1. Главная
  2. Статьи
  3. Духовное
  4. воспитание
  5. Очищение сердец
Очищение сердец

Очищение сердец

1.36K
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Если хочешь очистить свое сердце, вспомни о смерти.

Дорогие братья! Дорогие сестры! Все мы согласны, что одной из первых обязанностей в шариате, которая обязывает всех мусульман, является очищение сердец. Очищение сердец не является таким простым делом, чтобы ограничиться одними словами, или простой спешной попыткой, опирающейся на дела, которые не связаны с сердцем. И, поистине, между делами и сердцем есть определенный путь и на этом пути есть разбойники. Также между сердцем и Всевышним Аллахом есть определенный путь и на этом пути есть разбойники. А наши дела должны дойти до сердец, а наши сердца должны дойти до Всевышнего Аллаха. Очищение сердец является очень важным делом, которое нельзя откладывать. Поэтому является нашей обязанностью обратить свое внимание этому вопросу.
Потому что намаз без сердца, нет от него пользы и он не оставляет следов!
И милостыня без сердца, нет от нее пользы и она не оставляет следов!
И поминание Аллаха без сердца, нет от него пользы и оно не оставляет следов!
И чтение Корана без сердца, нет от него пользы и оно не оставляет следов!
И даже ночная молитва без сердца, нет от нее пользы и она не оставляет следов!
Как сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, Аллах не смотрит ни на ваши тела, ни на ваши внешности, однако Он смотрит на ваши сердца и ваши дела».
И путь к очищению сердец – очень тяжелый путь. Он требует терпения и старания. Как говорили некоторые праведники в старые времена: “Выстаивал ночи в молитве с трудом и терпением в течении одного года, после этого наслаждался этими молитвами двадцать лет”.
И конечно, нет сомнения в том, что этот человек жил в среде намного чище нашей, и соблазнов было намного меньше, чем в наши времена. Поэтому ему было намного проще очистить свое сердце. И если такой человек выстаивал ночные молитвы целый год, чтобы затем наслаждаться ими, так сколько же нам надо выстаивать ночную молитву, чтобы начать наслаждаться ею? То есть очистить наши сердца и почувствовать сладость веры. Нет сомнения в том, что нам не хватит ни года, ни двух и ни пяти. Превратились наши сердца в камни, и чтобы разбить эти камни, которые покрыли наши сердца, требуются года.
Как говорили некоторые праведники: “Если бы за каждый грех ложить в моем доме камень, как накладываются в сердце камни за наши грехи, то не осталось бы в моем доме места для стопы“.
Поэтому грех за грехом, камень за камнем в своем сердце и Всевышний Аллах говорит:

После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камни, или даже еще жестче. (Сура аль-Бакара, аят 74)
Воистину, среди сердец есть такие, которые хуже, чем камни. И требуется долгое время, чтобы очистить такое сердце. Поэтому каждому из нас надо встать однажды и поговорить со своей душой и быть честным с ней. Грех за грехом, лень за ленью или мы ждем пока придет к нам неожиданно смерть? А если придет к нам наша смерть, то куда же мы попадем? Допустим, что сейчас к тебе зайдет ангел смерти и нападет на тебя, и вырвет из тебя душу. Мы тебя помоем, завернем в кафан, помолимся за тебя и оставим тебя в могиле. Какая из могил будет твоей могилой: Сад из Садов Рая или Яма из Ям Ада? Что ты скажешь своему Господу, когда Он начнет тебя рассчитывать? Вот этот момент нам надо всегда держать в голове. Тогда и начнется очищение наших сердец. Будь честным со своей душой! Вспомни, когда была последняя ночь, в которой ты совершал молитву? Наверное, это было в Рамадан. А помнишь ли ты, когда последний раз прочитал весь Коран? А помнишь ли ты, когда последний раз положил милостыню в руку бедняка?
Как сказал Всевышний Аллах:Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами? (Сура аль-Хадид, аят 16)

Почувствуй близость своего Господа и начни отчитывать свою душу. Скажи ей: “О горе тебе, душа! Неужели ты довольна своими делами с таким количеством грехов? О горе тебе, душа! Есть ли что-нибудь хуже тебя? О горе тебе, душа! Есть ли что-нибудь глупее тебя? О горе тебе, душа! Есть ли что-нибудь поганее тебя? О горе тебе, душа! Сколько раз ты заключала договор с Аллахом, что не будешь больше делать грехи, а затем разрывала этот договор? О горе тебе, душа! Неужели ты не стесняешься делать красивой свою внешность перед созданиями, а сама тонешь в грехах перед Создателем? О горе тебе, душа! Учишь людей хорошему, а сама тонешь в плохих делах. О горе тебе, душа! Призываешь к Аллаху, а сама убегаешь от Него? О горе тебе, душа! Напоминаешь об Аллахе, а сама забываешь о Нем? О горе тебе, душа! Занята этой жизнью, как будто бы останешься в ней вечно. О горе тебе, душа! Неужели ты не смотришь на тех, кто в могилах, на то, что они накопили? О горе тебе, душа! Неужели тебе нет в них урока? О горе тебе, душа! Забываешь о том свете, а думаешь об этой жизни. О горе тебе, душа! Есть ли что-нибудь глупее тебя? Или ты забыла, что перед тобой Рай или Ад? И ты попадешь в один из них. О горе тебе, душа! Чему ты радуешься? Может быть смерть придет за тобой сегодня или завтра, или ты видишь смерть далекой? О горе тебе, душа! Когда ты будешь готовиться к смерти? О горе тебе, душа! Высказываешь веру языком, а лицемерие явно выражено в тебе. О горе тебе, душа! Если бы вера выражалась только языком, то не вошли бы лицемеры навечно в Огонь“.
Именно таким образом, каждый верующий отчитывает свою душу. Обращается к Аллаху и приносит покаяние за свои грехи. И начинается первая ступень очищения сердца, а это СЛЕЗА. Чистая слеза, которая выходит из твоих глаз и падает на камни в твоем сердце, и делает в нем трещину. А это будет началом раскола камня в твоем сердце, а затем слеза за слезой – и таким образом, очищается сердце от камня. И тут начинают пробиваться родники добра в твоем сердце. А путем к этому является взгляд сердца на истинность той жизни. Это и есть путь к очищению сердца и его смягчению. Многие из нас жалуются, что слушая о той жизни, начинает сердце смягчаться, а затем начинают забывать, возвращаясь в прежнее положение. А выход из этого в том, что надо открыть взгляд сердца на тот свет и начать жить в нем постоянно. Первое, о чем надо вспоминать – агония смерти.
Ученые говорят, что смерть состоит из трех ступеней.
Первая ступень – взгляд в лицо ангела смерти. Ты увидишь его в упор, увидишь как он сует свою руку тебе в рот, чтобы вытащить твою душу.
Вторая ступень – агония смерти.
Третья ступень – ожидание вести о том, куда попадешь.
Давай представим то, как ты увидишь ангела смерти. Представь себе, ты лежишь в постели или просто сидишь. Вдруг перед тобой появляется ангел смерти, сует свою руку тебе в рот, хватает твою душу и говорит ей: “Выходи”. И тут начинается ужас агонии смерти: душа начинает выходить из ступней, из голеней, колен, бедер, живота, груди – страшная агония, а это намного хуже, чем удары мечами. Человек не может кричать от боли во время агонии. Потому что человек может кричать от боли только тогда, когда есть силы, чтобы кричать, а во время агонии у человека нет силы от ужаса боли. И вот представь себе, когда выходит твоя душа, ты изнемогаешь от боли и твоя душа почти что вышла. Тут начинается третья степень. Ангел говорит тебе: “Выходи!” Если бы можно было умереть в этот момент, то ты бы умер от страха и волнения. Если ангел говорит: “Выходи, хорошая душа!” – твое сердце готово вылететь от радости и тут исходит от твоей души наиприятнейший запах. А если же твоя душа будет другой, то скажет ангел: “Выходи, поганая душа!” – и тут начинается боль намного сильнее, чем была во время агонии. Чернеет твое лицо и исходит от души наипоганейший запах.
Как в «Муснаде» приводится хадис аль-Бары бин ‘Азиба о том, что однажды они вместе с Пророком отправились хоронить одного из ансаров. Когда они дошли до могилы, ниша еще не была готова. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сел, и сподвижники уселись возле него, боясь даже шелохнуться. У него в руке была веточка, которой он разгребал землю. Тут он поднял голову и сказал: «Ищу у Аллаха защиты от мучений в могиле!» Он трижды повторил это, а затем сказал: «Когда правоверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с лицами белыми, как солнце. Они приносят с собой саван и благовония из Рая и садятся там, куда простирается его взор. Затем к нему подходит Ангел смерти. Он усаживается у его головы и говорит: “Выходи, душа, обретшая покой! Выходи навстречу прощению и благосклонности Аллаха”. Душа правоверного покидает тело подобно тому, как капля вытекает из горла сосуда. Ангел смерти прибирает душу, и не проходит и мгновения ока, как другие ангелы принимают ее и облекают в саван с благовониями. После этого она начинает благоухать так, как благоухает самый прекрасный мускус, который только можно найти на земле. Затем ангелы возносят ее на небеса, и когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: “Чья это прекрасная душа?” Им отвечают: “Такого-то, сына такого-то”. Они называют верующего самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни. Потом они просят открыть врата, и те отворяются. Приближенные ангелы каждого неба провожают душу до следующего неба, пока она не достигает седьмого неба. Тогда Великий и Могучий Аллах говорит: “Впишите запись о Моем рабе в верховьях Рая. Затем верните его на землю, ибо Я создал их из нее, в нее их возвращу и из нее их выведу еще раз”. Его душа возвращается на землю, а потом к нему приходят два ангела, которые садятся рядом и спрашивают его: “Кто твой Господь?” Он отвечает: “Мой Господь — Могучий и Великий Аллах”. Они спрашивают: “Какова твоя религия?” Он отвечает: “Моя религия — ислам”. Они спрашивают: “Что за человек был послан к вам?” Он отвечает: “Это был Мухаммад, Посланник Аллаха”. Они спрашивают: “Что ты узнал там?” Он отвечает: “Я читал Писание Могучего и Великого Аллаха, уверовал в него и был верен ему”. Тогда голос с небес возвещает: “Правдив Мой раб. Расстелите для него райские ложа, нарядите его в райские одежды и откройте для него врата в Рай”. На него дует райский ветерок, и он начинает наслаждаться райским благоуханием, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор. Перед ним возникает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным запахом. Он говорит: “Возрадуйся тому, что осчастливит тебя. Это — день, который был обещан тебе”. Верующий вопрошает: “Кто же ты? Твой лик несет добро”. Он отвечает: “Я твои благодеяния”. Тогда верующий говорит: “Господи, пусть же наступит Судный час! Господи, пусть же наступит Судный час, дабы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести свое богатство”.
Когда же неверующий раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с черными лицами. Они приносят с собой дерюгу из Ада и садятся там, куда простирается его взор. Затем к нему подходит Ангел смерти, усаживается у его головы и говорит: “О скверная душа! Выходи навстречу гневу и негодованию Аллаха”. Он проникает в его тело и вырывает душу подобно тому, как зубчатый вертел проходит сквозь мокрую шерсть. Ангел смерти прибирает ее, и не проходит даже мгновения ока, как другие ангелы облекают ее в дерюгу. Душа неверующего начинает извергать самое скверное зловоние, которое только можно встретить на земле. Затем ангелы уносят ее в небо. Когда же они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: “Чья это скверная душа?” Им отвечают: “Такого-то, сына такого-то”. Они называют его самыми дурными именами, которыми его звали при жизни. Потом они просят открыть врата, но те не отворяются».
Затем Посланник Аллаха прочел аят:«Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко» (Аль-А‘раф, 40).

Далее он сказал: «Тогда Великий и Могучий Аллах скажет: “Впишите запись о нем в сиджжин, что находится в земле низшей”. После этого его душу бросают вниз».
Затем он прочел аят:«А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место» (Аль-Хадж, 31).

Потом он сказал: «Его душа возвращается в тело, после чего к нему приходят два ангела, которые садятся рядом и спрашивают его: “Кто твой Господь?” Он бормочет: “М-ммм… Я не знаю”. Они спрашивают: “Какова твоя религия?” Он отвечает: “М-ммм… Я не знаю”. Тогда глас с небес возвещает: “Мой раб лжет! Расстелите для него огненные ложа и откройте для него врата в Ад”. К нему подступают адский жар и огненный ветер, и его могила сужается настолько, что его ребра входят одно в другое. Тут перед ним возникает мужчина с отвратительным ликом, в омерзительном одеянии, от которого исходит гнилой запах. Он говорит: “Узнай то, что огорчит тебя. Это — день, который был обещан тебе”. Неверующий спрашивает его: “Кто же ты? Твое лицо приносит зло”. Он отвечает: “Я твои скверные деяния”. Тогда неверующий восклицает: “Господи, не позволяй Часу настать!”»
Начнет разговаривать с тобой твоя могила. Ты в дикой тишине и вдруг могила говорит тебе: “Встать!” Ты смотришь, кто это говорит. Ты не видишь ничего кроме земли и камней. И говорит тебе могила: “Встать! Ты был любимым созданием Аллаха на моей спине и ты увидишь, что будет сегодня!” – и прижмет тебя так, как прижимает мать своего сына. Посмотри же на Саада ибн Муаза: великий сподвижник, при смерти которого трясся Трон Аллаха, плакал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спустились на его похороны 70 тысяч ангелов. Несмотря на все это, он не избежал сжатия могилы.
А если ты был из грешников! О горе, тебе, если ты был из грешников! Скажет тебе твоя могила: “Поистине, ты был одним из самых ненавистных созданий, которое ходило по моей спине и ты посмотришь, что я сделаю с тобой сегодня!” – и сожмет его могила так, что перемешаются все его кости и войдут ребра в ребра. И вдруг заходят к тебе в могилу два ангела, их волосы волочатся за ними, они копают землю своими когтями. Их взгляд, как яркая молния, а голоса их подобны грому. О Аллах! Укрепи нас при допросе этих ангелов!
Действительно, если ты их увидишь – забудешь то, что хотел сказать.
Как сказал Всевышний Аллах:Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение – Аллах вершит то, что пожелает. (Сура Ибрахим, аят 27)

При появлении двух ангелов, а имена их Мункар и Накир, человек может забыть все, что хотел сказать. И когда зайдут к тебе эти два ангела и скажут: “Кто твой Господь?”. Что же касается верующего человека, то он говорит: “Мой Господь — Могучий и Великий Аллах”. А другой – каким же будет его ответ? Тот, кто живет в этой жизни ради денег – его божеством будут деньги. А божеством другого будут женщины. А божеством третьего будет власть.
Как сказал Всевышний:Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха, и Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами. (Сура аль-Хашр, аят 19)

Если тебя Аллах укрепил и ты ответил на вопрос, откроется тебе вид на Рай, и постелят тебе в могиле постель из Рая, и зайдет к тебе в могилу человек в белой одежде, с красивым лицом, приятным запахом. Ты спросишь его:”Кто ты такой?” А он ответит: “Я твои праведные дела!” А если же ты будешь грешником, откроется тебе вид на Ад, постелят тебе в могиле постель из Ада. Задумайся, мой брат! Задумайся, моя сестра! Задумайся над тем, когда все это произойдет. А все это произойдет через считанные минуты после того, как тебя похоронят. И зайдет к тебе ужасный человек в черной одежде, с черным лицом и ты спросишь его: “Кто ты такой?” А он ответит: “Ты меня не узнаешь? Я твои поганые дела!” Я твое прелюбодеяние, я твое вороство, я твое сквернословие, я твои сигареты, я твоя водка, я твои сплетни, я твое вранье, я твое лицемерие. И будет он с тобой до Судного Дня. Если бы после этого не было больше никаких наказаний, хватило бы этого наказания.
Рассказывал Аббас ибн Абд уль-Мутталиб после смерти Умара: “Старался я увидеть Умара во сне и увидел только через год. Я спросил его: “Где ты Умар? Почему ты пропал?” И ответил Умар: “Только что закончился мой расчет”
И это Умар, а какого же твое положение? И когда все на земле умрет и не останется никого на земле и Аллах спросит: “Кому же принадлежит власть сегодня?” И ответит Себе после того, как не услышит другого ответа: “Аллаху, Единственному, Всемогущему”.
Аллах выведет людей из земли, голых, босых, необрезанных. Поэтому тот, кто смотрит в этой жизни на женщин пускай подождет. В Судный День все люди будут голыми. И поэтому Айша (да будет доволен ею Аллах) спросила: “О посланник Аллаха, неужели люди будут смотреть друг на друга?” И он ответил:”О Айша, все будет намного страшнее”.
То есть люди от ужаса забудут обо всем. Куда ты будешь смотреть в тот день, когда солнце спустится и будет находиться прям над твоей головой? Когда расколется небо, когда звезды осыпятся, когда моря взорвутся, когда могилы перевернутся.
И как сказал Всевышний Аллах:В тот день человек скажет: «Куда бежать?» (Сура аль-Кийама, аят 10)

И не будет в Тот День тени, кроме тени Трона Аллаха. И в тот день, когда все люди будут собраны, когда начнут мучаться от жажды. И в это время некоторые люди будут в тени Трона Аллаха. О Аллах! Сделай нас из них! А другие – нет тени, нет еды, нет питья, только мучения и пот. И у каждого человека выйдет пот по его деяниям. И будут такие люди, которые будут тонуть в своем поту. Все это до того ужасно, что даже говорится в одном хадисе: “Некоторые люди скажут: “О Аллах, заведи нас лучше в Огонь”. Они будут думать, что наказание в Огне намного легче, чем это. И люди начнут просить у Аллаха, чтоб Он спрятал их в тени. И тут скажут ему ангелы:Ступайте к тени с тремя разветвлениями. Не прохладна она и от пламени не избавляет. (Сура аль-Мурсалят, аят 30-31)

А знаешь ли ты, что это такое? Это будет тень огня. И как сказал Всевышний:А он бросает искры, подобные замку. (Сура аль-Мурсалят, аят 32)

А что сказать о том, кто будет брошен в Огонь, будет кушать из Огня, Будет пить из Огня, будет одеваться из Огня, спать в Огне, и Вся его жизнь – Огонь.
Людям, которые будут в тени Трона Аллаха, скажут: “Заходите В Рай”. И первым, кто постучит в ворота Рая будет Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). О Аллах, сделай нас вместе с ним! Поистине, кто был на земле за пророком (да благословит его Аллах и приветствует), в той жизни тоже будет за ним. А кто останется, будет ждать расчета.
Как сказал Всевышний: В тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание? Он скажет: «Эх, если бы я заранее позаботился о своей жизни!». (Сура аль-Фаджр, аят 23-24)

Потому что настоящая жизнь – та жизнь, а эта жизнь – она не является жизнью. Приведут Ад, а у Ада 70 тысяч концов и за каждый конец держутся 70 тысяч ангелов. И все упадут на колени и начнут говорить: “О Господь наш, спаси нас!”
И вот ты ждешь Суда, опечаленный от изнеможения, жары и голода. Тут открывается небо и с неба летят листы. И ты знаешь, кому будет дана его книга в правую руку, тот попадет в Рай. А кому будет дана его книга в левую руку, тот зайдет в Ад. И вот ты ждешь в ужасе, в какую руку дадут тебе твою книгу? И тут, неожиданно, твою книгу дают в правую руку. Хвала Аллаху! Ты взлетаешь от радости: Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: «Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет». Для него будет отрадная жизнь в высшем саду, где плоды склоняются низко. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни! (Сура аль-Хакка, аят 19-24)

А если же книга придет в другую руку, ты протягиваешь правую, а книга попадает в левую. Ты закричишь: Тот же, кому его книга будет дана в левую руку, скажет: «Лучше бы мне не вручали моей книги! Не знать бы мне, каков мой счет! Лучше бы она была концом всего! Не помогло мне мое богатство! Лишился я своей власти!». (Сура аль-Хакка, аят 25-29)

И будет ангелам приказано: Схватите его и закуйте, потом бросьте его в Ад и нанизьте его на цепь длиной в семьдесят локтей! (Сура аль-Хакка,аят 30-32)

О если бы ты знал, что это за цепь! Как говорил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Если бы одно колечко из этой цепи упало бы на землю, то погибло бы все на земле”
О горе, тебе! Берешь книгу в левую руку, открываешь ее и видишь грехи. Прелюбодеяние, сигареты, водка, вранье, сплетни, взгляд на женщин, высокомерие, показуха.
А тот, кому дана книга в правую руку, откроет ее и увидит: Намаз, зикр, Коран, Ду’а, благочестие к родителям, призыв к Аллаху, милостыня, пост, ночное стояние, слеза от боязни Аллаха.
Представь себе, говорят твое имя, ты вскакиваешь, готов умереть от страха, встаешь перед Аллахом и Он говорит: “Да пропадешь ты пропадом. Почему ты так сделал?” О горе тебе в этот день! Какой позор перед Аллахом. Ты стоишь перед Ним: Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед Огнем. Они скажут: «О, если бы нас вернули обратно! Мы не считали бы ложью знамения нашего Господа и стали бы верующими!». (Сура аль-Анам, аят 27)

Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед их Господом. Он скажет: «Разве это не истина?». Они скажут: «Конечно, клянемся нашим Господом!». Он скажет: «Вкусите же мучения за то, что вы не верили!». Те, которые отрицали встречу с Аллахом, уже оказались в убытке. Когда же внезапно для них настанет Час, они, неся свои ноши на спинах, скажут: «Горе нам за то, что мы упустили там!». Как же скверно то, что они понесут! (Сура аль-Анам, аят 30-31)
И представь себе, ты несешь на своей спине свои грехи и встречаешь с этой ношей Аллаха. И ты встаешь перед Ним. Ты слаб, беден, унижен и нет у тебя ничего, кроме твоей книги и твоих грехов. Аллах говорит: “Раб Мой, не Я ли тебя создал, вырастил, женил, накормил и напоил. Почему же ты не подчинился Мне?”
И в Судный День люди будут воскрешены в том состоянии, в котором встретили смерть. Раздетая женщина шла по улице и ее сбил автобус и она встает в этом виде перед Аллахом. И Он спросит ее: “Разве ты Меня не стеснялась?”. Или, например, человек идет по улице с сигаретой и умер внезапно. И воскреснет он перед Аллахом с сигаретой и Аллах спросит: “Раб Мой, разве Я разрешал тебе это делать?” Вот это стыд, это позор! Встречаешь Аллаха в таком положении, встречаешь Аллаха с этими делами.
А что же касается праведника, то Аллах сказал: Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит легкий расчет. (Сура аль-Иншикак, аят 7-8)

А спросят у грешника: “Ты врал?” Он скажет: “Нет”. Спросят: “Прелюбодействовал?” Он ответит: “Нет”.
Но заговорят его органы, скажет язык: “Врал”. Скажет живот: “Кушал запретное”. Скажут ноги: “Ходил к запретному”. И скажет он своим органам: “Да пропадете вы пропадом, я хотел вас спасти от Огня, а вы свидетельствуете против меня!” 

В тот день, когда враги Аллаха будут собраны перед Огнем, их задержат. Когда же они достигнут его, их слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали. Они скажут своей коже: «Почему вы стали свидетельствовать против нас?». Они скажут: «Нас заставил говорить Аллах, Который заставил говорить всякую вещь». Он сотворил вас в первый раз, и к Нему вы будете возвращены. (Сура Фуссылат, аят 19-21)
Кто не признает свои грехи в этой жизни, не признает их и в той жизни: В тот день, когда Аллах воскресит их всех, они станут клясться перед Ним, подобно тому, как клянутся перед вами, полагая, что это поможет им. Воистину, они – лжецы. Дьявол одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией дьявола. Воистину, партия дьявола – это потерпевшие убыток. (Сура аль-Муджадиля, аят 18-19)

А что касается верующего, то Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, я знаю человека, который самым последним войдет в Рай. И того, кто последним выйдет из Ада. И тажке приведут в Судный день человека и скажут: Покажите ему его маленькие грехи и уберите большие. И ему покажут маленькие грехи и спросят: Ты делал то-то и то-то в такой-то день? Делал то-то и то-то в такой-то день? Он ответит: Да. Ничего не сможет он отрицать и будет бояться за свои большие грехи, что ему покажут их. И ему скажут: Поистине, тебе вместо каждого греха, тебе будет записано благое дело. И тогда он скажет: «О Господь, у меня еще есть грехи, которые я здесь еще не видел» И я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, засмеялся так, что даже показались его дальние зубы.
После того, как закончится расчет, прикажет Всевышний Аллах поставить Мост (Сырат) над Адом.

Их свет будет сиять перед ними и справа. Они скажут: «Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь». (Сура ат-Тахрим, аят 8)

В тот день, когда ты увидишь, как перед верующими мужчинами и верующими женщинами и справа от них будет распространяться их свет. Возрадуйтесь сегодня Райским садам, в которых текут реки. Вы пребудете в них вечно. Это и есть великий успех. (Сура аль-Хадид, аят 12)

В тот день лицемеры и лицемерки скажут верующим: «Погодите, мы позаимствуем у вас немного света». Им будет сказано: «Возвращайтесь назад и ищите свет». Между ними будет возведен забор с вратами, с внутренней стороны которого будет милость, а снаружи – мучения. (Сура аль-Хадид, аят 13)

Мост над Адом тоньше волоса и острее меча, и представь себе, как наступаешь на этот мост. Шаг, второй и вдруг падаешь. Другой же прошел по мосту несколько шагов и тут зацепил его крюк единобожия и скидывает в Огонь. На этом мосту есть крюки. Каждый крюк по степени веры. Первый крюк цепляет многобожника и кидает его в Огонь. А второй крюк сбросит немолящегося в Огонь и будет он там молиться. Пока не совершит все молитвы, которые не совершил в этой жизни. Кто не молится в этой жизни, будет обязательно молиться в той жизни. Ракаат за ракаатом, все молитвы, которые он пропустил.
Идешь по мосту и перед тобой люди, и за тобой люди. Кто-то пройдет по мосту со скоростью молнии, кто-то со скоростью грома, кто-то со скоростью птицы, кто-то со скоростью быстрого коня, кто-то будет бежать, а кто-то будет идти, а кто-то будет ползти, а кто-то упадет в Огонь. А знаешь ли ты, что такое Огонь?
Как сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Поистине, некий человек может сказать слово, даже не придав ему никакого значения, но из-за которого он будет сброшен в Ад на семьдесят лет”. Приводит ат-Тирмизи, №2314.
В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Анаса о том, что Посланник Аллаха сказал: «В день воскресения приведут самого благоденствовавшего из обитателей этого мира среди тех, кто попадет в Ад, и окунут в огонь всего раз. Потом его спросят: “Потомок Адама, видел ли ты когда-нибудь что-нибудь хорошее? Испытывал ли ты когда-нибудь счастье?” Он скажет: “Нет, Господи, клянусь Аллахом!” И приведут того из обитателей Рая, который был самым несчастным в этом мире. Его поместят в Рай, а потом спросят: “Сын Адама, видел ли ты несчастье? Познал ли ты горе?” И он ответит: “Нет, клянусь Аллахом, я не видел несчастья и совсем не познал горя”».
Сообщается, что ан-Ну‘ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
– Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, в День воскресения наиболее лёгкому наказанию подвергнется тот человек из числа обитателей огня, на ступни которого (будут положены) два тлеющих уголька, из-за чего мозг его станет кипеть, и покажется ему, что никто не испытывает более сильных мук, чем он, тогда как (на самом деле он подвергнется) наиболее лёгкому наказанию из них» (Аль-Бухари; Муслим).

И это еще не все. Придут люди, которым ты должен был и придут те, которых ты обидел и начнут забирать твои праведные дела.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знаете ли вы, кто такой банкрот?». Ему ответили: «Банкрот среди нас тот, кто остался без динара и без дирхама». Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Банкрот из моей уммы (общины) это тот, кто придет в Судный день с намазами, с постами, с закятом (милостыня), но при этом он обругал такого-то, опорочил такого-то, потратил имущество такого-то, побил такого-то. Затем он будет отдавать из своих благих дел такому-то и такому-то, а когда его благие дела закончатся, прежде чем он рассчитается с ними, то сбросят на него грехи тех, с кем он не рассчитался. А затем его бросят в Адский огонь» (Муслим)

Дорогие братья! Дорогие сестры! Многое еще можно рассказать! Однако, живи для начала тем, что услышал. А продолжение обязательно последует, если облегчит нам Аллах эту работу.
Часть 1: «Искреннее служение»
Урок 1: Условия принятия поклонения, о необходимости искреннего служения пред Аллахом, и об усердии Шайтана испортить искренность.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:«Может случиться так, что постящемуся ничего не достанется (из награды) от его поста, кроме голода. И может случиться так, что выстаивающему ночную молитву ничего не достанется, кроме бессонницы». Ибн Маджах 1690. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.

Поэтому суть принятия благих дел не в количестве. И для того, чтоб дело принялось необходимы две вещи:
1 – Дело должно быть искренним.
2 – Дело должно соответстовать шариату.
Как, например, хавариджи, которые обвинили сподвижников в неверии не по праву и вышли против них с оружием.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине ваши молитвы по сравнению с их молитвами и ваши посты по сравнению с их постами будут казаться вам ничтожными». Муслим 1064.
Однако, это не принесет им пользы, потому что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал их собаками Ада. Об этом сообщается в хадисе от Ибн Абу Ауфы, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Хариджиты – собаки из числа обитателей Огня!» Ахмад 4/355; Ибн Маджах 173. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

И поэтому если потеряно одно из двух условий, то деяние отвергается. Об этом сказал Всевышний Аллах: Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом. (Сура аль-Кахф, аят 110)
И как сказал Хафиз ибн Кясир: “В этом аяте два условия:
1 – Дело не будет праведным, пока оно не будет правильным.
2 – Аллах повелел посвящать дело только Ему и не придавать в этом деле сотоварищей.”

Необходимо, чтоб делу предшествовало искреннее намерение. Намерение бывает ради того, что у Аллаха или ради чего-то иного.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:“Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) переселение к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся”». См. Бухари, 1. Также этот хадис передали Муслим 1907, Абу Дауд 2201, ат-Тирмизи 1647, ан-Насаи 1/59-60, Ибн Маджах 4227, Ахмад 1/43.

Кто надеялся своим поклонением получить награду Аллаха, тот ее получит. Поэтому искреннее намерение – это суть религии. Как сказал Всевышний Аллах:А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы. (Сура аль-Баййина, аят 5)

«Ханиф» – это тот, который максимально приближается к Таухиду и максимально отдаляется от Ширка и мушриков.
«Поклонение» – это понятие, охватывающее все, что любит Аллах и чем Он доволен, из слов и дел, будь они скрытыми или явными.

Всевышний Аллах также сказал:Скажи: «Скроете ли вы то, что у вас в груди, или обнародуете, Аллах все равно знает об этом. (Сура али Имран, аят 29)

Вся религия – это две вещи: явное и скрытое. Поэтому суть религии держится на двух хадисах. Первый хадис, о котором мы говорили выше.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) переселение к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся”». См. Бухари, 1. Также этот хадис передали Муслим 1907, Абу Дауд 2201, ат-Тирмизи 1647, ан-Насаи 1/59-60, Ибн Маджах 4227, Ахмад 1/43.
Этот хадис оценивает скрытую сторону наших дел. А второй хадис от ‘Аиши сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал:«Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» Муслим 1718.

Аллах знает каждое наше намерение. Если оно не искренне, то Всевышний Аллах сказал:Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали. (Сура аль-Анам, аят 88)

Показуха и есть отсутствие искренности. Показуха является малым ширком.
Махмуд ибн Лабид сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Поистине, я опасаюсь больше всего для вас малого ширка». Мы спросили: «Что такое малый ширк,о посланник Аллаха?». Он ответил:«Показуха». Ахмад в Муснаде, (5/428)
Если человек сделал дело для показухи,то становится тщетным это дело.
Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Аллах Всеблагой и Всевышний сказал: “Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей, (тот же) кто совершит что-либо не только ради Меня, но и ради кого-то другого, Я откажусь и от него, и от его многобожия!”» Муслим 2985.

Также известный хадис о троих, которые первыми зайдут в Огонь.
– У ат-Тирмизи и ибн Хиббана приводится хадис от аль-Уалида ибн аби аль-Уалида, от ‘Усмана ибн Муслима, от ‘Укбата ибн Амир, Шафи’и аль-Асбахи рассказывал, что однажды приехав в Медину он встретил людей, которые собрались вокруг одного человека. «Кто этот человек?» – спросил Шафи’и. «Абу Хурайра!» – ответили ему. Шафи’и перебрался к абу Хурайре и сел напротив него. Когда абу Хурайра закончил говорить, Шафи’и спросил его: «О абу Хурайра! Расскажи мне хадис, который ты узнал и понял!» Абу Хурайра сказал: «Я обязательно сделаю это, я обязательно расскажу тебе хадис, который я слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который я узнал и понял». Затем абу Хурайра начал дрожать, тяжело дышать и всхлипывать. Он пробыл в таком состоянии недолго. После чего его охватило спокойствие. И было видно, что причиной страха перед Всевышним, страх перед тем ужасом, о котором пойдёт речь в хадисе. Затем абу Хурайра очнулся и сказал: «Я обязательно расскажу тебе хадис, который мне рассказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и никого тогда, кроме меня не было, только я и пророк». И опять абу Хурайра начал тяжело дышать, дрожать и всхлипывать. Очнувшись, он протёр своё лицо руками и сказал: «Я обязательно расскажу тебе хадис, который рассказал мне пророк (мир ему и благословение Аллаха), только я и он, и никого с нами не было». И в третий раз абу Хурайра впал в необычное состояние, и очнувшись, сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал мне: «В Судный день Аллах соберёт рабов Своих для расчёта. Все люди коленопреклонённые от ужасов этого дня. И первый кого призовут для расчёта – это человек, который учил Коран; второй – обладатель большого состояния; а третий – убитый на пути Аллаха. Скажет Всевышний тому, кто учил и читал Коран: «Скажи! Разве Я тебя не научил тому, что Я ниспослал посланнику Своему?» Тот ответит: «Да, о Господь! Ты научил меня Корану». И скажет Аллах: «А воспользовался ли ты тем, чему Мы тебя научили?» Скажет чтец: «Да. Целые дни и ночи я читал Коран и учил этому других, ради Тебя». Скажет Господь: «Ты лжёшь». Скажут ангелы: «Ты лжёшь! Ты учил Коран, чтобы люди сказали: «Чтец». Затем приведут обладателя большого состояния. Скажет ему Аллах: «Разве не Я дал тебе всё это?» Тот ответит: «Да, о Господь», «А что ты сделал взамен?» Скажет человек: «Я давал милостыню нуждающемуся, помогал ради Тебя». Скажет Аллах: «Ты лжёшь!» Скажут ангелы: «Ты лжёшь! Ты хотел, чтобы люди сказали, что ты щедрый». Затем приведут убитого на пути Аллаха и спросит его Всевышний: «Почему ты был убит?» Скажет воин: «Мне было приказано воевать на пути Твоём, и воевал ради Тебя пока меня не убили». Скажет Господь: «Ты лжёшь!». Скажут ангелы: «Ты лжёшь! Ты воевал, чтобы люди сказали про тебя: «Герой». Затем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ударил по коленям абу Хурайру и сказал: «О абу Хурайра! Эти трое первые создания Аллаха, которые зайдут в огонь. Эти трое, те, кто занимался показухой, они первые зайдут в огонь».
Поэтому искренность нужна для принятия наших дел. Смотрите на этот хадис, вель эти люди совершали одни из самых великих дел, однако результат плачевный. Следите за своими намерениями.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Стремившийся к приобретению (такого) знания, которого (следует искать) ради лика Всемогущего и Великого Аллаха , только для того, чтобы благодаря (этому знанию) добиться осуществления какой-нибудь из мирских целей, в День воскресения не ощутит благоухания рая». Этот хадис передали Абу Дауд 3664, Ахмад 2/338, Ибн Маджах 252, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 78, аль-Хаким 1/160, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6159, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 105.

Именно это является главной заботой шайтана – испортить наши намерения. И поэтому мы должны готовиться к этой угрозе со стороны шайтана. И нужно воспринимать его, как нашего врага.
Всевышний Аллах сказал: Не следуйте по стопам шайтана, ведь он для вас – явный враг. (Сура аль-Анам, аят 142)

Мы должны знать то, что запретил Аллах, это Ему нелюбимо. А то, что Он приказал, то Он любит это. А когда мы нарушаем приказы Аллаха, это любимо шайтану.
Всевышний Аллах сказал: Шайтан представил им их деяния прекрасными и сбил их с пути, и они не следуют прямым путем. (Сура ан-Намль, аят 24)

Это правило! Шайтан, прежде чем открыть одну дверь зла открывает девяносто девять дверей добра.
Передается от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, что бы он не делал, не покидая (человека) и во время еды, и если кто-нибудь из вас уронит кусок (пищи), пусть возьмёт его и уберёт то, что к нему пристанет, а потом съест, не оставляя его шайтану, когда же он закончит есть, пусть оближет свои пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать. Муслим 2033.

Нету ни одного мгновения, когда бы шайтан нас оставил. Если у нас хорошее дело, то он старается испортить наше намерение. Если у нас нормальное намерение, то он пытается испортить наше дело. Также он пытается испортить взаимоотношения между нами.
Джабир рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный из его войска к нему – сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и то”. Иблис отвечает: “Ты ничего не сделал!” Затем приходит другой и говорит: “Я не оставил человека до тех пор, пока не разлучил его с его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: “Да, ты!” (или: “Ты хорош!”)» Муслим 2813.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, шайтан движется по потомку Адама с током крови». Этот хадис передали Ахмад 3/156, Аль-Бухари 2039, Муслим 2174, Абу Дауд 4719, ибн Маджах 1779, Ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 3357. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 1658.

Урок 2-3: Примеры искреннего служения и плоды искренности (история о троих в пещере, история пророка Юсуфа, история праведного юноши).

Абдуллах бин Умар рассказывал, что слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Трое людей из числа ваших предшественников шли по дороге, когда начался ливень. Они укрылись в пещере, как вдруг выход из нее оказался загорожен. Тогда один из них сказал: «Клянусь Аллахом, спасти вас может только искренность! Пусть каждый из вас попросит Аллаха помочь ради поступка, о котором ему известно, что он совершил его искренне». Один из них сказал: «О Аллах, был у меня работник, который работал на меня за фарак риса. Затем он ушел от меня и не взял его. Я же взял этот фарак и посеял его, а на заработанные средства я купил коров. Но затем он пришел ко мне и потребовал от меня свой заработок. Тогда я сказал ему: «Ступай к тем коровам и уводи их». Он ответил мне: «Ты должен мне всего лишь фарак риса». Я сказал ему: «Ступай к тем коровам, потому что они куплены на этот фарак, и уводи их». Если Тебе известно, что я поступил так из страха перед Тобой, то спаси нас!». Тут скала немного отодвинулась. Затем второй сказал: «О Аллах, у меня были старые родители, и каждый вечер я приносил им молоко, которое давали мои овцы. Однажды ночью я задержался и пришел, когда они уже легли спать. Моя жена и мои дети плакали от голода, но я не стал поить их, пока не напились мои родители. Я не захотел будить их и не захотел оставлять их, чтобы они не ослабли, не напившись. Я прождал, пока не рассвело, и если Тебе известно, что я поступил так из страха перед Тобой, то спаси нас!». Тут скала еще немного отодвинулась, так что они смогли увидеть небо. Затем третий сказал: «О Аллах, у меня была двоюродная сестра, которую я сильно любил. Я пытался соблазнить ее, но она отказалась уступить мне, пока я не дам ей сто динаров. Я смог найти их, пришел к ней и заплатил ей, а она позволила мне овладеть ею. Когда же я воссел между ее ног, она сказала: «Побойся Аллаха и не ломай печать без права на то. Тогда я встал и оставил ей сто динаров. Если Тебе известно, что я поступил так из страха перед Тобой, то спаси нас!». Тут Аллах спас их, и они выбрались наружу». Этот хадис передал аль-Бухари (3465).

Один из способов приближения к Аллаху – это наши благие дела. Но среди людей распространен другой способ, который запрещен в шариате. Они просят у мертвых, которые ничем не могут им помочь. И законных видов тавассуля только три.
Первый способ – приближение к Аллаху через Его имена и атрибуты. Всевышний Аллах сказал:У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их. (Сура аль-Араф, аят 180)

Второй способ – приближение к Аллаху через наши благия деяния. Как раз на этот способ указывает вышеприведенный хадис.

Третий способ – приближение к Аллаху через мольбу праведного человека. И этот праведный человек – живой и в состоянии сделать за тебя ду’а.

И то, что Аллах спас их – это и есть результат искренности. Аллах пожелал, чтоб скала раскололась и они вышли по причине искреннего служения. Аллах дарует победу тому, кто искренне Ему служит. Искренность является убежищем от греха. Мы очень часто попадаем в грехи по причине отсутствия искренности. Вспомните историю Юсуфа (мир ему).
Передают со слов Анаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Йусуфу была дарована половина красоты».
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ас-сахиха» 3/470, сказал: «Этот хадис передали Абу Бакр ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» 7/68/2 и Ахмад 3/286 от Анаса, как восходящий к пророку. Я говорю: Этот иснад достоверный, в соответствии с условиями Муслима. Также его передали аль-Вахиди в своём тафсире 2/88, Ибн Джарир в своём тафсире 12/122-123, аль-Хаким 2/570, Ибн ‘Ади 1/261 и Ибн ‘Асакир 19/218/1 по другому пути от ‘Аффана с дополнением: «и его матери. Аль-Хаким сказал: “Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима”, и с ним согласился аз-Захаби».
Вся красота, которая есть на земле: природа, люди, и так далее. Половина всего этого отдана Юсуфу (мир ему). И случилось с ним то, что его братья совершили ошибку и выбросили его в колодец. И в итоге он попадает в рабство к одной госпоже. Эта госпожа, не в состоянии устоять перед красотой Юсуфа, создает все условия для того, чтоб совершить с ним порочное. Они вдвоем в доме и никто не может их побеспокоить. Она призывает Юсуфа совершить прелюбодеяние. И мало кто может устоять в такой ситуации. Юсуф устоял перед этим соблазном и не совершил этот грех.
Всевышний Аллах сказал: Женщина, в доме которой он жил, стала соблазнять его, заперла двери и сказала: «Иди ко мне». Он сказал: «Упаси Аллах! Ведь он – мой господин, обеспечивший мне прекрасную жизнь. Воистину, беззаконники не преуспеют». Она возжелала его, и он возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа. Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов. (Сура Йусуф, аят 23-24)

Вот так искренность помогает человеку избежать греха. И мы, на сегодняшний день, молодые в годах, наши сестры тоже молодые, и мало кто из нас может удержать свой взгляд от запретного. Мало кто из нас удерживает свои органы от запретного. Пускай искренность служит весами для каждого из нас. Пускай именно из этих аятов и хадисов, мы возьмем пример для себя. Аллах принимает только искреннее служение.
Следующую историю также хотелось бы привести в этой теме.
Передается от Сухайба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: – Был среди живших до вас один царь, у которого находился (в услужении) колдун. Состарившись, он сказал царю: “Поистине, я уже стар, пришли же ко мне какого-нибудь юношу, чтобы я обучил его колдовству”, – и тот направил к нему одного юношу, чтобы он его учил.
На пути (к дому колдуна юноше) встретился монах. Он сел рядом с ним, послушал, что он говорит, и это понравилось ему. И (после этого) каждый раз, как юноша направлялся к колдуну, он проходил мимо этого монаха(задерживаясь, чтобы) посидеть с ним, а когда он приходил к колдуну, тот бил его. (Юноша) пожаловался на это монаху, который сказал: “Если ты будешь бояться колдуна, говори: “Меня задержали дома”, – а если будешь бояться своих близких, то говори: “Меня задержал колдун.” ”
И вот однажды, находясь в подобном положении, (юноша) неожиданно столкнулся с огромным зверем, который не давал людям (свободно ходить по этой дороге), и сказал: “Сегодня я узнаю кто достойнее – колдун или монах”. После этого он схватил камень и воскликнул: “О Аллах, если дела монаха Ты любишь больше дел колдуна, то убей этого зверя, чтобы люди могли ходить (свободно)!” И он бросил (камень) в зверя и убил его, а люди (получили возможность) ходить (по этой дороге) Затем (юноша) пришёл к монаху, (обо всём) рассказал и тот сказал ему: “О сынок, сегодня ты уже превзошёл меня, ибо я вижу, чего ты достиг, и, поистине, тебя ждут испытания, но когда ты подвергнешься им, не указывай на меня.”
И после этого юноша стал исцелять слепых и прокажённых, излечивая людей также и от других недугов. О (нём) услышал один из приближённых царя, который был слепым. Он явился к нему с многочисленными дарами и сказал: “Всё это будет твоим, если ты исцелишь меня.” (В ответ ему юноша сказал): “Поистине, я никого не исцеляю – исцеляет только Аллах Всевышний, и если ты уверуешь в Него, я обращусь с мольбой к Аллаху и Он исцелит тебя.” И он уверовал в Аллаха Всевышнего и Аллах Всевышний исцелил его, а потом он явился к царю и как обычно сел перед ним. Царь спросил его: “Кто вернул тебе зрение?” Он ответил: “Мой Господь.” (Царь) спросил: “Разве есть у тебя (ещё какой-то) господин кроме меня?” Он сказал: “Мой Господь и твой Господь – Аллах.” Тогда царь (велел) схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на этого юношу, и его привели к царю, который сказал ему: “О сынок, дошло (до меня, что) ты достиг в своём колдовсте (таких высот, что можешь) исцелять слепых и прокажённых и делать (многое другое)” (На это юноша) сказал: “Поистине, я никого не исцеляю – исцеляет только Аллах Всевышний.” Тогда царь (велел) схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на монаха.
Затем к нему привели этого монаха, которому было предложено: “Отрекись от своей религии!”, – но он отказался. Тогда (царь велел принести) пилу, её приставили к середине головы (монаха) и он распилил её так, что одна половина упала (на землю) После этого (к царю) привели его приближённого, которому (также) было предложено: “Отрекись от своей религии!”, – но и он отказался. Тогда он приставил пилу к середине его головы и пилил её, пока одна половина её не упала (на землю) После этого (к царю) привели юношу, и ему (также) было предложено: “Отрекись от своей религии!”, – но и он отказался. Тогда (царь) отдал его своим слугам и сказал: “Отведите его к такой-то горе и поднимитесь с ним наверх, а когда достигнете вершины(отпустите его), если он отречётся от своей религии, а если нет, то сбросьте его вниз!”
Они отвели его туда и поднялись на гору(где) он воскликнул: “О Аллах, избавь меня от них, как пожелаешь!”, – и тогда гора пришла в движение, они скатились вниз и (юноша снова) явился к царю. Царь спросил: “А что же делали те, кто был с тобой?” (Юноша) сказал: “Аллах Всевышний избавил меня от них!” Тогда (царь) отдал его (другим) своим слугам и сказал: “Отведите его (к морю), посадите на корабль и отвезите на середину моря, и если он отречётся от своей религии(то отпустите его), а если нет, бросьте (в воду)!” И они доставили его(куда им было велено, где юноша) сказал: “О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь!”, – после чего корабль перевернулся и (слуги царя) утонули, а (юноша снова) явился к царю. Царь спросил его: “А что же делали те, кто был с тобой?” (Юноша ответил): “Аллах Всевышний избавил меня от них!”, – а потом сказал царю: “Поистине, ты не сможешь убить меня, пока не сделаешь того, что я тебе велю!” (Царь) спросил: “Что же это?” (Юноша) ответил: “Собери людей на одной возвышенности и привяжи меня к стволу пальмы, потом возьми стрелу из моего колчана, положи её на середину лука и скажи: “С именем Аллаха, Господа этого юноши!”, – а потом стреляй, и, поистине, ты сможешь убить меня лишь в том случае, если сделаешь (всё это)”.
И (царь) собрал людей на одной возвышенности, привязал (юношу) к стволу пальмы, достал стрелу из его колчана, положил её на середину лука, сказал: “С именем Аллаха, Господа этого юноши!”, – и пустил стрелу, поразившую (юношу) в висок. Он схватился рукой за свой висок и умер, и тогда люди сказали: “Мы уверовали в Господа этого юноши!” После этого к царю явились (его приближённые, которые) сказали ему: “Что скажешь ты о том, чего остерегался? Клянёмся Аллахом, с тобой случилось то, чего ты боялся, ибо люди уверовали!” И тогда царь велел (вырыть) рвы у (городских) ворот, и их вырыли и разожгли в них огонь, а потом (царь) сказал: “Бросайте в огонь каждого, кто не отречётся от своей религии!” /или: …и такому говорили: “Бросайся!”/ И (слуги) выполняли (его повеление), пока (к огню) не подошла женщина со своим сыном. Она остановилась (перед огнём, не желая) оказаться там, и тогда мальчик сказал ей: “О матушка, терпи, ибо, поистине, (религия) твоя истинна!” Муслим 3005.

И нет на земле неверующего человека, потому что каждый во что-то верит. Посмотрите на самое большое неверие в истории человечества. Фараон, который не только отрицал Всевышнего Аллаха, но и называл себя богом. Он говорил египтянам: О мой народ! Разве не мне принадлежит власть над Египтом и эти реки, что текут подо мною? Разве вы не видите? (Сура аз-Зухруф, аят 51)

Также он говорил«Я – ваш всевышний господь!». (Сура ан-Нази‘ат, аят 24)

Он говорил: «О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня. О Хаман! Разожги огонь над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы. Воистину, я полагаю, что он является одним из лжецов». (Сура аль-Касас, аят 38)

А в итоге Всевышний Аллах сказал: Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман». (Сура Йунус, аят 90)

Аллах изначально создает человека на единобожии. Как сказал пророк (саллаллаху алейхи уа саллам): «Каждый новорождённый рождается расположенный по своей природе к исламу (то есть каждый человек, как только рождается, он рождается единобожником). Однако его родители делают его либо иудеем, либо христианином, либо огнепоклонником» Бухари,1385. Муслим, 2658

Это вкратце то, что мы хотели до вас донести. Посмотрите на плоды искренности. Искренность стала причиной тому, что приближенный царя исцелился от своей болезни. Искреннее служение стало причиной того, что скала сотряслась и открыла проход. Искреннее служение стало причиной того, что корабль потонул и юноша остался жив. Искреннее служение стало причиной того, что все население этого города уверовало.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(1362)

tags:
takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close