Главная Статьи Вероубеждение Об именах и качествах Аллаха Имена и Качества Аллаха: Любовь Аллаха и Его благосклонности по отношению к Его приближенным
Имена и Качества Аллаха: Любовь Аллаха и Его  благосклонности по отношению к Его приближенным

Имена и Качества Аллаха: Любовь Аллаха и Его благосклонности по отношению к Его приближенным

382
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Установление любви Аллаху и Его  благосклонности по отношению к Его приближенным, методом и путем, достойным Его сущности

Его слова: “И творите благое, поистине, Аллах любит благодеяющих”.”И будьте справедливы, ведь Аллах любит справедливых”. (“Комнаты”, 9).

“И пока они прямы по отношению к вам, будьте и вы прямы к ним, ведь Аллах любит богобоязненных”. (“Покаяние”, 7).

“Поистине, Аллах любит обращающихся к Нему с покаянием, и любит очищающихся!”. (“Корова”, 222).

“Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, тогда полюбит вас Аллах”. (“Семейство Имрана”, 31).

“То тогда приведет Аллах людей, которых Он любит, и которые любят Его”. (“Трапеза”, 54).

“Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, как будто бы они – плотное здание”. (“Ряды”, 4).

И Его слова: “И Он – Прощающий и Любвеобилен”. (“Башни”, 14)

Объяснение:

После того, как автор, да смилуется над ним Аллах, упомянул аяты, которые указывают на установление воли и желания Аллаху, он упоминает аяты, указывающие на установление Аллаху любви. И в этом видится отвержение тем, кто не делает различий между волей и любовью. И говорит, что они вытекают одна из другой. И все, что желал Аллах, Он любит. Мы уже рассматривали подробное объяснение этому. Ведь порою, Аллах желает того, чего Он не любит. Как, например, неверие неверующего, и все виды греховного. И порою желает того, чего любит. Как, например, принятие веры и выполнение всех видов поклонений.

И слова Всевышнего: “И творите благое”. Это приказание от Всевышнего Аллаха творить благо. И под этим подразумевается выполнение действия в самом лучшем, совершенном и полном виде. И благодеяние есть самое высшее положение поклонения. “Поистине, Аллах любит благодеяющих”. Это связь с приказанием совершать благое. Ведь Аллах любит благое, и любит совершающих благо. Это является побуждением к подчинению и к выполнению этого приказания. И слова Всевышнего: “И будьте справедливы”. Приказание быть справедливым. И это есть беспристрастие в делах и законоположениях. Как с близкими, так и с дальними людьми. “Ведь Аллах любит справедливых”. Связь с приказанием быть справедливым. И Он приказал быть справедливым, потому, что “Аллах любит справедливых”. То есть беспристрастных. И любовь Всевышнего обязательно несет в себе то, что выполняющих Его приказание быть справедливым ждет великая и наилучшая награда.

Слова Всевышнего: “И пока они прямы по отношению к вам, будьте и вы прямы к ним”. То есть, пока многобожники прямы по отношению к вам, выполняя совместные договоренности, не нарушая их, будьте же и вы прямы по отношению к ним и договорам, и не сражайтесь с ними. “Ведь Аллах любит богобоязненных”. Связь с приказанием выполнять договора. И Он приказывает это, поскольку это из деяний богобоязненных, которых любит Аллах. И в этом приказание есть указание на то, что безукоризненное соблюдение договоров из деяний богобоязненных рабов Аллаха. В свою очередь, богобоязненность – есть ограждение, при помощи подчинения к Аллаху, от греховного, в надежде на Его вознаграждение и в страхе перед Его наказанием.

Слова Всевышнего: “Поистине, Аллах любит обращающихся к Нему с покаянием”. Обращающиеся с покаянием, кающиеся: это множественное число от кающегося.  И это есть превосходная степень от раскаяния, покаяния. Дословно это слово означает “возвращение”. А терминологически: возвращение от совершения грехов. Это объяснение по отношению к рабам Аллаха. А по отношению к Аллаху, Принимающий покаяние – есть одно из имен Всевышнего Аллаха. Ибн Кайюм сказал: “Раб обращается с покаянием. А Аллах принимает покаяние. Покаяние раба есть его возвращение к своему Господину. А покаяние по отношению к Аллаху делится на две части: разрешение и наставление; принятие и установление”. “И любит очищающихся”. Очищающиеся – это множественное число от очищающегося. И это есть субъект действия от слова очищение, чистота. И это есть очищение и удаление от нечистот в прямом и в переносном значениях этого слова. В благородном аяте мы обнаруживаем известие от Всевышнего Аллаха о Его любви к этим двум видам Его рабов: кающихся и очищающихся.

Слова Всевышнего: “Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, тогда полюбит вас Аллах”. Причиной ниспослания этого благородного аята, как упоминает об этом Ибн Кассир, и другие ученые, была следующей: что некоторые племена измышляли, что они любят Аллаха. Тогда Аллах испытал их с помощью этого аята. И он действенен по отношению к каждому, кто измышляет о своей любви к Аллаху, в то же время не следует путем нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. В этом случае мы, руководствуясь этим аятом, можем смело сказать, что он лжив в своем утверждение. “Полюбит вас Аллах”. То есть вы, помимо того, что достигнете степени любви к Аллаху, приобретете любовь Аллаха к вам. И это величественней, чем первое.

“То тогда приведет Аллах людей, которых Он любит, и которые любят Его”.  Это ответ на условие, озвученное раннее в Его словах: “Кто отвернется из вас от Его религии”. Всевышний говорит нам, извещая от Его Мощи и Величия, что тот, кто отвернется от участия в деле победы Его религии и установления Его шариата, то Он в силах изменить его тем, кто будет лучше его. И это люди, описываемые величественными качествами. Одно из самых важных из них, что Аллах любит их, а они любят Аллаха. И под ними подразумевается Абу Бакр Сиддик и его войско из числа сподвижников и последователей, да будет доволен ими Аллах, которые сражались с приверженцами отвержения. Затем, каждый, кто жил после них и сражался приверженцами отвержения вплоть до Судного дня.

Слова Всевышнего: “Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути”. Известие от Него, подтверждающее, что Он, Всевышний любит тех, кто описывается этим качеством. “Которые сражаются на Его пути”. То есть: совершают старание, жертвуя свое имущество и свои души, для вознесения слова Аллаха. “Рядами”. То есть, выравнивают свои боевые ряды перед сражением и не покидают свои места. “Как будто бы они – плотное здание”. Укрепляют друг друга и плотно стоят друг к другу. И нет между ними ни трещины, ни щели. Его слова: “И Он – Прощающий”. То есть в Нем много прощения. И прощение есть укрывание. И Всевышний Аллах прощает тех, кто обратился к Нему с покаянием. То есть: укрывает его грех и прощает его ошибки. “Любвеобилен”. В значение, что Он любит приверженцев подчинения к Нему. И в упоминание этих двух благородных имен рядом друг с другом есть небольшая тайна. Она заключается в том, что Аллах любит раба Своего после прощения. И прощает ему, а затем любит его после этого.

Свидетельством в этих благородных аятах является: установление любви и симпатии Всевышнему Аллаху. Что Он любит и благосклонен по отношению к некоторым людям, делам, нравственным качествам. И Он выделяет в качестве объекта Своей любви некоторые вещи, что вытекает из Его совершенной мудрости. И Он любит делающих благое, справедливых, богобоязненных. Любит следующих за Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, любит усердствующих на Его пути. Он любит кающихся и очищающихся.

В них установление любви с обеих сторон: со стороны раба и со стороны Господа. “Которых Он любит, и которые любят Его”. “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, тогда полюбит вас Аллах”. В этом есть отвержение тем, кто отрицает любовь с обеих сторон. Как, например: джахмиты и мугтазилиты. Они говорят: “Господь не может, быть любим созданиями, и Сам не любит Свои создания”. Они искажают любовь рабов к Нему в значении их любви к поклонению и подчинению Ему. А Его любовь по отношению к рабам в значении Его милостей, благосклонности к Своим рабам, и в других, подобных этим значениях. И это искажение лживо и фальшиво, потому что любовь и благосклонность Всевышнего к Своим рабам проявляется в чистом, не искаженном виде, путем, достойным Его божественной сущности, как и все остальные Его качества. И они не подобны любви и благосклонности Его созданий.

Серии из статьи : Доказательства  установления имен и качеств Аллаха из священного Корана

Из книги Комментарии к “Акыде аль-Васатийе” Шейха аль-Ислама, Ахмада Ибн Теймийи

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

 Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(382)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть