Главная Статьи Вероубеждение Об именах и качествах Аллаха Имена и Качества Аллаха: Ниспослания Корана от Всевышнего Аллаха
Имена и Качества Аллаха: Ниспослания Корана от Всевышнего Аллаха

Имена и Качества Аллаха: Ниспослания Корана от Всевышнего Аллаха

206
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Установление ниспослания Корана от Всевышнего Аллаха:

Его слова: “И это – Книга, которую Мы ниспослали, благословенная”. (“Скот”, 155).

И Его слова: “Если бы Мы низвели этот Коран на гору, ты бы увидел ее смиренно расколовшейся от страха пред Аллахом”. (“Собрание”, 21).

И Его слова: “А когда Мы заменяем одно знамение другим, – ведь Аллах лучше знает, что Он ниспосылает, – они говорят: “Ты – только измыслитель!” Да, большинство их не знает! Скажи: “Ниспослал его дух святой от твоего Господа в истине. Чтобы утвердить тех, которые уверовали, на прямой путь. И в качестве радостной вести для мусульман”. Мы знаем, что они говорят: “Ведь его учит только человек”. Язык того, на которого они указывают, иноземный. А это – язык арабский, ясный”. (“Пчелы”, 101-103).

Объяснение:

После того, как автор, да смилуется над ним Аллах, упомянул аяты, доказывающие установление речи Всевышнему Аллаху, и что священный Коран является частью Его слов, он перешел к упоминанию аятов, указывающих, что Коран ниспослан от Всевышнего Аллаха. Слова Всевышнего: “И это”, указание на священный Коран, и указательное местоимение является подлежащим. И его сказуемым является: “Книга”. И “Которую Мы ниспослали,  благословенная”. Два качества Книги. И сначала предшествует качество ее ниспослания, потому, что неверные отрицали это. И благословенная означает, что в ней много благословения. Поскольку она включает в себя множество полезного для религии и мирского.

Слова Всевышнего: “Если бы Мы низвели этот Коран на гору, ты бы увидел ее смиренно расколовшейся от страха пред Аллахом”. Это указание на величие Корана, и что он – истина. Поскольку благодаря нему страшатся сердца. И поистине, если бы он был ниспослан на гору, то, несмотря на ее твердость и крепость, если бы она уразумела этот Коран, то испугалась бы, и раскололась бы в страхе перед Аллахом, остерегаясь Его наказания. И как же приличествует вам, о люди, не размягчить ваши сердца и не бояться Аллаха? Ведь вы прекрасно разумеете, приказания Аллаха и размышляете над Его книгой.

И слова Всевышнего: “А когда Мы заменяем одно знамение другим”. Это путь Всевышнего Аллаха в упоминании сомнений неверных относительно священного Корана, вместе с отвержением им. “Мы заменяем”. Значение замены: аннулирование и отмена чего-либо, с постановкой другого на его место. И замена одного аята другим, есть аннулирование законоположения этого аята и замена старого законоположения новым, посредством другого аята. “Они говорят”, то есть: неверные курайшиты, которые были несведущими в мудрости аннулирования аята. “Ты”, о Мухаммад. “Только измыслитель!” То есть: лжец, обманщик, говорящий от имени Аллаха. Поскольку они полагали, что Он приказывает тебе что-либо, а потом начинали полагать, что Он приказывает нечто противоположное. Всевышний Аллах отвергает их измышления, указывающие на их неведение, и говорит: “Да, большинство их не знает!” ничего из области знаний. Или же не знает мудрость в аннулирование аятов. Ведь эта мудрость построена на пользе, которая известна Аллаху. Иногда в законоположение есть некоторая временная польза. А по прошествии времени, может понадобиться уже другая польза. И если бы открылось покрывало этим неверным, то они узнали бы это по истине, путем справедливости и товарищества.

Затем Он отвергает их измышления, что эти изменения происходят от Мухаммада, и что поэтому он является измыслителем и лжецом перед Аллахом. Всевышний говорит: Скажи: “Ниспослал его”, то есть: Коран. “Дух святой”, то есть, Джибриль. И святой означает чистый. И значение этих слов: его ниспослал чистый дух. “От твоего Господа”.  То есть: началом ниспослания, его источником является Всевышний Аллах. “В истине”, то есть это ниспослание описывается как истинное. “Чтобы утвердить тех, которые уверовали”, на их вере, дабы они говорили: “каждое аннулирование и изменение от нашего Господа”. И потому, что они, если  узнавали пользы, вытекающие из изменения, утверждались  в своей вере. “На прямой путь. И в качестве радостной вести для мусульман”. То есть: для укрепления их на прямом пути и в качестве радостной вести мусульманам.

Затем Всевышний упоминает другое из их сомнений, и говорит: “Мы знаем, что они говорят: “Ведь его учит только человек”. То есть: мы уже знаем, что эти неверные говорят: “Поистине, Мухаммада обучает Корану человек из сынов Адама, а не один из ангелов. И этот человек, который его обучает, уже изучал Тору и Евангелие, и иностранные книги. Потому, что Мухаммад человек неграмотный. Невозможно, чтобы он знал о том, что упоминается в Коране о первых народах.

Аллах отвергает их измышления Своими словами: “Язык того, на которого они указывают, иноземный”. То есть: язык того, как они думают, что он обучает Мухаммада, иноземный. То есть, не арабский. И он не говорит по-арабски. “А это – язык арабский, ясный”. То есть: этот Коран ниспослан на превосходном, изящном арабском языке. И это ясное объяснение. И как же вы можете измышлять, что человек обучающий пророка, да благословит его Аллах и приветствует, иностранец. А ведь вы не в состояние сочинить хотя бы одну суру, подобную Корану, или даже лучше ее. А ведь вы в полной мере обладаете знанием арабского языка, его красноречием и выражением.

Какие пользы мы выводим из аятов: из благородных аятов мы устанавливаем, что Коран ниспослан от Всевышнего Аллаха. И что он является Его словом. А не словом кого-либо из Его ангелов, или людей. И в них отвержение тем, которые измышляют, что он слова творений. В аятах так же установление высочества Всевышнему Аллаху, потому, что ниспослание возможно лишь от того, кто находится выше. А Аллах об этом знает лучше.

Серии из статьи : Доказательства  установления имен и качеств Аллаха из священного Корана

Из книги Комментарии к “Акыде аль-Васатийе” Шейха аль-Ислама, Ахмада Ибн Теймийи

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

 

Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(206)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть