1. Главная
  2. Статьи
  3. Манхадж
  4. Обвинение мусульманина в неверии (такфир)
Обвинение мусульманина в неверии (такфир)

Обвинение мусульманина в неверии (такфир)

741
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос:Скажите пожалуйста, если мусульманин совершает большой куфр (куфр акбар), можем ли мы сразу обвинить его в неверии , т. е. сделать ему такфир? Если нет, то продолжаем ли мы считать его мусульманином, после того как мы увидели что он совершил большой куфр? 

Ответ:Хвала Аллаху.

Следует знать, что обвинение в неверии мусульманина является ответственным делом, которым должен заниматься никто иной, как исламский ученый. И это потому что, не каждый мусульманин, совершивший неверие, становится по причине этого поступка неверующим и выходит из Ислама.

Таким образом, для обвинения отдельного мусульманина в неверии существуют определенные условия и препятствия. Доводом на это являются многочисленные коранические аяты и достоверные хадисы. Основываясь на данные доводы, ученые Ахлю-Сунны подробно изложили в своих трудах препятствия и условия для обвинения в неверии отдельных мусульман. Так, например, одним из условий для обвинения в неверии отдельного мусульманина является наличие знания о том, что данный совершенный им поступок является неверием и грехом.

Всевышний Аллах говорит: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (Ночной перенос: 15). Этот аят, и другие аяты и достоверные хадисы указывают на то, что Всевышний Аллах не наказывает никого из своих рабов за грехи и неверие до тех пор, пока они не узнают, что данные поступки являются запретными. В связи с этим, Шейхуль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Не дозволено никому обвинять кого-либо из мусульман в неверии, даже если он ошибся или впал в заблуждение, до тех пор, пока ему не объяснят его ошибку» («Маджмуа аль-Фатава» 12/466).

Следовательно, необходимо различать между деянием, которое является куфром (неверием) и тем, кто совершает это деяние. Таким образом, не каждый кто совершает куфр, становится кафиром (неверующим). Шейхуль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Ученые часто говорят: «Если кто-либо скажет то-то, то он становится неверующим». При этом многие люди, услышавшие эти слова ученых, ошибочно начинают полагать, что неверующим становится каждый, кто произносит эти слова, без исключения. Однако они не знают, что для обвинения в неверии отдельной личности существуют условия и препятствия. Они не понимают, что обвинение в неверии в целом, за какое либо деяние, совсем не означает, что это обвинение относится к каждой отдельной личности, совершившей это деяние. Для обвинения в неверии отдельной личности должны существовать условия и не должно быть препятствий» («Маджумуа аль-Фатава» 12/487).

Шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Человек может совершить неверие (куфр), однако тем самым он не становится неверующим, так как существуют определенные препятствия для обвинения его в неверии. Хариджиты появились и принесли вред мусульманской общине только потому, что они не поняли этой разницы»(«Аль-Баб аль-Мафтух 3/125, встреча # 51).

Так же, следует отметить, что любой человек является либо мусульманином, либо немусульманином (кафиром), и посему недозволенно полагать, что есть некое “серединное” положение между мусульманином и кафиром. То есть не дозволено говорить в отношении мусульманина, который совершает грехи или проявляет некоторые виды неверия, что он не является кафиром, и в то же время не является мусульманином.

В действительности, такой подход к данному вопросу сильно похож на учения заблудшей секты мутазилитов, которые придумали для мусульманина, совершающего большие грехи “положение между двумя положениями” (“манзилятун бейна манзилятейн”) – т.е. положение между мусульманином и кафиром.

Следовательно, отказ считать мусульманина мусульманином, на самом деле, является такфиром (обвинением в неверии) в его адрес. Ибо его ислам очевиден, так как он открыто о нем заявляет. Если он очевидно впадает в неверие, то он становится вероотступником и выходит из ислама (в соответствии с правилами, о которых мы говорили выше). Если же имеются сомнения в отношении его вероотступничества, то мы должны отбросить сомнения в сторону и судить на основании очевидного – в данном случае то, что он мусульманин.

Шейх-уль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Человек, религия которого явно является исламом, не может выйти из ислама по причине сомнений. Человек выходит из ислама только после того, как ему разъяснят его заблуждения и развеют его сомнения» («Маджмуа аль-Фатава» 12/466).

Состав маджлиса подписавшихся под данной фетвой:

Гамет Сулейманов (Азербайджан)
Назратулла Абдулкадиров (Таджикистан)
Ринат Зайнуллин (Казахстан)
Шабан Улуханов (Азербайджан)
Алмат Сапарбаев (Казахстан)
Яшар Курбанов (Азербайджан)
Наиль Зайнуллин (Казахстан)
Рашад Ахундов (Азербайджан)
Абдурахим Мурадлы (Азербайджан)

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(741)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close