1. Главная
  2. Статьи
  3. Духовное
  4. воспитание
  5. Великое достоинство того, кто лишен обмана и зависти
Великое достоинство того, кто лишен обмана и зависти

Великое достоинство того, кто лишен обмана и зависти

495
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Сейчас к вам подойдет человек из числа обитателей Рая», после чего к нам действительно подошел один из ансаров, с бороды которого еще капала вода, так как он только что совершил омовение, державший свои сандалии в левой руке. На следующий день пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам нечто подобное, после чего этот человек снова появился перед нами, как и в первый раз. На третий день пророк (мир ему и благословение Аллаха), опять сказал нам эти слова, и тот человек снова предстал перед нами в том же виде, что и в первый раз. Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) ушел, ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас последовал за тем человеком и сказал ему: “Я поссорился со своим отцом и поклялся, что в течение трех дней не буду приходить к нему, и если ты посчитаешь возможным приютить меня на это время, то я так и сделаю”, и он сказал: «Да»”.
Анас сказал: “А потом ‘Абдуллах рассказывал, что провел с ним три дня, но не видел, чтобы он хоть немного молился по ночам, и только когда он просыпался и начинал ворочаться на своей постели, то поминал Аллаха Всемогущего и Великого и говорил: “Аллах велик”, и так продолжалось до тех пор, пока он не поднимался на утреннюю молитву”. ‘Абдуллах сказал: “Однако я не слышал, чтобы он говорил что-нибудь, кроме благого, а когда прошло три дня, после которых я стал относиться к тому, что он делал чуть ли не с пренебрежением, я сказал ему: “О раб Аллаха, я не ссорился со своим отцом и не покидал его, но я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) трижды сказал: «Сейчас к вам подойдет человек из числа обитателей Рая». Затем трижды появлялся ты, и я захотел побыть у тебя, чтобы посмотреть на твои дела и последовать твоему примеру, однако я не заметил, чтобы ты совершал много благих дел, так благодаря чему же ты достиг того, о чем сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?” Он сказал: «Я делаю лишь то, что ты видел», а когда я собрался уходить, он обратился ко мне и добавил: «Я делаю лишь то, что ты видел, но еще нет у меня желания обманывать никого из мусульман и я не завидую никому, когда Аллах дарует ему благо». И тогда ‘Абдуллах сказал: “Это и есть то, что возвысило тебя и чего не можем мы!”
Этот хадис приводят ‘Абдур-Раззакъ 11/288, Ахмад 3/166, аль-Байхакъи 5/264, Ибн ас-Сунни 754.
Достоверность этого хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Бусайри, хафиз аль-‘Иракъи и хафиз Ибн Касир. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 3/348, “Тахридж аль-Ихъя” 3/187, “Итхафу-ссада” 8/286, “Тафсир Ибн Касир” 4/332.
Это величайший хадис, в котором указание на то, что отсутствие обмана и зависти по отношению к верующим, становятся причиной возвышения мусульманина и причиной того, что он войдет в Рай, даже если его поклонение было не многочисленным!
Ведь ‘Абдуллах ибн ‘Амр посчитал, что причиной свидетельства об этом сподвижнике Раем было его усердное поклонение, поэтому он и удивился тому, что этот человек не выстаивал добровольных ночных молитв и т.п., по причине чего даже сказал: “Когда прошло три дня, я стал относиться к тому, что он делал чуть ли не с пренебрежением”.
Однако на самом деле причиной свидетельства Раем об этом человеке оказалась его духовная сторона и такие великие качества, как отсутствие обмана и зависти к мусульманам!
Как сильно мы нуждаемся в том, чтобы избавиться от таких порочных качеств, как обман и зависть, про опасность и вред каждого из которых можно составить целую книгу!

Примечание:
Прочитав этот хадис, можно подумать, что Абдуллах обманул того ансара, сказав ему, что поссорился со своим отцом. Однако на самом деле он не обманул, а схитрил, так как он действительно поссорился со своим отцом, но не так серьезно, на что указывает версия этого хадиса, которую приводит ан-Насаи: “О раб Аллаха, между мной и моим отцом не было серьезной ссоры и расставания”. ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 6/215.
Уа-Ллаху а’лям.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Cаляф Форум»

(495)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close