Главная Статьи Вероубеждение Единобожие (таухид) Никто не ведает сокровенное,кроме одного Аллаха
Никто не ведает сокровенное,кроме одного Аллаха

Никто не ведает сокровенное,кроме одного Аллаха

1.16K
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

К огромному сожалению, многие из  мусульман смело говорят о сокровенном, не подозревая о том, какое они ужасное прегрешение совершают. Некоторые из них, с момента зачатия беременности женщины, уже определяют, с помощью своих определенных  вычислении, мальчик или девочка вырастит из развивающегося в утробе матери зародыша, даже если Всевышний еще не создал малыша и не заложил в него душу. Хотя  один Всевышний Аллах знает, мальчик или девочка вырастит из развивающегося в утробе матери зародыша!  А некоторые верят разным колдунам, предсказателям и прочим,  которые стараются  внушить людям, что им дано знание о сокровенном.  Что им известно о том, что произойдет  в будущем,  и что  у человека в уме из тайных помыслов и прочее из сокровенных  вещей, о которых известно одному лишь Всезнающему и Ведающему Аллаху.  Хотя один Всевышний Аллах только знает о том, что произойдет в будущем, и знает  о человеческих секретах и самых сокровенных помыслах. Он ведает о том, что украдкой подсматривают взоры и что сокрыто в сердцах. Всемогущий и Всевышний Аллах говорит:  Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха». ( Сура «Ан- Намль» 65). И после этих слов Всезнающего и Ведающего Аллаха –  колдуны и предсказатели  утверждают, что они вместе с Аллахом тоже знают сокровенное! Всевышний Аллах говорит, что только Он знает сокровенное, а эти шайтаны в человеческой коже  говорят как бы: “Нет, мы тоже знаем сокровенное”!  Да унизит их Аллах, и поступит с ними так, как они того заслуживают!

Также Всевышний Господь говорит: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже листочек падает с дерева только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (Аль-Анам,59).

Он также сказал: «Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (Лукман,34).

Всевышний еще раз поведал о безграничности Своего знания, которое объемлет все очевидное и сокровенное. Аллах позволяет Своим рабам узнать многое из сокровенного знания, однако знание о перечисленных в этом откровении пяти вещах сокрыто от всех творений. Об этих вещах не знают ни посланный пророк, ни приближенный ангел, ни тем более все остальные творения. Только Всевышний Аллах ведает о сроке наступления Судного часа. Как  сказал  Всевышний: «Они спрашивают тебя о Часе: “Когда он наступит?” Скажи: “Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Оно настанет внезапно”. Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: “Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого”» (Аль-Араф,187).

Только Всевышний Аллах доподлинно знает, когда пойдет дождь. Он также знает, мальчик или девочка вырастит из развивающегося в утробе матери зародыша.  Поэтому когда наступает установленный час, ангел спрашивает своего Господа: «Это будет мальчик или девочка?» И тогда Аллах решает так, как Ему угодно.

Только Всевышний Аллах знает, какие мирские и духовные приобретения ожидают человека завтра. И только Аллаху известно, где суждено умереть человеку. Знанием об этих вещах не обладает никто, кроме Аллаха, и это – всего лишь незначительная часть божественного знания, которое объемлет абсолютно все сущее.

Среди прекрасных имен Аллаха – Знающий, Ведающий. Аллаху известно очевидное и сокровенное, тайное и явное. Что же касается знания о перечисленных выше пяти вещах, то Аллах скрыл его от творений по своей мудрости. И если человек задумается над этим вопросом, то ему станет ясно, что незнание этих вещей приносит людям огромную пользу (См. “Тафсир С’ади” сура Лукман 34).

 Сокровенное знание принадлежит  только одному лишь Аллаху. Оно не доступно ни приближенному  ангелу, как Джибрил, ни избранному и отправленному  посланнику, как Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха),  как теперь оно  может быть доступным этим, отвратительным и мерзким, слугам и рабам дьяволов – колдунам и прорицателям, тогда как не знают о сокровенном самые чистые создания Аллаха?!

Вспомните хадис, когда ангел Джибрил в облике человека явился к пророку (мир ему и благословение  Аллаха) и задал ему несколько вопросов, и из прочих вопросов он спросил его о наступлении  Судного Часа. На что пророк (мир ему и благословение  Аллаха) ответил: “Тот, кого спрашивают о нем, знает не больше задающего вопрос”. (Муслим, 8) То есть, мы оба  не знаем когда наступит Судный Час.

Джибрил (мир ему), который является господином всех ангелов, и  пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), который является господином всех людей, и они оба не знают о сокровенном, не знают, когда наступит Час,  тогда  как теперь  кто-то приходит и заявляет, что ему известно об этом?! А эти слуги дьяволов, да унизит их Аллах, заявляют обратное! Как   может  открыть Аллах знание о сокровенном Своим врагам, которые служат дьяволам,  если Он скрыл это даже от самых лучших Его созданий, которые служат и поклоняются только Ему Одному? Такое  уму непостижимо!  Опомнитесь, о мусульмане!

Шейх  ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Сокровенное  –  это то, что  скрыто  от человека. И оно бывает двух видов: Сокровенное, касающееся настоящего времени, и сокровенное, касающееся будущего.  Сокровенное, касающееся настоящего, то оно относительно для кого-то является неизвестным, а для других может быть известным. Поскольку одним людям оно известно, а другим – нет. А что касается сокровенного, касающееся будущего, то  в действительности оно неизвестно никому,  кроме как одному  Аллаху или тем из посланников, которым Аллах открыл его. Таким образом, любой из тех, кто претендует на знание сокровенного такого рода, является неверным. Поскольку он тем самым объявляет ложным слова Всемогущего и Великого Аллаха и слова  Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), ибо  Всевышний Аллах  сказал: “Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают , когда их воскресят». ( Сура «Ан- Намль» 65).  Если Всемогущий и Великий Аллах повелел  Своему пророку Мухаммаду  (мир ему и благословение Аллаха) объявить всем людям, что  никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, то это означает, что любой из тех, кто заявляет о знании сокровенного, объявил тем самым ложными слова Всемогущего и  Великого Аллаха, а также  слова  Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), передавшего это сообщение.

Мы говорим таким людям: Как вы можете знать  сокровенное, когда знанием  об этом не обладает даже сам  пророк (мир ему и благословение Аллаха) ?! Кто благороднее, вы или посланник (мир ему и благословение Аллаха)? Если они ответят, что они благороднее посланника, то этими словами они стали неверующими. А если скажут, что благороднее является посланник (мир ему и благословение Аллаха), то мы им скажем: Почему же тогда сокровенное было скрыто от  него,  а вы его знаете?! Ведь  Всемогущий и Великий Аллах о Себе сказал: “Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного  никому, корме тех посланников, которым Он доволен и которым Он приставляет спереди и сзади стражей,…”  (Джинны, 26-27). Этот – второй аят, указывает на неверие того, кто  претендует на  знание сокровенного. Более того, Всевышний Аллах повелел  Своему пророку  (мир ему и благословение Аллаха), передать всем людям  Его слова: “Скажи (О, Мухаммад): «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении».  (Аль-Анам, 50). (См. “саласатуль-усул” шарх шейха ибн Усаймин, стр. 108-109).

Таким образом, только Всевышний Аллах знает сокровенное и ведает обо всем, что таится в сердцах Его рабов, а это означает, что только Аллах заслуживает поклонения и обожествления.

Ответ на сомнение тех, кто обращается  к  колдунам и прорицателям

Однако некоторые могут  заявить о том, что люди  обращаются  к ним, так называемым предсказателям или исцелителям и прочим, потому, что у них вылечиваются люди и если женщина не может забеременеть, то она, после обращения к ним,  беременеет. Более того они иногда предсказывают будущее, которое  сбывается!

Ответ на подобное прост и легок, если будет на  то воля Аллаха. На самом деле исцелением  или детьми и прочим наделяет  один лишь Всемогущий и Великий  Аллах, и никто из созданий не сотрудничает вместе с  Аллахом в этом, ибо нет у Него сотоварищей как  на земле, так и на небесах. Поскольку творение не может сравниться с Аллахом, потому что Он является Творцом, тогда как все остальные существа являются творениями. Господь Бог является Кормильцем, тогда как все остальные нуждаются в пропитании. Аллах богат и ни в чем не нуждается, тогда как все творения бедны и беспомощны. Аллах обладает всесторонним совершенством, тогда как все качества рабов имеют определенные недостатки. Аллах один может принести пользу или причинить вред, тогда как все остальные совершенно не способны приносить пользу, причинять вред или распоряжаться судьбой.

А что  касается того, что  иногда  сбываются или исполняются какие-то нужды при   обращении  к  предсказателям, то причина не в них. Поскольку невозможно, чтобы Аллах даровал  пользу  людям посредством тех, к которым Он строго запретил обращаться. А если Всевышний  Аллах или Его посланник (мир ему и благословение  Аллаха) запретили что-либо, то это означает, что в этом нет никакой  пользы и блага для людей, а, напротив, в этом только вред, который невозможно представить. В исламе есть важное  правило, которое  гласит:  “Религия строится на том, что приносит пользу, и на том, что устраняет вред“.  И доказательства   на это правило множество, и одно из них – слова Всевышнего: Он (Мухаммад) объявит дозволенным благое  и запрещенным скверное” (Аль-Араф,157).

Также от АбдуЛлаха ибн Амра, да будет доволен им Аллах,  передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословление  Аллаха) сказал: “Поистине,  не было такого  пророка, который не указывал  бы своему народу на добро, которое он знает для них,  и который  не предостерегал бы  их от зла, которое он знает”. (Муслим, 1844).

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, говорил: Это великое, важное, общее правило, в которое входит вся религия. Поскольку  оно построено на том, чтобы обеспечить людям пользу как  в религии и в мирской жизни, так и  в будущей вечной жизни (ахыраh). А также  оно построено на том,  чтобы устранить  от людей всякий вред, будь это в религии или  в мирской жизни, или будь это в будущей вечной жизни. Чтобы ни приказал Аллах, то обязательно в нем есть польза, которую даже нельзя описать, и чтобы Аллах нам не запретил, то обязательно в этом есть какой-то вред, который невозможно представить”.

Шейх ибнУсаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Все то, что не узаконил бы Всемогущий и Великий Аллах на языке Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха), содержит в себе пользу. Среди чего имеется и то, польза которого проявляется для каждого.  Также и   есть  и то, польза  которого не выявляется людям, кроме как после некоторого  времени. Однако, в конце концов, все равно польза его проявляется”.  (См. “куауъидуль-фикхийа”, стр.25).

Поэтому пользу и вред человек  не познают, основываясь  на свое воззрение и воображение. А они познают это с помощью Корана и сунны. Ибо  Милостивый и Мудрый Аллах не учредил религиозные законы для того, чтобы усложнить жизнь людей, напротив, Он сделал это для того, чтобы облегчить ее. Он повелел нам только то, в чем для нас благо, и запретил только то, в чем есть вред, ведь истинно знает о том, что нам вредит и что является  пользой, только Аллах, потому что Он нас создал. Поэтому никак невозможно, чтобы люди получали пользу у этих рабов шайтана, так называемых предсказателей и исцелителей.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если человек придет к предсказателю и спросит его о чем-нибудь, то его молитва не будет принята в течение сорока дней (т.е лишится награды молитвы – прим. автора статьи )» (Муслим 2230).

Также  посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто пришел к прорицателю или предсказателю и поверил в сказанное им, проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду»  (Ахмад,9532. Шейх Альбани назвал хадис достоверным в “сахихе джамиъ”5939).

Если бы у этих людей была бы  польза и благо, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) непременно повелел бы нам обращаться к ним, так как он больше всех людей желает для нас добра!

Шейх ибн Усаймин, да смилуется  над ним Аллах, говорил: “Таким образом,  определяется польза и вред, когда  возвращают это  к шариату – Корану и Сунне. Но не возвращают это,   ни  к душе своей, ни к мнению своему   и ни к воображению и фантазий своей. Мы знаем, чего бы ни повелел Всевышний Аллах, то в нем содержится  польза, а чего бы Он нам ни запретил, то в нем содержится вред”  (См. “куауъидуль-фикхийа”.  Шарх шейх(ибн) Усаймин, стр.56).

На основании всего сказанного следует, что любая вещь, дозволенная Аллахом, несет в себе благо как для души, так и для тела,  так же  как и все, запрещенное Аллахом, может принести вред  душе и телу. Поэтому каждый мусульманин и мусульманка обязаны знать, что любая вещь, которую запретил Всевышний Аллах, не может содержать в себе пользу как для мира этого, так и для мира вечного. Поэтому человек, никогда, не приобретет пользу от  этих колдунов и шарлатанов, кроме вреда и зла как в этом мире, так и в мире вечном. Поскольку религия запрещает только самые отвратительные и самые вредные вещи.  И теперь  пусть человек  не заявляет о том, что он и другие люди  испытали такое на практике, что вот, когда  мы обратились  к этим людям, то мы получили свое желаемое. Свят Аллах, Всевышний Аллах им запрещает,  и запрещает Он это не просто так, ибо  Он знает лучше, что для нас является  злом и добром,  так как Он нас создал, а эти люди  говорят, что мы испытали это на себе, и мы получили от них пользу! Аллах лучше знает,  где для вас польза или вы, о невежественные?! Да поведет Аллах вас по прямому пути! А  мы знаем истинным знанием, чего бы Аллах ни запретил, то  в нем никогда не будет пользы для нас. Ведь истинно знает о том, что нам вредит и что является для нас пользой, только Аллах, потому что Он является нашим Создателем! Нет  у нас мощи и силы, кроме как с помощью Аллаха!

Некоторые причины, по причине  которых человек достигает  своего желаемого

1. Быть может это из-за того, что человек когда-то правдиво  обратился  к Всеслышащему Аллаху, Который  отвечает на зов молящегося,  что и стало  причиной ответа на ту или иную просьбу.

Шейхуль Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Мольба  является причиной  для достижения требуемого добра или  прочее, как и все бытовые и шариатские причины. Независимо оттого названо это причиной, или условием или же  частью причины. Ибо цель здесь одна. Если Аллах пожелает  Своему рабу добра, то Он внушает  ему, чтобы он обратился  к Нему с мольбой о помощи. И Всевышний Аллах делает это обращение  его к Аллаху причиной для добра, которую Аллах предписал ему. Как говорил Умар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах: Поистине, меня не заботит ответ  на мольбу, а, воистину, меня заботит сама мольба (дуъа). Ибо если тебе было внушено сделать  мольбу, то это  означает, что ответ уже  с ним. Это подобно тому, если Всевышний Аллах  хочет накормить Своего раба  или напоить,  то Он внушает ему, чтобы он поел или  выпил. Если желает принять покаяние  Своего раба, то Он внушает ему, чтобы он принес покаяние Ему, дабы принять его покаяние. А если пожелает смиловаться над ним, и ввести его в Рай, то облегчает ему дела обитателей  Рая. Так как  Божественная воля предопределяет существование этих благ, посредством бытовых общеизвестных причин и узаконенных шариатских причин. Подобно как предписано существование вхождения  в Рай по причине праведных деяний. Существование детей по причине совокупления.  Существование знания по причине обучения. И  как начло этих дел от Аллаха, так  и завершение их от Него. А сам раб не влияет на своего Господа, так же, как и не влияет на Его царство. Напротив, Пречистый  Господь влияет   на Свое царство, и  Он Сам делает мольбу Своего раба – причиной, для которого  хочет  предопределить” (См. “иктидау сыратуль мустаким” срт. 303).

Таким образом, мольба является  причиной для достижения  желаемого. Также мне это напомнило слова нашего шейха Саид Раслана, да хранит  его Аллах, который говорил в одном из своих уроков, что если Аллах наделил тебя мольбой, то ожидай ответа, ибо Всевышний Аллах сказал: “Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам” (Гафир, 60).

Ведь Милостивый Всевышний Аллах даже отвечает на мольбу многобожников и неверующих, когда они при сильной нужде искренне обращаются к Аллаху. Как сообщил нам об этом Всевышний Аллах: Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей (Аль-Анкабут, 65). Также Всевышний Господь сказал: Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взывали, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Воистину, человек неблагодарен” (Аль-Исра,67).

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: Еще одним проявлением милосердия Аллаха, указывающим на необходимость поклонения Ему одному, является Его забота о людях, которые попадают в беду на море. Людей охватывает страх перед смертью, когда они видят, как волны сталкиваются друг с другом. И тогда они забывают всех тех, кому они поклонялись наряду с Аллахом. Они забывают живых и покойников, на которых они молились в благоденствии, словно они никогда не обращались к ним за помощью. А происходит это потому, что многобожникам прекрасно известно, что слабые и беспомощные творения не способны избавить их от напасти. И поэтому они начинают взывать к Создателю земли и небес, на помощь которого во время бедствий и несчастий надеются абсолютно все творения. Они искренне молят Его о спасении и смиряются перед Ним.

Но стоит Аллаху избавить их от беды и благополучно вывести корабль на берег, как многобожники забывают о том, кого они совсем недавно молили о помощи. Они начинают приобщать к Нему сотоварищей и поклоняться творениям, которые не способны принести пользу или причинить вред, не способны одарить благами или лишить милости. Они отказываются от искреннего служения своему Господу и Властелину, что является проявлением невежества и неблагодарности. Воистину, благодарностью отвечают на благодеяния только праведники, которых Аллах наставил на прямой путь, которые обладают здравым рассудком и следуют прямым путем. Такие люди знают, что только Аллах, который избавляет творения от напастей и спасает их от несчастий, заслуживает поклонения и искреннего служения как в горе, так и радости(см. “тафсир Са’ди”).

Теперь можно ли заявить о том, что  многобожники  на прямом пути и что  ими Аллах доволен, только из-за того, что Аллах по Своей милости отвечает на их мольбы, когда они находятся в затруднительном положении?! Так же, как можно ли сказать, что тот, кто обращается  ко  всяким колдунам и предсказателям, поступает правильно, только из-за того  что  Аллах по Своей милости ответил на его мольбу?!  Даже если  он  не обратился  бы  к ним, то все рано получил бы  желаемый  результат. Ибо, быть может, человек, когда-то при сильной нужде, правдиво обратился  к Своему Господу с мольбой к Нему, что и стало причиной для достижения желаемого. Но никак не может быть, что он получил своего желаемого по причине того, что  он обратился  к этим врагам Аллаха – колдунам и предсказателям.

2. Также быть может это просто милость Аллаха, которой  Аллах наделяет  кого пожелает. Милостивый Всевышний Аллах сказал: Он вводит в Свою милость, кого пожелает(Аль-Инсан,31).

Ведь Милость Всевышнего  объемлет всякую вещь, а виды Его милости не поддаются исчислению. Всевышний Аллах сказал: “Моя милость объемлет всякую вещь”. (Аль-Араф, 156).

Также Аллах сказал:  “Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха”. (Ан-Нахль, 53) .

Также Всевышний Аллах сказал:  Он даровал вам все, о чем вы просили. Если вы станете считать милости Аллаха (проявленные вам), то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен”. (Ибрахим, 34).

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: “Аллах даровал людям все, о чем они мечтали и в чем нуждались. Он даровал им блага, которые они просили своими устами или языком обстоятельств. Он одарил их различными щедротами, всевозможными изделиями и прочими благами. Если они попытаются пересчитать милости своего Господа, то не смогут сделать этого. И тем более, они не смогут отблагодарить Аллаха за дарованные им милости. Воистину, человек по природе несправедлив и неблагодарен. Человек настолько несправедлив, что осмеливается ослушаться Аллаха и небрежно относиться к своим обязанностям перед Ним. Он отказывается благодарить Аллаха за ниспосланные ему блага и не признает оказанной ему милости. И только праведники, которых Аллах наставляет на прямой путь, благодарят своего Господа за ниспосланные блага, признают Его милость и выполняют свои обязанности перед Ним (См. “Тафсир Са’ди”).

Пречист Всевышний Аллах от любых недостатков! Всевышний по Своей милости наделяет детьми тех  женщин, которые   долго не могут забеременеть,  и  наделяет здоровьем тех людей, которые достаточно долго подвергались  болезни, и после всего этого они несправедливо приписывают это все врагам Аллаха, заявляя, что  все это  пришло по причине  их рук! До чего же человек несправедлив и неблагодарен! Как сказал Милостивый Всевышний Аллах: “Воистину, человек несправедлив и неблагодарен”. (Ибрахим, 34).

По  Своей милости  Аллах взрастил человека в утробе матери и одарил его слухом, зрением и сердцем, для того, чтобы он мог изучать окружающий его мир и постигать истину. Аллах наделил людей слухом для того, чтобы они могли слышать звуки и извлекать из этого пользу для своей религии и мирской жизни. Он также наделил людей зрением для того, чтобы они могли видеть окружающий мир и использовать его в собственных интересах. Он также наделил людей сердцами и разумом, благодаря которым  они постигают происходящее вокруг и отличаются от животных.

Представьте себе, каким было бы состояние человека, если бы он был лишен слуха, зрения и разума. Представьте себе глухого, слепого и немого человека, который лишен жизненно важных способностей и совершенства. Неужели вы не возблагодарите Того, кто одарил вас этими милостями? Неужели вы не станете поклоняться и повиноваться только Ему одному? Как же ничтожна ваша благодарность по сравнению с теми щедротами, которыми Аллах непрерывно одаряет вас!

Аллах по Своей милости  установил  сочувствие и жалость между людьми и между прочими творениями. По этой причине мать проявляет сострадание к своему ребенку и ухаживает за ним,  животные, птицы, рыбы и маленькие букашки заботятся о своих детенышах, даже лошадь поднимает свое копыто, чтобы не раздавить жеребенка. Эта взаимное чувство  между творениями является проявлением милости Творца. Но, к огромному сожалению, большинство людей не благодарит Всевышнего Аллаха за то, что Он одаряет их из  Своих щедрот и оберегает  от бед и напастей.

Мусульмане обязаны благодарить Аллаха за то, что Он облагодетельствовал их многочисленными щедротами и уберег их от всевозможного зла, причем выражать такую благодарность следует в душе, признавая добродетель Господа, на словах, восхваляя Его за  милости, и на деле, выполняя Его повеления и не нарушая Его запреты. Подобная благодарность помогает рабам сохранить полученные блага и даже приумножить их. По этому поводу Всевышний возвестил: “Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (Ибрахим, 7). Поэтому  всякий, кто благодарен Аллаху, удостаивается еще большей милости и благоприятного исхода.  А всякий, кто отвечает на добродетель Аллаха неблагодарностью, обрекает себя на суровое наказание, частью которого является лишение того,что он имеет из благ. А для того, чтобы благодарить Аллаха, человек должен использовать дарованные блага  только в богоугодных целях, а не на  греховные цели. Если же он не поступает таким образом, то  является неблагодарным рабом.

Поистине, Господь даровал человеку все блага, необходимые для  существования в этом мире, которые он  никогда  не в состоянии был бы заполучить самостоятельно. Если Аллах пожелает удержать Свою милость от человека, то кто, кроме Него, сможет даровать ему её?  Если Аллах пожелает одарить кого-то Своей милостью, то кто, кроме Него, сможет ее удержать? Всевышний Аллах сказал: “Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него. Он – Могущественный, Мудрый”. (Аль-Бакра, 163). Есть ли какое-либо божество помимо Аллаха, проявляющее к нам такую заботу и внимание? Нет! Поэтому это является одним веским доводом на то, что поклонения достоин только один Аллах. Всевышний Аллах сказал: «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божеств, достойных поклонения, кроме Него, Милостивого, Милосердного (т.е. ведь именно Он заботится о вас, даруя вам неисчислимые милости, и поэтому только Он достоин поклонения)». (Аль-Бакра, 163).  Также Всевышний Аллах сказал: «Аллах – Тот, Кто сотворил для вас ночь, чтобы вы отдыхали в течение нее, и день для освещения. Воистину, Аллах оказывает людям милость, но большинство людей неблагодарно. Таков Аллах – ваш Господь, Творец всякой вещи. Нет божеств, достойных поклонения, кроме Него. До чего же вы отвращены от истины!». (Гафир,  61-62).

