. Он взобрался на минбар, восхвалил Аллаха, затем сказал: “О люди! Поистине, Всевышний Аллах говорит вам: “Приказывайте одобряемое, отвращайте от порицаемого перед тем, как вы будете молить Меня, а Я вам не отвечу, будете просить помощи у Меня, а Я вам не помогу, и будете спрашивать у Меня, а Я вам не дам”. Амравай аз-Захид сказал: “Поистине, от твоей небрежности к самому себе и от твоего удаления от Аллаха, это когда ты видишь то, что гневит Аллаха, но преступаешь ее, не приказываешь ради Него, и не отвращаешь от порицаемого, боясь того, кто не владеет для себя ни вредом ни пользой”. И сказал: “Кто оставит приказывать одобряемое и отвращать от порицаемого, боясь созданий, тогда с него заберут повиновение, и после этого если он повелит своему сыну или некоторым друзьям что-то, они будут пренебрегать его правом”. Имам Ахмад упомянул в своем “Муснаде” из хадиса Койса ибн Али Хамза, который сказал: “Сказал Абу Бакр Сыддык: “О люди! Поистине, вы читаете этот аят, но вы ее неправильно толкуете: “О те, которые уверовали! На вас — забота только о ваших душах. Не повредит вам тот, кто заблудился, если вы идете прямо. К Аллаху — ваше возвращение всех, и Он сообщит вам то, что вы делали!“. (Сура “Трапеза”, 105аят). И, поистине, я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Воистину, если люди, увидев тирана, не возьмут его за руку — в другом сообщение: “Увидев порицаемое не изменят его”—тогда они будут накануне того, что Аллах их обобщит Своим наказанием”54. Как упомянул Ауза’ий от Йахьи ибн Абу Касира от Абу Салямы от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если грех будет совершен скрытно, то нанесет вред только ему самому (т.е. совершившему), но если проявится публично и никем не будет остановлен, вред ее распространится на всех”. Имам Ахмад упомянул от Умара ибн Хаттаба: “Деревня может быть разрушена, даже если она кипит жизнью!” Его спросили: “А как она может быть разрушена, если в ней кипит жизнь?”. Он ответил: “Если возвысились ее распутники над праведниками, и управлять племенем стали ее лицемеры”. Передал Аузаий от Хасана ибн Атыята от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Проявятся самые плохие люди из моей нации над ее хорошими, так, что верующий будет скрываться среди них, как скрывается лицемер среди нас сегодня”. Ибн Абу Дуния упомянул из хадиса ибн Аббаса, который передал из пророческих изречений: “Придет время, когда будет таять сердце верующего, как тает соль в воде”, —его спросили: “А от чего это будет, о посланник Аллаха?”. Он ответил:” Из-за того, что он видит порицаемое, но не может ее изменить”. Также имам Ахмад упомянул из хадиса Джарира, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если в народе совершаются ослушания, а праведных в этом народе больше и они величественней, чем те, которые впали в грехи, и если они не изменят их, тогда они накануне того, что Аллах обобщит их своим наказанием“. Приводится в “Сахихе аль-Бухари” от Усамы ибн Зайда, который сказал: “Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Приведут человека в Судный день, и швырнут в ад, вытечет содержимое его живота, и он будет ходить кругами в аду, как ходит осел вокруг мельницы, его станут обходить обитатели ада, спрашивая у него: “О такой-то! Что постигло тебя! Разве ты не приказывал нам одобряемое и не отвращал от запрещенного?”, Он ответит им: “Я вам приказывал одобряемое, но сам не совершал, и отвращал вас от запрещенного, но сам вершил их“. Упоминает имам Ахмад от Малика ибн Динара, который сказал: “Был один ученый из сынов Израилевых. В его дом приходили мужчины и женщины, он им проповедовал и напоминал о мести Аллаха, обрушившейся на прошедшие народы. Однажды он увидел одного из своих сыновей щупающим женщин, и он сказал: “Тише, о сыночек мой, тише, о сыночек мой”; как тут же он был свален со своей кровати {т.е. сын), прервалась его мокрота, произошел выкидыш у его жены, были убиты его дети, и низвел Аллах откровение их пророку: “Сообщи такому-то ученому, что из его потомства Я никогда не выведу правдивейших, не был твой гнев ради Меня, когда ты сказал: “Тише, о сыночек мой?!…”. Упоминает имам Ахмад из хадиса Абдуллы ибн Мас’уда, что, поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Остерегайтесь незначительных грехов, поистине, они собираются у человека до тех пор, пока не погубят его”. И привел им посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в пример людей, которые остановились в пустыне, и настало их время еды. Тогда ушел один из них и вернулся с веткой, и другой пришел с веткой, и так до тех пор, пока они не собрали большое количество, и не разожгли огонь, и сварили то, что бросили туда”. В ” Сахихе аль-Бухари” от Анаса ибн Малика приводится, что он сказал: “Поистине, вы совершаете деяние, оно в ваших глазах тоньше, чем волосок, но мы, его во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, считали одним из губительных грехов”. В хадисах Бухари и Муслима из хадиса Абдуллаха ибн Умара сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Из-за кошки была замучена женщина в аду, которая заперла ее, что та умерла, и вошла она в ад. Она ее не кормила, не давала есть и пить, и даже не пустила ее, чтобы она могла съесть насекомых на земле”. В книге “аль-Хулья” Абу’ Нуайма приводится, что у Хузайфы, спросили: “За один ли день оставили сыновья Израилевы свою религию?“. Ответил: “Нет, однако, если им что-то повелевалось, они не исполняли, а если их от чего-то отвращали, то совершали, пока не сбросили свою религию, как сбрасывает человек свое одеяние“. Вот отсюда и сказали некоторые предшественники: “Ослушание — это посыльный неверия, также как и поцелуй — посыльный полового сношения, музыка—посыльный прелюбодеяния, взгляд—посыльный любви, болезнь — посыльный смерти“. Также в книге “аль-Хулья” приводится от ибн Аббаса, что он сказал: “О грешник! Не чувствуй себя в безопасности от скверного конца, последовательность грехов это больше того греха, которое ты совершил. То, что ты не стесняешься от тех, кто у тебя справа и слева, и продолжаешь грешить, то это больше, чем сам грех. Ты смеешься, в то время как не знаешь, что сделает с тобой Аллах, это больше, чем сам грех, твоя радость греху, которого ты добился больше, чем сам грех; твоя печаль за грех, которого ты упустил, тоже больше, чем грех; твой страх от ветра, который пошевелил занавеску твоих дверей, когда ты совершаешь грех, и твое сердце даже не всколыхнется от того, что Аллах смотрит на тебя, то и это больше, чем грех. Горе тебе, знаешь ли ты, какой был грех Айюба, которого Аллах подверг телесному испытанию, и лишил его имущества?! У него попросил помощи один несчастный от одного тирана, чтобы он (Айюб) посодействовал ему, однако он ему не помог, и не отвратил тирана от его злодейства, в результате, Аллах подверг его этому испытанию”. Сказал имам Ахмад: “Рассказал нам Валид: “Я слышал как Ауза’ий говорил: “Я слышал, как Билал ибн Са’ад говорил: “Не смотри на маленькое ослушание, но посмотри, Кого ты ослушался”. Сказал Фудойл ибн Гияд: “Если размер греха в твоих глазах уменьшится, то он увеличится в глазах Аллаха, а если в твоих глазах размер греха увеличится, то уменьшится он пред Аллахом”. Было сказано: “Аллах низвел откровение Мусе: “О Муса! Поистине, самый первый, кто умер из моих творений — это Иблис, а это потому что он Меня ослушался, а кто Меня ослушается, Я их считаю в числе мертвых”. В “Муснаде” и”Жами’уат-Тирмизи” из хадиса Абу Салиха от Абу Хурайры, который сказал: “Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Если верующий совершит грех, его сердце запятнается черным пятном, если он покается и остановится, попросит прощения, его сердце очищается, но если он увеличит, то и она увеличивается, пока не покроется все его сердце ржавчиной, о которой упомянул Всевышний Аллах: “Так нет же! Покрыло ржавчиной их сердца то, что они приобретали”. (Сура “Обвешивающие”, 14 аят)”. Тирмизий сказал: “Этот хадис хороший, достоверный”.

Хузайфа сказал: “Если раб совершит грех, то его сердце покроется черным пятнышком, пока не станет оно, как серый барашек”. Имам Ахмад сказал: “Рассказал нам Йа’куб, рассказал нам мой отец от Салиха от ибн Шихаба, рассказал мне Убайдулла ибн Абдулла ибн Утаба, от Абдуллы ибн Мас’уда, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Следует: о общество курайшитов, поистине, вы обладатели этого дела до тех пор, пока не ослушаетесь Аллаха, если вы Его ослушаетесь, отправит Он вам того, кто будет сдирать с вас кожу также, как сдирается корка с этой ветки”, а ветка была у него в руках. Затем он отодрал кору с этой ветки и она оказалась белой затвердевающей”55. Упоминает имам Ахмад от Уахба из того, что Аллах Всемогущий сказал сыновьям Израилевым: “Поистине, если Мне повинуются, Я доволен, а если Я доволен, то благословляю, а Моему благословлению нет конца, но если Меня ослушиваются — проклинаю, проклятие Мое достигает седьмого колена”. Упомянул также от Ваки’а: “Рассказал нам Закария от Амира, который сказал: “Айша писала Муа’вие: “Следует: поистине, если раб в своих поступках ослушается Аллаха, то хвалящий его из людей обернется порицающим”. Абу Ну’айм упомянул от Салима ибн Абу аль-Жа’да, от Абу Дарды, что он сказал: “Пусть остерегается человек проклятия (сердец) верующих, которое он может и не почувствовать”, — затем добавил: “Знаешь ли, от чего это?”. Я сказал: “Нет”, — сказал: “Раб может в уединение вершить ослушания Аллаха, и тогда Аллах бросит в сердца верующих ненависть к нему, которое он и не заметит”. Упомянул Абдулла ибн Ахмад в книге “Зухд” своего отца от Мухаммеда ибн Сирина, что, когда он задолжал, то опечалился по этому поводу, и сказал: “Поистине, я знаю, что это печаль по причине греха, который я совершил сорок лет назад”. И вот это тонкая вещь, где люди ошибаются в вопросе греха, а это потому, что они не видят его влияния сразу. И ведь может быть ее последствия отсрочены и по этой причине, они могут забыться, а раб может подумать, что оно не запылится после этого. А ведь дело обстоит так, как сказал поэт:
Если не запылится стена при ее падении, То после падении не будет на ней пыли.
Свят Аллах! Сколько же это бедствие уничтожило людей?Сколько же удалило милостей? И сколько же мести навлекло? О, сколько же людей им обольщаются, такие, как ученые, праведники, и тем более невежды! Не знал обольщенный, что грех является разрушителем, даже хоть после короткого времени, как разлагает (организм) яд, и подобно тому, как раскрывается зажившая рана, если она зацепилась за ветки деревьев. Имам Ахмад упомянул в своей книге “Зухд” от Абу Дарды: “Поклоняйтесь Аллаху так, как будто бы вы Его видите, и считайте самих себя в числе покойных. Знайте, что малое, которое вас обеспечит оно лучше, чем то многое, которое вас совратит, и помните, что добро не истлеет, а грехи не забудутся”. Один из поклоняющихся взглянул на младенца и задумался над его прекрасными чертами. И после этого во сне ему сказали: “Непременно найдешь последствия этого через сорок лет“. И это наряду с тем, что у греха ускоренная наличка и не запоздает от него. Сказал Сулейман ат-Таймий:Поистине, человек, даже если и совершит грехи скрытно, то, проснувшись утром, он обнаружит следы своей низости“. Сказал Йахья ибн Му’аз ар-Раэи: “Удивляюсь умному человеку, который говорит в своей мольбе: “О Аллах, не дай злорадствовать надо мной врагам! А затем он сам же вызывает злорадство всех своих врагов”, — его спросили: “А как это так?”. Он ответил: “Ослушивается Аллаха, а в Судный день будут над ним злорадствовать все его враги“. А как сказал Зу-н-Нун:Кто предаст Аллаха скрытно, то опозорит его Господь, открыв его занавесу публично”.

Взято из книги “ОБРАЩЕНИЕ К АЛЛАХУ С МОЛЬБАМИ: его сущность и правила”

Автор:Шейх Бакр ибн ‘Абдуллах Абу Зейд

 

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(834)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть