Поцелуи женщин в губы
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: У меня важный вопрос, на который я надеюсь вы ответите. Пожалуйста простите нас за этот вопрос, но нам нужно что бы вы объяснили, что бы мы избегали харама.
Среди девушек которые заявляют об Исламском братстве распространилась привычка целовать друг друга в рот или в другие места, и они заявляют что это часть любви. Когда мы объясняем что это харам, они говорят что нет довода из шариата указывающего на запретность, и что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) кусал язык Зейда ибн Хариса, и что они готовы перестать поступать так если будет доказательство того что это харам.
Ответ: Вся хвала Аллаху.
Для того что бы установить правило в шариате, необязательно иметь текст из Корана и Сунны говорящий об этом. Нет конца новым проблемам. Поэтому Ислам установил основные принципы которые покрывают тысячи вопросов и объясняют их правила. Существует важный принцип Сад аль Зараа (предотвращение вреда).
В Илаам альМуваггиин, ибн аль Гайым упомянул девяносто девять текстов из Корана и Сунны которые указывают на данный принцип. Сад аль Зараа значит предотвращать все что может привести к хараму тоже является харамом, даже если это в принципе халал.
Хорошо известно, что Ислам закрывает двери ведущие к аморальности, как к зина так и ко всяким извращениям, таким как гомосексуализм и лесбиянство. Среди путей которые ведут к этому и которые были запрещены следующие:
Запрет мужчине смотреть на женщину, и обратное, запрет мужчине оставаться наедине с немахрам женщиной или пожимать с ней руки, запрет женщине путешествовать одной и т.д. Другим примером, когда Ислам закрывает двери для аморальности, служат случаи которые могут произойти между мужчинами или между женщинами, так Ислам запрещает женщине смотреть на аврат другой женщины, или мужчине смотреть на аврат другого мужчины; Он запрещает спать в одной кровати, под одним одеялом, и запрещает смотреть, касаться и целовать если это происходит с желанием, даже между женщинами, или мужчинами.
Передано от Абу Саид аль Худри, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не должен мужчина смотреть на аврат другого мужчины, и женщина не должна смотреть на аврат другой женщины. Не должен мужчина лежать под одним одеялом с другим мужчиной, не должна женщина лежать с другой женщиной под одним одеалом» Муслим 338
Ученые четко установили что это действует даже между махрамами (кровными родственниками). Они установили, что запрещено отцу целовать дочь в губы, и брату запрещено целовать сестру в губы, а тем более других родственников.
Имама Ахмада спросили о поцелуи мужчиной женщины которая является для него махрамом. Он сказал: «Если он вернулся из путешествия и не боится возникновения желания». Ибн Мулих сказал: «Но ему никогда не следует делать это в губы; ему следует сделать это в щеку или в голову».
Аль Адааб иль Шара (2:256)
Имам Ахмад упомянул следующие запреты в отношении поцелуя махрамов:
1. Должна быть особая причина для этого, например возвращение из путешествия
2. Не должно быть риска фитны (искушения)
Ибн Муфлих объяснил важный момент, что не должно быть поцелуя в губы, только в щеку или в голову, потому что поцелуй в губы может вызвать желание, и не те эмоции которые бывают при поцелуе отца или брата. Это очевидно для того кто подумает об этом.
В аль Игна (3:156) сказано:
«Нет ничего неправильного в том что вернувшись из путешествия человек поцелует махрам женщину, если он не боится что может быть искушение, но ему не следует целовать в губы, это должно быть сделано в щеку или голову»
В аль Маусуах аль Фигхия (13:130) сказано:
«Не разрешено мужчине целовать губы или руку или что либо еще у другого мужчины, или женщине целовать другую женщину, или обниматься или дотрагиваться телами и т.д. если это сделано с желанием. Нет различия у фукаха в этом вопросе……Но если это делается не в губы, и в качестве уважения и почета, или что бы выразить эмоции при встрече, то в этом нет ничего неправильного.»
Если это слова наших ученых и имамов в отношении поцелуя махрамов, таких как дочь, то как можно позволять не махраму женщине целовать в губы другую женщину в обычные дни, без таких причин как путешествие или долгое отсутствие?
Необходимо отметить, что хадис который привели в вопросе, о том что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) кусал язык Зейда, мы не смогли найти и мы не знаем от кого он идет.
В Тирмизи (2732) передано что Аиша сказал: «Зейд ибн Хариса прибыл в Медину и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) был в моем доме. Он пришел к нему и постучал в дверь, и Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) встал и обняв его поцеловал».
Но это слабый (даиф) хадис, который был оценен так Албани в Даиф аль Тирмизи.
Аллаху известно лучше.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(827)