3. Также быть может это просто предопределение Аллаха.  Всезнающий и Премудрый Аллах предопределил этому человеку добро до создания небес и земли, по Своему знанию и мудрости. И  оно  свершилось  в полном соответствии с предопределением Аллаха. Но не из-за того, что человек  обратился к этим колдунам. Даже если  бы  он этого не сделал, то все равно получил бы того, что было ему  предопределено ранее  Аллахом. Всезнающий и Премудрый Аллах говорит: Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко”  (Аль-Хадид,  22).

Также Всевышний Аллах сказал: “Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению”  (Аль-Камар, 49).

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: Это относится абсолютно ко всем творениям, ко всему сущему на небесах и на земле. Аллах является единственным творцом, и никто не помогает Ему создавать свои творения. Все, что происходит во вселенной, сбывается в полном соответствии с предопределением Аллаха. Всевышний изначально знал, когда и как произойдет то или иное событие, и знал обо всех качествах своих будущих творений. Он записал свое предопределение еще до того, как сотворил этот мир.  И для Аллаха подобное не составляет труда, поэтому и  сказал: “Мы повелеваем только один раз, и повеление исполняется в мгновение ока” (Аль-Камар, 50). Стоит Аллаху сказать: «Будь!», – то не проходит и мгновения ока, как сбывается все, что Он пожелал, без всяких препятствий  и трудностей”. (См. “Тафсир Са’ди”).

Однако это не означает, что человек  совершает какие-либо деяния под принуждением,  и что  он не имеет права на выбор. Если человек утверждает подобное, то у него недостаток в разуме. Поскольку он  не в состоянии  различить между такими делами, которые он  совершает под принуждением и такими, что по  собственной воле, тогда как разумный  осознает разницу между этим.

Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил:“Человек знает  разницу между тем, что он делает по собственной воле и тем, что он делает по принуждению. Если человек спускается с крыши по лестнице по доброй воле, то понимает, что делает это сам. Если же он падает с крыши, не желая этого, то явно видит разницу между этими двумя действиями, ибо второе произошло по принуждению, а первое — по его собственной воле. Это ясно каждому человеку.

Точно так же, если человек страдает недержанием мочи, то акт мочеиспускания имеет место против его воли. Если же он здоров, то мочится по собственной воле. Разница между этими случаями явна, и никто не может отрицать это. Это относится ко всем деяниям, которые совершает человек. Он отчетливо видит разницу между тем, что он совершает по доброй воле и что он совершает по принуждению.  Более того, по милости Великого и Могучего Аллаха, некоторые деяния человек совершает по собственной воле, но не несет за них ответственности, например, то, что совершает человек по забывчивости или во сне. В истории о людях пещеры Всевышний Аллах сказал:  “Мы переворачивали  их то на правый бок, то на левый”  (Сура Аль-Кахф,18.)

Переворачивались с бока на бок люди, но Аллах приписал это действие к Себе, ибо спящий не имеет возможности выбирать и человеку не будет предъявлен спрос за то, что он сделал во сне. Поэтому Великий и Могучий Аллах и приписал это действие к Себе. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то поел или выпил, забыв, что он постится, то пусть продолжит свой пост, ибо его накормил и напоил Сам Аллах» (Муслим, 1155).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что накормил и напоил постящегося Великий и Могучий Аллах и отнес эти действия именно к Нему. Такой человек съел или выпил, забыв о посте, и поэтому стал подобен тому, кто лишен способности выбирать. Кроме того, каждый человек видит разницу между болью или страхом, которые появляются независимо от его воли, когда он даже не ведает о причине их появления, и между болью или радостью, которые вызваны им самим. И этот вопрос, хвала Аллаху,  предельно ясно, который  не вызывает  сомнение” ( см. “кадау уа кадар” ли шейх ибн Усаймин, стр.9,10,11 ).

Да, Всезнающий и Премудрый Аллах уже предписал человеку  по какому пути он пойдет, однако предопределение является сокровенной тайной, которую никто не в состоянии узнать. Человек  не ведает о том, что предопределил для него Господь, и он узнает об этом только после того, как это произойдет. Он узнает свое предопределение только тогда, когда  совершит тот или иной поступок, а до этого  ему неизвестно его будущее. Он не знает, предписал  ли Аллах ему быть заблудшим или же Он предписал ему идти прямым путем. Поэтому очень глупо заявлять, исповедуя иной путь, кроме ислама, или же совершая  предосудительные  поступки,  что это ему было предопределено Всевышним Господом, тогда как  Он наделил  его разумом,  разъяснил ему дорогу истины и заблуждения. Дал  человеку самостоятельно выбирать, как ему поступать и какой путь ему выбрать, он не делает это под принуждением. Отчего  же тогда он идет по пути заблуждения, а затем оправдывается тем, что этого пожелал Всевышний Аллах для него? Разве не лучше было бы следовать пути истины, чтобы затем сказать, что Всевышний Аллах поставил меня на прямой путь?

Шейх ибн  Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: “В действительности человек  имеет возможность и право на  выбор. Этот раздел, относительно следования пути истины, ничем не отличается от заработка и образования. Всем хорошо известно, что удел человека и его пропитание уже предписаны для него. Тем не менее, каждый человек трудится не покладая рук в своем городе и за его пределами, и не сидит в своем доме, говоря: «Мой удел предопределен, и я получу его». Напротив, он использует различные способы, чтобы заработать средства пропитания. А ведь удел человека не отличается в этом отношении от творимых им деяний, о чем свидетельствует хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), рассказанный Ибн Мас‘удом: “Поистине, каждый из вас формируется в чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там, в виде сгустка крови и ещё столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре веши: удел человека, срок его жизни, его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным” (хадис привел аль Бухари и  Муслим).

Удел человека предопределен, также как и предопределены его праведные и плохие деяния. Отчего же тогда ты обходишь весь мир, различные страны и земли в поисках своего удела в мирской жизни и не творишь благих дел в поисках удела в жизни будущей и благоденствия в райских садах. Поистине, эти две цели схожи и неразделимы. Ты трудишься в поисках заработка, благоустраиваешь свою жизнь и заботишься о своем здоровье, а когда заболеваешь, то обходишь весь мир в поисках опытного врача, способного исцелить тебя. Несмотря на то, что срок твоей жизни предопределен, не увеличится и не укоротится, ты не довольствуешься этим, говоря: «Останусь-ка я дома больным и прикованным к постели, и если Аллах предписал мне продолжить жить, то я буду жить». Напротив, мы находим, как ты спешишь и изо всех сил стараешься найти лучшего врача, чтобы на его руках получить предопределенное Аллахом исцеление. Отчего же тогда ты не прокладываешь свой путь к будущей жизни и благочестию также, как ты стараешься ради благоденствия на земле. Ранее мы уже сказали, что предопределение является сокровенной тайной, которую ты не в состоянии узнать. Поэтому сейчас перед тобой открыты две дороги. Одна из них ведет к благополучию, успеху, счастью и достоинству, а вторая — к погибели, разочарованию и унижению. Ты стоишь перед ними и имеешь право на выбор, и ничто не мешает тебе выбрать ту или иную дорогу. Если пожелаешь, ты можешь пойти по любой из них. Отчего же тогда ты выбираешь для себя путь заблуждения, а затем заявляешь, что это было предопределено тебе? Разве не лучше было бы следовать пути истины, чтобы затем сказать, что тебе было предопределено именно это? Если бы ты собрался в поездку в другой город, и перед тобой были бы дороги: одна — проложенная, короткая и безопасная, а вторая — не проложенная, длинная и опасная — то мы непременно  нашли бы тебя, как  ты выбрал бы проложенный, короткий и безопасный путь. И не пошел бы по дороге, которая не проложенная, длинная и опасная.

Этот пример материален, однако духовный путь, избираемый человеком, сходен с ним и абсолютно не отличается от него. Но человеческие души и страсти часто овладевают разумом и одерживают верх над ним. Поэтому  верующему следует, чтобы его разум покорил страсти и желания, ибо здравый рассудок всегда подсказывает человеку, как избежать вреда и добиться полезного и желаемого результата.

Из этого нам становится ясно, что человек самостоятельно выбирает, как ему поступать, а не делает это под принуждением. Также, как в мирских делах он выбирает, какой товар ему приобрести и какую сделку заключить, в делах, касающихся будущей жизни, он выбирает, какое деяние ему совершить. Однако пути, ведущие к успеху или убытку в будущей жизни намного яснее путей мирских, ибо прямой путь и заблуждение разъяснил Сам Всевышний Аллах в Своей Книге и на языке  Своего  посланника (мир ему и благословение Аллаха).  Несмотря на это человек шагает по мирским путям, даже будучи неуверенным в конечном результате, и не трудится ради будущей жизни, тогда как плоды его деятельности известны и гарантированы. Ведь подкреплены они обещанием Аллаха, а Всевышний и Благословенный Аллах не нарушает Своего обещания!“. (См.”аль-кодау уаль-кадар” ли шейх ибн Усаймин, стр.16,17,18,19,20).

Свят Аллах, клянусь Аллахом, такое четкое разъяснение шейха для каждого разумного человека становится ясным, кроме глупых и упрямых людей. Поскольку даже такое разъяснение  не будет понятным им, ибо они сами уклонились от истинного  пути! Всевышний Аллах говорит:  “А когда они уклонились, Аллах отклонил сердца их”  (Ас-Саффа,5).

Таким образом, Всевышний Аллах разъяснил, что причина того, что раб Божий попадает в заблуждение, заключена в самом человеке. Человек, как мы об этом уже сказали, не ведает о том, что предопределил для него Господь, и узнает об этом только после того, как это произойдет. Он не знает, суждено ли ему быть заблудшим или же Аллах предписал ему идти прямым путем. Зачем же тогда он выбирает для себя путь заблуждения, а затем заявляет, что этого пожелал Всевышний Аллах. Разве не лучше было бы следовать пути истины, чтобы затем сказать, что Всевышний Аллах поставил меня на прямой путь? (См.”аль-кодау уаль-кадар” ли шейх ибн Усаймин стр.15) .

Если мы станем утверждать подобно тем безумным людям, которые проявляют чрезмерность в утверждении предопределения, то тем самым признаем в Коране ненужным шариат Аллаха. Утверждение того, что человек не имеет права на выбор, делает ненужным поощрение человека за совершение благих дел и его порицание за совершение грехов, ибо человек, совершая их, не имел своей воли и права на выбор. В результате, если Великий и Благословенный Аллах станет наказывать тех, кто ослушался Его повелений, то Он совершит великую несправедливость — пречист и далек Всевышний от этого! — ибо Он станет наказывать его за то, чего он не мог не совершить. Вне всякого сомнения, это явно противоречит Корану. Всевышний Аллах сказал: “Его товарищ (ангел) скажет: «Вот то, что подготовлено у меня”.

Всевышний сообщил, что ангел, которому Аллах поручил хранить человека в мирской жизни и хранить его деяния, в День воскресения приведет своего подопечного и представит ему все его деяния и скажет: “Я выполнил то, что было мне поручено. Я сохранил его и все, что он совершил, дабы он получил справедливое воздаяние”. Далее Всевышний Аллах говорит:  “Вдвоем бросайте в Геенну каждого упрямого неверующего, который отказывал в добре, совершал преступления и терзался сомнениями, который признавал наряду с Аллахом другого бога. Бросайте их в тяжкие мучения!”

Он заслужил наказание, потому что отказывался уверовать и упрямо отвергал знамения Аллаха, совершал много грехов и осмеливался ослушаться своего Господа. Он скупился на добро и не желал совершать благие дела, самое прекрасное из которых – это вера в Аллаха, ангелов, священные Писания и посланников. Он отказался уверовать и скупился делать добро и раздавать милостыню.

Он преступал законы Аллаха, попирал права Его рабов и сомневался в истинности обещанных Аллахом вознаграждения и наказания. Его душа была лишена веры и добродетели и преисполнена неверием, враждой, сомнением, скупостью и многобожием. Он поклонялся ложным богам, которые даже себе не могли принести ни вреда, ни пользы и которые не распоряжались ни жизнью, ни смертью, ни воскресением. О ангелы! Ввергните этого грешника в суровые муки, дабы он вкусил чудовищное, мучительное, болезненное наказание. Далее Всемогущий и Великий Аллах говорит: “Его товарищ (дьявол) скажет: «Господь наш! Я не сбивал его с пути. Он сам находился в глубоком заблуждении”.

Сатана, который подбивал человека на совершение грехов, станет отрекаться от него и скажет: “Господи! Я не сбивал его с пути истины, ведь я не имел над ним власти и не мог показать ему неопровержимых доводов и доказательств. Я не причастен к его грехам – он сам отдал предпочтение заблуждению и отдалился от истины”. Как Всевышний в другом аяте  сказал:Когда дело свершится, дьявол скажет: “Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне» (Ибрахим,22). Далее Всевышний Аллах сказал: “Он скажет: «Не препирайтесь предо Мной. Я предупреждал вас заранее”.

Когда Всевышний увидит, как неверующие и дьяволы препираются друг с другом, Он скажет: “Не препирайтесь в Моем присутствии, ибо это все равно не принесет вам пользы. Я посылал вам предупреждение. К вам приходили посланники, подтверждавшие свою правоту ясными знамениями и ослепительными доводами. Они доказали вам истинность религии и лишили вас возможности оправдать свое неверие незнанием и неосведомленностью. Сегодня вы предстали предо Мной вместе с вашими деяниями и обязательно получите воздаяние за них”. Далее Всевышний Господь говорит: “Мое Слово неизменно, и Я не поступаю несправедливо с рабами”.

Аллах не нарушит своего обещания, ибо нет никого, чья речь была бы более правдивой, чем речь Всемогущего Аллаха. Он воздаст Своим рабам только за те деяния, что они совершили, и не станет приумножать их грехи и умалять их заслуги (см. “сура «Каф», аяты 23-29. с комментарием шейха Са’ди”).

Аллах разъяснил, что наказание рабов  не является несправедливостью, а, напротив, представляет собой совершенную справедливость, ибо Он предостерег Своих рабов от этого и разъяснил им дорогу истины и заблуждения. Указал всем творениям путь к тому, что принесет им пользу и наделил их мирскими благами. Всевышний сказал:

 «Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил все сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судь­бу творений и указал путь» (Аль-Аля,1-3).

Но они предпочли последовать дороге лжи и заблуждения, и теперь у них нет оправдания перед Великим и Могучим Аллахом. Если мы станем утверждать то, что говорят эти люди, то тем самым отвергнем высказывание Всевышнего Аллаха: “Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха”  (Ан-Ниса, 165).

Поистине, Великий и Благословенный Аллах возвестил, что у людей не будет оправдания после прихода к ним Божьих посланников, ибо до них дошла истина. Если бы предопределение было оправданием, то оно оставалось бы им и после прихода посланников, ибо предопределение Всевышнего Аллаха было и будет как до отправления посланников, так и после этого. Таким образом, подобные утверждения опровергаются как текстами Корана, так и происходящими событиями, примеры которых мы разъяснили ранее ( см. “кадау уа кадар” ли шейх ибн Усаймин, стр.12-13 ).

Поэтому, если человек оправдывается предопределением при совершении грехов, что  якобы он совершает  это под принуждением, и он не имеет права на выбор, и по этой причине он обращается к этим колдунам и предсказателям, или же он занимается этой отвратительной   профессией, обучаясь  колдовству, не смотря на запрет этого, то, несомненно, он впал в глубокое   заблуждение, ибо религия, здравый рассудок и реальность свидетельствуют о том, что человек  различает между тем, что совершается по доброй воле, и тем, что совершается под принуждением” ( см. “кадау уа кадар” ли шейх ибн Усаймин, стр.7 ).

Вспомните хадис, когда  пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: “Каждому из вас уже предписано место в Раю и место в Аду”.  Тогда его спросили: “О, посланник Аллаха, не стоит ли нам тогда отказаться от совершения праведных дел и положиться на предопределение? На что  Он (мир ему и благословение Аллаха)  сказал: «Нет, совершайте благие дела, ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан. Что касается обитателей Рая ( “О, Аллах, сделай нас среди них” – от автора статьи ), то  им облегчают дела обителей Рая. А что касается обитателей Ада ( “прошу Аллаха, чтобы Он не сделал нас среди них”), то им облегчают дела обитателей  Ада». Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха), подкрепляя свои слова доводом из текста Корана, прочел высказывание Всевышнего: “Кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)”. (Аль-Лейл, 5-9). (Бухари, 4945 и Муслим, 2647).

Обратите внимание, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал же, что вот вы правы и вы лишены  права  выбора, так как для каждого уже место предопределено. Нет, а, напротив, Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал:  “Совершайте благие дела, ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан“. Что  указывает это на то, что человек самостоятельно выбирает, как ему поступать и какой путь ему выбрать, он не делает это под принуждением. А причина того, что он попадает в заблуждение, заключена  именно в нем самом.  Ибо Всевышний и Благословенный Аллах наставляет на прямой путь тех, кто достоин этого, и вводит в заблуждение тех, кто заслуживает  этого. Всезнающий и Премудрый Аллах сказал: А когда они уклонились, Аллах отклонил сердца их”  (Ас-Саффа,5).  Тем самым разъяснил, что причина того, что раб Божий попадает в заблуждение, заключена в самом человеке. Поэтому  совершайте благие деяния  и сторонитесь запрета, как приказал нам это  пророк (мир ему и благословение Аллаха). Ведь и нам, также облегчается путь к тому, для чего мы созданы!

4. Также быть может, это просто Всевышний Аллах завлекает их, наделяя  их тем, что они пожелают, не смотря на их множество ослушания и грехов, дабы схватить их в конце Своей могущественной и властной хваткой. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Пусть неверующие не думают, что предоставленная Нами отсрочка является благом для них. Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они приумножили свои грехи». (Аль-Имран, 178).

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал:“Пусть неверующие, которые отказались уверовать в своего Господа, принялись враждовать с Его религией и воевать против Его посланника, не думают, что Мы не наказываем их в мирской жизни, не искореняем их и одаряем их долгой жизнью потому, что желаем им добра и испытываем к ним любовь. Дела обстоят совсем не так, как они предполагают, поскольку таким образом Мы лишь приумножаем их злосчастье и обрекаем их на еще более суровое наказание. Мы предоставляем беззаконнику отсрочку для того, чтобы приумножилось его бесчинство и неверие, после чего Мы непременно схватим его своей могущественной и властной хваткой. Пусть же беззаконники остерегаются предоставленной им отсрочки и не думают, что сумеют провести великого и высокого Господа” (См. “Тафсир Са’ди”).

Неверующие же наслаждаются земными благами только потому, что эти блага ничего не стоят перед Аллахом. Он вводит их в заблуждение и приумножает их нечестие, чтобы они вкусили еще более мучительные страдания после смерти. Всевышний сказал:«Оставь же Меня с теми, кто считает ложью это повествование. Мы завлечем их так, что они даже не осознают этого» (аль-Калам, 44).

Также Всевышний Аллах сказал:Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние! (Аль-Анъам,44 ).

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: “Когда они, (  т.е. народ к которым были посланы посланники, до посланника Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха – прим. автора статьи ) позабыли наставления, которыми их увещевали, Мы распахнули перед ними врата мирских благ и удовольствий, которые сделали их беспечными к истине. Но стоило им возрадоваться дарованным благам, как Мы подвергли их наказанию, которое застало их врасплох и лишило их надежды на всякое благо. Подобное наказание является самым мучительным, поскольку оно застает грешника врасплох, когда он беспечно забавляется и чувствует себя в полной безопасности. Это происходит для того, чтобы его страдания были более мучительными, а его несчастье – более великим(См. “Тафсир Са’ди”).

Шейх ибн  Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Правильным  является то, что Всевышний Аллах дарует  Свою милость как неверующему, так и мусульманину. Однако милость Аллаха для неверующего только в этой мимолетной жизни, а что касается в будущей вечной жизни, то нет для него ни света и ни пути (к Раю – прим. автора статьи)” (См. “иктидау сыратуль-мустаким” стр.299).

Поэтому мусульманин  не должен обольщаться мирским благополучием многих неверующих или тех, которые погрязли в грехах, ибо Всевышний Аллах вводит таких людей в заблуждение и приумножает их нечестие, чтобы они вкусили еще более мучительные страдания,  и  чтобы Аллах схватил их внезапно Своей жестокой хваткой оттуда, откуда они даже не предполагают.

Имам Ахмад передал со слов Укбы ибн  Амира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Если ты видишь, что Аллах одаряет раба в этом мире тем, что ему любо, не смотря на то, что он грешит, то, поистине,  это завлечение посредством  которого Аллах завлекает его” (Ахмад, 17349. шейх Альбани назвал этот хадис достоверным в “сахихе”413).

И пусть теперь тот, который обращается к этим шайтаном из числа людей – разным колдунам, исцелителям, предсказателям и прочим  –  спросит себя: “А не является  ли это благо, которое мне было даровано от моего Господа, все лишь завлечением, чтобы Аллах потом  меня внезапно  наказал?! Ведь  Аллах не перестает   наделять меня  Своей  милостью, не смотря на то, что я ослушиваюсь  Его, обращаясь к этим колдунам и предсказателям, тогда как  Аллах и Его посланник (мир ему и благословение  Аллаха) запретили мне это?!

И,  вне всякого сомнения, что обращение  к  предсказателям – является грехом и неверием. И поэтому тот, кто занимается этими делами, обучаясь  колдовству, или же просто посещает  колдунов и обращается к  ним, то он совершает смертельный грех. Более того, если он получает какое-либо  благо от Аллаха, не смотря на то, что он не перестает обращаться  к этим колдунам, или же он сам занимается  этим отвратительным  деянием, то пусть знает, что это завлечение, посредством  которого Аллах завлекает его. Чтобы потом  внезапно схватить его жестокой хваткой и подвергнуть  суровым  страданиям  как в  этой  жизни, так и после смерти. И пусть  помнит, что наказания Аллаха бывают  различными. Он может на него внезапно наслать смертельную болезнь, от которой он будет мучиться всю свою оставшуюся  жизнь. Или может внезапно парализовать  его тогда, когда он этого не ожидает. Или же внезапно может сломать  ему все ребра,  или же  ноги и руки,  по причине внезапной автокатастрофы. Или может  погубить его всю жизнь, что даже  от него откажутся самые  близкие ему люди.  Или эти и многие другие наказания, которые происходят уже в этой мимолетной жизни, а что можно уже сказать о наказании будущей вечной жизни, тогда как ее наказание  не сравнится с наказанием этого мира?! Просим Аллаха защиты от наказания этого мира и будущего!

5.  А может быть, Всезнающий и  Премудрый Аллах просто этим самым  пожелал испытать и проверить Своих рабов. Всевышний Аллах сказал:“Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше” (Аль-Мульк,2).

Всевышний испытывает Своих рабов разными испытаниями, ибо благодаря этим испытаниям можно отличить правдивого верующего от лжеца. Кого-то испытывает длительной болезнью, а кому-то достаточно долго не дарует  детей. Другого   же испытывает богатством или бедностью, дабы увидеть  насколько его  деяния  искренни и праведны, насколько он сторонится  Его запретов, даже  в этих тяжелых периодах испытаний. Некоторые же из таких людей не выдерживают  испытание, в результате они начинают совершать грехи и перестают выполнять обязательные предписания, что свидетельствует о том, что их вера является слабой и неправильной. Некоторые из них начинают искать решение  своих проблем у колдунов и предсказателей, обращаясь  к ним, тогда как Всевышний Аллах  и Его посланник (мир ему и благословение  Аллаха) запретили им это.  И быть может Премудрый Всевышний Аллах облегчает им трудности, по Своей мудрости  и знанию, поскольку Всевышний Господь ничего просто так не желает, а воля Всевышнего подчинена Его мудрости, ибо одним из имен Аллаха является аль-Хаким (Премудрый). После того как Аллах  облегчает  их положения, они еще сильнее начинают верить им, тогда  как Аллах, быть может, хотел испытать их этим.

