Имена и Качества Аллаха: О довольствие Аллаха, Его гнева и ненависти
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Упоминание о довольствие Аллаха, Его гнева и ненависти в благородном Коране и что Он описывается этими качествами.
Его слова: “Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом”. (“Трапеза”, 119).
И Его слова: “А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему – геенна, для вечного пребывания в ней. И разгневался Аллах на него, и проклял его. И уготовал ему великое наказание”. (“Женщины”, 93).
И Его слова: “Это за то, что они последовали за тем, что разгневало Аллаха. И ненавистно было им Его благоволение”. (“Мухаммад”, 28).
Его слова: “А когда они Нас прогневали, Мы отомстили им”. (“Украшения”, 55).
Его слова: “Но возненавидел Аллах их отправление и задержал их”. (“Покаяние”, 46).
Его слова: “Велика ненависть у Аллаха за то, что вы говорите то, чего не делаете”. (“Ряды”, 3).
Объяснение:
Его слова: “Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом”. То есть: Его довольствие ими заключается в довольствие их деяниями из числа искренних поклонений, обращенных к Нему. И они довольны им, получая Его милости, которыми Он их награждает. И довольствие Аллаха есть наивысшая степень Его милости. Всевышний сказал: “А благоволение Аллаха – больше. Это – великая удача!” (“Покаяние”, 72). И их довольствие Им это довольствие каждого из них своим положением, до такой степени, что он думает, что никому не дано благ больше, чем ему.
Его слова: “А если кто убьет верующего умышленно”. Аллах предостерегает нас и выделяет слово: “верующего”, от убийства неверного. И словами: “умышленно”, выделяет от случайного, ошибочного убийства. Умышленный убийца – это тот, кто намеревается специально совершить убийство. И действительно убивает по причине наполнивших его мыслей о смерти кого-либо. Его слова: “То воздаянием ему”. То есть: наказанием в мире следующем. “Геенна”. Степень из степеней ада. “Для вечного пребывания в ней”. То есть: дни пребывания в аде. И вечность есть долгое, безграничное пребывание, не имеющее конца. “И разгневался Аллах на него”. Предлог “и” служит для связи с предыдущими словами, то есть сделал ему в качестве наказания ад и разгневался на него. “И проклял его”. То есть, прогнал от Своей милости. И проклятие есть изгнание и удаление от милости Аллаха.
Его слова: “Это за то, что они”. То есть то, о чем упоминается в предыдущем аяте об избиение ангелами неверных из-за того, что они: “Последовали за тем, что разгневало Аллаха”. Из погружения в грехи, и запрещенные страсти. “И ненавистно было им Его благоволение”. То есть: им было ненавистно то, что вызывает Его довольствие, из принятия веры и выполнения праведных деяний. Его слова: “А когда они Нас прогневали”. То есть: привели Нас в ярость. “Мы отомстили им”. Мы наказали их. И месть – есть самое сильное наказание.
Его слова: “Но возненавидел Аллах их отправление”. То есть: стало ненавистно Аллаху их (лицемеров), выход вместе с вами, (О верующие), для битвы. “И задержал их”. То есть, удержал их от выхода с тобой, о Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Их оставило предопределение и решение, несмотря на то, что им была приказана шариатом битва. И они были готовы к ней, но, однако, Аллах не пожелал их выхода, по причине, мудрости, известной Ему самому. И Он объясняет нам эту мудрость в следующем аяте, сказав: “Если бы они вышли с вами, то увеличили бы в вас только порчу”.
Его слова: “Велика ненависть у Аллаха”. То есть: велико это деяние в глазах Аллаха. “За то, что вы говорите то, чего не делаете”. То есть: клянетесь в своих душах о выполнение блага и добра, а затем не выполняете эти свои обещания. И упоминается в причине ниспослания этого аята, что люди из числа верующих до того, как им был предписан джихад, говорили: “Мы желали бы, чтобы Аллах известил нас о самом любимом для него деяние. И тогда мы обязательно выполняли бы его”. Тогда Аллах известил Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что самым любимым деянием является вера во Всевышнего Аллаха, без малейшего сомнения в этом, и борьба с приверженцами Его ослушников, которые противоречат вере и не признают ее. И когда им был предписан джихад, то им стало ненавистно его выполнение, и верующие стали видеть его затруднительным и невозможным. Тогда Всевышний сказал: “О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не выполняете…”.
Свидетельством в этих аятах является: описание сущности Аллаха гневом и довольствием, проклятием и местью, ненавистью. И все это из качеств действий, которые выполняет Всевышний, когда пожелает, если пожелает и как пожелает. Приверженцы сунны устанавливают эти качества Аллаху, так же, как и Он установил их самому Себе, путем, приличествующим Его божественной сущности.
Серии из статьи : Доказательства установления имен и качеств Аллаха из священного Корана
Из книги Комментарии к “Акыде аль-Васатийе” Шейха аль-Ислама, Ахмада Ибн Теймийи
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws
(315)