Нет пути к познанию поклонения, кроме как посредством призыва к Аллаху Всевышнему
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Поистине Аллах создал творения для поклонения Ему, и послал посланников (عليهم الصلاة والسلام ) для того чтобы они приказывали это. И нет пути к познанию этого поклонения кроме как посредством призыва к Аллаху, обучения, направления и указания, для того чтобы понял “мукалаф” это поклонение, для которого он был создан, говорит Аллах Пречистый:
وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ * مَا أُرِيدُ مِنْهُمْ مِنْ رِزْقٍ وَمَا أُرِيدُ أَنْ يُطْعِمُونِ * إِنَّ اللَّهَ هُوَ الرَّزَّاقُ ذُو الْقُوَّةِ الْمَتِينُ
Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким.
И говорит Пречистый:
وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولًا أَنِ اُعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ
Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута! »
И говорит Всемогущий и Великий:
وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ مِنْ رَسُولٍ إِلَّا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدُونِ
Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет никого достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»
И Он Пречистый создал творения для поклонения Ему, из джинов и людей и это поклонение религия ислам, это единобожие, это повиноваться Ему, следовать Его приказам, оставлять Его запреты, и останавливаться у Его границ, это и есть поклонение для которого были созданы люди: будь они джинами или людьми, арабами или не арабами, они были созданы для поклонения Аллаху посредством Его уединения, искренности Ему и направлением сердец к Нему. Страшась и надеясь, любя и возвеличивая, будучи искренними. Вместе с выполнением того что было вменено в обязанность и оставлением того что было запрещено. Вместе с заботой о ба всем что узаконил Аллах, и остереганием всего того что Аллах запретил, вместе с остановкой у границ Аллаха, это есть поклонение, это есть религия ислам, это есть вера, это есть прямой путь, относительно которого Аллах Всемогущий и Великий сказал:
وَلَقَدْ جَاءَهُمْ مِنْ رَبِّهِمُ الْهُدَى
А ведь к ним пришло наставление на прямой путь от их Господа.
Это есть благочестие, как об этом сказал Всевышний:
وَلَكِنَّ الْبِرَّ مَنِ اتَّقَى
Но благочестив тот, кто богобоязнен.
И Сказал:
إِِنَّ الْأَبْرَارَ لَفِي نَعِيمٍ
Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве.
И сказал Пречистый:
كَلَّا إِنَّ كِتَابَ الْأَبْرَارِ لَفِي عِلِّيِّينَ
Но нет! Книга благочестивых окажется в ‘Иллиййуне.
Это есть богобоязненность, как об этом сказал Аллах Всемогущий и Великий:
وَلِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ وَلَقَدْ وَصَّيْنَا الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِنْ قَبْلِكُمْ وَإِيَّاكُمْ أَنِ اتَّقُوا اللَّهَ
Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а также вам, чтобы вы боялись Аллаха.
И сказал Всевышний:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُمْ مِنْ نَفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا
О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, и сотворил из него пару ему.
И сказал Пречистый:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمْ إِنَّ زَلْزَلَةَ السَّاعَةِ شَيْءٌ عَظِيمٌ
О люди! Бойтесь вашего Господа! Воистину, сотрясение Часа является ужасным событием.
И сказал Всевышний:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلَا تَمُوتُنَّ إِلَّا وَأَنْتُمْ مُسْلِمُونَ
О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!
И поклонение, для которого мы были сотворены это единобожие, это богобоязненность, это вера в Аллаха и Его посланников, это благочестие и прямой путь, это повиновение Аллаху и Его посланнику, это придерживаться прямоты в религии Аллаха словом и делом и вероубеждением, это поклонение. Аллах назвал ее верой и назвал ее исламом:
إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ
Воистину, религией у Аллаха является ислам.
И назвал ее верой:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا آمِنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي نَزَّلَ عَلَى رَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي أَنْزَلَ مِنْ قَبْلُ
О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде.
И сказал Всевышний:
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آيَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ
Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа.
И сказал Всевышний:
وَالْمُؤْمِنُونَ وَالْمُؤْمِنَاتُ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ
Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу.
И сказал пророк (صلى الله عليه وسلم):((Вера (включает в себя) более семидесяти ответвлений)).
В другой версии:((Вера (включает в себя) более шестидесяти ответвлений, наилучшим из которых является: свидетельство что нет достойного поклонения некого кроме Аллаха (Ля иляха илля-Ллах), а наименьшим: устранение с пути того, что может повредить людям)).
И назвал свою религию верой, и назвал ее исламом, и назвал ее богобоязненностью и назвал ее благочестием, и назвал ее прямым путем:
وَلَقَدْ جَاءَهُمْ مِنْ رَبِّهِمُ الْهُدَى
А ведь к ним пришло наставление на прямой путь от их Господа.
И назвал ее благочестием:
إِنَّ الْأَبْرَارَ لَفِي نَعِيمٍ
Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве.
И сказал:
وَلَكِنَّ الْبِرَّ مَنِ اتَّقَى
Но благочестив тот, кто богобоязнен.
И сказал Пречистый:
وَلَكِنَّ الْبِرَّ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَالْمَلَائِكَةِ وَالْكِتَابِ وَالنَّبِيِّينَ …
Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков…
После чего сказал в конце аята:
أُولَئِكَ الَّذِينَ صَدَقُوا وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُتَّقُونَ
Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные.
Это религия Аллаха, и является обязательным всем призывающим к Аллаху, разъяснять людям это вероубеждение, и растолковывать им поклонение для которого они были созданы, и то что она есть единобожие и повиновение Ему и следование Его шариату, и подчинятся Его приказам и оставлять Его запреты и останавливаться у Его границ, это и есть поклонение, для которого они были созданы, и является обязательным обучать их ей, и разъяснять им ее, а люди больше всего нуждаются, больше всего необходимо им, знать это поклонение, для которого они были созданы. Преимущество же призыва велико, оно является путем посланников (عليهم الصلاة والسلام), и также их “манхаджем” (методикой), и достаточно почета призывающему в том, что он следует “манхаджу” (методике) посланников, и пошел по их пути, как сказал Пречистый:
وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولًا أَنِ اُعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ
Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»
И их господин, их предводитель, лучший из них, являющейся их печатью наш пророк Мухаммад (صلى الله عليه وسلم) он является лучшим призывающим, и превосходным призывающим (صلى الله عليه وسلم) послал его Аллах ко всем людям, к джинам и людям, он призывал их к Аллаху, призывал их к единобожию и подчинению Ему. Призывал их к выполнению того что обязал Аллах, и оставлению того что Аллах запретил, призывал их к вере в Аллаха и Его посланника, призывал их останавливаться у границ Аллаха. Это и есть призыв посланников (عليهم الصلاة والسلام). Что бы обязывал себя верующий единобожием и подчинением Ему, и остерегался многобожия и совершения грехов: будь он мужчиной или женщиной, джином или человеком, арабом или не арабом. Является обязательным ему боятся Аллаха посредством искренности, и следовать Его “шариату”, и возвеличивать Его приказы и запреты, и оставить то, что Он запретил ему из многобожия и того что меньше этого, сказал Аллах Всемогущий и Великий:
وَلَقَدْ أُوحِيَ إِلَيْكَ وَإِلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكَ لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ وَلَتَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ
Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток».
И сказал Всевышний:
إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ
Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает.
И сказал Всемогущий и Великий:
وَلَوْ أَشْرَكُوا لَحَبِطَ عَنْهُمْ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ
Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали.
И сказал Пречистый:
وَإِذْ قَالَ لُقْمَانُ لِابْنِهِ وَهُوَ يَعِظُهُ يَا بُنَيَّ لَا تُشْرِكْ بِاللَّهِ إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ
Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью».
И сказал Пречистый:
مَا كَانَ لِلْمُشْرِكِينَ أَنْ يَعْمُرُوا مَسَاجِدَ اللَّهِ شَاهِدِينَ عَلَى أَنْفُسِهِمْ بِالْكُفْرِ أُولَئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ وَفِي النَّارِ هُمْ خَالِدُونَ
Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне.
И является обязательным всем призывающим, разъяснять людям этот вопрос и заботиться о нем самой высшей заботой. Потому что поклоняющееся находятся в самой сильной необходимости в этом, будь то арабы или не арабы, мужчины или женщины, джинны или люди, все они в наибольшей степени нуждаются, даже находятся в наибольшей необходимости, знать поклонение, для которого они были созданы:
أَيُّهَا النَّاسُ اعْبُدُوا رَبَّكُمُ
О люди! Поклоняйтесь вашему Господу.
И сказал Пречистый:
وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ
Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.
И сказал Пречистый:
وَقَضَى رَبُّكَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ
Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него.
И говорит Всемогущий и Великий:
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
И является обязательным разъяснять это поклонение, каков смысл:
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
Каков смысл:
وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ
Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.
Каков смысл:
وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولًا أَنِ اُعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ
Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»
Имам знает свою группу молящихся в мечети, учитель знает студентов, и мужчина знает свою семью. Призывающий к Аллаху, во всех местах обучает людей, через радио, посредством кассет, или посредством телевизора через все возможные пути. Обучает своих братьев мусульман из мужчин и женщин, джиннов и людей обучает их этому поклонению, объясняет им истинность поклонения, и призывает их к взятию этого поклонения в обязанность. И призывает их к искренности с Аллахом во всех своих делах, и остерегаться многобожия будь оно мелким и огромным, малым и большим. Побуждает их оставлять то что запретил Аллах из оставшихся других грехов, таких как прелюбодеяние, воровство, несправедливость, непослушание родителям, или одно из них, разрыв родственных связей, ростовщичество, обвинение целомудренных женщин, поедание имущества детей сирот, клевету, сплетни и другое из того что запретил Аллах. Это и есть обязанность мусульман, это и есть обязанность ученых, которые являются преемниками посланников, и является обязательным для них брать в пример посланников в призыве к Аллаху, и терпеть на этом пути, как сказал Всемогущий и Великий:
وَاصْبِرْ وَمَا صَبْرُكَ إِلَّا بِاللَّهِ
Посему терпи, ибо твое терпение – только от Аллаха.
И сказал Всемогущий и Великий:
وَاصْبِرُواْ إِنَّ اللّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ
Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми.
И сказал Всемогущий и Великий в суре “Лукман” где он наставляет своего сына:
يَا بُنَيَّ أَقِمِ الصَّلَاةَ وَأْمُرْ بِالْمَعْرُوفِ وَانْهَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَاصْبِرْ عَلَى مَا أَصَابَكَ
О сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя.
И сказал Пречистый:
إِنَّمَا يُوَفَّى الصَّابِرُونَ أَجْرَهُمْ بِغَيْرِ حِسَابٍ
Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета.
И сказал Пречистый обращаясь к своему пророку (عليه الصلاة والسلام):
فَاصْبِرْ كَمَا صَبَرَ أُولُو الْعَزْمِ مِنَ الرُّسُلِ
Терпи же, как терпели твердые духом посланники.
И является обязательным для ученых, где бы они не находились в любом месте терпеть в призыве к Аллаху, из за сильной нужды людей в этом. Ученые преемники посланников, они являются призывающими к Аллаху, они являются ведущими к религии, будучи мужчинами или женщинами, арабами или не арабами, джиннами или людьми, является обязательным им обучать людей, является обязательным терпеть и разъяснять людям истинность поклонения, основываясь на шариатские доводы. Потому что многие люди не понимают ее и не знают истинность религии, и по этой причине связали себя с могилами, стали поклонятся мертвым, стали просить их о помощи, стали давать им обет, думая что это и есть религия, что это шариат Аллаха, и что Он любит это – пречист Он от этого, и все это из за их невежества, заблуждения и отсутствия знания. И является обязательным обладающим знанием объяснить и разъяснять им, то что связывание с мертвыми или прошение помощи у мертвых, или обет мертвым или идолам, джиннам и им подобным все это является большим многобожием, это есть религия многобожников, это есть религия идолопоклонников, привязанность к мертвым, прошения у них помощи или обет им, или жертвоприношение им, или страх перед ними, надежда на них, и тому подобное все это религии многобожников.
Сказал Пречистый Аллах о них то, что они сказали:
مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى
Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе.
И сказал Пречистый:
وَيَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنْفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلَاءِ شُفَعَاؤُنَا عِنْدَ اللَّهِ
Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом».
Они просят у них помощь, и приносят им обет, совершают им жертвоприношение, боятся их и надеются на них; так как они по их утверждениям заступаются за них перед Аллахом, и приближают к Аллаху, они не говорят то, что они создают и дают пропитание, они знают, что Аллах является Творцом Наделяющим уделом. Курайшиты и другие многобожники знали что Аллах является Творцом Наделяющим уделом, Оживляющий, Умерщвляющий, Управляющий, но они поклонялись тому чему поклонялись и другим кроме них из пророков, праведников, джиннов, и кроме них. Поклонялись им для того чтобы они приблизили их к Аллаху, и заступились за них, как об этом сказал Пречистый:
وَيَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنْفَعُهُمْ
Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы.
Сказал Всемогущий и Великий:
فَاعْبُدِ اللَّهَ مُخْلِصًا لَهُ الدِّينَ * أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى
Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».
То есть они говорят:
مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِي مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي مَنْ هُوَ كَاذِبٌ كَفَّارٌ
«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует.
Он назвал их неверными, лжецами, лжецами в их словах то, что они приближают к Аллаху как можно ближе, и Он назвал их неверными из-за их многобожия наряду с Аллахом, поклонения идолам и васанам , и их привязанность к ним, Пречистый же Аллах говорит:
وَقَضَى رَبُّكَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ
Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него.
И Сказал:
وَاعْبُدُوا اللَّهَ وَلَا تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا
Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей.
И говорит Пречистый:
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного просим о помощи.
Поклонение права одного только Аллаха, нет в нем не для кого доли, не для посланников и не для других. А что касается призыва к Аллаху, то это есть религия посланников, это есть “манхадж”(методология) посланников.
وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولًا أَنِ اُعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ
Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута! »
И Сказал:
وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ مِنْ رَسُولٍ إِلَّا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدُونِ
Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, достойного поклонения кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»
Аллах послал их (عليهم الصلاة والسلام) к людям, от первого из них Нуха до последнего из них Мухаммада, они призывали людей к единобожию и повиновению Аллаху, а до этого наш отец Адам послал его Аллах к его потомкам, призывая их, обучая и наставляя их (عليه الصلاة والسلام). Ибн ‘Аббас сказал: “Люди были на исламе 10 веков, до послания Нуха (عليه السلام)”. И не произошло многобожие кроме как в народе Нуха, и не произошло многобожие в народе Нуха кроме как из-за перехода границ в отношении “Вадда, Сува’а, Йа’уса, Йа’ука и Насра” и подобно им. И они поклонялись и привязались к ним. Аллах послал Нуха (عليه الصلاة والسلام) призывающим их к единобожию, повиновению Аллаху, и оставлению многобожия по отношению к Аллаху в лице “Вадда, Сува’а, Йа’уса, Йа’ука и Насра” и других. Но они не перестали чрезмерничать и не оставили свое неверие и заблуждение, а он (Нух) призывал их к Аллаху на протяжении 950 лет, и несмотря на это не уверовали в него, кроме как небольшая часть. Но они по прежнему упорствовали и возгордились, и продолжили в своем неверии и заблуждении пока Аллах не повелел Нуху, и он сделал корабль и погрузились на него те, кому Аллах захотел спасения, после чего сказал Всемогущий и Великий:
وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحًا إِلَى قَوْمِهِ فَلَبِثَ فِيهِمْ أَلْفَ سَنَةٍ إِلَّا خَمْسِينَ عَامًا فَأَخَذَهُمُ الطُّوفَانُ وَهُمْ ظَالِمُونَ * فَأَنْجَيْنَاهُ وَأَصْحَابَ السَّفِينَةِ وَجَعَلْنَاهَا آيَةً لِلْعَالَمِينَ
Мы послали Нуха (Ноя) к его народу, и он пробыл среди них тысячу лет без пятидесяти годов. Они были беззаконниками, и их погубил потоп. Мы спасли его вместе с теми, кто был в ковчеге, и сделали его (ковчег или чудесное спасение) знамением для миров.
Не спаслись некто кроме тех, кто был в ковчеге, а остальные погибли из-за своего многобожия и неверия, посредством утопления: вода была под ними и над ними. После него (Нуха) Аллах послал Худа, потом Солиха, Шу’айба, Лута, и Ибра’има, и так следовали друг за другом все пророки, призывая людей к единобожию и повиновению Аллаху, и предостерегая людей от многобожия. И постигло их народы то, что постигло из видов наказания. И постигло от Аллаха ‘адитов ветер губительный, а самудян ужасный вопль и землетрясение, и земля поглотила народ Лута, я прошу защиты у Аллаха от этого. А народ Шу’айба постигло землетрясение и ужасный вопль и другие вещи, которые обрушились на врагов Аллаха. И является обязательным призывающим к Аллаху, возвеличивать это дело и претворять в жизнь призыв к Аллаху всем, чем могут, и брать себе в пример посланников (عليهم الصلاة والسلام) в этом, сказал Аллах Всемогущий и Великий:
وَمَنْ أَحْسَنُ قَوْلًا مِمَّنْ دَعَا إِلَى اللَّهِ وَعَمِلَ صَالِحًا وَقَالَ إِنَّنِي مِنَ الْمُسْلِمِينَ
Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман»?
И сказал Всемогущий и Великий:
قُلْ هَذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللَّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَا وَمَنِ اتَّبَعَنِي وَسُبْحَانَ اللَّهِ وَمَا أَنَا مِنَ الْمُشْرِكِينَ
Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников».
И является обязательным следовать за пророками в этом великом деле, и в других делах, и проявлять терпение в этом, и остерегаться грубости и суровости, которая может оттолкнуть людей. Призывающий к Аллаху выбирает хороший метод и ясные ворожения, остерегает от грубости и суровости; так как это отталкивает и закрывает дверь для призываемого. И обязательно должна быть мягкость, и выбор хорошего метода, так что раскроется сердце призываемого и он примет истину, кроме того кто поступает несправедливо, тот кто поступает несправедливо ему другое воздаяние, сказал Аллах Пречистый и Всевышний:
وَلَا تُجَادِلُوا أَهْلَ الْكِتَابِ إِلَّا بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِلَّا الَّذِينَ ظَلَمُوا مِنْهُمْ
Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо.
А тот кто совершает несправедливость и встречает призывающего несправедливостью, то в этом случае ему другой ответ, но призывающий выбирает хороший метод, выбирает мягкость, и предостерегается от того чтобы это привело к нападению на честь ученых и пороченья ученых, отвращения от них. Так как это разделяет, а не объединяет, становится причиной ненависти. И является обязательным призывающему к Аллаху, вызывать желание у людей к знанию, к посещению уроков суннитских ученых, и призывает их принимать от них, и предостерегает от отвращения от ученых, которые известны своим правильным вероубеждением, и призывом к Всемогущему и Великому Аллаху. У каждого есть ошибки, некто от этого не спасен, пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:“Все сыны Адама совершают грехи, а лучшие из грешащих те, кто много кается”.
И подобно этому слова ученых, сказал имам Малик (رحمه الله): “Кто бы из нас не был то его слова будут приняты или отвергнуты, кроме слов владельца этой могилы”. Имея в виду посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم). Любой ученый обладает ошибками, и по этому вы должны указывать на его ошибки хорошим способом, но без того чтобы отталкивать от него, в то время как он является приверженцем сунны, даже на оборот из тех кто направляет к благому, обучает благому, и делает наставление с мягкостью в своем призыве к Всемогущему и Великому Аллаху. Указывается на его ошибку, и призываются люди к тому, чтобы требовали от него знания, и брали от него фикх до тех пор, пока он является из “ахля сунна ва аль-джама’а” (приверженцев сунны и согласия). Что касается ошибки то она собой не обязывает отталкивание от него (ученого), но указывается на ошибку, которую он совершил. Каждому человеку присущи ошибки, но в расчет берется, то, что преобладает над ним и, то, что известно о нем из правильного вероубеждения. И является обязательным призывающим к Аллаху проявлять терпение, мягкость и не спешить в своих делах, искать истину и остерегаться отталкивания от ученых, а также остерегаться того что приводит к ненависти и вражде. На оборот же они должны стремится взять все причины для объединения ученых и “ахля сунна ва аль-джама’а” (приверженцев сунны и согласия) в призыве к Аллаху. Пробуждать желание у людей совершать благое, чтобы увеличилось количество призывающих к Аллаху, чтобы они распространились по земле, чтобы пробудить желание у людей к призыву и брать от ученых. А если же они (люди) услышат то, что этот отталкивает от этого, а этот от этого, то это приведет к потере призыва, и к плохому мнению.
И является обязательным суннитским ученым помогать в благочестии и богобоязненности, заповедовать истину и мягкость между собой, стремится устранить причины разделения и разногласия, и достигать понимания в ошибках и заблуждениях. Каждый ошибается, но непременно должно быть взаимопонимание между всеми посредством переписки, собрания, или посредством телефонной связи. Для того чтобы ушла разобщенность, ушла неприязнь, для того чтобы все объединились на истине и призыве к ней в своих мечетях, своих домах, и на своих собраниях. И является обязательным помогать друг другу в благочестии и богобоязненности, и стараться не замечать то, что может произойти из ошибок и упущений, некто от этого не спасен. Важно чтобы призыв был основан на предшественниках (салафитским), по пути сахабов (رضي الله عنهم وأرضاهم) и тех, кто последовал за ними наилучшим образом, опирающийся на Книгу Аллаха и сунну Его посланника (صلى الله عليه وسلم), но никак не опирающейся на прихоть, но опирающейся на Книгу Аллаха и сунну Его посланника, не на следование без доказательства за тем, то и тем то, Аллах Всемогущий и Великий говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الْأَمْرِ مِنْكُمْ فَإِنْ تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِنْ كُنْتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلًا
О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!
И говорит Пречистый:
وَمَا اخْتَلَفْتُمْ فِيهِ مِنْ شَيْءٍ فَحُكْمُهُ إِلَى اللَّهِ ذَلِكُمُ اللَّهُ رَبِّي عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَإِلَيْهِ أُنِيبُ
Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом. Скажи: «Таков Аллах, мой Господь! Я уповаю только на Него и к Нему обращаюсь».
Это и есть обязанность каждого, сказал пророк (صلى الله عليه وسلم):
إذا حكم الحاكم فاجتهد فأصاب فله أجران، وإذا حكم فاجتهد فأخطأ فله أجر
“Если судья, проявивший усердие (иджтихад), вынес решение и оказался прав, то он получит двойное вознаграждение, а если он проявил усердие и ошибся, то одно”.
Призывающий к Аллаху и ученый направляют к благому, если же ошибется то ему награда за усердие (иджтихад), а если он вынесет правильное решение то он получит двойное вознаграждение, пока его путь соответствует праведным предшественникам (салафизму), и пути приверженцев сунны (ахля сунна), до тех пор, пока является единабожником желающим благо. Может ошибиться, и если вынесет правильное решение то получит двойное вознаграждение, а если ошибется то получит одну награду. Важно что бы его основы были правильными, по правильному пути, по пути праведных предшественников (саляфов) нашей общины, соответствующий сподвижникам посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم), и имамам ислама. Если он желает объяснить людям благое, желает направить их к повиновению Аллаху и Его посланнику, желает остановить их от запретного Аллахом, желает остановить их от нововведений, которые распространились среди людей, то не условие чтобы он был непогрешен, непогрешимость только у посланников в том что они доносят от Аллаха. Но необходимо усердствовать и стремится в достижении истинны посредством шариатских доводов, и тот кто будет правдивым в этом и искренним с Аллахом, то Аллах даст ему понимание и поможет ему. И тот в чем сердце Аллах узнает честность и искренность, и то, что он желает истину, то Аллах непременно поможет ему и укрепит его. Является обязательным для каждого призывающего и ученого, быть искренним с Аллахом и чтобы его цель была истинна. Его намерение направить людей к благому, нет ему других мотивов, таких как показуха, хорошая репутация или желание похвалы людей, или другого. Но его цель в призыве к Аллаху и в обучение людей, стремление к лику Аллаха, желает вывести их из тьмы на свет, желает вывести людей из того что способствует погибели, к тому что способствует счастью. Желает донести послание Аллаха и призыв Аллаха. И тот кто правдив с Аллахом и искренний с Ним, то Аллах непременно даст ему понимание и окажет помощь, и даст “баракат” в его усилиях и поведет посредством него по прямому пути исламскую нацию. И оставит об нем правдивую молву в мирах из-за его правдивости и искренности. И мое наставление вам мои братья, наставляю вам бояться Аллаха, помогать друг другу в благочестии и богобоязненности, говорить только хорошее, и стремится говорить только хорошее наилучшим способом. Стремится быть мягкими в призыве и хорошо думать о своих братьях из приверженцев сунны (ахля сунна), и не распространять то, что искажает ваш слух из-за ошибки, а наоборот стараться лечить это правильными методами, посредством разговора между собой по телефону, посредством навещения друг друга и хороший переписки, чтобы ушла неприязнь, стала ясной истинна, и разрешилась ошибка. Истиной целью же является повиновение Аллаху и Его посланнику, призыв к пути Аллаха и наставление людей на правильный путь посредством выведения их из тьмы, к свету, как об этом сказал Аллах Всемогущий и Великий:
كِتَابٌ أَنْزَلْنَاهُ إِلَيْكَ لِتُخْرِجَ النَّاسَ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ بِإِذْنِ رَبِّهِمْ إِلَى صِرَاطِ الْعَزِيزِ الْحَمِيدِ
Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мраков к свету – на путь Могущественного, Достохвального.
И сказал Всевышний:
قُلْ هَذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللَّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَا وَمَنِ اتَّبَعَنِي وَسُبْحَانَ اللَّهِ وَمَا أَنَا مِنَ الْمُشْرِكِينَ
Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников».
И сказал Пречистый:
وَمَنْ أَحْسَنُ قَوْلًا مِمَّنْ دَعَا إِلَى اللَّهِ وَعَمِلَ صَالِحًا وَقَالَ إِنَّنِي مِنَ الْمُسْلِمِينَ
Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман»?
И я прошу Аллаха посредством Его наипрекраснейших имен и возвышенных атрибутов, сделать нас и вас, из призывающих к прямому пути и сторонниками истины. Прошу Его дать нам и вам понимания в религии, непоколебимость на ней, защитить всех нас и всех наших братьев от зла наших душ и зла наших дел. Прошу Его дать победу Его религии, возвысить Его слово, исправить положение всех мусульман, а также дать им понимание в религии, поставить правителем над ними лучшего из них, исправить их предводителя. И мы также наставляем вас делать наставление правителям во всех местах, боятся Аллаха, повиноваться Ему и судить по закону Аллаха. И я делаю наставление себе, всем ученым и призывающим, делаю вам наставление чтобы вы делали наставление предводителям мусульман и их правителям устным наставлением, а также письменным чтобы они судили по шариату Аллаха, и возвращались в правлении к нему и остерегались любого закона противоречащего шариатскому.
И является обязательным всем правителям мусульман править по шариату Аллаха, установить религию Аллаха в своей стране, и среди ее народа, как сказал Аллах Всемогущий и Великий:
وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ
Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах.
И сказал Всемогущий и Великий:
أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ
Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?
И сказал Всевышний:
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.
И сказал Пречистый:
وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ
Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.
وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ
Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками.
وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами.
И тот кто сделал дозволенным править не по тому что ниспослал Аллах, и считает это допустимым или хорошим, или лучше, чем правление по шариату Аллаха то он является неверным среди всех мусульман, отступник от ислама. А что касается того кто правит не по тому что ниспослал Аллах исходя из похоти или взятки или по другим причинам, и он знает что в этом он неправ, что он ошибся, то это неверие – ниже истинного неверия и великий грех, как сказал Ибн ‘Аббас и другие из группы таби’инов и другие кроме них, и это по мнению большинства ученых, смысл же этого то, что в этом вопросе есть подробные детали. И обязанность всех правителей мусульман и мусульманских ученых помогать друг другу в этом деле. Является обязательным править по закону Аллаха, и судится в соответствии с ним и остерегаться всех тех кто противоречит ему и наставлять людей к этому, и обязывать этому. Это и есть обязанность всех правителей мусульман, а обязанность всех мусульманских ученых делать им наставление в этом и направлять их к благому. И следить чтобы правители, правили по шариату Аллаха, и не допустить того что противоречит шариату Аллаха во всех обстоятельствах, в притязаниях и финансовых спорах, в вопросах брака и развода, во всех делах мусульман, в покупке и продаже, и во всех других делах. Обязательно во всем судить по шариату Аллаха в поклонении, сделках, спорах, тяжбах в вопросах брака и развода, и во всем надо приводить в жизнь правление по законам Аллаха, так как Аллах говорит:
وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ
Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах.
И так же говорит:
أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ
Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?
Это и есть обязанность каждого мусульманина, а их правителям, предводителям и ученым обязательно надо помогать друг другу в этом и заповедовать это где бы они ни находились.
Мы просим Аллаха привести к соглашению ученых ислама с правителями мусульман везде. Мы просим Аллаха чтобы Он помог им в том, чем Он доволен, и одарил их правильным руководством и пониманием религии и помог им в правлении по шариату Аллаха во всем, и чтобы Он исправил их скрытое. И просим Аллаха помочь мусульманам принять истину, предпочитать ее и довольствоваться ей над всем другим. Поистине Он Великий, Всевышний Наищедрейший.
Да ниспошлет Аллах свою милость, даст благополучие и всех благ своему рабу и посланнику, Мухаммаду, его семьи, его сподвижникам и тем кто последовал за ним наилучшим образом.
Закончил перевод по милости Аллаха, в городе Заинск республики Татарстан 16 Ша’бана 1431 г. что соответствует 29.07.2010 г. (Для не коммерческого использования).
Основа этого послания на арабском языке взята с официального сайта шейха Ибн База:
http://ibnbaz.org/mat/8806
Свои пожелания и исправления можете присылать по адресу: dibnrafael@gmail.com
Лекция правел ее достопочтенный шейх, в одной из благотворительных организаций в Кувейте по телефону, дата: 10/10/1416 по хиджре.
Сура аз- Зариат 56-58.
Сура ан-Нахль 36.
Сура аль-Анбия 25.
Сура ан-Наджм 23.
Сура аль-Бакара 189.
Сура аль-Инфитар 13.
Сура аль-Мутафифин 18.
Сура ан-Ниса 131.
Сура ан-Ниса 1.
Сура аль-Хадж 1.
Сура Али ‘Имран 102.
Сура Али ‘Имран 19.
Сура ан-Ниса 136.
Сура аль-Анфаль 2.
Сура ат-Тауба 71.
Передал имам Муслим в “Китаб аль-иман”, “Баб ‘адад шу’аб аль-иман ва афдалиха ва аднаха”.
Сура ан-Наджм 23.
Сура аль-Инфитар 13.
Сура аль-Бакара 189.
Сура аль-Бакара 177.
Сура ан-Нахль 36.
Сура аз-Зумар 65.
Сура ан-Ниса 48.
Сура аль-Ан’ам 88.
Сура Лукман 13.
Сура ат-Тауба 17.
Сура аль-Бакара 21.
Сура аз- Зариат 56.
Сура аль-Исра 23.
Сура аль-Фатиха 5.
Сура ан-Нахль 36.
Сура ан-Нахль 127.
Сура аль-Анфаль 46.
Сура Лукман 17.
Сура аз-Зумар 10.
Сура аль-Ахкоф 35.
Сура аз-Зумар 3.
Сура Йюнус 18.
Сура Йюнус 18.
Сура аз-Зумар 2- 3.
Сура аз-Зумар 3.
Сура аль-Исра 23.
Сура ан-Ниса 36.
Сура аль-Фатиха 5.
Сура ан-Нахль 36.
Сура аль-Анбия 25.
Сура аль-‘Анкабут 14-15.
Сура Фуссилят 33.
Сура Юсуф 108.
Сура аль-‘Анкабут 46.
Ат-Тирмизи (2499), Ибн Маджа (4251), шейх Албани назвал его хорошим (хасан).
Сура ан-Ниса 59.
Сура аш-Шура 10.
Аль-Бухари 7352, Муслим 1716.
Сура Ибpaxим 1.
Сура Юсуф 108.
Сура Фуссилят 38.
Сура аль-Маида 49.
Сура аль-Маида 50.
Сура ан-Ниса 65.
Сура аль-Маида 44.
Сура аль-Маида 45.
Сура аль-Маида 47.
Сура аль-Маида 49.
Сура аль-Маида 50.
Автор: Достопочтенный шейх ‘Абдель ‘Азиз ибн ‘Абделла ибн Баз да смилуется над ним Аллах Всевышней.
Перевел: Аптекашев Динар.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(729)