Премудрый Всевышний Аллах  говорит:”Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов”  (Аль-Анкабут,2-3 ).

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал:  “Всевышний поведал о своей совершенной мудрости, которая требует от человека, называющего себя правоверным, стойко переносить любые трудности и испытания, которые могут поколебать убежденность слабых людей и маловеров. Только благодаря этим испытаниям можно отличить правдивого верующего от лжеца, и поэтому Всевышний Аллах изначально испытывал мусульман достатком и лишениями, благоденствием и тяготами, радостями и огорчениями, богатством  и бедностью, а также изнурительной борьбой с врагами ислама, в которой мусульманам приходилось отстаивать истину словом и делом. Однако сущность всех этих испытаний состояла в том, что они отдаляли людей от истинных мусульманских воззрений или подрывали в них стремление к добру.

В период испытаний выясняется, что вера одних мусульман является непоколебимой. Они твердо придерживаются истины и благодаря этому отвергают любые сомнения, которые подталкивают человека на совершение грехов и неповиновение Всевышнему Господу. Они отказываются ослушаться Аллаха и Его посланника и поступают строго в соответствии с требованиями правой веры. Их непрекращающаяся борьба со своими низменными желаниями свидетельствует об искренности их веры и достоверности их убеждений. В то же время в сердца других людей многочисленные испытания и искушения вселяют сомнения. В результате они начинают совершать грехи и перестают выполнять обязательные предписания, что свидетельствует о том, что их вера является слабой и неправильной. Проходя через испытание, каждый человек становится на определенную ступень, численность которых настолько велика, что известна одному Аллаху.

 Мы просим Всевышнего Аллаха поддержать нас твердым словом как при жизни на земле, так и после смерти.  Укрепить наши сердца на Его  религий и пройти через испытания, которые отделяют праведников от грешников подобно тому, как кузнечный мех отделяет железо от окалины” (См. “Тафсир Са’ди”).

Шейх  ибн  Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Чем больше усиливается страдания, тем ближе победа” (см. шарх саластул усул, стр. 11)

Все это указывает на то, что никогда  не следует мусульманину расстраиваться  на  свое  трудное  положение. И не отчаиваться в милости Аллаха, а всегда ожидать от Него  добро. Так как  нет  никого в этой жизни, кто  жил бы постоянно  в благополучии и счастий, напортив,  его непременно  настигнет  какая-либо беда. Поэтому надлежит проявить терпение в этих  трудных периодах, так как, поистине,  “победа приходит  с терпением, радость с печалью,  а тяжесть приходит  с легкостью, как  передал нам это  тот, кто не говорит по прихоти своей, мир ему и благословение Аллаха. (Имам Ахмад, 2700)

Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, говорил: “Пречистый  Аллах никогда не оставляет Своего раба, однако Он подвергает его испытаниями, дабы  проявилось   его терпение и стойкость,  и  выявилась его вера  в Великого и Всемогущего Аллаха”.  (См. ” арабаьин ан-Наувави, 19–хадис” шарх шейх Фаузан стр.180).

Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) в один из дней вышел радостный и сказал: Не преодолеет  тяжесть двух облегчений! “Не преодолеет  тяжесть двух облегчений! – после чего прочитал  аят: “ Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение“. (Аль-Инширах, 6-5). (Привели этот хадис Абдур-Раззак в своем тафсире ,3\380, Хаким в “мустадрак” ,2\575 и Байхаки  в “шуъабуль-иман” 7\206).

То  есть, за каждой  тягостью, наступают два облегчения. И это из милости Аллаха, Свят Он и Велик, за что и восхваляю – Господа  миров!

Шейх ибн  Усаймин, да смилуется над ним  Аллах, говорил: “Это великая радостная  весть для мусульманина, если его  постигает какая- либо  трудность,  то пусть ожидает облегчение.  Всевышний Аллах в Своей благородной  Книге сообщил: “Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение “ (Аль- Инширах, 5). Поэтому, если тебя затруднило  какое-либо дело,   то обращайся к Всемогущему и Великому Аллаху, ожидая от Него облегчение, веря в Его обещание (т.е. обещание, которое было сказано в аяте: “Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. А  обещание Аллаха является непреложной истиной – прим. автора статьи ). (См. “арабаьин ан-Наувауи, 19 -хадис” шарх шейх Усаймин, стр.163).

Но, к большому  сожалению, в наши дни мусульмане, когда их постигает  какая-либо беда, не обращаются  к Аллаху, ожидая от Него облегчение, а напротив, начинают совершать грехи, обращаясь к  разным колдунам и предсказателям!

О Господи наш! Мы просим Тебя поддержать нас твердым словом как при жизни на земле, так и после смерти. Помоги нам сохранить в наших сердцах веру и пройти через испытания, которые отделяют праведников от грешников подобно тому, как кузнечный мех отделяет железо от окалины!

6.  Также один из важных вопросов, которые задают многие люди, что вот иногда колдуны и гадалки  предсказывают будущее и говорят иногда правду. И на подобное сомнение пророк Мухаммад (мир ему и благословение  Аллаха) уже  разъяснил причину, по причине  которой эти дьяволы в облике человека иногда говорят правду. А причина это заключается в том, что  дьяволы подбрасывают этим лживым грешникам весть, услышанную на небесах, но большинство подбрасываемых ими сообщений являются лживыми. Однако люди запоминают одно правдивое слово, которое слетает с уст колдунов и предсказателей  и не обращают внимание на сотню сделанных ими лживых предсказывании.

Относительно этого имеется  несколько  хадисов от пророка (мир ему и благословение  Аллаха), в которые все мусульмане  обязаны уверовать так же, как и в    остальные  предания от него (мир ему и благословение  Аллаха).  Независимо от того,  могут они понять и осмыслить их  или не смогут, так же, как смогут ли  они убедиться в этом воочию или нет. В противном случае, если  они будут только верить тем преданиям,  которые  могут постичь своими  разумами, увидеть своими взорами  или ощутить  своими органами, то в этом вопросе они  ничем не отличаются  от неверующих, безбожников. Ибо Всевышний Аллах, описывая истинных верующих, сказал:“Это Писание (Коран), в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,  которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили,  которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни ( Последней жизнью называются все события, которые происходят с человеком после смерти, как говорил  об этом шейхуль-Ислам ибн Таймия в “акидатуль-уасатыйа” – прим.  автора статьи). Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими” (Аль-Бакара, 2-5).

Всевышний, среди  выше перечисленных похвальных качеств истинных верующих, начал сперва с того, что они веруют в сокровенное, сказав:“которые веруют в сокровенное”.

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята говорил:“Истинной верой является полное признание правдивости всего, о чем сообщили Божьи посланники, сопровождаемое покорностью в делах. Человек должен уверовать не в то, что можно увидеть или ощутить, поскольку в этом отношении мусульмане не отличаются от неверующих. Он обязан уверовать в сокровенное, которое невозможно увидеть воочию, если об этом сообщили Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха. Именно такая вера отличает мусульманина от неверующего. Правоверный верует в правдивость всего, что сообщили Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, независимо от того, может он убедиться в этом воочию или нет. Он не делает различий между сообщениями, которые он может понять и осмыслить своим разумом, и откровениями, которые ему не удается осмыслить. Именно это качество отличает его от безбожников, которые отказываются уверовать в сокровенное. Они не могут осмыслить откровения о сокровенном своим коротким умом и отрицают все, что не способны понять. Их разум болен и приведен в расстройство, тогда как разум правоверных, которые признают истинность откровения и руководствуются наставлениями Аллаха, здоров и чист.

К вере в сокровенное относится вера во все, что Всевышний Аллах сообщил о событиях в прошлом и в будущем. К ней также относится вера в повествования о событиях, которые произойдут в Последней жизни, и божественных качествах Аллаха, а также вера во все, что сообщили по этому поводу Божьи посланники. Именно поэтому правоверные веруют в качества Аллаха и убеждены в их истинности, несмотря на то, что они не способны постичь их качественно” (См. “Тафсир Са’ди”).

Таким образом, богобоязненные праведники веруют во все, что принес посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и не делают различий между Откровениями. Они не относятся к нечестивцам, которые уверовали в одну часть ниспосланного Откровения, но отвергают другую его часть, отрицая его или пытаясь истолковать его вопреки толкованию Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Именно так поступают еретики, которые искажают смысл священных текстов, опровергающих их порочные воззрения. Фактически, они отказываются признать истинный смысл этих откровений и уверовать в них надлежащим образом.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение  Аллаха) сообщил нам о том, каким образом колдунам и гадалкам  удается  иногда предсказать будущее, сказав: «Когда Аллах решает какое-нибудь дело  на небесах, то ангелы складывают крылья, проявляя покорность перед Его словами, и это подобно грохоту удара цепи о камни, который поражает их. А когда страх оставляет сердца их, они говорят: “Что сказал Господь ваш?” Им отвечают: “Истину, и Он – Всевышний, Великий”. Шайтаны же, расположившись один над другим, с украдкой слушают разговор  ангелов о деле, которое решил  Аллах. Услышав слово, каждый передает его тому, кто ниже его, и так далее сверху вниз, пока, в конце концов, это слово не произносит колдун или предсказатель. Его носителя может сбить падающая звезда до того, как он передаст его колдуну, а может и не успеть сбить его, и тогда колдун или предсказатель добавляет к этой правде сотни лживых сообщений. Люди же говорят: “Разве он не сказал нам в такой-то день так-то и так-то?” И правдивое слово, услышанное с небес, убеждает людей верить ему» (аль-Бухари, 4701).

Также сообщается, что однажды люди задали пророку (мир ему и благословение Аллаха) вопрос о словах прорицателей, и он сказал: «Нет в них ничего истинного». Они сказали: “О посланник Аллаха, но ведь иногда они говорят что-то, и это оказывается правдой!” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это – слово, имеющее отношение к истине, которое джинн сначала похищает, а потом вкладывает в ухо своего друга (прорицателя), а они (прорицатели) примешивают к нему сотни лживых сообщений» (аль-Бухари, 5762 и Муслим, 2228).

И это подтверждает слова Всевышнего Аллаха:«Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят шайтаны? Нисходят они на всякого грешного лжеца. Они подбрасывают подслушанное, но большинство их лжецы» (аш-Шу’ара,  221-223).

Также Всезнающий и Премудрый Аллах сказал:“Мы украсили ближайшее небо красотой звезд (или звездами) и оберегаем его от всякого мятежного дьявола. Они не могут прислушаться к высшему сонму, и их забрасывают со всех сторон, чтобы изгнать оттуда. Им уготованы вечные мучения. Но если кто из дьяволов выхватит слово, то за ним последует яркий пылающий огонь” (Ас-Саффат, 6-10).

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята говорил:Если бы Всевышний не сообщил об этом, то на основании предыдущих аятов можно было бы однозначно сказать, что дьяволы не имеют никакой возможности подслушать вести с небес. Однако некоторым из них удается выкрасть словечко из уст ангелов, и тогда обитатели небес уничтожают их посредством ярких падучих звезд. Иногда такая звезда сжигает мятежного дьявола до того, как он передаст подслушанную весть своим собратьям. В таком случае весть с небес не доходит до обитателей земли. А иногда падучая звезда поражает дьявола после того, как он передал подслушанную весть своим клевретам. В этом случае дьяволы прибавляют к одной правде сотню неправд и рассказывают их колдунам и предсказателям, а невежественные люди начинают верить их многочисленным лживым предсказаниям из-за одного правдивого словечка, услышанного дьяволами на небесах” (См. “Тафсир Са’ди”).

Извлекаемые пользы по рассматриваемому вопросу:

1. Несостоятельность колдовства и предсказаний, даже если колдун и предсказатель иногда говорят правду (См. “мулаххас фи щархи китабу таухид” ли шейх Фаузан, стр.138)

2.  Пречистый Всевышний Аллах, по Своей мудрости, дает возможность этим джиннам, дьяволам дойти до первого неба, дабы  этим подвергнуть  людей испытаниям, когда шайтанам удается выкрасть словечко из уст ангелов и передать ее предсказателям.

3. Иногда Аллах, по Своему знанию и мудрости, создает всякие  вещи, которые могут ввести некоторых людей в заблуждение. Однако для некоторых из них могут стать  причиной  для верного руководства и испытания.

4. Многочисленность джиннов. Поскольку они садятся  друг на друга, пока не дойдут, таким образом,  до первого неба, что указывает на то, что их очень много. А тела их легкие, и  Премудрый Всевышний Аллах, по Своей мудрости, наделил их способностью совершать полет по всему миру. Ибо Всевышний Аллах на всякую вещь способен!

Шейхуль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, рассказывал, что колдуны с помощью  джиннов обходят весь мир. Они могут встречать утро в своем городе и в тот же день могут быть и в другой стране. Такое возможно в наши дни с помощью  самолетов, однако, во времена ибн Таймий  самолетов еще не было, а  их перевозили  шайтаны. Люди в то время садились  на метлу, с которой подметают дома, и заявляли, что они с помощью  метлы  совершили полет в Мекку. И они в действительности  совершают  подобное. Шейхуль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, говорил, что они являются лжецами, ибо им удается это с помощью шайтанов, которые перетаскивают их из города  в  город, из страны в страну. А дьяволы  помогают только таким людям,  потому что они подобно им. Да погубит их Аллах!

5. Предсказатели и колдуны являются самыми  лживыми  среди людей. Поэтому  они  и  добавляют к услышанному  множество лживых сообщений, посредством  которого вводят людей в заблуждение и  ухитряются получить иногда своей лжи, путем прельщения или устрашения. Например, говорят: “Судный  Час наступит в такой-то день. В такой-то день тебя настигнет смерть, или же обкрадут твое имущество”, – и тому подобное (См. “каулуль-муфид” ли шейх ибн Усаймин, стр.188-189).

6. Принятие  лжи  людьми, так что цепляются за одну сказанную правду  колдуном  или предсказателем, а целую сотню, не принимают во внимание.

Свят Аллах, эту последнюю  пользу извлек выдающийся ученый шейх Мухаммад ат-Тамими, да смилуется над ним Аллах, в своей замечательной книге “Книга единобожия”. И это в действительности  так, однако, это признак  невежественных  и глупых людей. Ибо разумные люди не будут цепляться  только за одну сказанную правду, а целую сотню не принимать во внимание. А только глупцы и невежды поступают именно так, как многие из нас, быть может, были  свидетелями этому. Много  чего наобещали  людям эти дьяволы в  человеческой коже, однако редко найдешь того,  у кого свершилось все обещанное ими. Да чего же болен их разум, что даже стали хуже животных! Ибо животные если видят, что вреда больше, чем пользы, то  никогда не приближаются  к этому. А если впадают  в какой-либо вред, то второй раз туда уже не попадут. В отличие от невежд, которые своими глазами видят  ложь и вред  колдунов, предсказателей и прочих, но все равно цепляются за одну сказанную когда-то ими правду,  а целую сотню, не принимают во внимание! Да наделит их Аллах чистым сердцем, посредством которого они могли бы разуметь!

Прошу Аллаха, чтобы Он наделил нас искренним  единобожием, и оберег нас от многобожия и неверия!

Подготовил: Абу Сумая Казахстани

P\S: Это работа является частью статьи, которую в данный момент подготавливают, в ней затрагиваются вопросы касающиеся колдунов и прорицателей. Ибо мы заметили, что часто мусульмане, во всех уголках мира, сталкиваются  с этими дьяволами в человеческом облике. Более того, даже есть среди них те, кто обольстился их кознями. В связи с этим, мы решили собрать небольшую статью относительно  этого вопроса, дабы предостеречь мусульман от их зла.  И  прошу Аллаха, чтобы Он помог нам и облегчил завершить это начатое дело!

« Источник »

(1164)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть