Главная Статьи Вероубеждение Об именах и качествах Аллаха Имена и Качества Аллаха: Описания Его сущности Милостью и Прощением, славен Он и превыше всего
Имена и Качества Аллаха: Описания Его сущности Милостью и Прощением, славен Он и превыше всего

Имена и Качества Аллаха: Описания Его сущности Милостью и Прощением, славен Он и превыше всего

306
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Его слова: “Во имя Аллаха Милостивого Милосердного”.

“Господи наш, Ты объемлешь все Своей Милостью и Знанием!”. (“Прощающий”, 7).

“Он Милостив к верующим”. (“Сонмы”, 43).

“А милость Моя объемлет всякую вещь”. (“Преграды”, 156).

“Начертал Господь ваш самому Себе милость”. (“Скот”, 54).

“Он Прощающий, Милосердный”. (Юнус”, 107).

“Аллах – лучше как Хранитель. Он – Милостивейший из Милостивых”. (“Юсуф”, 64).

Объяснение:

Его слова: “Во имя Аллаха Милостивого Милосердного”. Уже предшествовало объяснение этому в начале книги. И видится подходящим упоминание здесь, поскольку в этом аяте установление милости  Всевышнему Аллаху одним из качеств. Как и в аятах, упоминаемых после него. Имам Ибн Кайюм сказал: “Милостивый указывает на качество описывающее сущность Всевышнего. А милосердие указывает на связь с милостью, как сказал Всевышний: “Он Милостив к верующим”. И ни разу не говорится: милосерден к ним. Потому что первое описание, а второе действие. И первое указывает, что милость Его описание. А второе указывает, что Он проявляет милосердие Своим созданиям Своей милостью”.

Его слова: “Господи наш, Ты объемлешь все Своей Милостью и Знанием!”. Это повествование об ангелах, которые несут Трон, и находящиеся вокруг него, обращающиеся к верующим со словами: “Господи наш, Ты объемлешь все Своей Милостью и Знанием!”. То есть Твоя милость и Твои знания объемлют собою каждую вещь. И в этом доказательство того, что милость Аллаха широка и объемна. И нет ни одного мусульманина, или неверного, кого не постигла бы милость Аллаха в этом мире. А что касается мира следующего, то она обособленна для верующих.

Его слова: “Он Милостив к верующим”. Это известие от Всевышнего Аллаха, что Он милостив к верующим. Проявляет к ним Свою милость как в мире этом, так и в следующем. В этом мире Своим наставлением к истине, о которой несведущи остальные. И указанием им пути, относительно которого другие пребывают в заблуждение. А что касается Его милости к верующим в мире дальнем, то она проявляется в том, что Он обезопасит их от большого страха и введет их в рай. Его слова: “Начертал Господь ваш самому Себе милость”. То есть: обязал ее Своей  щедрой сущности благодаря Своему великодушию и благородству. И это предписание, которое Он определил Себе. И никто не смог бы обязать Его сделать это.

Его слова: “Он Прощающий, Милосердный”. Всевышний извещает нас о Своей сущности, что Он описываем прощением и милосердием, по отношению к тем, кто покаялся к Нему и полагается на Него. Даже если покаяние заключается в оставление и очищение от самых больших грехов, Он в состояние простить их, принять покаяние и оказать Свое милосердие.

Слова Всевышнего: “Аллах – лучше как Хранитель”. Это из истории Всевышнего Аллаха о Своем пророке Якубе, мир ему, когда у него потребовали его сыновья, чтобы он отпустил вместе с ними их брата. И они обещали охранять его. Тогда он сказал им, что если Всевышний Аллах будет охранять его, это будет лучше их охраны. В этом выражается полагание и надежда Якуба на Аллаха в деле охраны его сына. И из имен Всевышнего Аллаха Оберегающий. Который оберегает Своих рабов общим обереганием от гибели и краха. И охраняет для них их деяния. И охраняет Своих верующих рабов Своим частным, особым охранением от того, что может испортить их веру, и что может быть вредным для них в их мирской и религиозной жизни.

Свидетельством в этих благородных аятах является: установление качеств Всевышнего Аллаха – милости и прощения, приличествующим Его божественной сущности виду. И в них отвержение джахмитами, мугтазилитам и подобным им группам, отрицающим от Всевышнего Аллаха его качества прощения и милости. Оправдывая это избеганием от уподобления. Они говорят: “Потому, что создания описываемы милостью”. Они искажают эти аяты, применяя их образное значение, что является ложью. Потому что Аллах установил Своей сущности эти качества. Милость Всевышнего не подобна милости Его созданий. Исключена сама возможность уподобления, как они измышляют. Ведь Всевышний Аллах: “Нет ничего подобного Ему. Он Слышащий Видящий”. И согласие в имени вовсе не означает согласия, в сущности. У Творца качества, приличествующие Ему и особенные для Него. И у созданий качества, присущие им и являющиеся их особенностью. А Аллах знает об этом лучше.

Серии из статьи : Доказательства  установления имен и качеств Аллаха из священного Корана

Из книги Комментарии к “Акыде аль-Васатийе” Шейха аль-Ислама, Ахмада Ибн Теймийи

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

 Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(306)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть