Религиозно-правовое решение об изменении цвета кожи с темной на более светлую
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: Цвет кожи некоторых частей моего тела, особенно в границах ‘аурата, немного темнее. Можно ли изменить цвет кожи так, чтобы все мое тело было одного цвета, с помощью осветления или отбеливания, или другого метода? Обращу ваше внимание на то, что эти участки кожи раньше таковыми не были.
Ответ: Хвала Аллаху.
Во-первых, в изменении цвета кожи с более темного на светлый при помощи кремов, косметических препаратов и тому подобного нет ничего плохого. Если это меняет цвет на некоторое время. Если же цвет кожи меняется навсегда, то подобное запретно каким бы способом этого не добивались: с помощью хирургических операций или другими путями. Так как это относится к изменению творения Всевышнего Аллаха.
Для более полной информации о религиозно-правовом статусе хирургических операций обратитесь к ответу на вопрос № 1006.
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, был спрошен: «Каково религиозно-правовое решение об отбеливающих кремах для кожи? Есть ли проблема, если их использует женщина?»
Он, да помилует его Аллах, ответил: «Если у отбеливания будет стойкий эффект, то это запрещено. Так как это подобное нанесению на тело татуировки и подпиливанию зубов. Если же отбеливание будет временным, то в применении его проблем нет. Например, если при мытье все пропадет» (Фатауа нурун ‘аля ад-дарб).
Также его, да помилует его Аллах, спросили: «В последнее время появились лекарственные средства, которые превращают женщину со смуглой кожей в светлокожую. Является ли использование подобных средств запретным и относящимся к изменению творения Аллаха?»
Он, да помилует его Аллах, сказал: «Да, это запрещено, когда изменение цвета кожи оказывает стойкое действие. Это похоже на нанесение татуировок, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Аллах проклял ту, что наносит татуировки, и ту, что просит нанести ей ее“. Если же это делается для удаления недостатка кожи, например, на коже имеется родимое пятно, уродующее человека, и человек использует подобные средства для удаления этого недостатка, то в этом нет ничего плохого…» (Фатауа нурун ‘аля ад-дарб).
Во-вторых, если натуральный цвет кожи человека был светел, а потом из-за какого-либо случая, или болезни, или подобного потемнел, то в этом случае нет ничего плохого в том, чтобы при помощи кремов и дозволенных лекарственных средств вернуть натуральный цвет кожи. Это не считается изменением творения Аллаха. Ведь в этом случае устраняется недостаток, который появился неожиданно, а не изменяется само творение.
О том, что относится, а что не относится к изменению творения Аллаха, читайте тут.
Однако мы хотим обратить внимание, что мужчине не пристало заниматься подобными делами или преувеличенно много заботиться об этом. Ведь это напрасная трата времени и денег ради совсем небольшой пользы. И, возможно, это отвлечет его от того, в чем пользы больше и что важнее. Мужчинам не пристало тратить время на украшения, им приличествует заниматься более достойными делами.
А Всевышнему Аллаху ведомо лучше.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(235)